Реально понесённые затраты за месяц 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реально понесённые затраты за месяц



Виды затрат Руб.
Материалы на 1 стул 1 150
Всего затраты на материалы  
Зарплата всего персонала (вкл. страховые взносы) 90 000
Оплата труда на 1 стул  
Коммунальные платежи и аренда 50 000
Продвижение товара (реклама + доставка) 17 600
Всего реально понесённые затраты  
То же на 1 стул  

 

Закуплено оборудование (сверлильные и столярные станки, а также другие необходимые инструменты) стоимостью 200 000 рублей.

 

Таблица

Реально понесённые затраты за месяц с учётом

Приобретённого оборудования

Виды затрат Руб.
Материалы на 1 стул 1 150
Всего затраты на материалы  
Зарплата всего персонала (вкл. страховые взносы) 90 000
Оплата труда на 1 стул  
Коммунальные платежи и аренда 50 000
Продвижение товара (реклама + доставка) 17 600
Оборудование 200000
Всего реально понесённые затраты  
То же на 1 стул  

1. Какая цена выше, производственная стоимость 1 стула или цена продажи?

О твет: _________________________________________________________

2. Справедливо ли включать всю стоимость оборудования сразу в понесённые затраты в том месяце, когда оно было приобретено?

О твет: _________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Расчёт амортизации

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание 5 (5баллов)

 

ПРИБЫЛЬ

Прибыль – это совокупный доход от деятельности компании или предприятия за вычетом совокупных издержек.

БУХГАЛТЕРСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
Бухгалтерская прибыль – это простая разница между доходами от реализации (доходами с продаж) и расходами (текущими издержками). Экономическая (чистая) прибыль – это сумма, которая получается в результате вычета из бухгалтерской прибыли дополнительных расходов. В числе таких расходов могут быть некомпенсированные собственные траты, которые не были учтены в себестоимости продукта, дополнительные премиальные работникам, затраты на чиновников и т.д.

Рассмотрите ситуацию и ответьте на вопросы.

Ситуация 1:

Татьяна в новом году решила открыть магазин, её заработная плата за год 240 тыс. руб. Её стартовый капитал составляет 300 тыс. руб. Она рассчитывает получить выручку, равную 1800 тыс. руб.

Для реализации этого проекта ей нужно:

1) оплатить из выручки в конце года арендную плату в размере 480 тыс. руб. за помещение магазина за год;

2) в начале года выполнить ремонтные работы в арендуемом помещении стоимостью 300 тыс. руб.;

3) нанять трёх работников с оплатой по 160 тыс. руб. в год каждому, причём 60 тыс. руб. выплатить в начале года в качестве аванса, а остальные 100 тыс. руб. заплатить в конце года из выручки;

4) занять в банке недостающую для покрытия расходов сумму денег сроком на год;

5) оставить свою работу и целиком сосредоточиться на предпринимательской деятельности.

Иных затрат у неё нет. Банковский процент по депозитам равен 12%, а по кредитам – 25%.

Определить:

а) Величину бухгалтерской и экономической прибыли за год.

Решение:

БП = В – ЯИ

ЭП = БП – НИ илиЭП = В – ЭИ = В – (ЯИ + НИ)

 

Таблица

Явные и неявные издержки

 

Явные издержки Неявные издержки
     
     
   
   
     

 

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Вывод:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание 6 (5баллов)

Рассмотрите ситуацию и ответьте на вопросы.

Ситуация 1: Ярослав хочет основать своё дело, организовав в собственном гараже семьи шиномонтажную мастерскую. Для этого он думает нанять одного помощника. Расходы на оплату его труда составляют 210 тыс. руб. в год, выплачиваемые в конце года.

Кроме того, в начале года надо закупить на весь год вперёд материалов стоимостью 490 тыс. руб. Для этого он должен израсходовать весь свой стартовый капитал суммой 490 тыс. руб.

Для полноценной работы необходимо приобрести оборудование на сумму 350 тыс. руб., срок службы которого составляет 5 лет. Чтобы финансировать покупку оборудования, нужно взять в банке кредит на несколько лет под 25% годовых. Процент по вкладам в том же банке равен 20%. Ликвидационная стоимость равна нулю.

Но стоит ли открывать мастерскую?

Во-первых, Ярославу предлагают сдать в аренду гараж за 70 тыс. руб. в год.

Во-вторых, Ярослав имеет работу с годовой зарплатой, эквивалентной 105 тыс. руб. в год.

Чтобы вы ему посоветовали, если экспертная оценка ожидаемой выручки от шиномонтажа равна 1050 тыс. руб. в год?

Необходимо найти:

а) величину годовых амортизационных отчислений мастерской шиномонтажа;

б) величину годовых бухгалтерских и экономических издержек Ярослава;

в) величину его бухгалтерской и экономической прибыли за год.

г) Какова должна быть минимальная годовая выручка, чтобы предприятие было выгодным?

Решение:

а) Амортизацию оборудования (А) определим линейным (равномерным) способом,

где

Р – цена объекта,

L – ликвидационная стоимость объекта после окончания эксплуатации,

T – срок эксплуатации.

Амортизационные отчисления будут равны:

А = ____________________________________________________________ руб.

б) Прежде чем рассчитать величину годовых бухгалтерских и экономических издержек Ярослава выделим явные и неявные издержки из условия задачи.

Для этого построим вспомогательную таблицу. В графу «Явные издержки» запишем все затраты связанные с организацией и деятельностью шиномонтажной мастерской. В графу «Неявные издержки» запишем все недополученные доходы (упущенную выгоду), то есть те доходы, которые Ярослав мог бы получить, не открывая шиномонтажную мастерскую. Другими словами это альтернативные источники дохода, от которых пришлось отказаться. Так, например, свой стартовый капитал он мог не тратить на покупку оборудования, а открыть счёт в банке и получать доход 20% от 490 тыс. руб.

Таблица

Явные и неявные издержки

 

Явные издержки Неявные издержки
   
   
   
   
Итого: Итого:

 

Величина годовых бухгалтерских издержек, таким образом, равна ____________________ руб. А величина годовых экономических издержек равна сумме явных и неявных затрат:

ЭИ = ЯИ + НИ = ____________________________________________________ руб.

в) Величину бухгалтерской прибыли за год найдём по формуле:

БП = Выручка – БИ = ______________________________________________ руб.

Экономическую прибыль можно посчитать двумя способами:

ЭП = БП – НИ = __________________________________________________ руб.

или

ЭП = Выручка – ЭИ = _________________________________________________

Задание 7 (5 баллов)

Ответьте на вопросы.

1. На что, по-вашему, может опираться мораль в бизнесе: на воспитание, религию, совесть, ответственность? Какие моральные качества предпринимателя вы считаете наиболее важными? Объясните, почему.

2. «Фирма есть система отношений, возникающих, когда направление ресурсов начинает зависеть от предпринимателя». Обоснуйте справедливость этого определения, данного английским учёным Рональдом Коузом.

3. Представьте, что ваш знакомый создаёт предприятие и лично вкладывает 200 тыс. р., а его друг – 50 тыс. р. Значит, знакомому принадлежит 80% уставного капитала, а его другу – 20%. Успешно реализовав произведённую продукцию и уплатив налоги, они получили прибыль 400 тыс. р. Каким образом и в каком размере будет распределяться между ними прибыль?

 

Глоссарий

Учредительные документы – документы, определяющие индивидуальные особенности статуса конкретного юридического лица в рамках действующего законодательства.

Устав –учредительный документ, определяющий правовой статус юридического лица, определенной законом организационно-правовой формы.

Лицензия –официальный документ, разрешение, выдаваемое одним лицом другому лицу на ведение определенной (коммерческой) деятельности.

Свидетельство о государственной регистрации – документ, выдаваемый налоговым органом организации или физическому лицу, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков.

Бухгалтерская прибыль – разница между общим доходом и денежными издержками, рассчитанная по бухгалтерским документам без учета документально не зафиксированных издержек самого предприятия.

Экономическая прибыль –разница между доходами и экономическими издержками, включающими наряду с общими издержками альтернативные издержки.

Выручка от продаж –материальные ценности в денежном выражении либо денежные суммы, полученные в результате коммерческой или предпринимательской деятельности после реализации (продажи) товаров и услуг.

Затраты (издержки) –экономический показатель работы предприятия, отражающий финансовые расходы предприятия на производство товаров и услуг.

Амортизационные отчисления – сумма, начисляемая на счет прибылей и убытков и представляющая износ или уменьшение стоимости актива.

Явные издержки (бухгалтерские, прямые, внешние издержки) –это те выплаты, которые фирма делает поставщикам ресурсов (труда, земли, капитала), не принадлежащих к числу собственников фирмы.

Неявные издержки (вменённые, внутренние издержки) –это затраты связанные с эксплуатацией собственных ресурсов фирмы.

Бухгалтерская отчётность –единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

 

Литература

1. Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия: учебник / Н.Л. Зайцев. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2008.

2. Экономика предприятия (фирмы): учебник / под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007.

3. Экономика предприятия (фирмы): учебник / под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007.

4. http://ecson.ru/economics/category/production-and-the-cost-of-the-firm/

 


Занятие 8-9. Налоги и налогообложение


ЦЕЛЬ: познакомиться с сущностью налогов, системой и основными элементами налогообложения, их классификационными признаками; формирование представления о налогообложении малого бизнеса и его роли в экономике.

Задание 1 (3 балла)

Попробуйте сформулировать понятие налоги, для этого воспользуйтесь определённым набором слов:

1. платёж;

2. сбор;

3. повинность;

4. часть дохода;

5. взнос в бюджет;

6. государство;

7. казна;

8. поступления;

9. отчисления;

10. долг.

 

НАЛОГИ – это____________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание 2 (3 балла)

Определите признаки налогов, вставив пропущенные слова.

Признаки налогов:

1. Налог – это (……………) доходов граждан или предприятий.

2. Носит (…………………..) характер.

3. Выплата (…………………………..).

4. Выплата в пользу (………………….).

5. Определяется (…………………).

Задание 3 (3 балла)

Распределить из предложенного списка, какие налоги являются прямыми, а какие косвенными.

Таблица

Виды налогов

Уровень установления Налоги
Федеральные · Налог на добавленную стоимость; · Акцизы; · Налог на доходы физических лиц; · Налог на прибыль организаций; · Налог на добычу полезных ископаемых; · Водный налог; · Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; · Государственная пошлина.
Региональные · Налог на имущество организаций; · Транспортный налог; · Налог на игорный бизнес.
Местные · Земельный налог; · Налог на имущество физических лиц.

Таблица



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.05 с.)