Современные организационно-правовые формы предпринимательства в России. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные организационно-правовые формы предпринимательства в России.



Категории (в юриспруденции):

1. физические лица;

2. юридические лица;

3. лица с особенным статусом.

Физическое лицо – индивидуум, на который согласно международному гражданскому праву распространяются общепринятые гражданские права и свободы:

· лица с гражданством;

· лица без гражданства;

· иностранные граждане.

Физические лица в праве заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Под юридическим лицом понимается надлежащим образом зарегистрированная организация, обладающая вещными правами на первоначально обоснованную учредителями собственность и имеющая определенные гражданские права и обязательства. Идентифицирующим признаком юридического лица является наименование. Все юридические лица подразделяются на коммерческие и некоммерческие.

К числу лиц с особенным статусом относятся субъекты международных отношений и органы государственного и муниципального управления.

 

Схема 3 (пояснения ниже).

Хозяйственные товарищества:

· Полным товариществом признается юридическое лицо, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между собой договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени полного товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащими им имущественными активами. Их должно быть не менее 2. Ими могут быть как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица. Любое лицо может быть членом не более 1 товарищества. Начальный капитал именуется складочным капиталом и складывается из определенных долей (вкладов), которые вносят учредители. Органы управления имеют одноуровневую иерархию (на основании консенсуса достигаются договоренности). Все несут субсидиарную ответственность по долгам этого товарищества, но пропорционально своим вкладам. Преимущества: возможность аккумулировать средства в относительно короткие сроки, эти товарищества более привлекательны для кредиторов. Недостатки: между полными товарищами должны быть особые доверительные отношения.

 

· Товарищества на вере (коммандитные).

Очень похоже на полное товарищество, но наряду с участниками (полными товарищами) могут участвовать вкладчики (коммандитисты). Последние не участвуют в управлении товариществом, но участвуют в распределении прибыли, и несут убытки в пределах своих вкладов. Преимущества: могут привлекать дополнительных вкладчиков.

 

Хозяйственные общества (наиболее распространенные):

· ООО признается учрежденное одним или несколькими лицами юридическое лицо, уставной капитал которого разделен на доли, определенные в учредительных документах. Участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах внесенных ими вкладов. Максимальное количество человек 50. В противном случае оно должно быть либо реорганизовано, либо устранено. Управление двухуровневое: общее собрание и исполнительный орган, осуществляющий текущее руководство. Преимущества: возможность быстро аккумулировать средства, оно может быть создано одним человеком, члены общества несут ограниченную ответственность. Недостатки: эта форма менее привлекательна для кредиторов, уставной капитал не может быть меньше установленного законодательством (10000 руб.).

· ОДО – единственное отличие от ООО заключается в том, что участники несут субсидиарную ответственность по обязательствам общества своим имуществом в кратном размере пропорционально их вкладам. Преимущество: привлекательно для кредиторов.

· ОАО – юридическое лицо, уставной капитал которого разделен на определенное число акций, причем акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков только в пределах стоимости принадлежащих им акций. Особенность: участники могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Уставной капитал составляет 5000 МРОТ и складывается из номинальной стоимости акций, приобретенных акционерами. Акции можно разделить на простые (голосующие) и привилегированные (неголосующие, по ним выплачивается определенный процент от стоимости акции). Органы управления имеют 3 уровня: общее собрание, совет директоров и исполнительный орган. Прибыль от акции – дивиденд.

· ЗАО – акционерное общество, акции которого распределены только среди его учредителей или заранее определенного круга лиц. Число участников не должно превышать 50, иначе его нужно преобразовывать в ОАО. Все акции голосующие – все акционеры имеют право решающего голоса. Преимущества: акционер несет ограниченную ответственность, общество может отпускать другие ценные бумаги, возможность быстро собрать крупный капитал для крупномасштабного производства, возможность быстрого перелива капитала из одной сферы деятельности в другую. Недостатки: невозможность всех владельцев принимать участие в управлении обществом. Для реального контроля нужно от 10 до 20 % акций (можно будет войти в совет директоров).

Производственный кооператив – добровольное объединение физических лиц на основе членства для совместной производственной и хозяйственной деятельности, основанное на их личном участии. Уставной капитал складывается из взносов (паев). Число лиц не менее 5. Структура управления такая же, как и у ОАО (наблюдательный совет вместо совета директоров). Несут субсидиарную ответственность своим имуществом перед обязательствами кооператива. Преимущества: прибыль распределяется пропорционально трудовому участию, законодательством не ограничивается число членов кооператива, у всех имеются равные права в управлении кооперативом. Недостатки: число лиц не менее 5, субсидиарная ответственность.

 

УП – юридическое лицо, образованное на основе объектов государственной или муниципальной собственности, которые закрепляются за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. УП является неделимым. Собственники – лица с особенным статусом. УП на основании хозяйственного ведения – 1 учредитель, начальный капитал называется уставным фондом, органы управления имеют 2 уровня (учредитель, орган управления - директор), учредитель несет ответственность всем принадлежащим ему имуществом. УП на праве оперативного управления создается по приказу государства. Государство диктует цели, задачи. Государство – учредитель. И РФ несет ответственность по обязательствам деятельности этого предприятия.

 

Дочернее юридическое лицо – это юридическое лицо, управление которым преобладающе определяется другим юридическим лицом (основным или материнским).

Зависимое общество – если другое общество имеет 20 и более % голосующих акций или уставного капитала.

Представительство – обособленное подразделение юридического лица, расположенного вне места его нахождения. Оно представляет интересы и осуществляет защиту.

Филиал – обособленное подразделение, расположенное вне места его нахождения, и осуществляющие все функции юридического лица или только часть из них.

Ни представительство, ни филиал не являются юридическими лицами.

Лекция 5. 30 сентября 2009 г.

Цели предприятия.

Цель является изначальным элементом системы управления предприятием. Цель представляет собой будущее состояние системы.

Составляющие цели:

1. миссия;

2. задача;

3. стратегия;

4. политика.

Миссией называют общую цель, показывающую устремление к чему-либо. Примиряем различные интересы участников предприятия. На основе миссии формулируются долгосрочные цели предприятия.

Задача – результат, который надо достигнуть за определенный плановый период.

Стратегия – способ или средство достижения долгосрочных целей. Она отвечает на вопрос, какие есть альтернативные способы достижения целей, какие варианты лучшего использования ресурсов.

Политика – касается категории средств для краткосрочных целей. Отвечает на вопрос, каким образом должны выполняться задачи.

 

Функции целей:

1. цели оправдывают существование и законность организации;

2. цели регулируют поведение работников (они являются главным мотиватором);

3. цели уменьшают неопределенность;

4. цели являются стандартом для оценки работы членов организации.

Требования к целям:

1. они должны быть определены и сформулированы;

2. они должны быть известны работникам и им понятны;

3. цели должны быть приняты ими к исполнению;

4. цели должны быть достижимы и реалистичны;

5. цели должны иметь какое-то количественное выражение;

6. они должны иметь сроки выполнения;

7. они должны быть возможны для проверки и корректировки;

8. они должны быть ценимы, т.е. их необходимо увязывать с системой вознаграждения.

Выдвижение цели отвечает на вопрос, что необходимо сделать, чтобы организация вышла на новый этап своего развития. При этом всегда необходимо увязывать цели и ресурсы предприятия и требования рынка.

Среди целей предприятия могут быть:

1. обеспечение жизнеспособности и финансового выживания предприятия;

2. расширение или сохранение доли рынка;

3. расширение продаж продукции и услуг;

4. повышение престижа и т.д.

В качестве показателей при выборе целей могут быть использованы следующие:

1. прибыль;

2. затраты;

3. сроки выполнения;

4. вероятность успешного решения;

5. прирост прибыли на рубль (вложенный капитал) за ограниченный период времени.

 

Планирование и реализация маркетинговых исследований.

Маркетинговые исследования всегда решают определенную проблему.

Требования:

1. достоверность;

2. объективность;

3. точность.

Масштаб исследований зависит от величины фирмы.

Основные виды исследований маркетинга:

1. исследование рынка;

2. исследование потребительских свойств товара;

3. исследование сбыта;

4. исследование рекламы.

Порядок проведения маркетинговых исследований (5 этапов):

1. выявление проблем и формулирование целей исследований;

2. отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой информации;

3. планирование и организация сбора первичной информации;

4. систематизация и анализ;

5. предоставление результатов исследований в виде отчета.

1 этап.

Один из самых важных этапов, п.ч. правильно сформулированная проблема во многом определяет успех дальнейшего исследования. 2 варианта: когда проблема (цель исследования) четко сформулирована и наоборот. Во втором случае проводится предмаркетинговое исследование.

2 этап.

Источники информации – материалы законодательного и нормативного характера, отчеты различных исследовательских центров; издания академий, институтов, университетов; различные публикации, газеты, телерадиореклама.

3 этап.

Когда недостаточно данных для принятия решений. Включает ряд подэтапов:

· определение объекта исследования;

объектом могут быть зрители, либо вообще рынок кинопродукции, вторичный рынок

· определение структуры выборки;

· определение объема выборки.

4 основных метода сбора первичной информации:

1. наблюдение;

метод сбора информации за поведением наблюдаемого объекта без установления прямого контакта;

преимущество: простота; недостаток: нельзя установить внутренние мотивы поведения

2. эксперимент;

метод сбора информации о поведении объекта и установление причинно-следственных связей; недостаток: трудно контролировать все факторы маркетинга

3. имитация;

сбор данных с помощью ЭВМ по заранее разработанной модели

4. опрос.

сбор информации путем установления контактов с объектами исследований; орудием исследований является анкета; недостаток: большая трата средств, трудовых ресурсов; 3 основных контакта: телефон, личное интервью, анкета; условия проведения: вопрос должен быть понятен и нельзя допускать двусмысленного толкования, вопросы не должны содержать двойного отрицания; вопросы не должны содержать таких слов как мало, редко, часто, очень часто; состав и последовательность должны иметь определенный порядок, нельзя допускать в вопросе праздный характер, необходимо предусмотреть несколько контрольных вопросов

4 этап.

Сбор, анализ всей информации.

5 этап.

Составляется отчет по всей маркетинговой компании в виде отчета с выводами и рекомендацией.

 

Лекция 6. Среда, 7 октября 2009 г.

Тема: Маркетинг.

В любой момент времени маркетинг можно рассматривать с трех позиций:

1) Маркетинг как метод;
Систематический, опирающийся на современный инструментарий поиск решений.

2) Маркетинг как принцип управления предприятием;
Ориентация на нужды потребителей.

3) Маркетинг как средство.
Должны быть применены усилия по получению преимуществ у потребителей по сравнению с конкурентами.

Для маркетинговой деятельности представляют наибольшее значение четыре группы вопросов:

1) Вопросы информации и анализ ситуации;

2) Вопросы использования инструментов маркетинга;
Ценовая политика, распределение (дистрибьюция), коммуникация, реклама, работа с самим продуктом.

3) Вопросы организации маркетинговой деятельности;
Во-первых, все службы признают главенство маркетинговой службы; во-вторых, высшие руководство – профи в области маркетинга.

4) Вопросы контроля в области маркетинга.

1. Предметом анализа является:
А) Рынок, как таковой;
 В его структуре: посредники, потребители, конкуренты, поставщики.
Б) Ситуация в мире;
В) Собственные возможности предприятия.

А. С помощью сегментирования рынка можно получить группы потребителей, которые однородны по каким-либо признакам или нуждам. Для каждой группы потребителей можно разработать свою маркетинговую программу. В качестве критериев сегментирования можно использовать половозрастные характеристики и проч.
Для анализа конкурентов необходимо оценить всех предпринимателей, которых можно отнести к кругу реальных или потенциальных конкурентов. Исследование конкурентов должно быть направлено на те же области, которые являются предметом анализа вашего предприятия (дабы обеспечить сравнимость информации).
Важными аспектами являются – возможные стратегии конкурентов, текущее положение конкурентов, финансовые возможности конкурентов, предпринимательская философия и культура, цели конкурентов. Этот анализ нужен для ответа на вопрос «как поведет себя конкурент», который состоит, по сути, из двух аспектов: целей конкурента и его современных стратегий.
Б. При анализе ситуации в мире важными аспектами являются: темпы инфляции, покупательная способность, доходы населения, национальный доход, совокупный общественный продукт. Действия государства: таможенные тарифы, налоги, регулирование денежной массы, ставка банковского процента по вкладу.
В. Анализ потенциала предприятия предназначен для проверки ресурсов и их соответствия направлениям стратегического плана. В рамках анализа должны быть учтены все сферы деятельности предприятия (сбыт продукции, кадры и т.д.). Источником этой информации является внутренняя документация предприятия.

 

Конкурентное преимущество.

Устойчивое конкурентное преимущество – это длительная выгода; применение некоторой уникальной, создающей потребительскую ценность стратегии, основанной на уникальной комбинации внутрифирменных ресурсов и способностей, которые не могут быть скопированы конкурентами.

Существует четыре критериев конкурентных преимуществ:

1. Уникальность;

2. Невозможность скопировать;

3. Устойчивость;

4. Применима в разных ситуациях;

 

Устойчивое конкурентное преимущество достигается путем непрерывного совершенствования и развития существующих, создания и развития способностей.

КП строится на основании двух способностей: отличительных и воспроизводимых. К отличительным способностям можно отнести: патенты, эксклюзивные лицензии, монопольные позиции, сильные бренды, сильные лидеры, знания и умения, корпоративные культуры, сильные партнеры. Воспроизводимые способности могут быть воспроизведены конкурентами: технические, финансовые, маркетинговые ресурсы, неисключительные лицензии.

 

Практическое задание, где в порядке убывания нужно расположить источники конкурентных преимуществ (опрос предприятий).

Международные связи, инновации, текучесть кадров, управление затратами, ценовая политика, сильный бренд, этические нормы, квалификация сотрудников, качество товаров.

Мой вариант:

Инновации, сильный бренд/международные связи, ценовая политика, качество товаров, управление затратами, квалификация сотрудников, текучесть кадров, этические нормы.

Правильный вариант:

Качество товаров, квалификация сотрудников, этические нормы, сильный бренд, ценовая политика, управление затратами, текучесть кадров, инновации, международные связи.

 

Деловая привлекательность продукта оценивается через три фактора: издержки, продажи и прибыли.

 

Установление цен на товары.

Различают четыре типа рынка:

1) Рынок чистой конкуренции (множество продавцов и покупателей).
Характеризуется тем, что цена не меняется практически.

2) Рынок монопольной конкуренции (множество продавцов и покупателей).
Характеризуется тем, что товар продается в широком диапазоне цен, так как товар отличается свойствами.

3) Олигополистический рынок (малое количество продавцов, которые очень внимательно следят друг за другом с точки зрения ценовой политики).
Характеризуется тем, что новым покупателям сложно проникнуть на этот рынок.

4) Рынок чистой монополии.
Характеризуется наличием одного продавца или совсем небольшого количества продавцов. Как правило, это государство или частное не- регулируемая монополия. Регулируемая монополия получает разрешение от государства продавать продукцию с учетом справедливой «нормы прибыли». В случае нерегулируемой монополии разрешается устанавливать любые цены, что таит в себе скрытую угрозу конкуренции и прямого регулирования государства.

 

Максимальная цена определяется спросом, а минимальная цена – издержками. Самый простой способ ценообразования заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара (средние издержки + прибыль). Второй способ основан на обеспечении целевой прибыли: («Цена» - «Себестоимость»)*«Количество проданного товара» = «Целевая прибыль» ((P-C)*Q = Пц). Третий способ основан на ощущаемой ценности товара. В этом случае основным фактором ценообразования является покупательское восприятие ценности товара, а не его издержки. Четвертый метод заключается в установлении цены на уровне текущих цен конкурентов. При этом используются такие неценовые факторы как бренд, психология (9999 руб.).

 

Лекция 14 октября 2009 г.

Эластичность спроса.

Схема 4.

Менеджмент на предприятии.

Применительно к предприятиям применяют такие понятия как контролинг, мониторинг (непрерывное наблюдение) и менеджмент. Существует 3 группы методов управления: экономические, организационно-административные и социально-психологические. Экономические – ведущие методы в управлении. К ним относится экономическое стимулирование, экономический анализ, хозрасчет, планирование (прогнозирование, моделирование). Хозрасчет – соизмерение доходов и расходов. Экономический анализ входит в число квалификационных требований к руководителю. Организационно-административные проявляются в виде организационного воздействия (реализуется в виде организационной структуры фирмы и в виде различных нормативов) и распорядительного воздействия (реализуется в виде приказа, распоряжения или устного указания). Социально-психологические методы управления осуществляются под действием не только объективных, но и субъективных факторов (воздействие на психику работника руководителя предприятия).

3 правила организатора:

1. организатор должен уметь добиваться того, чтобы работник творчески исполнял свою работу и самостоятельно ее совершенствовал

2. организатор должен четко определить должностную компетенцию (задачи, обязанности, права каждого работника), указания давать конкретно и создавать условия, необходимые для их выполнения

3. организатор должен уметь разумным образом использовать свое рабочее время, распределяя его с теми задачами, которые он должен решить

Мотивация деятельности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.059 с.)