Занятие 31. Диагностика динамики адаптационных процессов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 31. Диагностика динамики адаптационных процессов.



Занятие 32-33. Тренировка навыков взаимодействия в группе, завершение работы, позитивное программирование будущего,

Ощущение принадлежности к группе сверстников.

Цели: тренировка навыков взаимодействия в группе, завершение работы, позитивное программирование будущего, ощущение принадлежности к группе сверстников.

План:

1. Приветствие.

2. Психогимнастика. Упр. "Передача воображаемого предмета".

3. Основное содержание.

· Активизация правил занятий.

· Упр. «Совместная история из отдельных предложений».

· Упр. «Совместный рисунок».

· Упр. «Недостающий стул»

· Упр. «Путаница»

· Упр. «Падишах».

· Упр. - обсуждение «Каким я буду через год».

· Упр. «Совместный рисунок – «Каким я буду через год».

4. Рефлексия.

5. Прощание.

 

Занятие 34-35. Ставим цели на будущее. Итоговое занятие.

Цели:

- помочь детям в осмыслении личных целей на период обучения в пятом классе;

— подвести итоги работы группы.

Материалы:

— изображение символа «Инь-Ян» (см. Приложение 7) (для упражнения «Инь и Ян»);

- мяч (для упражнения «Ставим цели»);

- небольшие листы бумаги по количеству участников тренинга на каждого ребенка (для упражнения «Доброжелательное послание»);

- бланки «Мои цели», заполненные детьми на занятии 2;

— большие листы ватмана (4-5).

Приветствие

Упражнение «Определи, насколько ты веришь в себя, в свои силы?»

Прочтите детям следующие утверждения и попросите оценить их. Если утверждение верно, то дети должны поднять большой палец вверх, если же утверждение не подходит, палец следует опустить вниз.

Утверждения:

- Обычно и утром, и вечером я в хорошем настроении.

— Мне нравится мое отражение в зеркале.

- Я очень люблю школу.

— В моей жизни много хорошего.

— Я — оптимист (оптимистка).

— Я могу посмеяться над своими ошибками.

— В моей жизни почти ничего не надо менять в лучшую сторону.

— Я — интересная личность.

— Мне нравятся те перемены, которые произошли со мной.

— Я добрый и любящий.

— Мои друзья ценят мое мнение.

— Я доволен собой.

— Я не боюсь выражать свои чувства.

— У меня интересная и веселая жизнь.

Скажите следующее: «Если ты согласился с большинством утверждений, значит, ты вполне уверен в своих силах и многое можешь сделать самостоятельно. Если же больше было таких, с которыми ты не согласен, не огорчайся, у тебя еще все впереди!»

Работа по теме занятия

Упражнение «Инь и Ян»

Упражнение помогает детям осознать и принять свои достоинства и недостатки.

Скажите следующее: «Инъ и Ян — это древний китайский символ, обозначающий противоположности: черное и белое, плохое и хорошее, опасность и удачу, В каждой ситуации, в каждом событии, в каждом человеке есть свои достоинства и недостатки, «плюсы» и «минусы». Подумайте о двух-трех своих положительных и отрицательных качествах. Пусть каждый нарисует символ Инь-Ян на листе бумаги и запишет свои достоинства (в той части символа, где стоит знак "+") и недостатки (в той части, где стоит знак "—")»

Обязательно нарисуйте свой символ Инь-Ян и покажите его детям. Повесьте рисунки группы на стенд, если ребята не будут возражать.

Дети прекрасно знают свои слабые стороны, но не всегда готовы говорить о них. Этот вариант упражнения лучше предложить на последних занятиях, когда у детей уже сформировано чувство доверия друг к другу.

Если вы чувствуете, что дети еще не очень готовы обсуждать свои достоинства и недостатки, можно предложить им один из вариантов группового выполнения этого упражнения: попросите девочек написать позитивные утверждения о мальчиках своего класса и наоборот.

Обычно девочки более щедры на комплименты, а мальчики более единодушны в своем мнении. Данное упражнение выполняется детьми с огромным удовольствием.

Упражнение «Ставим цели»

Это упражнение способствует осознанию результатов тренинга, постановке новых целей.

Попросите детей передавать друг другу мяч, завершая при этом следующие предложения:

— Я хочу лучше...

— Я хочу узнать...

— Чтобы лучше о себе заботиться, я могу...

— Чтобы лучше ладить с другими, я могу...

— В школе я хочу...

- В школе я могу...

— Дома я хочу...

Попросите детей положить перед собой бланки «Мои Цели», на которых они записывали свои цели в начале тренинга. Обсудите, каких результатов удалось добиться за время занятий, каких целей удалось достичь. Пусть они допишут новые цели.

Соберите рисунки. Через месяц (на классном часе или занятии психологической группы) их можно снова раздать детям, чтобы узнать, что изменилось, какие шаги были предприняты для достижения целей.

Завершается работа коллективным рисованием в микрогруппах по 3-4 человека. Каждой микрогруппе выдается по одному листу ватмана. Предложите тему совместного рисунка (например, «Мир, в котором хотелось бы жить» или «Школа, в которой хотелось бы учиться» и т.п.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.211.134 (0.006 с.)