Контрольно – счетная палата города кирова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольно – счетная палата города кирова



КОНТРОЛЬНО – СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА КИРОВА

ул. Профсоюзная, д.69, г. Киров, 610020, телефон/факс (8332) 20-88-64, ksp@admkirov.ru


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основные параметры проекта решения о бюджете

 

Основные параметры проекта решения о бюджете, составленного на основе Прогноза социально-экономического развития МО «Город Киров», предусматриваются в следующих объемах:

 

тыс. рублей

Наименование показателей

Проект решения о бюджете

на 2021 год на 2022 год на 2023 год
1 2 3 4
ДОХОДЫ всего, в том числе: 12 508 847,25 12 262 986,1 12 380 979,61
налоговые и неналоговые доходы 6 453 119,80 6 332 440,20 6 586 186,60
безвозмездные поступления 6 055 727,45 5 930 545,90 5 794 793,01
РАСХОДЫ всего, в том числе: 12 508 847,25 12 262 986,1 12 380 979,61
Программная часть 12 343 551,45 11 982 574,52 11 962 050,09
Непрограммная часть

165 295,80

280 411,58

418 929,52

Публичные нормативные обязательства

116 125,10

111 998,30

123 213,20

Дорожный фонд

1 636 764,20

1 648 759,20

1 756 741,60

Резервный фонд

1 768,30

1 000,00

2 000,00

ДЕФИЦИТ (-), ПРОФИЦИТ (+) 0,0 0,0 0,0
ВЕРХНИЙ ПРЕДЕЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА (на конец года) 3 154 930,0 3 154 930,0 3 154 930,0

 

В целях проверки и оценки устойчивости бюджета МО «Город Киров», КСП города Кирова проведен анализ основных характеристик проекта бюджета:

 

Наименование показателей

 

2018 год

2019 год 2020 год (план)

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4 5

6

7

8

Налоговые доходы, млн. руб.

НД

4 308,0

4 471,1

4 483,2

4 785,4

4 925,7

5 218,6

Неналоговые доходы, млн. руб.

ННД

1 965,8

1 899,9

1 480,9

1 667,7

1 406,8

1 367,6

Итого налоговые и неналоговые доходы, млн. руб.

СД

6 273,8

6 371,0

5 964,1

6 453,1

6 332,6

6 586,2

Темп роста к предыдущему году, % СДt /СДt *100

105,4

101,6

93,6

108,2

98,1

104,0

Безвозмездные поступления, млн. руб.

БП

6 462,8

7 407,4

6 722,1

6 055,7

5 930,5

5 794,8

Всего доходов, млн. руб.

Д

12 736,6

13 778,4

12 686,2

12 508,8

12 263,0

12 381,0

Всего расходов, млн. руб.

Р

12 612,2

13 506,6

13 179,1

12 508,8

12 263,0

12 381,0

Дефицит/профицит, млн. руб.

Д/П

124,4

271,8

-492,9

0,0

0,0

0,0

Численность населения (среднегодовая), тыс. чел.

Ч

536,0

541,3

545,8

550,2

555,1

559,9

Коэффициент автономии

Ка= СД/Д

0,49

0,46

0,47

0,52

0,52

0,53

Коэффициент бюджетного покрытия

Кбп= Д/Р

1,01

1,02

0,96

1,00

1,00

1,00

Коэффициент бюджетной результативности, тыс. руб./чел

Кбр=

СД/Ч

11,70

11,77

10,93

11,73

11,41

11,76

Коэффициент бюджетной обеспеченности, тыс. руб./чел

Кбр=Р/Ч

23,50

24,95

24,15

22,74

22,09

22,11

 

Коэффициент автономии бюджета МО «Город Киров» за период
2018-2020 годов снизился с 0,49 до 0,47 общих доходов бюджета, в то время как оптимальный показатель коэффициента составляет 0,67. В 2021 году коэффициент автономии бюджета составит 0,52, в 2022 году останется на достигнутом в 2021 году уровне и в 2023 году возрастет до 0,53 за счет увеличения поступлений налоговых доходов.

В 2020 году поступление налоговых и неналоговых доходов бюджета снизилось на 6,4% по сравнению с 2019 годом. Проектом решения о бюджете предусмотрен рост данных доходов в 2021 году на 8,2% с последующим снижением в 2022 году на 1,9%. В 2023 году предусмотрено увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета на 4,0 %. При этом в 2021-2023 годах ежегодно снижаются неналоговые доходы бюджета.

Коэффициент бюджетного покрытия МО «Город Киров» за период 2018-2020 годов снизился с 1,01 до 0,96, что свидетельствует о недостаточности доходов бюджета для покрытия его расходов. В 2021 году коэффициент бюджетного покрытия повысится до 1,0 и останется на достигнутом уровне в плановом периоде 2022-2023 годов.

Коэффициент бюджетной результативности за период 2018-2020 годов снизился с 11,7 тыс. рублей до 10,93 тыс. рублей на человека, или на 6,6 %. При этом коэффициент бюджетной обеспеченности населения за данный период увеличился с 23,5 тыс. рублей до 24,14 тыс. рублей на человека, или на 2,7 %.

В 2021 году, по сравнению с уточненным планом 2020 года, показатель бюджетной результативности увеличится на 7,3% при одновременном снижении показателя бюджетной обеспеченности населения на 5,8 % в основном за счет сокращения объема безвозмездных поступлений.

В плановом периоде 2022-2023 годов показатель бюджетной результативности сохранится практически на уровне 2021 года. Сокращение объемов расходной части бюджета и инфляционные издержки снизят бюджетную обеспеченность в 2022-2023 годах до 21,11 тыс. рублей, что ниже показателя 2018-2020 годов и может привести к снижению уровня жизни населения города.

В связи с этим, для сохранения бюджетной обеспеченности на уровне 2020 года необходимо привлечь дополнительные доходы в сумме 778,5 млн. рублей в 2021 году, в сумме 1 142,7 млн. рублей в 2022 году и в сумме 1 140,6 млн. рублей в 2023 году.

Доходы бюджета МО «Город Киров» на 2020 год и плановый

Период 2021 и 2022 годов

Проектом решения о бюджете предусмотрены доходы бюджета на 2021 год в сумме 12 508 847,25тыс. рублей, на 2022 год в сумме 12 262 986,1тыс. рублей и на 2023 год в сумме 12 380 979,61тыс. рублей.

Проектом бюджета предусмотрено в 2021 году уменьшение по отношению к уточненному плану 2020 года общего объема доходной части бюджета на 1,4 %.

В плановом периоде 2022 и 2023 годов предусмотрено: в 2022 году уменьшение общего объема доходной и расходной частей бюджета по отношению к предыдущему году на 2 %, а в 2023 году – увеличение на 1 %.

В структуре доходной части бюджета на 2021 год наибольший удельный вес занимают собственные доходы (налоговые и неналоговые) – 51,6 %, безвозмездные поступления составляют 48,4 % от общей величины доходов. В плановом периоде 2022-2023 годов предусматривается увеличение доли собственных доходов (налоговых и неналоговых) до 53,2 %, при этом изменяется структура собственных доходов бюджета: доля налоговых доходов возрастает на 3,9 п.п. до 42,2%, доля неналоговых доходов снижается на 2,3 п.п. до 11,0%.

Структура доходов бюджета МО «Город Киров»

 

Показатели

2019 год, факт

2020 год, уточненный план

2020 год, оценка

 

Проект решения о бюджете

2021 год 2022 год 2023 год
1 2 3 4 5 6 7
Налоговые доходы,       тыс. рублей

4 471 068,5

4 483 172,2

4 480 614,7

4 785 445,0

4 925 675,3

5 218 594,2

Удельный вес, %

32,4

35,3

35,9

38,3

40,2

42,2

Неналоговые доходы,         тыс. рублей

1 899 935,7

1 480 878,5

1 386 048,8

1 667 674,8

1 406 764,9

1 367 592,4

Удельный вес, %

13,8

11,7

11,1

13,3

11,5

11,0

Безвозмездные поступления,      тыс. рублей

7 407 420,4

6 722 125,7

6 602 586,4

6 055 727,45

5 930 545,9

5 794 793,01

Удельный вес, %

53,8

53,0

53,0

48,4

48,3

46,8

Доходы всего,    тыс. рублей

13 778 424,6

12 686 176,4

12 469 249,9

12 508 847,25

12 262 986,1

12 380 979,61

Удельный вес, % 100 100 100 100 100,0 100

 

Расходы бюджета МО «Город Киров» на 2021 год и плановый

Период 2022 и 2023 годов

Проектом решения о бюджете предусмотрен объем расходов бюджета МО «Город Киров» на 2021 год в сумме 12 508 847,25 тыс. рублей, или со снижением на 5,1 % к уточненному плану 2020 года.

На плановый период 2022–2023 годов запланированы расходы бюджета в сумме 12 262 986,1 тыс. рублей и в сумме 12 380 979,61 тыс. рублей, соответственно.

В целом расходы, предусмотренные проектом решения о бюджете, сформированы в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета МО «Город Киров» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной приказом начальника департамента финансов администрации города Кирова от 09.07.2020 № 189 (далее – Методика планирования бюджетных ассигнований).

Расходы на заработную плату с начислениями работникам муниципальных учреждений и органов местного самоуправления предусмотрены на уровне 2020 года с учетом индексации заработной платы в текущем году. Кроме того, предусмотрен резерв на выполнение уровня средней заработной платы отдельным категориям работников муниципальных учреждений.

Расходы на оплату коммунальных услуг муниципальных учреждений предусмотрены исходя из фактических расходов за 2019 год с учетом погашения задолженности и роста тарифов на планируемый период по данным региональной службы по тарифам Кировской области.

Согласно пояснительной записки департамента финансов, все остальные расходы, связанные в том числе с материальными затратами муниципальных учреждений, предусмотрены на уровне плановых назначений текущего года с применением понижающего коэффициента.

 

Динамика расходов бюджета МО «Город Киров»

 

Наименование расхода

2019 год, факт

2020 год, уточненный план

2020 год, ожидае-мое исполне

ние

Проект решения о бюджете

2021 год

2022 год

2023 год

1 2 3 4 5 6 7
ВСЕГО РАСХОДОВ,  тыс. рублей 13 506 633,2 13 179 102,8 13 131 690,0

12 508 847,25

12 262 986,10

12 380 979,61

Темп роста к предыдущему году, % 107,1 97,6 97,2

94,9

98,0

101,0

Общегосударственные вопросы, тыс. рублей 800 722,8 1 012 687,5 1 078 504,4

965 308,35

1 021 262,55

1 201 799,76

Темп роста к предыдущему году, % 99,0 126,5 134,7

95,3

105,8

117,7

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность,          тыс. рублей 53 632,4 61 181,5 56 307,2

68 369,3

67 893,1

76 006,6

Темп роста к предыдущему году, % 106,3 114,1 105,0

111,7

99,3

112,0

Национальная экономика, тыс. рублей 2 815 707,8 2 995 313,3 2 811 424,3

1 736 890,0

1 747 402,8

1 855 525,7

Темп роста к предыдущему году, % 87,3 106,4 99,8

58,0

100,6

106,2

Жилищно-коммунальное хозяйство, тыс. рублей 492 799,7 638 859,2 897 199,2

768 644,2

599 449,0

793 377,9

Темп роста к предыдущему году, % 93,7 129,6 182,1

120,3

78,0

132,4

Охрана окружающей среды, тыс. рублей 418,9 33 298,1 820,8

2 760,4

820,8

820,8

Темп роста к предыдущему году, % 6,9 7 948,9 195,9

8,3

29,7

100,0

Образование,         тыс. рублей 8 382 857,6 7 406 809,8 7 318 694,9

7 831 913,65

7 778 022,35

7 430 083,05

Темп роста к предыдущему году, % 118,5 88,4 87,3

105,7

99,3

95,5

Культура, кинематография,  тыс. рублей 242 726,7 237 725,8 231 437,7

223 176,2

220 055,2

223 309,6

Темп роста к предыдущему году, % 105,4 97,9 95,3

93,9

98,6

101,5

Здравоохранение,  тыс. рублей,                0,0 4 323,8 4 323,8

0,00

0,00

0,00

Темп роста к предыдущему году, % 0,0 0,0 0,0

0,00

0,00

0,00

Социальная политика,  тыс. рублей 346 137,7 380 756,5 353 375,6

421 589,82

377 530,9

322 526,5

Темп роста к предыдущему году, % 120,1 110,0 102,1

110,7

89,5

85,4

Физическая культура и спорт, тыс. рублей 191 534,2 200 589,6 190 119,4

225 510,2

183 199,4

186 929,7

Темп роста к предыдущему году, % 91,7 104,7 99,3

112,4

81,2

102,0

Обслуживание государственного и муниципального долга,  тыс. рублей 180 095,4 207 557,7 189 482,7

264 685,13

267 350,0

290 600,0

Темп роста к предыдущему году, % 93,3 115,2 105,2

127,5

101,0

108,7

Как и в предыдущие годы, в 2021 году и плановом периоде                         2022-2023 годов расходы бюджета сохраняют социальную направленность. Наибольший объем расходов в 2021 году и плановом периоде 2022-2023 годов планируется направить на образование: в 2021 году – 62,6 %, в 2022 году – 63,4 %, в 2023 году – 60,0 %.

Ведомственной структурой расходов бюджета МО «Город Киров» на 2021 год бюджетные ассигнования установлены 16 главным распорядителям бюджетных средств, из них:

департаменту образования администрации города Кирова – 7 280 021,05тыс. рублей (58,2 % от общего объема расходов);

департаменту городского хозяйства администрации города Кирова – 2 248 410,2тыс. рублей (18,0 % от общего объема расходов);

управлению строительства и развития инженерной инфраструктуры администрации города Кирова – 797 475,0 тыс. рублей (6,4 % от общего объема расходов);

администрации города Кирова – 569 570,75 тыс. рублей (4,6 % от общего объема расходов);

управлению культуры администрации города Кирова – 481 241,1 тыс. рублей (3,8 % от общего объема расходов);

департаменту финансов администрации города Кирова – 323 095,73 тыс. рублей (2,6 % от общего объема расходов);

управлению по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Кирова – 280 973,42 тыс. рублей (2,2 % от общего объема расходов).

Расходы территориальных управлений администрации города Кирова запланированы в сумме 277 055,5 тыс. рублей, что составляет 2,2 % в структуре всех расходов бюджета МО «Город Киров».

Одним из основных подходов к формированию объема и структуры расходов бюджета МО «Город Киров» остается сохранение программного принципа планирования расходов. Расходы бюджета МО «Город Киров» на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов сформированы в программной структуре в разрезе 18 муниципальных программ. В общем объеме расходов на 2021 год бюджетные ассигнования на муниципальные программы составляют 98,7 %, в плановом периоде 2022– 2023 годов составят 97,7 % и 96,6 %, соответственно.

В 2021 году расходы на финансирование мероприятий муниципальных программ запланированы в сумме 12 343 551,45 тыс. рублей, что ниже на 5,3 % расходов уточненного плана 2020 года.

На плановый период 2022-2023 годов расходы на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ составят 11 982 574,52 тыс. рублей и 11 962 050,09 тыс. рублей соответственно.

Дорожный фонд

 

Проектом решения о бюджете предлагается утвердить объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда МО «Город Киров» (далее – Дорожный фонд) на 2021 год в размере 1 636 764,2 тыс. рублей, на 2022 год – 1 648 759,2 тыс. рублей и на 2023 год – 1 756 741,6 тыс. рублей.

В соответствии с п. 5 ст. 179.4 БК РФ объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда предусмотрен проектом решения о бюджете в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета МО «Город Киров», являющихся источниками формирования Дорожного фонда.

 

Источники формирования бюджетных ассигнований Дорожного фонда

 

тыс. рублей

Источники формирования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда

2019 год

2020 год, уточнен-ный план

2021 год

Плановый период

2022 год 2023 год
Налоговые и неналоговые доходы, зачисляемые в дорожный фонд в размере 100% 33 300,1 27 865,4 20 617,0 21 524,3 22 201,2
Субсидии 521 807,1 367 806,1 157 996,8 182 619,9 184 930,8
Иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета на финансовое обеспечение дорожной деятельности 1 362 488,2 1 652 297,3 784 572,2 874 523,7 1 017 840,3
Часть поступлений налоговых и неналоговых доходов, направляемых на финансовое обеспечение дорожной деятельности, а также капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним, в случае недостаточности прогнозируемого объема доходов, зачисляемых в дорожный фонд в размере 100% 707 831,1 731 326,9 673 578,2 570 091,3 531 769,3
Итого: 2 625 426,5 2 779 295,7 1 636 764,2 1 648 759,2 1 756 741,6

 

Остатки бюджетных ассигнований Дорожного фонда, неиспользованные в предыдущем году, направлены на увеличение бюджетных ассигнований Дорожного фонда: в 2019 году – в сумме 15 363,1 тыс. рублей, в 2020 году в сумме 40 090,8 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования Дорожного фонда на 2021 год планируются с уменьшением к уровню 2020 года на 41,1 % и составят 1 636 764,2 тыс. рублей, в 2022 году по отношению к 2021 году планируются с увеличением на 0,7 % и составят 1 648 759,2 тыс. рублей, в 2023 году по отношению к 2022 году планируются с увеличением на 6,5 % и составят 1 756 741,6 тыс. рублей.

Снижение расходов в 2021 году в основном обусловлено снижением бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 981 439,7 тыс. рублей, или на 58,4%.

При этом наибольший объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда в 2021 году и плановом периоде 2022-2023 годов планируется направить на реализацию мероприятий национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: в 2021 году – в сумме 700 510,0 тыс. рублей, что составляет 42,8% от общей величины ассигнований Дорожного фонда, в 2022 и 2023 годах – в сумме 860 510,0 тыс. рублей и 1 023 552,8 тыс. рублей соответственно, что составляет более половины ассигнований Дорожного фонда.

 

Резервный фонд

Проектом решения о бюджете в соответствии с п. 1 ст. 81 БК РФ, пп. 4.2.1 п. 4.2 Положения о бюджетном процессе предусмотрено создание резервного фонда администрации города Кирова на 2021 год в размере 1 768,3 тыс. рублей, на 2022 год – 1 000,0 тыс. рублей и на 2023 год – 2 000,0 тыс. рублей.

Размер резервного фонда на 2021 год составляет 0,01 % от общего объема расходов, на 2022 и 2023 годы – 0,01% и 0,02 % от общего объема расходов соответственно и не превышает ограничения, установленного п. 3 ст. 81 БК РФ, пп. 4.2.2. п. 4.2. Положения о бюджетном процессе.

 

Дефицит бюджета

Проектом решения о бюджете в 2021 году и плановом периоде
2022 и 2023 годов предусмотрен бездефицитный бюджет, что соответствует основным приоритетам в области долговой политики, направленной на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета МО «Город Киров».

Проектом решения о бюджете утверждены источники финансирования дефицита бюджета на 2021 год в сумме 0,0 тыс. рублей, на плановый период 2022 и 2023 годов – 0,0 тыс. рублей ежегодно.

При этом в составе источников финансирования дефицита бюджета предусмотрено:

привлечение и погашение кредитов кредитных организаций в сумме 970 000,0 тыс. рублей в 2021 году, в сумме 1 084 930,0 тыс. рублей в 2022 году и в сумме 1 000 000,0 тыс. рублей в 2023 году;

привлечение и погашение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 2 000 000,0 тыс. рублей ежегодно;

увеличение и уменьшение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 15 478 847,25 тыс. рублей в 2021 году, в сумме 15 347 916,1 тыс. рублей в 2022 году и в сумме 15 380 979,61 тыс. рублей в 2023 году.

Состав источников финансирования дефицита бюджета соответствует нормам статьи 96 БК РФ.

Структура источников финансирования дефицита бюджета в трехлетнем периоде не изменяется.

 

Выводы

1. Проект решения «О бюджете муниципального образования «Город Киров» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» подготовлен в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Киров», утвержденным решением Кировской городской Думы от 28.02.2018 № 6/2.

2. Проектом решения «О бюджете муниципального образования «Город Киров» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» учтены основные направления налоговой и бюджетной политики.

3. Прогнозируемые основные параметры бюджета муниципального образования «Город Киров» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в целом обоснованы и реалистичны.

В то же время, существуют риски неполучения доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, в 2021 году в сумме 99 875,0 тыс. рублей.

4. Текстовые статьи проекта решения «О бюджете муниципального образования «Город Киров» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» соответствуют цифровым значениям, отражённым в приложениях к нему.

5. Объемы муниципальных заимствований, верхнего предела муниципального долга и расходов на его обслуживание не превышают ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Заместитель председателя

Контрольно-счетной

палаты города Кирова                                                       Н.В. Беляева

КОНТРОЛЬНО – СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА КИРОВА

ул. Профсоюзная, д.69, г. Киров, 610020, телефон/факс (8332) 20-88-64, ksp@admkirov.ru


ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.159 с.)