Особенности развития ребёнка в дошкольный период 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности развития ребёнка в дошкольный период



Повышенная чувствительность к воздействиям других людей, расширяет социальное пространство отношений ребёнка с разными людьми.

У ребенка нет защиты от словесной оценки чужого человека. До середины детства ребенок связан тесными эмоциональными связями с родителями, он погружен в эти чувства, но еще не умеет их анализировать. Через освоение речи он овладевает словом, как формой анализа чувств.

Почему дети лгут, то есть создают фантомною реальность. Ложь бывает об отношении к предметам – самая легкая ложь, и ложь о чувствах. Не брал, не видел, не трогал. Мотивы детской лжи: избегание наказания, стремление добиться чего – то, защита друзей от неприятностей, стремление завоевать признание и интерес со стороны окружающих, избегание стыда, стремление доказать превосходство над теми, в чьих руках власть.

Предметы в этом возрасте становятся частью Я, поэтому борьба за игрушку или своё место является неотъемлемой частью их жизни.

Кризис 6 лет – период потери ребенком непосредственности и спонтанности в активности. Он уже может хотеть понравится другому человеку и стараться делать это, он уже может хотеть выглядеть умным и стараться делать это. Он может оправдать ожидание близких, поведя себя так, как этого хотят они, а не он сам. Ребёнок может быть разным - давайте веселиться, подкрадусь на цыпочках, напугаем, рассержусь…

К 5 годам у ребёнка на основе социального опыта сформировались дифференцированные чувства, половая идентификация, умение держать психологическую дистанцию с другим человеком и возможность воздействия на него, дифференциация разных видов реальностей и правил действия в них. Это уже описание взрослого человека, а что детского осталось в нем? Доверчивость и жизнерадостность, основанная на конкретном, образном мышлении. Ребенок живет в мире тех обобщений, которые доступны именно его опыту. Детский мир полон деталей и красок, которые просто не доступны взрослому.

Подготовка к школе. Тестирование…

Здоровый, любознательный ребенок, который знает себе цену, умеет строить отношения с другими людьми – это по настоящему готовый к обучению человек.

Середина детства – это колыбель неврозов всех видов, т. е. таких нарушений в активности ребенка, которые останавливают его развитие. Страх – главная причина неврозов у 5-7 летних детей, он возникает чаще всего на фоне дефицита любви со стороны взрослых. Парализующий активность страх способен фиксировать чувство вины ребенка перед взрослыми за свое несовершенство.

Вина – сложное чувство, оно связано с переживанием невозможности соответствовать ожиданиям и требованиям взрослых. Ребенок чувствует себя виноватым за то, что он не может быть хорошим. Его «хорошесть» в реальной жизни не замечается, путь в полную жизнь преграждает чувство вины.

Нормальный ребенок в этом периоде жадно готов всему учиться, его жизненная смелость позволяет легко и быстро овладеть целыми областями знания. Ребенок кажется человеком без устойчивых интересов – ему интересно все, он готов к любому обучению, только для этого нужно мудрое руководство.

Это возраст почемучек. Игры становятся более сложными, появляются сюжетные, а потом ролевые. В них ребенок, принимая на себя определенную роль, познает мир, поэтому игра способствует развитию восприятия воображения, мышления. В игре формируется личность ребенка; развивается возможность тормозного контроля за своим поведением, умения подчиняться правилам, умение преодолевать трудности. В игре формируются у детей зачатки коллективизма и товарищества, приобретается первый опыт взаимопомощи.

 Речь становится более содержательной, усложняются ее грамматические формы. Дети склонны к словотворчеству. В слова ребёнок вкладывает один смысл. Например, мама несколько раз повторила: «Вот придёт день рождения…» и пятилетний мальчик в день своего рождения обошел весь двор в поисках идущего к нему день рождения. Вечером сказал: «Не пришел, следов не видел …Маленький реалист: слово равно делу.

Ребенок физически крепнет, укрепляются его мышцы, заметно идет процесс окостенения скелета. Кора больших полушарий мозга начинает контролировать действия подкорковых центров.

 Большую роль в развитии ребенка играют рисование, лепка, элементарное конструирование, в процессе которого ребенок познает окружающий мир, развиваются его эстетические чувства и способности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.004 с.)