Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа производственной практики↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Программа ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики Программа практики по направлению подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность Уровень высшего образования: бакалавриат Программа подготовки: академический бакалавриат Профиль «Менеджмент социально-культурной деятельности» Квалификация: бакалавр Форма обучения: очная срок прохождения– 6 семестр Форма обучения: заочная срок прохождения – 6 семестр
Аннотация
3. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах Общая трудоемкость практики в соответствии с утверждеными учебным планом составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, 2 недели. Таблица 2 Вид учебной работы |
Всего часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заочная форма | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая трудоемкость практики по учебному плану | 108 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– Контактная (аудиторная) работа (всего) | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– Самостоятельная работа обучающихся (всего) | 94 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– Промежуточная аттестация обучающегося (зачет)[1] | 4 |
4. Содержание практики
4.1. Вид, тип, способ и форма проведения практики
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности проводится выездным способом или стационарно и предполагает индивидуальные задания.
Практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности осуществляется непрерывно в течение выделенных в календарном учебном графике недель для всех видов практик, предусмотренных ОПОП; дискретно по видам практик.
Основным видом деятельности при прохождении практики является в соответствии с ФГОС ВО научно-исследовательская и профессионально-практическая деятельности, которые предполагают не только непосредственное участие студента в организационно-управленческих, маркетинговых и производственно-технологических процессах деятельности организации социально-культурной сферы (базы практики), но и комплексный анализ объекта практики с целью разработки аргументированных предложений и рекомендаций, способствующих оптимизации деятельности предприятия.
4.2. Место и время проведения практики
Практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в соответствии с утвержденными учебными планами очной проводится в 6 семестре 3 курса..
Практика организуется на основании договоров (Приложение 1) между Челябинским государственным институтом культуры (далее Институт) и предприятиями, учреждениями или организациями (независимо от их организационно-правовых форм) и (или) структурными подразделениями предприятий, осуществляющими деятельность, соответствующую области и (или) объектам, и (или) видам профессиональной деятельности, указанным в образовательном стандарте (далее профильная организация).
В исключительных случаях допускается прохождение практики обучающимися без заключения договора на основании гарантийного письма от организации (Приложение 2). Если практика проходит в структурных подразделениях Института, то заключение договора не требуется.
Перед выходом обучающихся на практику заведующий выпускающей кафедры Института и руководитель практики от Института проводят для обучающихся инструктаж по технике безопасности(Приложение 2). Деканат соответствующего факультета заранее составляет письменное распоряжение в соответствии с формой установленного образца (Приложение 3).
Институт может заключать договоры и с другими профильными организациями. По требованию профильной организации кафедра оформляет направление обучающемуся на практику в соответствующую организацию (Приложение 4).
4.3. Структура практики
Общая трудоемкость практики в соответствии с утвержденным учебным планом составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Практика длится 2 недели при 6-дневной рабочей неделе и 6-часовом рабочем дне. Форма промежуточной аттестации: зачет в 6 семестре на дневном отделении и на заочном отделениях.
5. Формы отчетности по практике
Обязательные формы отчетности по практике:
1) характеристика обучающегося от руководителя профильной организации (Приложение 7);
2) отчет руководителя практики от Челябинского государственного института культуры (Приложение 8)
3) утвержденный рабочий график (план) проведения практики (прил. 6) и содержание индивидуальных заданий для обучающегося(прил. 5);
3) отчет-характеристика руководителя практики на обучающегося (если руководителем практики от профильной организации и от Института является одно и тоже лицо или практикой руководит только представитель от Института) (Приложение 9);
4) отчет обучающегося о прохождении практики(приложения к отчету должны включать образцы выполненных обучающимся на практике индивидуальных заданий) (Приложение 10);
В соответствии с учебным планом по направлению подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность профиль «Менеджмент социально-культурной деятельности» формой промежуточной аттестации по итогам практики является зачет.
Защита практики проходит не позднее двух недель с момента начала учебных занятий.
6.3.2. Примерные виды индивидуальных заданий для освоения программы практики
Задание № 1.
Задание № 2.
Задание № 3.
Изучение потребительского спроса на примере профильной организации социально-культурной сферы/Института
(ОК-6, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-10, ПК-14)
Содержание задания:
С целью приобретения опыта самостоятельного проектирования социально-культурной деятельности на основе изучения запросов, интересов и с учетом возраста, образования, социальных, национальных, гендерных различий групп населения изучите работу учреждения социально-культурной сферы. Опишите контингент (посетителей, потребителей) в целом по всей номенклатуре культурно-досуговых услуг, по отдельным группам. Проанализируйте потребительский спрос на предлагаемые культурно-досуговые услуги:
- как проводится набор учащихся в творческие коллективы (на конкурсной основе, по способностям, по желанию),
- наполняемость групп, отсев учащихся,
- наполняемость залов зрителями,
- степень реализации пригласительных билетов,
- востребованность мероприятий
Задание № 4.
Изучение специфики организации детского летнего отдыха в детском оздоровительном лагере на примере профильной организации социально-культурной сферы/Института
(ОК-6, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-10, ПК-14)
Содержание задания:
Определите типологию детского лагеря (загородный, досуговый, оздоровительный, профильный, трудовой). Определите цели, задачи, основные виды и формы деятельности. Какие условия есть для организации отдыха. По каким критериям распределяются дети по отрядым, группам. Определите базовую модель, технологическое построение социально-педагогической системы данного учреждения (лагерь-дом, лагерь школа, лагерь-академия и т.д.), участников, какие есть специалисты группы сопровождения воспитательно-оздоровительного процесса, информационно –методическое обеспечение, материально-техническое обеспечение, реализуемые программы деятельности (преимущественно).
Задание № 5.
Изучение программы организации летнего отдыха детей на примере профильной организации социально-культурной сферы/Института
(ОК-6, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-10, ПК-14)
Содержание задания:
Изучите возможности организации детского летнего отдыха в условиях профильной организации, института. Определите цели, задачи, основные направления, виды и формы деятельности. Опишите информационную карту программы (тип, колличество участников программы, сроки реализации программы, финансовое обеспечение программы, цели организации летнего отдыха детей, задачи, с учетом каких законадательных, нормативно-правовых документов разработана программа, приоритетные направления деятельности, формы проведения, опишите нематериальные стимулы, звания и награды за активное участие в деятельности, результаты.
Задание № 6.
Изучение образовательно-оздоровительной деятельности в профильной организации/Институте
(ОК-6, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-10, ПК-14)
Содержание задания:
Опишите систему развития интересов и потребностей детей разного возраста на основе использования природных и социальных факторов, возможностей временного детского и педагогического коллектива; в соответствии с логикой взаимосвязи личность – коллектив – лагерь – среда (социально значимая среда).
Создайте условия для коллективной, групповой и индивидуальной деятельности, рациональной организации и проведения досуга со всеми возрастными группами. Организуйте деятельность детей и подростков во временном разновозрастном коллективе, малой группе с учетом психолого-педагогических, индивидуальных особенностей.
Разработать концепцию деятельности временного детского коллектива (основываясь на психологических, физиологических, педагогических, индивидуальных особенностях детей избранной возрастной группы). Изучив их интересы, свободное время, определив ведущие виды культурно-досуговой деятельности, модель функционирования отряда в детском оздоровительном лагере, опишите расписание дня, название отряда, отрядный уголок, поручения и задания в отряде, сотавьте список отрядных дел, опишите и проанализируйте 2 отрядных дела.
Задание № 7.
Планирование социально-культурной культурной деятельности профильной организации /Института
(ОК-6, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-10, ПК-14)
Содержание задания:
Составить план (таблицу сетевого планирования, план-сетку) работы организации социально-культурной сферы (структурного подразделения, или план лагерной смены, или план работы творческого коллектива и т. п.) на две недели.
Структура плана
1. Пояснительная записка: название коллектива, его профиль, половозрастной состав. Психолого-педагогическая характеристика коллектива, цель создания данного творческого объединения и педагогические задачи
2. Цели и задачи предстоящей деятельности (психолого-педагогические, организационно-творческие,оздоровительно-профилактические).
3. Определить основные направления и формы деятельности, установить их очерёдность дел, сроки выполнения, ответственных за выполнение мероприятий, место проведения,. Учесть календарные сроки, распределить силы. Планируемые результаты работы, темы выступлений, названия мероприятий.
4. Координация деятельности, работающих в коллективе.
5. Работа с общественностью.
6. Календарный план на 2 недели; план-сетка; план центр-дела и т.д.
7. Методическое обеспечение
8. Материально-техническое обеспечение
Задание № 8.
Задание № 9.
Проведение малых форм культурно-досуговой деятельности профильного учреждения/Института
(ОК-6, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-10, ПК-14)
Содержание задания:
Примите участие в подготовке и проведении малых форм культурно-досуговой деятельности (квест, презентация, куонкурсно-игровая программа, театрализованная игра, коллективное творческое дело, праздник и т.п.), проводимого профильной организацией или в институте. Виды выполняемых работ:
– изучение опыта проведения малых культурно-досуговых форм;
– изучение работы по привлечению официальных и информационных партнеров, спонсоров, волонтеров;
– участие в разработке и организации культурно-досуговой формы;
– посещение заседаний оргкомитета мероприятия;
Итогом выполнения задания должен стать план подготовки и проведения двух внеучебных мероприятий, культурно-досуговых мероприятий, внесение предложений по их совершенствованию.
Задание № 10.
Задание № 11.
Задание № 12.
Подготовка к аттестации по практике
(ОК-6, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-10, ПК-14)
Содержание задания:
В целях развития способности к активной социальной мобильности, приобретения готовности к осуществлению на научной основе технологического процесса деятельности учреждений культуры, рекреационных объектов и индустрии досуга, способности самостоятельно проектировать социокультурную деятельность на основе изучения запросов, интересов и с учетом возраста, образования, социальных, национальных, гендерных различий групп населения, способности управлять действующими технологическими процессами социально-культурной деятельности, способностьи оценивать затраты и результаты деятельности учреждений социально-культурной сферы при решении воспитательных задач, проведении культурно-просветительной деятельности и организации досуга населения проведите анализ результатов практики. Оформите отчет в соответствии с требованиями, представленными в приложении 10. Проведите диагностику и анализ уровня собственного профессионального и личностного развития в процессе прохождения практики.
Представление на кафедру характеристики руководителя производственной практики.
Поэтапное описание всех заданий, предусмотренных программой и утвержденным планом практики, анализ всех этапов и формулировка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия (базы практики). Подготовка отчета о прохождении практики. Подготовка к защите практики.
7. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики
7.1. Учебная литература
1. Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность: учебник / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. – М.: МГУКИ, 2004. – 540 с.*
2. Кудрина, Е. Л. Система планирования в учреждениях социально-культурной сферы: учеб. пособие / Е. Л. Кудрина, Л. И. Рудич, Е. В. Утин. – М.: ФАИР, 2006. – 224 с.*
3. Наседкина, Г. А. Социокультурная деятельность учреждения дополнительного образования как фактор социализации подростка [Текст]: моногр. / Г. А. Наседкина; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск: ЧГАКИ, 2011. – 160 с.
4. Общественные формирования [Текст]: учебно-метод. пособие для студ. отделений очного и заочного обучения: спец. 071401 "Социально-культурная деятельность" специализ. «Менеджмент социально-культурн. деят.» / Тюменск. гос. акад. культуры и искусств; сост. Ф. Х. Попова. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2009. – 76 с.
5. Новиков, Д. А. Теория управления образовательными системами [Текст]: учеб.-метод. пособие для слушателей ин-тов и фак. повышения квалиф., студ., аспирантов, преп. и других проф.-пед. работников / Д. А. Новиков; Рос. Акад. Наук, Ин-т проблем управления. – Москва: Народное образование, 2009. – 451 с.
6. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры [Текст]: учеб. пособие / Г. Л. Тульчинский, С. В. Герасимов, Т. Е. Лохина; СПб. филиал гос. ун-та; Высш. шк. экономики. – СПб.: Планета музыки Лань, 2010. –384 с.
7. Чижиков, В. В. Теория и практика социокультурного менеджмента / В. В. Чижиков. – М., МГУКИ, 2009.
7.2. Ресурсы сети «Интернет»
1. | Электронная библиотечная система «Университетская библиотека онлайн» | http://biblioclub.ru |
2. | Единое окно доступа к образовательным ресурсам | http://window.edu.ru |
3. | Университетская информационная система России | https://uisrussia.msu.ru |
4. | Научная электронная библиотека е-library | https://elibrary.ru |
Приложение 1
Форма договора с профильной организацией (бессрочный договор)
Договор № ________
об организации практики студентов
г. Челябинск « »______________ 20 г.
Челябинский государственный институт культуры, в дальнейшем – «Институт», в лице ректора В. Я. Рушанина, действующего на основании Устава, с одной стороны, и __________________________________________ в дальнейшем – «Организация», в лице _________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя)
действующего на основании _____________________________________, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
Предмет договора
1.1. В течение срока действия Договора Институт направляет, а Организация принимает на практику студентов Института, обучающихся по направлению подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность культурологического факультета
1.2. Список студентов с указанием сроков практики Институт направляет Организации не позднее чем за 10 календарных дней, до начала практики.
___________________________________________________________________________
Права и обязанности сторон
2.1. Институт обязан:
- обеспечить своевременное прибытие студентов к месту прохождения практики;
- обеспечить студентов учебно-методической документацией (программой практики, дневником практики, протоколами приёма практики и т.д.);
- оплатить работу руководителя практики от Организации в соответствии с установленными в Институте нормативами оплаты труда руководителей практики.
2.2. Организация обязана:
- предоставить студентам условия для качественного прохождения практики;
- назначить руководителя практики от Организации;
- провести инструктаж студентов по охране труда и технике безопасности;
- совместно с руководителем практики от академии оценить результаты практики;
- обеспечить присутствие руководителя практики от Организации на защите практики после её окончания (по возможности).
2.3. Институт имеет право осуществлять текущий и итоговый контроль практики студентов в Организации.
2.4. Организация имеет право:
- требовать соблюдения студентами в период прохождения практики правил внутреннего распорядка и других локальных актов Организации;
- поручать студентам задания, соответствующие профилю получаемой профессии (по согласованию с руководителем практики от Института).
Заключительные положения
3.1. Любые изменения, поправки и дополнения к настоящему договору действительны лишь при условии, что они заявлены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями сторон.
3.2. После подписания настоящего договора все предварительные соглашения и договорённости между сторонами, заключившими настоящий договор, становятся недействительными, если они входят в противоречие с положениями данного договора.
Подписи сторон
Ректор института
_________________________ Руководитель организации
______________________________
И. О. Фамилия (должность; наименование организации)
подпись _______________(_________________)
подпись расшифровка подписи
Форма договора с профильной организацией (договор со сроком действия)
Договор № ________
об организации практики студентов
г. Челябинск « »______________ 20 г.
Челябинский государственный институт культуры, в дальнейшем – «Институт», в лице ректора В. Я. Рушанина, действующего на основании Устава, с одной стороны, и _____________________________________________ в дальнейшем – «Организация», в лице ______________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя)
действующего на основании _____________________________________, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
Предмет договора
3.1. Институт направляет, а Организация принимает на практику студентов, обучающихся на ____ курсе _________________________________________________ факультета по направлению подготовки (специальности) ____________________________________________________________________________________________________квалификация (степень)_______________________ в период с _________ по _______ гг.
Права и обязанности сторон
2.1. Институт обязан:
- обеспечить своевременное прибытие студентов к месту прохождения практики;
- обеспечить студентов учебно-методической документацией (программой практики, дневником практики, протоколами приёма практики и т.д.);
- оплатить работу руководителя практики от Организации в соответствии с установленными в Институте нормативами оплаты труда руководителей практики.
2.2. Организация обязана:
- предоставить студентам условия для качественного прохождения практики;
- назначить руководителя практики от Организации;
- провести инструктаж студентов по охране труда и технике безопасности;
- совместно с руководителем практики от Института оценить результаты практики;
- обеспечить присутствие руководителя практики от Организации на защите практики после её окончания (по возможности).
2.3. Институт имеет право осуществлять текущий и итоговый контроль практики студентов в Организации.
2.4. Организация имеет право:
- требовать соблюдения студентами в период прохождения практики правил внутреннего распорядка и других локальных актов Организации;
- поручать студентам задания, соответствующие профилю получаемой профессии (по согласованию с руководителем практики от Института).
Заключительные положения
5.1. Любые изменения, поправки и дополнения к настоящему договору действительны лишь при условии, что они заявлены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями сторон.
5.2. После подписания настоящего договора все предварительные соглашения и договорённости между сторонами, заключившими настоящий договор, становятся недействительными, если они входят в противоречие с положениями данного договора.
5.3. При расторжении договора по инициативе одной из сторон, сторона-инициатор обязана в семидневный срок представить противоположной стороне письменное заявление с обоснованием причин расторжения договора.
Подписи сторон
Ректор института Руководитель организации __________________________________
И. О. Фамилия
____________________________________ ___________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
(должность; наименование организации)
_______________(_________________) подпись расшифровка подписи
Приложение 2
Образец оформления ведомости инструктажа по технике безопасности
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«челябинский государственный институт культуры»
ВЕДОМОСТЬ
Группа
Форма обучения очная/заочная
Вид (тип) практики:
Сроки прохождения практики:
Фамилия и должность проводившего инструктаж:
Инструктаж получен и усвоен, в чем расписываемся:
№ | ФИО обучающегося | Подпись | Дата |
Инструктаж по технике безопасности провели и знания проверили:
Должность И. О. Ф
Должность И. О. Ф
Приложение 3
Образец распоряжения по практике
(практика в Институте)
Министерство культуры Российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ» распоряжение по культурологическому факультету |
«___» ____________ 201 г. № _____
§ 1
В соответствии с учебным планом направить на концентрированную практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности обучающихся по очной /заочной формы обучения __ курса, группы № __ направления подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность, уровень высшего образования: бакалавриат профиль «Менеджмент социально-культурной деятельности» в период с «__» __ 20__г. по «__» __ 20__ г.
Практику провести в Челябинском государственном институте культуры (ЧГИК). Продолжительность практики по учебному плану составляет 108 часов.
№ п/п | Ф. И. О. обучающегося | Руководитель практики от ЧГИК (Ф. И. О.) |
§ 2
Организационный семинар по практике провести «__» __________ 20 __г.
Ответственный: зав. кафедрой __________________ Н. В. Погорелова.
§ 3
Защиту практики провести «__» ________ 20__ г. К защите представить:
– отчет обучающегося о прохождении практики;
– отчет-характеристику руководителя практики на обучающегося;
Декан факультета Е. А. Андреев
Зав. кафедрой Н. В. Погорелова
(практика в профильной организации)
Министерство культуры Российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ» распоряжение по культурологическому факультету |
«___» ____________ 201 г. № _____
§ 1
В соответствии с учебным планом направить на концентрированную практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности обучающихся очной /заочной формы обучения __ курса, группы № __ направления подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность, уровень высшего образования: бакалавриат профиль «Менеджмент социально-культурной деятельности» в период с «__» __ 20__г. по «__» __ 20__ г. в следующие профильные организации:
№ п/п | Ф.И.О. обучающегося | Полное наименование профильной организации | Руководитель практики от профильной организации (Ф.И.О.), должность | Руководитель практики от Челябинского государственного института культуры (Ф.И.О.) |
Продолжительность практики по учебному плану составляет ____________ час.
§ 2
Организационный семинар по практике провести «__» __________ 20 __г.
Ответственный: зав. кафедрой __________________ Н. В. Погорелова.
§ 3
Защиту практики провести «__» ________ 20__ г. К защите представить:
– отчет обучающегося о прохождении практики;
– отчет руководителя практики от Челябинского госуда
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.155.48 (0.011 с.)