Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 30. Навыки самооценки и понимания других.
УПРАЖНЕНИЕ «КОМПЛИМЕНТ» Варианты упражнения описаны в ходе предыдущих занятий.
УПРАЖНЕНИЕ «ФОКУСИРОВКА» Данное занятие является последним занятием второго раздела. Следующий раздел пособия посвящен эмоциям. Аппарат эмоций физиологичен, и желательно, чтобы учащиеся в рамках работы, которая им не кажется странной или непривычной, приобрели опыт фиксации своих ощущений. Упражнение выполняется с закрытыми глазами. Суть его в том, чтобы участники потренировались произвольно сосредоточивать внимание. Например, по команде ведущего «Тело!» участники сосредоточивают внимание на своем теле, по команде «Рука!» — на правой руке. Затем идет последовательное сосредоточение на кисти правой руки — по команде «Кисть!», на указательном пальце руки — по команде «Палец!» и, наконец, на кончике пальца — по команде «Кончик пальца!». Интервал между командами может быть от 10 секунд до 2 минут. Если после окончания работы сами участники не начинают делиться впечатлениями, ведущему следует расспросить их о том, справились ли они с заданием, как им это удалось, с какими трудностями они столкнулись. Как правило, чем меньше объем какой-то части тела, тем труднее ее «нащупать» и сосредоточиться на ней. Упражнение допускает различные модификации. Маршрут от одной части тела к другой может быть выбран ведущим произвольно. ЗАДАНИЕ 1. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ «САМОХАРАКТЕРИСТИКА» Для выполнения этого упражнения лучше всего использовать методику «горячего стула»: один из стульев ставится в центр круга, и на него садится тот участник, чья очередь давать себе характеристику. Любой из его товарищей имеет право задать ему один вопрос, ответ на который должен дополнить эту характеристику. На вопросы следует отвечать обязательно. За каждым туром наблюдает кто-нибудь из Конституционного Совета, но и ведущий должен контролировать, чтобы соблюдались правила общения, а вопросы были безопасны для отвечающего.
УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВАЯ КАРТИНА» Группа делится на две команды. Каждая команда придумывает сюжет картины и держит его в большом секрете. Для учащихся 5-х классов сюжетом может стать распространенная поговорка или пословица. Подобранный сюжет команды готовят в виде пантомимы на 15—20 секунд.
После просмотра сюжета зрители пытаются его угадать. В конце упражнения следует обсудить, кто был более понятен для зрителей и почему.
ЗАДАНИЕ 2. «ОТКРЫТЫЙ ВЫБОР» Внимание! Если вы считаете, что в группе еще не сложились доверительные отношения, от этого упражнения стоит отказаться. Участникам предлагается сформировать две группы для важного и интересного дела (поход, соревнование по плаванию, подготовка праздника и т. д.). Ведущий назначает двух организаторов, которые по сигналу начнут набирать себе команды. После того как команды сформируются, группа садится по командам и проводится обсуждение того, кого пригласили сразу и почему; кого пригласили в последнюю очередь и почему. Члены Конституционного Совета следят, чтобы мнения выражались в форме «Я-высказывания» и чтобы участники не допускали в отношении товарищей оценочных суждений.
ЗАДАНИЕ 3. «ПРОХОЖИЙ» Для выполнения этого упражнения группа выходит на улицу. Ведущий предлагает внимательно посмотреть на одного-двух прохожих. После этого все возвращаются в помещение для занятий и общими усилиями пытаются сконструировать характер тех, кого видели на улице, и дать возможные версии о том, как с этими людьми надо общаться. (Для наблюдений можно использовать заранее приготовленный видеофрагмент.)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Вернуться к таблице «Что я знаю о себе» и подумать, не надо ли ее изменить. (Может быть, появились новые умения или желания?)
РЕФЛЕКСИЯ: 1. Чему я сегодня научился? 2. Что я узнал сегодня нового о себе самом (о своих товарищах)?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.006 с.) |