Витрина с фарфоровыми вазами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Витрина с фарфоровыми вазами



В царствование Елизаветы Петровны, в 1744 году в Санкт-Петербурге был основан Порцелиновый завод, позже получивший название Императорский Фарфоровый завод. Здесь, благодаря открытиям Дмитрия Ивановича Виноградова началось производство изделий из русского фарфора. Во второй половине XVIII века это производство переживает период своего наивысшего расцвета. Его развитию способствуют императорские заказы на крупные сервизы и отдельные предметы. За время своего царствования Екатерина II приобретала фарфор за границей только для подарков своим приближенным. Для своего двора она делала заказы исключительно отечественным предприятиям. На Императорском фарфоровом заводе создаются большие вазы для украшения дворцовых интерьеров, парадные сервизы, декоративные скульптуры. В соответствии с классическим стилем и вкусами самой августейшей заказчицы, мотивы декора восходили к античным образцам. Ярким образцом таких изделий является ваза с портретами правителей Македонии. Ее поверхность расписана под розовый мрамор. На тулове в медальонах представлены профильные портреты правителей Македонии – Кассандра и Антигона с надписями на греческом языке. Эти изображения имитируют камеи, что особенно импонировало императрице, коллекционировавшей резные камни. Эта ваза происходит из основного собрания Императорского Эрмитажа.

Витрина со стеклом

Стекольное российское производство также обязано своим расцветом периоду екатерининского царствования. Ведущую роль в этой отрасли играл принадлежавший фавориту Екатерины светлейшему князю Потемкину стеклянный завод, который после его смерти в 1791 году стал называться Императорским стеклянным заводом. Здесь делали зеркальные стекла высочайшего качества, аптекарскую и столовую посуду, осветительные приборы. Изделия украшались гравированными и позолоченными орнаментами, подобными изящному кружеву. Среди них – кубки, на которых изображались двуглавые орлы, вензель императрицы и аллегорические композиции. Помимо кубков изготавливали штофы. Такие плоские бутыли использовались для хранения напитков, ставились на стол во время торжественных приемов. Во второй половине XVIII века на всех российских заводах изготавливались штофы единого объема, составлявшего одну десятую ведра, то есть 1, 23 литра.

Потемкинский завод славился также изделиями из цветного стекла богатейшей палитры. В заводских магазинах можно было заказать изделие на любой вкус. Нередко создаваемые для частных лиц сервизы или отдельные предметы украшались их вензелями или родовыми гербами, что наглядно демонстрируют представленные в витрине рюмки и кубки из синего, марганцевого и алого стекла.

Кубок с изображением двуглавого орла и вензеля «ЕА II», с крышкой. Большие конусообразные кубки, вмещающие около двух литров жидкости, вошли в употребление еще в эпоху императора Петра I. Во время ассамблей или празднеств большемерный кубок, заполненный до краев, могли поднести опоздавшему или проштрафившемуся гостю, который должен был осушить его до дна. Такую посуду стали называть «кубками Большого Орла», так как на тулове часто изображался герб Российской империи – двуглавый орел.

Использовался подобный кубок и при последователях Петра I, с той лишь разницей, что теперь во время праздничных застолий он передавался по кругу, а каждый присутствующий отпивал из него «За здравие!» правящего монарха. Эта же традиция сохранялась

и при дворе Екатерины II. На Потемкинском заводе изготавливались большие кубки с изображением двуглавого орла и вензеля «ЕА II».

Витрина с каменными вазами

Эпоха классицизма с ее культом Античности принесла моду на украшение интерьеров произведениями из цветного камня. Многочисленные вазы и обелиски включаются в оформление парадных залов, кабинетов, библиотек. В России развиваются три центра художественной обработки камня: это Петергофская гранильная фабрика под Петербургом, Екатеринбургская фабрика на Урале и фабрика на Алтае, позже переведенная в Колывань. Камнерезное искусство в этих центрах поднимается на высочайший уровень. Мастера искусно подчеркивают красоту рисунка, фактуры и цвета материала. В оформлении изделий главным становится использование природных особенностей яшмы, порфира, сердолика, лазурита и других камней, их сочетание. Изящные по форме, совершенные по качеству обработки, произведения часто дополняются деталями из позолоченной бронзы. Представленные на выставке произведения русских камнерезов происходят из личной коллекции Екатерины II. 

Витрина с тульской сталью

Художественные изделия из стали работы тульских мастеров-оружейников занимают исключительное место среди произведений русского прикладного искусства XVIII - XIX веков. Эрмитажная коллекция бытовых, или как раньше их именовали партикулярных, произведений тульских оружейников является одной из самых больших в мире. Она включает шкатулки, кресла, столы и стулья, скамеечки, канделябры, подсвечники, вазы, курильницы, зонты, письменные приборы, шахматы и многое другое. Несмотря на то, что они выполнялись из такого «неювелирного» материала как сталь, до сих пор поражает виртуозность декоративных приемов обработки металла. Произведения оформлялись орнаментами, выполненными в технике насечки на фоне вороненой стали – сверкающими стальными «алмазами». Так, например, стержень представленного в витрине зонтика украшен рядами мелких стальных сверкающих бусин, которые чередуются накладками из золоченой бронзы и стальными воронеными кольцами с насечкой из золоченой меди в виде венков из листьев и роз.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.004 с.)