Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Основные ценности и руководящие принципы Открытой науки↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
15. Основные ценности Открытой науки проистекают из этических, эпистемологических и социо-технологических последствий открытия науки для общественности и расширения принципов открытости для всего цикла научных исследований. Они включают следующее: (i) Коллективная выгода: как глобальное общественное благо Открытая наука принадлежит всему человечеству и приносит пользу всему человечеству;
(ii) Справедливость и равенство: Открытая наука должна играть значительную роль в обеспечении равенства между исследователями из развитых и развивающихся стран, обеспечивая справедливый и взаимный обмен научными данными и результатами и равный доступ к научным знаниям как для производителей, так и для потребителей знаний независимо от географического положения, пола, этнической принадлежности или социально-экономического положения;
(iii) Качество и целостность: Открытая наука должна поддерживать проведения исследований на высоком уровне, объединяя множество источников знаний и делая методы и результаты исследований более доступными для тщательного анализа и изучения;
(iv) Разнообразие: Открытая наука должна охватывать разнообразие практик, рабочих процессов, языков, результатов и предметов исследований, которые поддерживают потребности и эпистемический плюрализм ряда исследователей, ученых, носителей знаний и социальных субъектов из разных стран и регионов;
(v) Инклюзивность: в общем стремлении к новым знаниям Открытая наука должна конструктивно вовлекать научное сообщество в целом, а также широкую общественность и носителей знаний за пределами официального научного сообщества, включая коренные народы и другие традиционные сообщества, включать научное сообщество в целом, а также широкую общественность и носителей знаний.
16. Следующие руководящие принципы Открытой науки обеспечивают основу для благоприятных условий и практик, в рамках которой поддерживаются вышеуказанные ценности, а идеалы Открытой науки воплощаются в жизнь: (а) Прозрачность, тщательное изучение, критика и доступность для проверки: все большая открытость на всех этапах научной деятельности усиливает влияние науки на общество и повышает способность общества в целом решать сложные взаимосвязанные проблемы. Увеличение открытости ведет к повышению прозрачности и доверия к научной информации и усиливает фундаментальную особенность науки как отдельной формы знаний, основанной на доказательствах и проверенной реальностью, логикой и тщательным изучением научных рецензентов. Для взаимозависимого мира с новыми технологиями важно подтвердить эпистемологический скептицизм, который является основой Открытой науки и обеспечивает ее успех.
(б) Равные возможности и доступ: все исследователи и социальные субъекты, независимо от страны происхождения, пола, области исследований, финансирования или уровня карьеры, имеют равные возможности вносить вклад в Открытую науку и получать соответствующую пользу. Результаты исследований должны быть открытыми по умолчанию, с непосредственным и считываемым устройствами доступом к содержанию, метаданным и статистике применения в открытом формате, с учетом ограничений безопасности, защиты и конфиденциальности.
(в) Уважение, ответственность и подотчетность: все большая открытость означает повышение ответственности для всех субъектов Открытой науки, что, вместе с подотчетностью и уважением, формирует основу для эффективного управления Открытой наукой.
(г) Сотрудничество, участие и инклюзивность: сотрудничество на всех уровнях научного процесса, независимо от географического положения, языка, поколений, дисциплин и ресурсов, должно стать нормой наряду с полным и эффективным участием социальных субъектов и включением исключенных и маргинализированных знаний в сфере решения проблем социальной значимости.
(д) Гибкость: из-за разнообразия научных систем, субъектов и возможностей во всем мире, а также из-за развивающегося характера поддержки информационных и коммуникационных технологий, не существует единого подхода ко всем способам практики Открытой науки. Необходимо поощрять различные пути перехода к Открытой науке и соответствующим практикам при одновременном соблюдении вышеупомянутых основных ценностей и максимальной приверженности другим принципам, представленным в настоящей Рекомендации (е) Устойчивость: для достижения максимальной эффективности и результативности Открытая наука должна опираться на устойчивые практики, услуги, инфраструктуры и модели финансирования, которые обеспечивают равное участие производителей научного знания из менее привилегированных учреждений и стран. Инфраструктуры Открытой науки должны быть некоммерческими, и они должны гарантировать постоянный и неограниченный открытый доступ. IV. ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
17. Для достижения целей настоящей Рекомендации, изложенных в пункте 6 выше, государствам-членам рекомендуется принимать текущие меры в следующих семи областях, принимая во внимание их индивидуальный политический, административный и правовой контекст.
(i) Содействие общему пониманию Открытой науки и различных путей к Открытой науке
18. Государствам-членам рекомендуется распространять и поддерживать общее понимание Открытой Науки в соответствии с определением, приведенном в настоящей Рекомендации, а также стратегически планировать и поддерживать повышение осведомленности об Открытой Науке на институциональном, национальном и региональном уровнях. Государствам-членам рекомендуется принимать во внимание следующее: (а) Содействовать общему пониманию Открытой науки в соответствии с настоящей Рекомендацией в научном сообществе и среди различных субъектов Открытой науки на институциональном, национальном и региональном уровнях;
(б) Обеспечивать воплощение Открытой наукой ценностей и принципов, изложенных в настоящей Рекомендации, с целью гарантировать, что преимущества Открытой науки являются общими и взаимными и не включают извлечение данных и знаний более развитыми в технологическом и экономическом отношении странами;
(в) Поощрять практики Открытой науки в рамках исследовательской практики, финансируемой государством;
(г) Включать Открытую науку в национальную политику и стратегии в области науки, технологий и инноваций, а также в другие национальные и региональные политики для общественного развития науки;
(д) Обеспечивать соблюдение потребностей и прав сообществ, в том числе прав коренных народов на традиционные знания, в соответствии с Декларацией Организации Объединенных Наций о правах коренных народов от 2007 года в рамках практик Открытой науки;
(е) Привлекать частный сектор к обсуждению способов расширения и взаимного обмена принципами и приоритетами Открытой науки.
(ii) Создание благоприятной политической среды для Открытой науки
19. Государства-члены, в соответствии с их конкретными условиями, структурами управления и конституционными положениями, должны развивать или поощрять развитие политической среды, в том числе на институциональном и национальном уровнях, которая поддерживает переход к Открытой науке, а также эффективное включение практик Открытой науки. Благодаря прозрачному процессу участия, который включает диалог с научным сообществом и другими субъектами Открытой науки, государствам-членам предлагается принять во внимание следующее:
(а) Разработка и реализация национальных политик и стратегий в области Открытой науки в соответствии с определением, ценностями и принципами, а также действиями, изложенными в настоящей Рекомендации;
(б) Обеспечение того, чтобы государственные спонсоры исследований требовали практики Открытой науки и чтобы все результаты научных исследований, финансируемых государством, как можно скорее становились открытыми и оставались недоступными лишь при необходимости;
(в) Поощрение научно-исследовательских институтов, в частности финансируемых государством, к реализации политик и стратегий в сфере Открытой науки.
(г) Поощрение академий, научных союзов и ассоциаций, а также научных сообществ для принятия принципов, соответствующих настоящей Рекомендации, для поощрения практик Открытой науки при сотрудничестве с национальными научными академиями и Международным научным советом;
(д) Поощрение многоязычности для обеспечения всеобщего охвата, обмена информацией, совместного накопления знаний и достижения равенства посредством глобального взаимодействия с многонациональными и многопрофильными исследователями и другими субъектами Открытой науки;
(е) Включение любительской и коллективной науки в качестве неотъемлемой части политик и практик Открытой науки на национальном, институциональном и финансовом уровнях;
(ж) Разработка моделей, обеспечивающих совместное производство знаний с различными субъектами и установление руководящих принципов с целью признания ненаучного сотрудничества;
(з) Поддержка разработки национальных / международных правовых инструментов, обеспечивающих совместное применение в хранилищах без учета национальных или региональных границ;
(и) Поощрение равноправных государственно-частных партнерств в рамках Открытой науки и вовлечение частного сектора в Открытую науку при условии наличия соответствующей сертификации и регулирования для предотвращения зависимости от поставщика, хищнического поведения и извлечения прибыли от деятельности, финансируемой государством. Важность коммерческих поставщиков услуг и данных делает призыв к открытому доступу к информации и данным, а также к прозрачности их качества и происхождения еще более актуальным. Учитывая общественный интерес к Открытой науке и роли государственного финансирования, государства-члены должны обеспечить должное функционирование рынка услуг, связанных с наукой и Открытой наукой, в глобальных и общественных интересах и без доминирования на рынке каких-либо коммерческих организаций;
(к) Разработка и реализация политики и стратегий финансирования и инвестиций для Открытой науки на основе ключевых ценностей и принципов Открытой науки. Затраты, связанные с переходом к Открытой науке, связаны с необходимыми культурными изменениями в исследовательской среде для поддержания практик Открытой науки, разработки и внедрения инфраструктур и услуг Открытой науки; наращивание потенциала всех субъектов и новаторские подходы к научному предприятию, основанные на сотрудничестве и участии. В условиях получения Открытой наукой государственного финансирования жизненно важно рассмотреть, как эти средства распределяются наиболее эффективно в интересах общества и максимальной отдачи от инвестиций.
(iii) Инвестирование в инфраструктуры и услуги Открытой науки
20. Открытая наука требует и заслуживает систематических и долгосрочных стратегических инвестиций в научные технологии и инновации с упором на инвестиции в техническую и цифровую инфраструктуру и связанные с ней услуги. Принимая Открытую науку за глобальное общественное благо, услуги Открытой науки следует рассматривать как важную исследовательскую инфраструктуру, управляемую и принадлежащую сообществу и совместно финансируемую правительствами, спонсорами и учреждениями, отражающими разнообразные интересы и потребности исследователей и общества. Государствам-членам рекомендуется обеспечить надлежащие инвестиции в: (а) Национальные системы науки, технологий и инноваций, из которых не менее 1% национального валового внутреннего продукта (ВВП) направляется на затраты на исследования и разработки.
(б) Надежное подключение к Интернету и пропускную способность сети для использования учеными и научными пользователями по всему миру.
(в) Национальные исследовательские и образовательные сети (NREN) и их функциональные возможности, поощряя региональное и международное сотрудничество для обеспечения максимальной функциональной совместимости и согласованности между услугами NREN.
(г) Вычислительные мощности и цифровую общественную инфраструктуру, поддерживающую Открытую науку, с целью обеспечить долгосрочную сохранность, надлежащее руководство и общественный контроль над продуктами научных исследований. Любые исследования, поддерживающие инфраструктуру или услугу, должны обладать мощной базой под руководством сообщества и обеспечивать функциональную совместимость и инклюзивность. Такие открытые инфраструктуры могут поддерживаться прямым финансированием или за счет назначенного процента от каждого финансируемого гранта.
(д) Объединенную диверсифицированную инфраструктуру информационных технологий для Открытой науки, включая высокопроизводительные вычисления и хранение данных в случае необходимости, а также надежные, открытые и управляемые сообществом инфраструктуры, протоколы и стандарты для поддержки библиоразнообразия и взаимодействия с обществом. Избегая фрагментации за счет расширения объединения существующих инфраструктур и услуг Открытой науки, следует обратить внимание на обеспечение доступности этой инфраструктуры для всех, ее международной взаимосвязи и максимальной функциональной совместимости, а также соблюдения определенных основных спецификаций, таких как, например, принципы FAIR и CARE для управления данными. Также следует учитывать технические требования к каждому цифровому объекту, значимому для науки, будь то данные, набор данных, метаданные, текст или публикация. Примеры включают присвоение постоянного идентификатора цифровым объектам, метаданным, необходимым для их эффективной оценки, доступа, применения и повторного применения, а также управление данными надежной глобальной сетью хранилищ данных.
(е) Соглашения сообщества, которые определяют практики сообщества в области обмена данными, форматов данных, стандартов метаданных, онтологии и терминологии, инструментов и инфраструктуры. Международные научные союзы и ассоциации, региональные или национальные исследовательские инфраструктуры и редакционные коллегии журналов – каждый играет свою роль в содействии разработке этих соглашений.
(ж) Совместные стратегии для общих, многонациональных, региональных платформ Открытой науки. Такие инициативы представляют собой механизм для обеспечения скоординированной поддержки Открытой науки, охватывающий: доступ к услугам Открытой науки и исследовательским инфраструктурам (включая хранилище, управление, общие области данных), согласование политик, образовательных программ и технических стандартов. Учитывая, что в различных регионах реализуется ряд инициатив, важно, чтобы они взаимодействовали с точки зрения политики, практики и технических требований. Также важную роль будет играть инвестирование в программы финансирования с целью позволить ученым создавать и использовать подобные платформы, особенно в странах с низким и средним уровнем доходов.
(з) Новое поколение инструментов открытых информационных технологий, которые автоматизируют процесс поиска и анализа связанных статей и данных, делая процесс создания и проверки гипотез более быстрым и эффективным. Такие инструменты и сервисы окажут максимальное воздействие при использовании в рамках Открытой науки, которая охватывает институциональные, национальные и дисциплинарные границы, при решении проблем, касающихся потенциальных рисков, и этических проблем, которые могут возникнуть в результате разработки и применения таких технологий искусственного интеллекта.
(и) Новаторские подходы на различных этапах научного процесса и международного научного сотрудничества в соответствии с пунктом 24 настоящей Рекомендации.
(к) Платформы для обмена и совместного создания знаний между учеными и обществом, в том числе посредством предсказуемого и устойчивого финансирования добровольческих организаций, реализующих любительскую науку и проводящих совместные исследования на местном уровне.
(л) Системы мониторинга и информации на уровне сообществ, дополняющие национальные, региональные и глобальные системы данных и информации.
(iv) Инвестирование в наращивание потенциала для Открытой науки
21. Открытая наука требует инвестиций в создание потенциала и человеческий капитал. Преобразование научной практики для адаптации к изменениям, вызовам, возможностям и рискам цифровой эры 21-го века требует целевых исследований, знаний и обучения навыкам для работы с новыми технологиями с учетом идеалов и практик Открытой науки. Для этого поставлена задача развития критической массы ученых, уважающих гендерный, географический и дисциплинарный баланс, со специальным наращиванием потенциала и обучением в области Открытой науки. Государствам-членам рекомендуется принять во внимание следующее:
(а) Обеспечение систематического и непрерывного наращивания потенциала в области концепций, принципов и практик Открытой науки, включая науку о данных и руководство, контроль и архивирование, информационную грамотность, безопасность в Интернете, владение содержанием и совместное применение, а также разработку программного обеспечения и информатику;
(б) Инвестирование и продвижение передового образования и профессиональной подготовки в области науки о данных и руководства данными. Чтобы воспользоваться возможностями, предлагаемыми Открытой наукой, исследовательским проектам, исследовательским учреждениям и инициативам гражданского общества необходимо использовать передовые навыки в области науки о данных, включая анализ, статистику, машинное обучение (МО) / искусственный интеллект (ИИ), визуализацию и способность писать код, а также использовать алгоритмы, принимая на себя научную и этическую ответственность. Для обеспечения Открытой науки также требуются высокообразованные и профессиональные менеджеры по работе с данными, которые управляют данными и контролируют их, а также гарантируют, что эти данные ДОСТОВЕРНЫ и проверяются доверенными учреждениями или сервисами;
(в) Согласование стандартизированного набора компетенций в области Открытой науки, соотнесенных с этапами карьеры исследователя и конкретными потребностями субъектов, и разработка признанных навыков и образовательных программ в поддержку достижения этих компетенций. Ключевой набор навыков в области науки о данных и контроля данных должен рассматриваться в рамках фундаментального опыта всех исследователей и включаться в учебную программу по «исследовательским навыкам», начиная с уровня студента высшего учебного заведения;
(г) Содействие использованию Открытых образовательных ресурсов для расширения доступа к образовательным и исследовательским ресурсам Открытой науки, улучшения результатов обучения, максимизации влияния государственного финансирования и расширения возможностей преподавателей и учащихся стать соавторами знаний.
(v) Преобразование научной культуры и согласование стимулов для Открытой науки
22. Государствам-членам, в соответствии с конкретными условиями, структурами управления и конституционными положениями, рекомендуется принимать активное участие в устранении барьеров и сдерживающих факторов для Открытой науки, особенно тех, которые касаются исследований и систем оценки карьеры и вознаграждений. Оценка научного вклада и карьерного роста в качестве вознаграждения за надлежащие практики Открытой науки является необходимым условием для перехода к Открытой науке. Следует также уделять внимание предотвращению и смягчению непреднамеренных отрицательных последствий перехода к Открытой науке, таких как рост затрат для ученых, миграция, применение и приватизация данных с Юга Севером, утрата интеллектуальной собственности и знаний, предварительный обмен результатами исследований. Государствам-членам рекомендуется учитывать следующее:
(а) Объединение усилий множества различных субъектов, включая спонсоров исследований, университеты, журналы и научные сообщества из разных стран в рамках разных дисциплин, для изменения существующей исследовательской культуры и поощрения исследователей за совместное использование, сотрудничество и взаимодействие с обществом;
(б) Проверка систем оценки исследований и карьерного роста с целью привести их в соответствие с принципами Открытой науки. Принимая во внимание, что приверженность Открытой науке требует времени и внимания, которые нельзя автоматически преобразовать в традиционные результаты научной работы, такие как публикации, но которые могут оказать значительное влияние на науку и общество, системы оценки должны учитывать широкий спектр задач в цепочке знаний: фундаментальные исследования, исследования, движимые любопытством, исследования, способствующие технологическим инновациям, и исследования, способствующие пониманию и решению социальных проблем. Эти задачи связаны с различными формами накопления знаний и коммуникации и не ограничиваются публикациями в рецензируемых международных журналах;
(в) Содействие разработке и внедрению систем оценки, которые: · используют индикаторы более широкого диапазона, чем показатели на основе журналов, и которые выходят за рамки рейтинга цитируемости журнала; · ценят всю соответствующую исследовательскую деятельность и научные результаты, включая высококачественные данные и метаданные FAIR; хорошо документированное и используемое повторно программное обеспечение, протоколы и рабочие процессы; и доступные для устройств краткие резюме полученных результатов; · учитывают результаты исследований и обмена знаниями, такие как расширение участия в исследовательском процессе, влияние на политику и практику и участие в открытых инновациях с партнерами вне научных кругов.
(г) Обеспечение того, чтобы практика Открытой науки стала известным, понятным и стандартизированным элементом критериев зачисления на работу и продвижения по службе в научных кругах;
(д) Обеспечение разнообразия в научных коммуникациях с соблюдением принципов открытого, прозрачного и равноправного доступа и поддержки моделей совместной публикации без платы за публикацию статей (ППС) или платы за публикацию книг (ППК), поскольку во многих странах с низким и средним уровнем дохода было бы трудно финансировать ППС или ППК, чтобы, при условии свободного доступа для исследователей, исследователи не могли публиковаться;
(е) Обеспечение мер эффективного управления и надлежащего законодательства (например, предложенных в принципах CARE по управлению данными коренных народов и Нагойском протоколе регулирования доступа генетическим ресурсам и совместного использования на справедливой и равной основе выгод от их применения к Конвенции о биологическом разнообразии) в целях устранения неравенства и предотвращения связанного с ним хищнического поведения, а также для защиты интеллектуального создания методов, продуктов и данных Открытой науки;
(ж) Содействие схемам лицензирования творческого сообщества, обеспечивающим перераспределение и повторное использование лицензированной работы при условии надлежащего указания создателя;
(з) Содействие исследованиям, проводимым на высоком уровне и с высокой ответственностью в соответствии с Рекомендацией ЮНЕСКО о науке и статусе научно-исследовательских работников от 2017 г. и изучение потенциала практик Открытой науки для сокращения масштабов неправомерного научного поведения, включая фабрикацию и фальсификацию результатов и плагиат.
(vi) Распространение инновационных подходов к Открытой науке на различных этапах научного процесса
23. Открытая наука требует изменений в научной культуре, методологиях, учреждениях и инфраструктурах, а ее принципы и практики распространяются на весь исследовательский цикл, начиная с формулирования гипотез, разработки и испытания методологий, сбора данных, анализа, управления и хранения, рецензирования, а также других методов оценки и верификации, заканчивая коммуникациями, распространением, внедрением и использованием / повторным использованием. Для распространения инновационных подходов к открытости на различных этапах научного процесса, государствам-членам рекомендуется:
(а) Способствовать продвижению Открытой науки с самого начала исследовательского процесса и распространять принципы открытости на всех этапах научного процесса, включая поощрение предварительной публикации части работы с целью ускорить распространение и обеспечить быстрый рост научных знаний;
(б) Разрабатывать новые коллективные методы и техники проверки для учета и оценки вкладов более широкой общественности, в том числе посредством коллективной и любительской науки;
(в) Поддерживать ученых и других социальных субъектов в накоплении и применении ресурсов открытых данных в трансдисциплинарном режиме для получения максимальных научных, социальных и экономических выгод, а также стимулировать создание гибридных дисциплинарных пространств, в рамках которых ученые различных дисциплин взаимодействуют с разработчиками программного обеспечения, программистами и представителями творческих направлений, новаторами, инженерами и т.д.;
(г) Расширять открытый доступ к крупномасштабным исследовательским инфраструктурам, таким как международная инфраструктура в области физики, астрономии и науки о космосе, а также совместным инфраструктурам в других областях, таких как здравоохранение и социальные науки;
(д) Продвигать Открытую науку как фактор, способствующий открытым инновациям, с целью ускорения преобразования результатов научных исследований в пользу социальной экономики и окружающей среды, а также создания возможностей для вовлечения всего спектра субъектов в цепочку создания ценности исследований, начиная с отдельных исследователей в исследовательских институтах, государственных и частных организациях, а также в малых и средних предприятиях, новых фирмах и консолидированных крупных коммерческих предприятиях.
(vii) Содействие международному сотрудничеству в области Открытой науки 24. Для распространения Открытой науки по всему миру, государства-члены должны поощрять и укреплять международное сотрудничество между всеми соответствующими субъектами, будь то на двусторонней или многосторонней основе. Государствам-членам предлагается принять во внимание следующее:
(а) Поощрение и стимулирование межгосударственного сотрудничества в области Открытой науки с использованием существующих механизмов и организаций транснационального, регионального и глобального сотрудничества. Это должно включать объединение усилий для обеспечения всеобщего доступа к результатам научных исследований, независимо от дисциплины, географического, пола, этнической принадлежности или социально-экономического положения; развитие и применение общих инфраструктур Открытой науки, а также наращивание потенциала, хранилища, профессиональные сообщества и солидарность между всеми странами, независимо от состояния развития Открытой науки;
(б) Создание региональных и международных механизмов финансирования для распространения и укрепления Открытой науки и определение механизмов, включая партнерство, которые позволят поддерживать международные, региональные и национальные усилия;
(в) Поддержка создания и сохранения эффективных сетей сотрудничества для обмена передовым опытом в рамках Открытой науки и уроками, извлеченными в ходе создания, разработки и реализации политики, инициатив и практик Открытой науки;
(г) Поощрение сотрудничества между странами в наращивании потенциала для управления данными и их контроля, а также для предотвращения эксплуатации и неправомерного использования открытых данных за рубежом;
(д) Возложение на ЮНЕСКО задачи по координации (по согласованию с заинтересованными сторонами и государствами-членами) разработки и принятия ряда целей Открытой науки, которые будут направлять и стимулировать международное сотрудничество в распространении Открытой науки на благо человечества и устойчивости планеты.
V. КОНТРОЛЬ 25. Государства-члены должны, в соответствии с конкретными условиями, структурами управления и конституционными положениями, контролировать политики и механизмы, связанные с Открытой наукой, посредством применения комбинации количественных и качественных подходов. Государствам-членам рекомендуется учитывать следующее:
(а) развертывание соответствующих исследовательских механизмов для оценки действенности и эффективности политики и стимулов Открытой науки в отношении определенных целей;
(б) сбор и распространение отчетов о прогрессе, передовом опыте, инновациях и исследованиях в области Открытой науки и последствиям при поддержке ЮНЕСКО с использованием подхода с участием многих заинтересованных сторон;
(в) разработка стратегий для контроля действенности и долгосрочной эффективности Открытой науки, которые включают подход с участием многих заинтересованных сторон. Такие стратегии могут быть сосредоточены на укреплении связей между наукой, политикой и обществом, повышении прозрачности и ответственности за всеобъемлющие и справедливые качественные исследования, обеспечивающие эффективные ответы на глобальные вызовы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.71 (0.038 с.) |