Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список поэтических текстов для заучивания (на выбор)

Поиск

 

Древнегреческая литература

1. Гомер. Илиада (пер. Н.И.Гнедича) /Прощание Гектора с Андромахой. Песнь шестая. Строки 485-502.

2. Сапфо. Гимн Афродите. Пещера нимф. Богу равным кажется мне...

3. Алкей. И звенят, и гремят... Дождит отец Зевс с неба ненастного. Буря ("Пойми, кто может, буйную дурь ветров!..").

4. Анакреонт. Поредели, побелели... Что же сухо в чаше дно?.. На пиру за полной чашей. Кобылица молодая...

5. Ивик. Только весною цветут цветы.

6. Алкман. Спят вершины высокие гор...

7. Архилох. Сердце, сердце!..

8. Пиндар. Первая пифийская ода (эпод II).

9. Семонид Аморгский. Различно женщин нрав сложил в начале Зевс /любая строфа/.
10. Мимнерм Колофанский. Что за жизнь, что за радость...

11. Феогнид. К низким людям, о Кирн... Если тебя человек вос-хваляет. Нынче несчастия добрых становятся благом для низких... С умыслом добрым тебя обучу я...

12. Феокрит. Друг мой, прошу ради муз... Козопас, или Амариллис /1-20 стр./.

См.: "Античная лирика" (БВЛ) М., 1968

"Античная литература. Греция. Антология" М., 1989.

Римская поэзия

1. Гай Валерий Катулл. Плачь, Венера... Нет, ни одна среди женщин... Будем, Лесбия, жить, любя друг друга! Пьяной горечью Фалерна...

2. Квинт Гораций Флакк. О корабль, вот опять в море несет тебя... Создал памятник я... Будем жить ладней... К Левконое (Ты гадать перестань...).

3. Альбий Тибулл. Желтое золото пусть другой собирает и копит... /1-14 стр./

4. Публий Овидий Назон. Всякий влюбленный солдат... /1-14 стр./ В цирке сегодня сижу я не ради коней знаменитых... /1-14 стр./ Бу-дешь читать – не забудь... /1-12 стр./ Я не пойму, отчего и постель мне кажется жесткой... /1-9 стр./

5. Вергилий. Энеида. Книга 1 /1-11 стр./, Книга 4/659-668 стр./.

6. Овидий. Метаморфозы. Книга 1 /78-88 стр./, Книга 3 /502-510 стр./, Книга 15/871-879 стр./.

7. Луций Анней Сенека. Все, что мы видим вокруг, пожрет ненасытное время... О благе простой жизни ("Малым я полем владею, доходом скромным и честным...").

8. Федр. Коршун и голубки. Лиса и ворон. Лиса и аист.

9. Марк Валерий Марциал. Как объяснить, почему живым отказано в славе... Беден я, Каллистрат... Вот что делает жизнь вполне счастливой...

См.: "Античная лирика" (БВЛ). М., 1968.

"Античная литература. Рим. Антология". М.,1986.

Образцы оценочных средств для текущего контроля, материалы для самооценки уровня сформированности заявленных в модуле результатов образования (компетенций)

Вопросы для подготовки к тематическому и рубежному тестированию

1.Понятие о мифе. Классификация мифов. Мифография.

2. Развитие греческой мифологии. Особенности хтонического периода

3. Олимпийский период развития древнегреческой мифологии.

4. Проблема периодизации древнегреческой литературы.

5. Гомеровский вопрос.

6. Художественный строй гомеровских поэм.

7. Боги и герои в поэмах Гомера.

8. Поэмы Гесиода.

9. Формирование лирических жанров в 7-6 вв. до н.э.

10. Элегия как жанр древнегреческой лирики: тематика, формальные признаки.

11. Архаическая ямбография.

12. Поэзия Сапфо.

13. Анакреонт и анакреонтика.

14. Любовь и вино как темы архаической мелики.

15. Жанры хоровой мелики (оды Пиндара).

16. Происхождение драматических жанров.

17. Особенности театральных представлений в Древней Греции.

18. Структура древнегреческой трагедии. Аристотель о трагедии. Категория катарсиса.

19. Развитие греческой трагедии: от Эсхила к Еврипиду.

20. Тема трагической судьбы рода в "Орестее" Эсхила.

21. Особенности разработки мифа о Прометее в трагедии Эсхила.

22. "Царь Эдип" Софокла как идеальный образец греческою трагедии.

23. Основной конфликт "Антигоны" Софокла.

24. Психологизм трагедии Еврипида "Медея".

25. Тема любви в трагедиях Еврипида ("Ипполит").

26. Происхождение комедии. Составные части древнеаттической комедии.

27. Своеобразие древнеаттической комедии (анализ одной из комедий Аристофана).

28. Литературно-художественная дискуссия в комедии Аристофана "Лягушки".

29. Развитие греческой прозы: становление прозаических жанров, философская проза ("Пир" Платона).

30. Эпоха эллинизма: особенности эллинистического мироощущения, общая характеристика литературы.

31. Жанр идиллии в александрийской поэзии (анализ одной из идиллий Феокрита).

32. Сюжетная схема, герои, темы новоаттической комедии (анализ одной из комедий Менандра).

33. Римский период развития греческой литературы.

34. Антирелигиозная направленность творчества Лукиана ("Разговоры богов").

35. Жанр биографии в творчестве Плутарха.

36. "Дафнис и Хлоя" Лонга и греческий авантюрный роман.

37. Роман Гелиодора "Эфиопика" и греческий авантюрный роман.

38. М.М.Бахтин об античном романе.

39. Греческая и римская историография (Геродот, Фукидид, Саллюстий, Тацит, Тит Ливий).

40. Греческое и римское ораторское искусство.

41. Басня в греческой и римской литературе.

42. Проблема периодизации римской литературы.

43. Проблема взаимодействия греческой и римской литературы.

44. Римский театр: литературная драма, зрелища цирка и амфитеатра.

45. Своеобразие комизма Плавта (анализ одной из комедий).

46. Римская комедия: основные жанры, особенности паллиаты у Плавта и Теренция.

47. Римская ораторская проза: творчество Цицерона.

48. Философское содержание поэмы Лукреция "О природе вещей".

49. Поэзия "неотериков": основные поэтические жанры, тематика.

50. Любовная тематика в поэзии Катулла.

51. Литературная жизнь в "век Августа".

52. Особенности разработки "буколической" темы у Вергилия ("Буколики").

53. "Энеида" Вергилия как национальный римский эпос.

54. Оды Горация: политическое и морально-философское содержание.

55. "Сатиры" Горация: художественные особенности, тематика, философское содержание.

56. "Наука поэзии" Горация как теоретический манифест римского классицизма.

57. Римская любовная элегия.

58. Основные этапы творчества Овидия.

59. Особенности интерпретации мифа в "Метаморфозах" Овидия.

60. "Метаморфозы" Овидия - мифологическая энциклопедия в стихах.

61. Любовная тематика в произведениях римских поэтов (Катулл, Гораций, Овидий).

62. Трагедия в творчестве Сенеки (анализ одной из трагедий).

63. Образ Федры в трагедиях Еврипида и Сенеки.

64. Сатиры Ювенала.

65. Эпиграммы Марциала.

66. Изображение жизни римской провинции в "Сатириконе" Петрония.

67. Философско-этическая концепция романа Апулея "Золотой осел".

68. Значение вставных новелл в романе Апулея.

69. Литература упадка и кризиса Римской империи. Зарождение христианской литературы.

70. "Новый Завет": структура, роль Евангелий.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

(образец)

1. Основатель античного биографического жанра - _____________________

 

2. Соответствие героя и произведения

Парис Эсхил. Агамемнон
Гермес Эсхил. Прометей прикованный
Клитемнестра Еврипид. Медея
Иокаста Гомер. Илиада
    Софокл. Эдип-царь

3. «Философом на сцене» в Античности называли

1) Эсхила

2) Сенеку

3) Аристофана

4) Софокла

5) Еврипида

 

4. Последовательность периодов Древнегреческой литературы

эллинский
аттический
архаический

5. Соответствие автора и произведения

Эсхил. Илиада
Еврипид. Агамемнон
Гомер. Эдип-царь
Софокл. Золотой осел
    Медея


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.117 (0.01 с.)