Приобретение владения — Corpore. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приобретение владения — Corpore.



           «Apprehensio -акт приобретения Физического элемента владения доставляет лицу непосредственно и исключительно фактическое господство над вещью. Нет общего правила в чем этот акт в виду обширного понятия о corpus possessionis или возможности Фактического распоряжения по Banda. Liehe выходит из положения, что сущность владения -исключительная власть и возможность местоопроделения вещи, а под «местоопре-«[512]

«деление» подводить всякое влияние на вещь представимую себе (Liebe стр. 7). По нему для приобретения владения необходимо исходящее от приобретателя и проявляющееся в механическом действии распоряжение местной судьбой вещи. Banda (стр. 281) указывает по общему правилу для apprehensio требуется непосредственное присутствие приобретателя при вещи, иногда для приобретения владения и достаточно только этого присутствия напр., при occupatio гei nullius требуется только личный захват вещи. Необходимы еще когда вещь во власти другого лица отречение прежнего владельца, либо изгнание его. Но и при occupatio rei nullius не всегда достаточно одного захвата -при вещах произвольно движимых, res sese moventes, животных нужны меры, чтобы естественную силу подчинить человеческой воле, чтобы животные не могли избежать моей custodia. Иногда присутствиe лица для приобретения владения не требуется наприм., я приобретаю владение над животным, попавшим в мои сети. Напр., передача ключей от магазина вблизи магазина: это — знак передачи магазина. Если я покупаю вещь и велю продавцу принести мне на квартиру, то принесение вещи на мою квартиру делает меня владельцем, хотя бы меня нет дома и Физического прикосновения нет. Римляне считают вступлением во владение когда даже я не вошел в него, а с высокого места, с башни, положим, передающий мне обладатель указал на это имение, заявляя, что он мне его передает..-lоnga manu tгaditio или аpprehensiо, т. e. передача без Физического соприкосновения к вещи. Употребив..longa manu traditio скажем bгevimann»[513]

           «traditiо так что можно думать, что приведенные два выражения противополагаются друг другу; но нет. brevi manu tгаditio -естественный владелец по приобретательной сделке, заключенной с юридическим владельцем превращается в юридического владельца вещи. Напр., когда наниматель (следовательно, detentor alieno nomine квартиры покупает дом, где он живет. Юридический владелец вещи, solo animo, т. е. на основании сделки, по которой он уступает юридическое владение другому превращается в естественного владельца -соnstitutиm pоssessorium. Напр., когда я, собственник дома, в котором живу, продаю его другому выговариваю право продолжать жить в этом доме, напр., по найму, следовательно как detentor alieno nomine. Общего правила, по которому совершается apprehensio, нет для арргehensiо достаточно деяние, по которому на основании местного обычая лицо может себя считать исключительным обладателем данной вещи следовательно, этот вопрос -quaestio facti. По Ihering’у, для приобретения владения необходимо, чтобы лицо в отношении к вещи стало в положение, в котором к ней стоит собственник, хозяин этой вещи, так как владение -реальность, видимость сооственности; требуется, чтобы вещь вступила в нормальное положение, в котором соответствует своему экономическому назначению. Принте опирается на Const. 2.»[514]

«Cod. 7 к. 32 t., где говорится о владельце оmnia иt dominium gessissе. Против этого господствующее мнение (см. Randa стр. 290 и след, возражают, находя, что, напр., в С. 2 заключается не более как то, что, если лицо вело себя, как хозяин вещи, это—-factum concludens, из которого выводимо заключение о наличности animus domini.»[515]

Detentio suo proprio nomine слагается из.»[516]

           «объективный элемент — согpus Роsessionis, фактическое господство над вещью, и субъективный элемент – animus роssidеndi, желание, намерение самостоятельного господства над вещью. Animus и corpus уже у Павла.Без corpus pos., там нет владения.»[517]

«источники указывают элементы должные вместе встречаться в полном составе владения, как юридического отношения: corpus и animus. Corpus -то, в чем выражается animus внутренняя сторона в смысле отношения к вещи, исключающего отношение к ней со стороны других лиц. Нередко употребляя два данные слова для обозначения двух элементов владения, римские юристы рисовали в своем воображении владение, как тесное соприкосновение человека с вещью, в виде одушевленной юридической фигуры. Словом corpus они обозначали единство, слияние телесной природы человека с окружающей природой, которою он владеет.»[518] 

           «Corpus то, в чем выражается возможность отношения к вещи, поскольку эта возможность признается гражданским обществом. Нет нужды требовать физической возможности. В отсутствие покупателя доставляют товар на дом его, владение им тотчас начинается. Доколе corpus, т.е. возможность отношения к вещи не считается окончательно утраченной, не смотря на временное отдаление вещи, до тех пор не теряется владение.»[519]

Animus

           «Animus для приобретения владения должен быть animus rem sibi habendi. Так как animus, намерение, не Физическое, внешнее явлениe, то как доказать, что у меня animus (см. Randa, стр. 335). Владелец, приобретая corpus, нарочно выражает волю о приобретении владения вещи себе. Если приобретатель не выражал нарочно своего animus возможно и необходимо только доказательство посредством indicia, т. е. предположений, выводимых из facta concïudentia. Такой indicium, по С. 2,С. 7, 32, служит обстоятельство, когда владелец обращается с вещью, как обыкновенно с нею обращается только хозяин - - omnia ut dominum gessise. Приобретение animo возможно в одно время с приобретением corpore, или после него (асquisitio sоlo animo, у новейших bгevi manu tгaditiо). В этом случае detentor alieno nomine должен бы перестать detine re alieno nomine и затем уже вступить вновь в detentiо, уже sио nomine, т. е. сиm аnimо rem sibi habendi; для избежания этой излишней Формальности и введено bгeуi manu traditio. Исключение из правила, что для приобретения владения требуется animus -дети»[520]

 «Только благодаря animus, присущему лишь человеку овладевает природой, сливается с ней в одно мыслимое целое до того безраздельно, что гражданское общество объявляет на пользу его интердикты, запреты другим нарушать данное юридическое слияние. Безумный и пупилл (необладающий интеллектом) не могут начать владение, так как у них нет affectionem tenendi, хотя-бы вполне соприкасались с вещью телом на подобие того, как кем-либо положено»[521] 

           «в руки спящего. Solus animus, один мыслимый дух владения, не воплотившийся в corpus possessionis, не получает реального бытия. (в двух фрагментов Павла) упоминается об animus possedendi, но ближайшего определения не. С Савиньи animus possedendi – желание владельца исключительно самому господствовать над вещью. Присутствием настоящего желания владелец отличается от обладателя. Обладатель-наниматель, узуфруктуар не желают. Воля (animus) владельца его собственная воля; воля обладателя – искусственная, заимствованная от чужой. Когда хозяин, вопреки договору, гонит жильца, отношение к вещи последнего не защищается как владение (интердиктами).»[522]

«Против различия обладания suo nomine от обладания alieno nomine возражают тем, что и у обладателя (детентора) может быть своя воля желание, независимое от желания владельца – animus tenendi; detentor даже охраняется посредством actio iniuriarum против 3-х лиц. Таким образом, под animus possedendi приходится понимать самостоятельное своеобразное желание, именно владельца владеть вещью для себя и тем самым исключать отношение к ней посторонних лиц. В жизни ведется борьба из-за принадлежности вещей. противоположность праву собственности образует обладание, detentio отъемлемое отношение к вещи без усвоения ея (собственник получает обратно ссуду). владение занимает среднее место, ибо может быть и неотъемлемым усвоением (таково владение неизвестно кому принадлежащей вещью). Раз detentio отъемлема, animus обладателя не имеет юридического значения; с ним не справляются, его проявления не ищут римские юристы. Другое дело владение; на проявление animus possedendi обращено внимание в виду возможной неотъемлемости вещи и самостоятельной охраны ее. Для суждения о detentio достаточно сorpus (внешней стороны обладания), для суждения о владении с его последствиями необходимо удостоверить сorpus и animus. Отсюда такая римская конструкция: обладание есть одно телесное отношение к вещи, владение-же есть телесное и духовное отношение. Оно -воплощенное усвоение.»[523]

Владелец и расходы

«владелец, истратившийся на вещь (не вор) требует возмещения расходов, impensae utiles. Искать возмещения расходов иском не предоставляют даже добросовестному владельцу»[524]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.008 с.)