Отношение архиепископа Антония Женевского к МП 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отношение архиепископа Антония Женевского к МП



По инициативе архиепископа Антония Женевского при прославлении Ново­мучеников не было произведено исследования, кто из них сергианин, а кто дейс­твительно новомученик за веру Христову. Известно высказывание архиеписко­па Антония Женевского о том, что “прославить надо всех мучеников за веру, не делая выбора”. В результате сильного давления на Синод РПЦЗ со стороны архиепископа Антония Женевского, а также его единомышленников в РПЦЗ и сергианских диссидентов, произошло прославление всех и без разбора.

Не было опубликовано официальных списков новомучеников, канонизиро­ванных Собором РПЦЗ 1981 года, и существует единственный источник по дан­ному вопросу — икона работы архимандрита Киприана (Пыжова) “Собор святых Новомучеников Российских от безбожников избиенных” На иконе, во втором ярусе сверху, изображен “Лик архипастырей”. В нимбах изображенных архиере­ев помещены надписания их имен и наименования занимаемых ими кафедр. Все иерархи предстоят по правую и левую стороны от Престола, помещенного в цен­тре, возле которого, склонив головы у большого Креста, стоят Патриарх Тихон и Митрополит Владимир Киевский. Имена же архипастырей, их титулы и кафед­ры, кои не поместились на иконе, находятся в правом и левом столбцах на рамке. Всего имен архиереев — 68.

Среди архипастырей на ней помещены не только пострадавшие до 1927 года Отцы-Основатели Катакомбной Церкви, но и сергиане. Перечислим их. Это: митр. Новгородский Арсений (Стадницкий), митр. Одесский Анатолий (Грисюк), митр. Нижегородской Евгений (Зернов), митр. Киевский Константин (Дьяков), митр. Киевский Михаил (Ермаков), архиеп. Архангельский Антоний (Быстров), архиеп. Сергиевский Варфоломей (Ремов), архиеп. Каневский Василий (Богдашевский), архиеп. Житомирский Фаддей (Успенский), архиеп. Брянский Даниил (Троицкий), архиеп. Челябинский Дионисий (Прозоровский), архиеп. Верейский Иларион (Троицкий), Еп. Чигиринский Никодим (Кротков), Еп. Читинский и За­байкальский Евсевий (Рождественский) и архиеп. Курский Онуфрий (Гагалюк). Обо всех этих иерархах известно, что они оставались в общении с митр. Серги­ем (Страгородским).

На иконе изображены целых пять членов Синода митр. Сергия (Страгородского). Это: митр. Анатолий (Грисюк), митр. Константин (Дьяков), митр. Михаил (Ермаков), митр. Арсений (Стадницкий) и архиеп. Дионисий (Прозоровский), причем подписи Анатолия (Грисюка) и Константина (Дьякова) стоят под Декла­рацией 1927 года о лояльности к советской власти вместе с подписью митр. Сер­гия (Страгородского).

Все это вполне соотносится со словами архиепископа Антония Женевского, который, писал незадолго до Собора 1981 года: “Очевидно, что прославление Новомучеников нашей Церковью, так же как святого Иоанна Кронштадского, преподобного Германа Аляскинского и блаженной Ксении, будет сначала мес­тным, в силу обстоятельств, не окончательным, в том только отношении, что официальный акт о канонизации от всей Русской Церкви последует после освобождения Ее от гонений”. По мнению архиепископа Антония Женевского, окончательным это прославление будет только тогда, когда состоится акт кано­низации их Московской патриархией — “матерью-церковью”, а до того он будет считаться “неофициальным”, как бы “ неокончательным ”, т. е. Новомученики бу­дут почитаться как не совсем святые, пока таковыми их не признают сергиане.

Неудивительно, что при таком отношении архиепископа Антония Женевско­го к Московской патриархии как к «матери-церкви», он негативно относился к Августейшим наследникам. В своем письме от 3 июня 1967 года к Святителю Филарету (Вознесенскому) Великий Князь Владимир Кириллович упоминал «.о все ухудшающемся поведении в епархии Архиепископа Антония в отношении Меня и Моей Семьи...».

По свидетельству А.Г. Шатиловой, «хамство» архиепископа Антония было одним из факторов, оттолкнувших Великого Князя Владимира Кирилловича в Московскую патриархию.

Складывается впечатление, что деятельность архиепископа Антония Женев­ского несла в себе определенную систему. Чувствуется, что результат этой де­ятельности был выгоден советской Москве и сегодняшней постфевралистской власти вкупе с Московской патриархией: поставление через рекомендации Дуд­ко Лазаря (Журбенко), разрыв со старостильниками и выдавливание из РПЦЗ представителей Дома Романовых готовило почву для решительных действий ар­хиепископов Марка и Лавра по объединению лавровской РПЦЗ и МП.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.004 с.)