Занятие 30. Навыки самооценки и понимания других. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 30. Навыки самооценки и понимания других.



 

УПРАЖНЕНИЕ «КОМПЛИМЕНТ»

    Варианты упражнения описаны в ходе предыдущих занятий.

 

УПРАЖНЕНИЕ «ФОКУСИРОВКА»

    Данное занятие является последним занятием второго раздела. Следующий раздел пособия посвящен эмоциям. Аппарат эмоций физиологичен, и желательно, чтобы учащиеся в рамках работы, которая им не ка­жется странной или непривычной, приобрели опыт фиксации своих ощущений.

    Упражнение выполняется с закрытыми глазами. Суть его в том, чтобы участники потренировались произвольно сосредоточивать внимание. Например, по команде ведущего «Тело!» участники сосредоточивают внимание на своем теле, по команде «Рука!» — на правой руке. Затем идет последователь­ное сосредоточение на кисти правой руки — по команде «Кисть!», на указа­тельном пальце руки — по команде «Палец!» и, наконец, на кончике паль­ца — по команде «Кончик пальца!». Интервал между командами может быть от 10 секунд до 2 минут.

    Если после окончания работы сами участники не начинают делиться впечатлениями, ведущему следует расспросить их о том, справились ли они с заданием, как им это удалось, с какими трудностями они столкнулись. Как правило, чем меньше объем какой-то части тела, тем труднее ее «нащупать» и сосредоточиться на ней.

    Упражнение допускает различные модификации. Маршрут от одной части тела к другой может быть выбран ведущим произвольно.

ЗАДАНИЕ 1. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ «САМОХАРАКТЕРИСТИКА»

    Для выполнения этого упражнения лучше всего использовать методику «горячего стула»: один из стульев ставится в центр круга, и на него садится тот участник, чья очередь давать себе характеристику. Любой из его товарищей имеет право задать ему один вопрос, ответ на который должен допол­нить эту характеристику. На вопросы следует отвечать обязательно. За каж­дым туром наблюдает кто-нибудь из Конституционного Совета, но и ведущий должен контролировать, чтобы соблюдались правила общения, а вопросы были безопасны для отвечающего.

 

УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВАЯ КАРТИНА»

    Группа делится на две команды. Каждая команда придумывает сюжет картины и держит его в большом секрете. Для учащихся 5-х классов сюжетом может стать распространенная поговорка или пословица. Подобранный сю­жет команды готовят в виде пантомимы на 15—20 секунд.

После просмотра сюжета зрители пытаются его угадать. В конце упраж­нения следует обсудить, кто был более понятен для зрителей и почему.

 

ЗАДАНИЕ 2. «ОТКРЫТЫЙ ВЫБОР»

    Внимание! Если вы считаете, что в группе еще не сложились доверительные отношения, от этого упражнения стоит отказаться.

Участникам предлагается сформировать две группы для важного и интересного дела (поход, соревнование по плаванию, подготовка праздника и т. д.). Ведущий назначает двух организаторов, которые по сигналу начнут набирать себе команды. После того как команды сформируются, группа садится по командам и проводится обсуждение того, кого пригласили сразу и почему; кого пригласили в последнюю очередь и почему. Члены Конститу­ционного Совета следят, чтобы мнения выражались в форме «Я-высказывания» и чтобы участники не допускали в отношении товарищей оценочных суждений.

 

ЗАДАНИЕ 3. «ПРОХОЖИЙ»

    Для выполнения этого упражнения группа выходит на улицу. Ведущий предлагает внимательно посмотреть на одного-двух прохожих. После этого все возвращаются в помещение для занятий и общими усилиями пытаются сконструировать характер тех, кого видели на улице, и дать возможные версии о том, как с этими людьми надо общаться. (Для наблюдений можно использовать заранее приготовленный видеофрагмент.)

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Вернуться к таблице «Что я знаю о себе» и подумать, не надо ли ее изменить. (Может быть, появились новые умения или жела­ния?)

 

РЕФЛЕКСИЯ:

1. Чему я сегодня научился?

2. Что я узнал сегодня нового о себе самом (о своих товарищах)?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.006 с.)