Религиозность в современной России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Религиозность в современной России



Важное значение имеет то, кого считать верующими. Официально православных в России 80%.

Критерии принадлежности к верующим людям (3%):

ü Исполнение религиозных обрядов;

ü Активная позиция по отношению к своей вере.

На праздники храмы посещают 1% верующих, при этом примерно 34% населения считают себя верующими.

Институт образования

Основным назначением института образования является вторичная социализация членов общества (формирование личности, а уже потом совершенствование культуры и навыков деятельности), что является важнейшим условием воспроизводства членов современного общества.

Институт образования включает в себя:

Ø Школы,

Ø Вузы,

Ø Учебные курсы,

Ø Онлайн образовательные курсы,

Ø Обучающие центры и т.п.

Любой социальный институт возникает и функционирует, выполняя ту или иную социальную потребность. Если такая потребность становится незначительной или совсем исчезает, то исчезает и социальный институт.

С одной стороны знания всегда были ценностью, потому что

· Не передаются по наследству;

· Без них нельзя выжить.

Но сегодня знания передаются «на расстоянии вытянутой руки», они стали доступными благодаря интернету. Учитель перестал быть единственным носителем информации, источником знания, он становится модератором, тьютором, а эрудиция перестала быть ценностью. В этом отношении информационный институт поглощает институт образования.

Технологии сегодня становятся очень часто целью реформ в школе. К 2021 году планируется внедрить высокоскоростной интернет в каждой школе. Зачем? Как это повлияет на качество образования? Вместо традиционных доски, мела, учебника, ручки, тетради – интеракционная доска, электронный учебник, школьный планшет. Робот – педагог, робот – тьютор.

Главная функция института образования – формирование личности. Образовательный процесс всегда будет предполагать взаимодействие с учителем. Качество образования всегда будет зависеть от качества диалога учитель – ученик. Когда учитель творческий, влюблённый в свой предмет, он передаёт эту любовь к предмету ученику. Это не заменить никакими технологиями.

Облик институтов постоянно адаптируется к изменениям в обществе. Изменения в одном институте, как правило, приводят к изменениям в других. Институт образования беспрерывно реформируется с 90-х годов 20 века.

Новой стране нужен новый человек!

ü Свободный. С 90-х годов школа превратилась в испытательный полигон множества образовательных методик, направлений.

ü Суперумный, знающий. В результате в начальной школе изучают материал, который раньше проходили в старших классах. Были убраны предметы, связанные с обучением труду.

ü Знаниями по сути «накачивают», «перекармливают», при этом не учат главному – думать. Отсюда тестовые задания.

С 2011 года в Америке появились платформы онлайн-обучения, их достоинства:

· Доступность,

· Массовость,

· Наглядность,

· Нет географической привязки к институту,

· Лекции лучших профессоров.

Когда социальные институты работают как отлаженный механизм, они способствуют развитию и стабилизации общества. В противоположном случае речь идёт о дисфункции социального института.

Коррупцию можно рассматривать как дисфункцию института государства, законы которого невозможно исполнять.

Кризис института современной семьи – растущее количество разводов, ролевая асимметрия супругов, неэффективная социализация детей. Неэффективность социальных институтов – признак кризисной ситуации в социуме.

«Институты имеют значения» - институциональные факторы в 2 раза сильнее воздействует на экономику, чем действия правительства.

Информационный институт

· Жизнь в сети и с сетью – это чрезмерное увлечение или новый образ жизни?

· Связь цифровой среды с мозгом будет означать повышение скорости психических процессов или, напротив, создаст дефицит формирования необходимых нейронных связей?

· Цифровое бытование – это интернет-зависимость или отработка навыков, необходимых для успеха в условиях нового образа жизни?

· Эгоцентризм, инфантилизм, цифровой аутизм – это отрицательное воздействие новой среды на личность человека или причина непонимания между «цифровым» и не цифровым поколением?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.007 с.)