Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виже-Лебрен. Портрет Александры и ЕленыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На портрете запечатлены старшие внучки Екатерины II – великие княжны Александра и Елена. Французская художница Мари Луиз Элизабет Виже-Лебрен создала этот портрет по заказу самой императрицы. Первоначально она изобразила юных принцесс в скромных греческих платьях, с открытыми руками. Но Екатерина осталась недовольна этой работой, и портрет пришлось переделывать. На этот раз античные туники художница заменила платьями с длинными рукавами. Виже-Лебрен была покорена красотой юных принцесс. Она писала, что их цвет лица был столь изыскан, что можно было подумать, будто они питаются амброзией. Александра отличалась греческой красотой и очень походила на своего старшего брата, будущего императора Александра I. Зато лицо младшей, Елены, имело гораздо б о льшую утонченность. Александра Павловна (1783–1801) –старшая дочь императора Павла Iи императрицы Марии Федоровны.В 1799 году вышла замуж за эрцгерцога австрийского Иосифа. Елена Павловна (1784–1803) – вторая дочь Павла I. В 1799 году вышла замуж за герцога Фридриха Мекленбург-Шверинского. Елена Павловна держит в руке медальон с изображением Екатерины II, бабушки великих княжон. Близость к французскому двору вынудила Виже-Лебрен в 1789 году покинуть родину в связи с событиями Французской революции. Первые годы эмиграции она провела сначала в Италии, потом в Австрии. Пребывание в Вене принесло ей новые знакомства, решившие ее дальнейшую судьбу. Принц де Линь, участвовавший в путешествии Екатерины II в Крым, русский посол граф А.К. Разумовский и другие убедили художницу, что в России она найдет самых горячих поклонников своего таланта и преумножит свой успех. Летом 1795 года Виже-Лебрен прибыла в Санкт-Петербург. Она прекрасно вписалась во французский стиль петербургских салонов и внесла важную страницу в историю русского портрета конца XVIII века. Она была благосклонно принята всей царской семьей за исключением самой Екатерины II. Согласно свидетельству Виже-Лебрен, в России она исполнила 48 портретов членов царской фамилии и представителей аристократических семейств. В действительности их было значительно больше. Накануне отъезда на родину в 1802 году, она была справедливо отмечена принятием в почетные члены Петербургской Академии художеств. Осенью 1795 года Виже-Лебрен получила первый важный императорский заказ. Царица пожелала иметь портрет своих внучек – царевен Александры и Елены. Художница была восхищена их красотой и своеобразием и подробно описала обеих девочек в мемуарах: «Их цвет лица ко всему прочему был столь изыскан, что можно было подумать, будто они питаются амброзией» (Souvenirs de Madame Louise-Élisabeth Vigée-Lebrun. Paris, 1836. Vol. II. P. 294). Александра отличалась греческой красотой и очень походила на своего старшего брата, будущего императора Александра I. Зато лицо младшей, Елены, имело гораздо большую утонченность. Виже-Лебрен детально повествует обо всех перипетиях, связанных с работой над портретом: «Я поместила их рядом, держащими и разглядывающими портрет императрицы, костюм был немного в греческом вкусе, но очень скромный» (Ibid.). Вскоре от фаворита Екатерины II князя Платона Зубова она с большим удивлением узнала о недовольстве императрицы именно нарядами княжон и поторопилась заменить туники платьями с длинными рукавами, которые те обычно носили. Эти изменения весьма огорчали художницу, поскольку ей пришлось закрыть рукавами прелестные руки девочек. Затем спустя некоторое время уже взошедший на престол Павел I как-то поинтересовался, зачем она изменила наряды его дочерей. Он утверждал, что слухи о недовольстве Екатерины не соответствовали истине и объяснялись лишь недоброжелательностью Зубова.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.17 (0.007 с.) |