Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие № 11 (мини-конференция, защита кейсов 6 ч.)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Зарождение христианской литературы. Жанры раннехристианской литературы. Канонические и апокрифические произведения. "Новый Завет". Первые христианские писатели (Ориген, Иоанн Златоуст и др.). План практическое занятие № 12 (2 ч.) Зарождение христианской литературы: "Новый Завет" 1.Формирование христианства на рубеже двух эпох. 2.Жанры раннехристианской литературы. Канонические и апокрифические произведения. 3.Структура "Нового Завета". Роль Евангелий: "синоптические" Евангелия. Философско-мистическое звучание Евангелия от Иоанна. 4.Нагорная проповедь и христианское этическое учение. 5.Роль притч в "Новом Завете". 6.Поэзия и мораль "Откровения апостола Иоанна Богослова". Литература 1.Новый Завет (синодальное издание). 2.Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. М.,1997. 3.Аман А.Т. Повседневная жизнь первых христиан. М., 2003. 4.Апокрифы древних христиан: исследования, тексты, комментарии. М., 1989. 5.Виппер Р.Ю. Возникновение христианской литературы. М.-Л., 1948. 6.Виппер Р.Ю. Рим и раннее христианство. М., 1954. 7.Зелинский Ф.Ф. Соперники христианства. М., 1996. 8.Иисус Христос в документах истории. СПб., 2000. 9.Козаржевский А.Ч. Источниковедческие проблемы раннехристианской литературы. М., 1985. 10.Косидовский З. Сказания евангелистов. М., 1987. 11.Поснов М.Э. История христианской церкви /до разделения церквей 1054 г. Брюссель, 1991. 12.Ранович А.Б. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства. М., 1995. 13.Ренан Э. Жизнь Иисуса. М., 1991. 14.Свенцицкая И.С. Раннее христианство: страницы истории. М., 1997. 15.Уваров А.С. Христианская символика. Ч.1. Символика раннехристианского периода. М. – СПб, 2001. 16.Хосроев А. Из истории раннего христианства. М., 1997 Примерная тематика рефератов 1. Календарные мифы в античной литературе. Тематика микроисследований 1.А.Ф.Лосев – исследователь античности. 2. Календарные мифы в античной литературе. 3. Космогонические мифы в произведениях античных авторов. 4. Древнегреческие мифологические сюжеты в европейской живописи Нового времени. 5. Античные сюжеты в русской живописи. 6. Античные мотивы в лирике А.С.Пушкина. 7. Античность в русской поэзии серебряного века. 8. Античные сюжеты в драматургии XX века. 9. Отражение античных мифов в современном языке. 10. Олимпийские боги как аспект поэтической образности в русской и зарубежной лирике. 11. Своеобразие римской мифологии. 12. Споры вокруг Гомера: современное состояние "гомеровского" вопроса. 13. Особенности изображения героя в поэмах Гомера. 14. Изображение быта древних греков в поэме Гомера "Одиссея". 15. Женские образы в поэмах Гомера. 16. Взаимоотношения людей и богов в гомеровском эпосе. 17. Традиционные эпитеты в поэмах Гомера. 18. Сравнения в поэмах Гомера. 19. Образ Ахиллеса в "Илиаде" Гомера. 20. Гуманистическое звучание поэм Гомера. 21. Русские переводчики "Илиады" и "Одиссеи". 22. Гомеровские образы в произведениях русских поэтов ХIХ-ХХ веков. 23. Дидактический характер поэмы Гесиода "Труды и дни". 24. Интерпретация космогонических и теогонических мифов в "Теогонии" Гесиода. 25. Патриотическая тема в греческой элегии. 26. Чему учит Феогнид? 27. Сатирический характер ямбической поэзии Архилоха. 28. Семонид Аморгский и ямбическая традиция. 29. Картины природы в архаической мелике. 30. Тема любви в древнегреческой поэзии 7-6 вв. до н.э. 31. Застольная тематика в архаической лирике. 32. "Анакреонтическая" традиция в европейской лирике. 33. Русская "анакреонтика". 34. Идеал человека в поэзии Пиндара. 35. Басни Эзопа и басенное творчество последующих веков. 36. Эзоповские сюжеты в баснях И.А.Крылова. 37. Аристотель о трагедии. 38. Проблема происхождения древнегреческой трагедии в работе Ф.Ницше "Происхождение трагедии из духа музыки". 39. Вяч.Иванов о древнегреческой трагедии. 40. Русские переводчики древнегреческих трагедий. 41. О.М.Фрейденберг – исследовательница греческой трагедии и комедии. 42. Тема справедливости в трагедии Эсхила "Персы". 43. Роль предзнаменований в трагедий Эсхила "Персы". 44. Функции хора в трагедиях Эсхила. 45. Тема родового проклятия в трилогии Эсхила "Орестея". 46. Основной конфликт трагедии Эсхила "Прикованный Прометей". 47. Символическое значение образа Прометея. 48. Характер трагического конфликта в трагедии Софокла "Антигона". 49. Вл.Соловьев об образе Антигоны. 50. Тема рока в трагедии Софокла "Царь Эдип". 51. Тема изменчивости человеческого счастья в трагедиях Софокла. 52. Образ Электры в трагедии Софокла "Электра". 53. Аристотель о мастерстве Софокла. 54. Психологический портрет Медеи в трагедии Еврипида. 55. Тема любовной страсти в "Ипполите". 56. Образ Ифигении в трагедиях Еврипида. 57. Образ Федры в произведениях Еврипида, Сенеки, Расина, М.Цветаевой. 58. Прием "deus ex machina" в трагедиях Еврипида. 59. Авантюрный характер сюжета "Иона" Еврипида. 60. Особенности трактовки темы войны и мира в комедиях Аристофана "Мир", "Лисистрата". 61. Спор о трагическом искусстве в комедии Аристофана "Лягушки". 62. "Балаганные" эпизоды в "Лягушках" Аристофана. 63. Сатирический образ софиста в комедии Аристофана "Облака". 64. Значение творчества Аристофана. 65. Фантастические элементы в комедиях Аристофана. 66. Философия любви в диалоге Платона "Пир". 67. Учение о вселенской душе в "Федре" Платона. 68. Проблема художественного воспитания в "Государстве" Платона. 69. Образ Сократа в диалогах Платона. 70. Проблема актуальности учения Аристотеля о литературе в наше время. 71. Маски "влюбленного юноши" и "раба" в комедиях Менандра. 72. Тема брака в комедиях Менандра. 73. Мифологические сюжеты в поэзии Каллимаха. 74. Особенности разработки мифа об аргонавтах в "Аргонавтике" Аполлония Родосского. 75. Пейзаж в идиллиях Феокрита. 76. Буколическая тематика в идиллиях Феокрита. 77.Тема любви в идиллиях Феокрита. 78. Особенности создания характера героя в "Параллельных жизнеописаниях" Плутарха. 79. "Великие доблести" и "великие пороки" героев биографий Плутарха. 80. Биографии Плутарха и мировая литература. 81. Сатирические изображения олимпийских богов в произведениях Лукиана. 82. Хронотоп греческого эротического романа. 83. Черты софистической прозы в "Эфиопике" Гелиодора. 84. Авантюрный хронотоп романа Ахилла Татия "Левкиппа и Клитофонт" 85. Особенности разработки "авантюрного" сюжета в романах Гелиодора и Татия. 86. Буколическая атмосфера романа Лонга "Дафнис и Хлоя". 87. Образы влюбленных в греческом романе. 88. Греческая литература в книге А.Боннара "Греческая цивилизация: литература и историческая действительность". 89. А.Ф.Лосев о писателях древности ("Гомер"). 90. Значение книги "Занимательная Греция" М.Л.Гаспарова для изучения греческой литературы. 91. Римская действительность в "Комедии о горшке" Плавта. 92. Характерные образы паллиаты в комедиях Плавта "Менехмы" и "Хвастливый воин". 93. Проблема воспитания в комедии Теренция "Братья". 94. Образ хитрого раба в комедиях Теренция. 95. Основные темы поэтов-"неотериков". 96. Тема любви в поэзии Катулла. 97. Образ возлюбленной в лирике Катулла. 98. Черты "александризма" в поэзии Катулла. 99. Основные положения учения Эпикура о природе в поэме Лукреция "О природе вещей". 100. Представления Лукреция о смерти и душе ("О природе вещей"). 101. Изображение космических катастроф в поэме Лукреция "О природе вещей". 102. Варьирование стиля в речах Цицерона. 103. Образ Аркадии как идеального государства в "Буколиках" Вергилия. 104. Загадка четвертой эклоги "Буколик" Вергилия. 105. Особенности разработки сельской темы в "Георгиках" Вергилия. 106. "Энеида" Вергилия и гомеровский эпос. 107. Образ Энея в поэме Вергилия. 108. Картины гибели Трои в "Энеиде" Вергилия. 109. Образ Дидоны в поэме Вергилия "Энеида". 110. Прославление Рима в поэме Вергилия "Энеида". 111. Философия "золотой середины" в "Сатирах" Горация. 112. Политическое и морально-философское содержание "Од" Горация. 113. Ода Горация "К Мельпомене" и стихотворение Пушкина "Памятник". 114. "Искусство поэзии" Горация как теоретический манифест римского классицизма. 115. Тема любви в элегиях Тибулла и Проперция. 116. Ранние элегии Овидия: темы, настроения. 117. "Дидактика" в поэмах Овидия "Наука любви" и "Средство от любви". 118. Мир греческой мифологии в "Метаморфозах" Овидия. 119. Философская основа "Метаморфоз" Овидия. 120. Психологическая разработка мифологических образов в "Метаморфозах" Овидия. 121. Стоическая мораль в трагедиях Сенеки. 122. Особенности разработки образа Медеи в "Медее" Еврипида и Сенеки. 123. "Кровавый" характер трагедий Сенеки. 124. Натуралистические элементы в романе Петрония "Сатирикон". 125. "Сатирикон" Петрония как пародия на греческий роман. 126. "Новые богатые" на страницах "Сатирикона". 127. Басни Эзопа и Федра. 128. Пороки общества в эпиграммах Марциала. 129. Марциал – мастер краткой, остроумной импровизации. 130. Объекты сатиры Ювенала. 131. Морализирующий характер сатир Ювенала. 132. Изображение быта римской провинции в романе Апулея "Золотой осел". 133. Философско-этическая концепция романа Апулея "Золотой осёл". 134. Роль сказки об Амуре и Психее в раскрытии идейного замысла романа "Золотой осёл" Апулея. 135. Значение притчи в евангельских текстах "Нового Завета". Методические рекомендации по оформлению проекта: При выборе темы проекта и его выполнении магистрант должен руководствоваться тезисом, манифестирующим разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями: «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить». Следует помнить, что метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность магистрантов - индивидуальную, парную, групповую, которая выполняется в течение определенного отрезка времени. Кроме того, метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. При этом результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению. Работа над проектом проводится в течение семестра. Публичная защита проекта проводится на заключительных практических занятиях. Три основных этапа работы над проектом: исследование, анализ и фактическое написание. Структура проекта: Проект состоит из трех частей – теоретической, практической и библиографии. В теоретической части содержится • введение, где дается: краткое изложение ситуации; проблемы и задачи, которые должны быть затронуты в проекте; • представление не менее двух разных мнений различных ученых, исследовавших данную проблему (с указанием использованного источника); • постановка проблемы /выдвижение гипотезы – выбор компетентного мнения или формулируется самостоятельно (если чужое мнение не представляется верным) В практической части должен быть проведен анализ текста (фактического материала), подтверждающий правильность, выдвинутой гипотезы. Библиография представляет собой список использованной литературы и интернет-ресурсов. Этапы работы над проектом 1. Разработка проектного задания. 1.1. Выбор темы проекта. 1.2. Выделение подтем и тем проекта. 1.3. Формирование творческих групп (зависит от контингента). 1.4. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд (зависит от контингента), отбор литературы. 1.5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности. 2. Разработка проекта. 3. Оформление результатов. 4. Презентация. 5. Рефлексия.
Модель анализа проблемы: 1. степень изученности проблемы; 2. выявление трудностей, определяемых контекстом проблемы; 3. разделение изучаемой темы на отдельные вопросы; 4. поиск и разработка частных задач одной общей проблемы; 5. предложение гипотезы по решению проблемы.
Требования к содержанию презентации · Содержание кейса (цели, этапы, предполагаемые результаты); · Результаты анализа степени изученности проблемы (краткая аннотация научной литературы, выявленные проблемы, выводы по результатам анализа, уточнение содержания работы); · Методы, используемые при выполнении проекта. · Собственные новые разработки при выполнении проекта. · Результаты проекта, насколько достигнуты цели и выполнен запрос; · Самооценка проекта, комментарии и выводы.
Требования к оформлению компьютерной презентации Проект оформляется в PowerPoint или Publisher. Объём: не менее 20 слайдов (для PowerPoint) или 10 страниц (для Publisher) Содержание слайдов: · Первый слайд – название работы, ФИО магистранта, ФИО руководителя. · Второй слайд – содержание и структура презентации. · Далее слайды по содержанию. Максимальное количество текстовой информации на одном слайде: 15 строк текста. Максимальное количество графической информации на одном слайде: 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.), с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому). Презентация должна быть выполнена в MS PowerPoint (предпочтительно), или MS Word (возможно). При демонстрации презентации MS PowerPoint должен быть запущен в режиме презентации, а MS Word должен быть запущен в полноэкранном режиме. Файл с презентацией должен быть передан соискателем для установки на компьютере не позднее, чем за 1 час до начала презентации. Для проверки правильности отображения слайдов желательно запустить презентацию на компьютере, с которого она будет демонстрироваться. Рекомендации по подготовке текста презентации 1. Содержание презентации · Количество слайдов должно примерно соответствовать длине доклада в минутах; · Начинайте презентацию с пояснения, о чем вы будете рассказывать; · Вступление должно быть последовательным; избегайте возвращаться к уже показанным слайдам; · Каждый слайд должен иметь заголовок, заголовки должны привлекать внимание аудитории; · Избегайте дословного воспроизведения текста на слайде; · В тексте используйте короткие предложения и фразы; · Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных; · Делайте слайд проще, у аудитории всего около 50 секунд на его восприятие; · Избегайте сплошного текста, лучше используйте списки; · Не используйте уровень вложения в списках глубже двух, лучше используйте схемы и диаграммы; · Каждый слайд, схема или диаграмма, содержащийся в презентации, должен быть пояснен; · Не помещайте в презентацию слайды, требующие слишком длинных пояснений; · Завершайте свою презентацию обобщением уже сказанных основных тезисов в более короткой и понятной форме; итоги – это ваш второй шанс донести главную мысль до слушателя. · Предпочтительно горизонтальное расположение информации; · Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; · Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений; · Если необходимо показать большой объем информации (документ, таблица), поместите его фрагмент или по возможности упростите, оставив самое важное. 2. Расположение информации на странице · Предпочтительно горизонтальное расположение информации; · Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; · Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений; · Если необходимо показать большой объем информации (документ, таблица), поместите его фрагмент или по возможности упростите, оставив самое важное. 3. Шрифты · Для заголовков – не менее 24; · Для информации - не менее 18; · Нельзя злоупотреблять прописными буквами, они читаются хуже строчных; · Выделяйте важные по смыслу фрагменту жирным шрифтом или цветом. 4. Оформление слайдов · Соблюдайте единый стиль оформления; оформление не должен отвлекать от самой презентации; · Для фона и текста используйте контрастные цвета; · На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста; · Вспомогательная информация не должны преобладать над основной информацией; · Используйте визуализацию – схемы и картинки часто поясняют идею лучше, чем текст; · Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде; · Инверсные цвета (светлый текст на темном фоне) могут стать проблемой в светлых помещениях; инверсные цвета также тяжелее воспроизводятся в раздаточном материале и на «прозрачках».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.18.135 (0.016 с.) |