Формы текущего и рубежного контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы текущего и рубежного контроля



 

Программный материал усвоен, если студент, помимо усвоения теоретических вопросов, хорошо анализирует и интерпретирует тексты изучаемых художественных произведений, используя как традиционные, так и современные методологии.

Обучение ведется по кредино-модульно системе. Текущий контроль осуществляется на практических занятиях, при проведении небольших контрольных работ по отдельным вопросам курса, тестировании компьютерном и на бумажных носителях, подготовка сообщений, докладов, презентаций, проведение микроисследований, оформленный в виде кейса, сбор материалов в портфолио. Формами контроля является рубежный контроль (экзамен 1 семестр). Экзамен (1 семестр) включает в себя два этапа: итоговое тестирование и защита спецвопроса, представленного в виде портфолио и кейса.

 

Вопросы для экзамена:

1. Календарные мифы в античной литературе.

2. Космогонические мифы в произведениях античных авторов.

3. Древнегреческие мифологические сюжеты в европейской живописи Нового времени.

4. Своеобразие римской мифологии.

5. Споры вокруг Гомера: современное состояние «гомеровского» вопроса.

6. Особенности изображения героя в поэмах Гомера.

7. Изображение быта древних греков в поэме Гомера «Одиссея».

8. Женские образы в поэмах Гомера.

9. Взаимоотношения людей и богов в гомеровском эпосе.

10. Образ Ахиллеса в «Илиаде» Гомера.

11. Дидактический характер поэмы Гесиода «Труды и дни».

12. Интерпретация космогонических и теогонических мифов в «Теогонии» Гесиода.

13. Патриотическая тема в греческой элегии.

14. Сатирический характер ямбической поэзии Архилоха.

15. Семонид Аморгский и ямбическая традиция.

16. Картины природы в архаической мелике.

17. Тема любви в древнегреческой поэзии 7-6 вв. до н.э.

18. Застольная тематика в архаической лирике.

19. «Анакреонтическая» традиция в европейской лирике.

20. Идеал человека в поэзии Пиндара.

21. Басни Эзопа и басенное творчество последующих веков.

22. Тема справедливости в трагедии Эсхила «Персы». Роль предзнаменований в трагедии Эсхила «Персы».

23. Функции хора в трагедиях Эсхила.

24. Тема родового проклятия в трилогии Эсхила «Орестея».

25. Основной конфликт трагедии Эсхила «Прикованный Прометей». Символическое значение образа Прометея.

26. Характер трагического конфликта в трагедии Софокла «Антигона».

27. Тема рока в трагедии Софокла «Царь Эдип».

28. Тема изменчивости человеческого счастья в трагедиях Софокла.

29. Образ Электры в трагедии Софокла «Электра».

30. Психологический портрет Медеи в трагедии Еврипида.

31. Тема любовной страсти в «Ипполите».

32. Образ Ифигении в трагедиях Еврипида.

33. Особенности трактовки темы войны и мира в комедиях Аристофана «Мир», «Лисистрата».

34. Спор о трагическом искусстве в комедии Аристофана «Лягушки». «Балаганные» эпизоды в «Лягушках» Аристофана.

35. Сатирический образ софиста в комедии Аристофана «Облака».

36. Фантастические элементы в комедиях Аристофана.

37. Философия любви в диалоге Платона «Пир».

38. Учение о вселенской душе в «Федре» Платона.

39. Проблема художественного воспитания в «Государстве» Платона.

40. Маски «влюбленного юноши» и «раба» в комедиях Менандра. Тема брака в комедиях Менандра.

41. Мифологические сюжеты в поэзии Каллимаха.

42. Особенности разработки мифа об аргонавтах в «Аргонавтике» Аполлония Родосского.

43. Пейзаж в идиллиях Феокрита. Буколическая тематика в идиллиях Феокрита.

44. Тема любви в идиллиях Феокрита.

45. Особенности создания характера героя в «Параллельных жизнеописаниях» Плутарха.

46. Сатирическое изображение олимпийских богов в произведениях Лукиана.

47. Хронотоп греческого эротического романа.

48. Черты софистической прозы в «Эфиопике» Гелиодора.

49. Авантюрный хронотоп романа Ахилла Татия «Левкиппа и Клитофонт».

50. Буколическая атмосфера романа Лонга «Дафнис и Хлоя».

51. Образы влюбленных в греческом романе.

52. Римская действительность в «Комедии о горшке» Плавта.

53. Характерные образы паллиаты в комедиях Плавта «Менехмы» и «Хвастливый воин».

54. Проблема воспитания в комедии Теренция «Братья».

55. Образ хитрого раба в комедиях Теренция.

56. Основные темы поэтов-«неотериков».

57. Тема любви в поэзии Катулла. Образ возлюбленной в лирике Катулла.

58. Черты «александризма» в поэзии Катулла.

59. Основные положения учения Эпикура о природе в поэме Лукреция «О природе вещей». Представления Лукреция о смерти и душе («О природе вещей»). Изображение космических катастроф в поэме Лукреция «О природе вещей».

60. Варьирование стиля в речах Цицерона.

61. Образ Аркадии как идеального государства в «Буколиках» Вергилия.

62. Особенности разработки сельской темы в «Георгиках» Вергилия.

63. «Энеида» Вергилия и гомеровский эпос. Образ Энея в поэме Вергилия. Прославление Рима в поэме Вергилия «Энеида».

64. Философия «золотой середины» в «Сатирах» Горация.

65. Политическое и морально-философское содержание «Од» Горация.

66. Тема любви в элегиях Тибулла и Проперция.

67. Ранние элегии Овидия: темы, настроения.

68. «Дидактика» в поэмах Овидия «Наука любви» и «Средство от любви».

69. Мир греческой мифологии в «Метаморфозах» Овидия. Философская основа и психологическая разработка мифологических образов «Метаморфоз» Овидия.

70. Стоическая мораль в трагедиях Сенеки. «Кровавый» характер трагедий Сенеки.

71. «Сатирикон» Петрония как пародия на греческий роман. «Новые богатые» на страницах «Сатирикона».

72. Пороки общества в эпиграммах Марциала.

73. Объекты сатиры Ювенала и их морализирующий характер.

74. Изображение быта римской провинции в романе Апулея «Золотой осел». Философско-этическая концепция романа Апулея «Золотой осёл».

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Лекции

Тема 1. Термин и понятие «античная литература». (2ч.)

Термин и понятие "античная литература", ее исторические, хронологические и локальные границы. Периодизация истории античной литературы. Современные подходы к изучению античной литературы. Античная литература – первая и древнейшая европейская литература. Основные источники изучения античной культуры.

Тема 2. Классический период развития древнегреческой литературы. Расцвет древнегреческого театра. (2 ч)

Расцвет афинской культуры. Драма: ее происхождение, основные виды. Культовые истоки. Организация театральных представлений. Устройство театра. Структура драмы. Эволюция трагедии. Эсхил - "отец трагедии". Нововведения и эволюция творчества Эсхила. Проблематика, герои и драматическая структура трагедий. Хор в трагедиях Эсхила. Основные этапы творчества и драматургические новшества Софокла. "Эдип царь" как идеальный образец греческой трагедии. Сущность трагических конфликтов, утверждение нормативности героических образов.

Тема 3. Ранний период римской литературы (2 ч.)

Историческое значение римской литературы, ее место в античном обществе. Римское общество, его мировоззрение, материальная и духовная культура. Римский фольклор, особенности мифологии. Древнейшая проза (надписи, анналы, законы XII таблиц). Первые римские поэты (Ливий Андроник, Гней Невий). Характер обращения к греческой литературе и своеобразие ее использования. Римский театр: публичные зрелища. Комедия (паллиата, тогата и т.д.). Обращение к новоаттической комедии. Особенности комизма Плавта. Драматургия Теренция.

Тема 4. Литература последнего века республики (2 ч.)

Римское общество и культура последнего века республики: кризис традиционной идеологии. Упадок старых поэтических жанров и возвышение новых. Развитие римской сатиры (сатуры). Политическая, философская и литературная тематика сатир Луцилия.

Римское ораторское искусство. Цицерон и его роль в развитии литературы. Судебные речи, риторические и философские трактаты, письма. Цицерон как теоретик красноречия; ораторское искусство и стиль Цицерона. Цезарь, его политическая и литературная деятельность.

Философский эпос Лукреция: источники, основные идеи, композиция и стиль поэмы "О природе вещей". Римский александризм: поэты-неотерики.

Тема 5. Серебряный век римской литературы (2 ч.)

Эпоха Юлиев и Клавдиев: "новый стиль".

Стоицизм Сенеки. Риторический характер трагедий: философские позиции; изображение ужасов и страстей. Новый стиль в эпосе: "Фарсалия" Лукана. Сатирическое воспроизведение действительности в "Сатириконе" Петрония. Проблема авторства; традиции романа, новеллистического повествования, мима и мениппеи. Петроний и европейский плутовской роман.

Басни Федра, отношение Федра к греческим образцам и современной действительности.

Эпоха Флавиев и Траяна. Ориентация на классицизм и отход от "нового стиля".

Тема 6. Позднейший период: литература упадка и кризиса Римской империи. (2 ч.)

Новые культурные центры, их литературная продукция. Новые религиозно-философские течения; влияние второй софистики. Светоний: "Жизнеописание цезарей".

Рост и развитие провинциальных литератур. Апулей – философ и писатель. Идейно-философская концепция "Метаморфоз", особенности композиции и хронотопа, значение вставных новелл.

Практические занятия

Тема 1. Миф как историко-культурная категория, развитие греческой мифологии



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.011 с.)