Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности развития ребёнка в дошкольный период
Повышенная чувствительность к воздействиям других людей, расширяет социальное пространство отношений ребёнка с разными людьми. У ребенка нет защиты от словесной оценки чужого человека. До середины детства ребенок связан тесными эмоциональными связями с родителями, он погружен в эти чувства, но еще не умеет их анализировать. Через освоение речи он овладевает словом, как формой анализа чувств. Почему дети лгут, то есть создают фантомною реальность. Ложь бывает об отношении к предметам – самая легкая ложь, и ложь о чувствах. Не брал, не видел, не трогал. Мотивы детской лжи: избегание наказания, стремление добиться чего – то, защита друзей от неприятностей, стремление завоевать признание и интерес со стороны окружающих, избегание стыда, стремление доказать превосходство над теми, в чьих руках власть. Предметы в этом возрасте становятся частью Я, поэтому борьба за игрушку или своё место является неотъемлемой частью их жизни. Кризис 6 лет – период потери ребенком непосредственности и спонтанности в активности. Он уже может хотеть понравится другому человеку и стараться делать это, он уже может хотеть выглядеть умным и стараться делать это. Он может оправдать ожидание близких, поведя себя так, как этого хотят они, а не он сам. Ребёнок может быть разным - давайте веселиться, подкрадусь на цыпочках, напугаем, рассержусь… К 5 годам у ребёнка на основе социального опыта сформировались дифференцированные чувства, половая идентификация, умение держать психологическую дистанцию с другим человеком и возможность воздействия на него, дифференциация разных видов реальностей и правил действия в них. Это уже описание взрослого человека, а что детского осталось в нем? Доверчивость и жизнерадостность, основанная на конкретном, образном мышлении. Ребенок живет в мире тех обобщений, которые доступны именно его опыту. Детский мир полон деталей и красок, которые просто не доступны взрослому. Подготовка к школе. Тестирование… Здоровый, любознательный ребенок, который знает себе цену, умеет строить отношения с другими людьми – это по настоящему готовый к обучению человек. Середина детства – это колыбель неврозов всех видов, т. е. таких нарушений в активности ребенка, которые останавливают его развитие. Страх – главная причина неврозов у 5-7 летних детей, он возникает чаще всего на фоне дефицита любви со стороны взрослых. Парализующий активность страх способен фиксировать чувство вины ребенка перед взрослыми за свое несовершенство.
Вина – сложное чувство, оно связано с переживанием невозможности соответствовать ожиданиям и требованиям взрослых. Ребенок чувствует себя виноватым за то, что он не может быть хорошим. Его «хорошесть» в реальной жизни не замечается, путь в полную жизнь преграждает чувство вины. Нормальный ребенок в этом периоде жадно готов всему учиться, его жизненная смелость позволяет легко и быстро овладеть целыми областями знания. Ребенок кажется человеком без устойчивых интересов – ему интересно все, он готов к любому обучению, только для этого нужно мудрое руководство. Это возраст почемучек. Игры становятся более сложными, появляются сюжетные, а потом ролевые. В них ребенок, принимая на себя определенную роль, познает мир, поэтому игра способствует развитию восприятия воображения, мышления. В игре формируется личность ребенка; развивается возможность тормозного контроля за своим поведением, умения подчиняться правилам, умение преодолевать трудности. В игре формируются у детей зачатки коллективизма и товарищества, приобретается первый опыт взаимопомощи. Речь становится более содержательной, усложняются ее грамматические формы. Дети склонны к словотворчеству. В слова ребёнок вкладывает один смысл. Например, мама несколько раз повторила: «Вот придёт день рождения…» и пятилетний мальчик в день своего рождения обошел весь двор в поисках идущего к нему день рождения. Вечером сказал: «Не пришел, следов не видел …Маленький реалист: слово равно делу. Ребенок физически крепнет, укрепляются его мышцы, заметно идет процесс окостенения скелета. Кора больших полушарий мозга начинает контролировать действия подкорковых центров. Большую роль в развитии ребенка играют рисование, лепка, элементарное конструирование, в процессе которого ребенок познает окружающий мир, развиваются его эстетические чувства и способности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.004 с.) |