Правиле 21 Гангрского Собора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правиле 21 Гангрского Собора



 - РПЦЗ единомысленна «писанному и неписанному законоположению» Право­славной Церкви.

 

Основываясь на:

Правиле Св. Киприана Карфагенского, отвергающего всякое крещение или другое таинство, совершенное вне Истинной Церкви;

Правиле 46 Святых Апостол, которое гласит: «Епископа или пресвитера, при­явших крещение или жертву еретиков, извергати повелеваем. Кое бо согласие Христове с Велиаром; или кая часть верному с неверным?»;

Постановлении Собора Епископов Русской Зарубежной Православной Церк­ви в 1971 году в Монреале, согласно которому крещение является правильным путем возвращения неправославнаго в лоно Православной Церкви — РПЦЗ ис­поведует исключительность и Соборность Православной Церкви, что к тому же всегда проповедовалось Святыми Вселенскаго Православия (независимо от эпохи или места их жительства), а так же, что вне Православной Церкви нет ни Крещения, ни какого либо Таинства.

Словах Святого Апостола Павла: «Но и аще мы, или ангел с небесе благо­вестит вам паче еже благовестихом вам, анафема да будет» (Гал. 1, 8, 9), ибо Свя­той Апостол без колебания сам себя подвергает анафеме на случай искажения учения;

Деяниях Всеправославного Собора 1848 года, решения которого были под­писаны Анфимом, Вселенским патриархом Константинопольским, Иерофеем, патриархом Александрийским, Мефодием, патриархом Антиохийским, и Ки­риллом, патриархом Иерусалимским: «Будем держаться нашего вероисповеда­ния, переданнаго нам такими людьми, отказываясь от всякого модернизма, как навеянного диаволом. Тот, кто принимает модернизм, обличает проповеданную нам Православную веру в неполноте. А наша Вера обладает полнотой и закон­ченностью и не терпит ни добавления, ни исключения, ни какого изменения, так что тот, кто дерзнет сделать, подумать или советовать такую вещь, уже отвергся Веры Христовой и добровольно подвергся вечной анафеме за хулу на Духа Святаго, как если бы он неправильно толковал Писание или решение Вселенских Соборов...»:

РПЦЗ отвергает любой церковный модернизм, то есть некий комплекс сов­ременных ересей, который предполагает изменяемость церковной догматики, нравственного Учения Церкви и Святых Канонов. Модернизм тесно связан с секуляризацией, с приспособлением Церкви к нуждам мира сего. РПЦЗ отвер­гает модернизм в совершении таинств: отмены говений и подготовления (или полная отмена подготовления) ко Святому Причастию, обливательное креще­ние, необоснованный избыток икономии в епитимиях на исповедях или полные отсутствия оных при совершении смертных грехов и прочие обрядовые наруше­ния, сокращения чинопоследований таинств и т. д.

РПЦЗ отвергает любые модернистские попытки «обновления», «актуализа­ции», «аджиорнаменто», «пересмотра» Церковнаго Предания; отвергает любые попытки пересмотра литургических текстов, постов, отвергает всяческие деле­ния Святых Правил на «догматические», «административные» или «дисципли­нарные», отвергает всякое деление элементов Предания на «основные» и «вто­ростепенные», отвергает всякие изменения в порядке служб, в иконографии, в священной музыке, в архитектуре, в одеянии духовенства; отвергает второбрачие духовенства и женатый епископат и всякие других модернистские предложе­ния, которые уже выдвигались или будут выдвинуты в будущем. РПЦЗ не только отказывается от всех таких попыток, но не приобщается и не молится с теми, кто их допускает, проповедует, практикует или способствует их распространению.

 

Основываясь на:

  Правиле 10 Святых Апостолов: «Аще кто с отлученным от общения церковнаго помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлу­чен»;

Правиле 45 Святых Апостолов: «Епископ или пресвитер, или диакон, с ере­тиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен»;

Правиле 65 Святых Апостолов: «Аще кто из клира или мирянин в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения Церковнаго»;

Правиле 6 Лаодикийского Собора: «Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий»;

Правиле 33 Лаодикийского Собора: «Не подобает молиться с еретиками или с отщепенцем»;

Правиле 37 Лаодикийского Собора: «Не должно принимати праздничные дары, посылаемые от иудеев или еретиков, ниже праздновати с ними»;

Основываясь на Литургических текстах, призывающих: «Помолитеся, оглашении, Господеви, вернии, о оглашенных помолимся», а также молитвы свя­щенника, которая гласит, что оглашенные еще не славят «с нами», проводя таким образом в самой молитве разграничение между оглашеными и верными:

РПЦЗ не имеет общения в молитве или таинствах со схизматиками или еретиками, или с теми, кто молится или приобщается с ними.

 

РПЦЗ отвергает сергианство, неосергианство, «греко-сергианство», которые являются компромиссом с этим миром во имя мнимой церковной пользы.

 

Сергианство — это ложная и лицемерная доктрина о «спасении Церкви» че­ловеческими и политическими средствами. В этой доктрине христианину на­вязывается идея, что не Церковь спасает человека, а человек спасает Церковь. Причем речь идет не просто о сотрудничестве со светской властью, а о том, что Церковь, с сергианской точки зрения, оказывается в таком положении, что готова воспринять любую идеологию и сотрудничать фактически с самим Ан­тихристом ради мнимой церковной пользы. Антихристианская идеология вос­принимается сергианами как их собственная, и в результате появляется злосчас­тная «Декларация» митрополита Сергия (Страгородского), в которой «радости» цареубийц и гонителей Церкви большевиков становятся «радостями» сергиан. Сергианство позволяет нарушать Святые Каноны в угоду богоборческим влас­тям. Сергианская доктрина — это всецелое подчинение богоборческой власти, вплоть до готовности пожертвовать Православной Догматикой ради мнимого «спасения Церкви».

 

РПЦЗ отвергает экуменизм в широком смысле этого слова: мы отрицаем все формы экуменизма, которые существуют, новые и старые, которые зарождались еще в прежние века; мы рассматриваем дореволюционную практику чрезмер­ной икономии по отношению к еретикам как предвестницу современного экуме­низма. РПЦЗ также отвергает современные формы экуменизма: будь то «теория ветвей»; теория «о том, что истину не сохранила ни одна из ветвей», и поэто­му нужно проводить новый «Вселенский Собор»; теория признания «авраамических религий Книги»; признание католиков «Церковью-Сестрой» (частичная благодатность еретических сообществ); «теория осколков» (признание «Благо­датными Церквями» раскольнических и еретических сообществ, ушедших в рас­кол или ересь из РПЦЗ, и идеи «воссоединения осколков РПЦЗ»); идеология и практика Мирового Совета Церквей; «старостильный экуменизм» (признание «Благодатными Церквями» раскольнических и еретических сообществ, ушед­ших в раскол или ересь из Истинно-Православной Церкви) и т. д. или какие-ли­бо другие формы экуменизма.

 

РПЦЗ рассматривает новокаледаризм не как просто смену календаря, а как настоящую ересь, осужденную и анафематствованную. Мы считаем, что т. н. «поместные церкви мирового православия» принявшие новый календарь, и все сообщающиеся с ними (например, Московская патриархия), приняв это новов­ведение, усвоили еретическую идеологию и сделались раскольниками.

РПЦЗ отвергает мнение митрополита Хризостома бывшего Флоринского, что новостильники сделались «только потенциальными раскольниками».

РПЦЗ, признавая три Анафемы, провозглашенные Всеправославными Со­борами 1583, 1587, 1593 годов Патриархами Иеремией Константинопольским, Сильвестром и Мелетием Александрийскими, Иоакимом Антиохийскйм и Соф­ронием Иерусалимским против григорианского календаря;

будучи единомысленна «Заявлению» Святителя Филарета (Вознесенского), Первоиерарха РПЦЗ, от 14/27 апреля 1972 года, в котором сказано, что «эти осуждения никогда не были отменены последующими Соборами. Они по-пре­жнему действительны и обязательны для всех православных христиан. Введение нового календаря принесло лишь расколы Церквам, принявшим его»;

будучи единомысленна «Заявлению» Святителя Филарета (Вознесенского), Первоиерарха РПЦЗ, от 10/29 сентября 1971 года о том, что «григорианский ка­лендарь является нарушением Православнаго Предания»;

учитывая факт вступления в общение в 1971 году с Греческой Церковью Ис­тинных Православных Христиан (Матфеевского синода),

заявляет о Соборном отвержении ереси новокалендаризма.

 

1) Введение нового календаря в церковное использование привело к схизме богословского и догматического характера.

2) Любая Церковь, принимающая новый календарь, становится всецело схиз­матической.

3) Таинства любой схизматической Церкви недействительны по 1-му правилу Св. Василия Великого и по правилу Карфагенского Собора.

4) С новостильниками, являющимися схизматиками, не разрешается и не оп­равдывается никакое духовное и церковное общение по 33-му правилу Лаодикийского Собора.

5) Русская Православная Церковь Заграницей не имеет никакого духовного и канонического общении с теми Церквями, которые хотя и используют старый календарь, но общаются с Церквями, следующими новостильному новшеству, ибо «приобщающийся с неприобщаемым неприобщаем есть», по Иоанну Златоустому.

6) Возвращающихся из схизмы нового календаря простых верующих прием­лем через данное Исповедание Веры Православной, извещающее ложь нового календаря, и запечатлеваем их Святым Миром православного происхождения, в случае если они крещены с правильным соблюдением формы крещения в ново­стильной Церкви (1-е правило Св. Василия Великого и Карфагенского Собора).

7) Возвращающихся новостильных клириков принимаем в общение так, что вначале они дают письменную Присягу, принимающую данное Исповедание Веры (Омологию), отвергающую новый календарь и свое церковное начальство, и читаем им потверждающие молитвы хиротонии, по 7-му правилу Второго Все­ленского Собора.

8) Никакое Святое Таинство и церковный обряд не совершаем над теми, кто следует новому календарю.

9) Никому из новостильников не разрешаем участвовать в наших Таинствах, как, например, в случае крещения не допускаем новостильному быть восприем­ником православного ребенка (по 46-му правилу Апостольскому).

10) Запрещается хождение наших верных на церковные службы, совершаемые новостильными, по 33-му правилу Лаодикийского Собора.

 

Рассмотрев вопрос об имяславии (имябожии), Архиерейский Собор вынес следующее суждение:

имяславие (имябожие), как и его ересеучитель Антоний Булатович, который умер вне общения с Церковью, осуждены Церковью Русской и Греческой;

богословы с острова Халки составили авторитетное мнение об этой ереси;

имяславие (имябожие) не принимали Иерархи Катакомбной Церкви, и в пер­вую очередь Святитель Митрополит Иосиф Петроградский. Иерархи РПЦЗ также негативно относились к этой ереси — и в первую очередь Блаженнейший Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Антоний Храповицкий;

имяславцы (имябожники) осуждены как еретики Церквами Русской и Гречес­кой. Всевозможные ссылки касательно неправославия богословского заключения с острова Халки являются неправомочными. Халкинскую школу богосло­вия имяславцы пытаются обвинить в неправославии на основании того, что эта школа дала миру большое количество иерархов-экуменистов и новостильников. Но этот аргумент является неправомочным, поскольку из стен этой школы вы­шли и такие духовные и вероучительные авторитеты Православной Церкви, как Святитель Нектарий Эгинский, который там учился и преподавал, а так же ве­ликий исповедник Православной веры святитель Матфей Вресфенский. Оба эти Святителя не являются ни экуменистами, ни имяславцами (имябожниками);

на сегодняшний день не существует столь компетентных богословов, которые могли бы достойно разрешить эту проблему. Пользуясь этим, имяславцы (имябожники) пытаются вновь внести смуту в Православную Церковь. Поэтому для православных христиан остается «держать то, что мы имеем» — дореволюци­онные документы Российской Православной Церкви и Константинопольской Православной Церкви относительно имяславия (имябожия) и имяславцев (имябожников). Согласно этим документам и совершается чиноприем имяславцев (имябожников), желающих покаяться и вернуться к Православной вере.

 

РПЦЗ признает ЦИПХ Греции и Кипра под омофором Архиепископа Николая Афинского и Митрополита Севастиана Китийского каноничными, благодатны­ми, законными Церквами, имеющими Апостольскую преемственность и непов­режденную Православную веру.

Существует единственная Греческая Православная Церковь и единственная Кипрская Православная Церковь согласно Святым Канонам и на их каноничес­кой территории, а остальное — это некие юрисдикции, у каждой из которых свои собственные особенности отступления от Церкви Христовой.

РПЦЗ признает ЦИПХ Греции и Кипра, и если Церковь канонически решит вопрос о возвращении раскольников и еретиков под омофор Православных Епископов, то РПЦЗ с уважением и почетом примет это решение. Каждая По­местная Церковь должна решать вопрос об отколовшихся от Нее сообществах самостоятельно, согласно Святым Церковным Канонам.

 

Несмотря на то, что в РПЦЗ была принята Анафема на масонство, в нашей Церкви было противодействие этому соборному решению со стороны врагов Церкви, которые как волки в овечьей шкуре последовательно и целенаправленно пытались губить овец Христовых: продолжалось в той или иной форме взаимо­действие с масонскими структурами. Причем это касалось не только мирских, но и духовенства и даже архиереев. Это заставляет еще раз напомнить всему народу церковному о том, что:

РПЦЗ не имеет каких-либо отношений или сношений с каким-либо тайным обществом, каким бы ни было его название или видимый состав, ни с организа­циями, прямо или косвенно зависящими от такого общества. В том числе с тай­ными и другими аналогичными обществами, доктрины, философия и цели кото­рых противоречат учению Святого Евангелия и всего Церковного Предания.

Подпавший под Анафему на масонство, равно как и под другие анафематизмы церковные, будь то верный или любое церковное сообщество, сами себя отсека­ют от благодати Божьей.

РПЦЗ в согласии и единомыслии с Окружным Посланием ЦИПХ Греции (матфеевского Синода) от 25 ноября 1949 заявляет о том, что безумие масонов яв­ляется носителем и вестником всякого зла, потрясающим и смущающим прос­той народ Божий. Истинно, что масонство представляет собой тайную религию, полностью отличную и чуждую христианской вере. Ибо масонство отрицает и нападает коварно, скрытно и вероломно на христианскую веру в основных и фундаментальных ее Догматах.

Масоны отвергают Божество Господа нашего Иисуса Христа, Троичность Бога, богодухновенность Священного Писания, и таким образом пытаются раз­рушить здание Христианства, чтобы на его развалинах воздвигнуть свою рели­гию, которую они называют религией будущего, как предназначенную, якобы, заменить все существующие религии. Именно по этой причине масонство имеет свои места служения, имеет своих служителей и особый обряд служения, на ос­нове которого совершаются в тайном окружении, напоминающем идолослужение, различные масонские ритуалы: освящения храмов, крещения, венчания, по­миновения их последователей; а к тому же оно (масонство) считает нечестивыми христиан, не посвященных в масонство. Уже из этого становится очевидным, что совершенно никакого компромисса не может быть у христианства и масонства, как никакого компромисса нет у света и тьмы, у Христа и Велиара. Невозможно быть Христианином и одновременно масоном — как ложно и коварно внушают приверженцы масонства.

По вышеуказанной причине, и так как Единая Святая Соборная и Апостоль­ская Восточная Церковь Христова, которой Догматы, Священные Каноны и Священные Предания мы бережно храним как наименьшие Её пастыри, удалила, осудила и отлучила всякого христианина, уклоняющегося от этих распоряже­ний, а особенно отлучала вводящих всякий раз выявляемую ересь и последую­щих ей, будь то властители, правители, старосты, высокопоставленные лица или из простого народа, клирики или миряне; мы, считая масонскую ересь враж­дебной христианству, обязаны своим служением, последуя Св. Вселенскими Со­борами переданной власти, предать безбожное масонство сатане, и поэтому и говорим в епитрахили и омофоре: «Если кто-либо благовествует вам не то, что мы благовествовали, даже Ангел с неба, да будет анафема [см. Гал. 1, 8]. Все, кто занимается диавольской и беззаконной работой масонства, такие например, как Антоний Женевский и все другие, последующие повреждению ума и заблужде­ниям масонства, да будут отлучены и прокляты от Отца, Сына и Святого Духа, и будут после смерти непрощенными. Стонущими и дрожащими да будут, как Каин на земле. Да расколется земля и поглотит их, как Дафана и Авирона; гнев Божий да будет на их головах, и участь их с Иудой предателем. Ангел Господень да преследует их огненным мечом, и процветания да не увидят до конца их жиз­ни. Труды их и боли да будут неблагословенными, и да породят прах как на лет­них гумнах [см. Дан. 2, 35]. И все, кто будут упорствовать в этом зле, подобную получат награду, все же, кто обратятся от этой среды и отвратятся их проклятого повреждения ума, будут благословенны и получат прощение от Отца, и Сына, и Святого Духа, Единой неслиянной и нераздельной Троицы, Единого по естеству Бога, и от нас, Его рабов.

Мы, как единственные представители Всероссийской Православной Церкви на сегодняшний день, приносим покаяние в том, что отцы наши и бывшие пре­жде нас Епископы во время революции признали масонское Временное Прави­тельство, не разобравшись в его подлинной сущности, о чем потом каялись и сожалели. И продемонстрировали свое покаяние и верность Дому Романовых на Соборе РПЦЗ в Сремских Карловцах.

За всю историю своего существования РПЦЗ не идентифицировала себя Соборно, как Церковь Истинно-Православных христиан. Отдельные Иерархи иден­тифицировали себя как Истинно-Православные христиане, а другие, напротив, демонстрировали свое стремление к объединению с «мировым православием». Где эти люди сейчас, все знают — в Московской патриархии и других церквях «мирового православия». Однако с давних времен существует понятие Истинного Православия. Препо­добный Викентий Леринский, умерший до 450 года по Рождестве Христовом, в своих «Памятных записках Перегрина о древности и всеобщности кафоличес­кой веры против непотребных новизн всех еретиков» пользовался этим поня­тием: «Наш долг хорошенько изъяснить и утвердить его посредством многих примеров, дабы все истинно православные знали, что их обязанность — вслед за церковью принимать ее учителей, а не вслед за учителями покидать веру церкви... истинный и подлинный православный тот, кто любит истину Бо­жию, Церковь, тело Христово...». Истинно-Православными называли себя Свя­тые Новомученики и Исповедники Российские, не принявшие богоборческую власть и сергианство. Истинно-православными называют себя противники но­вокалендарного новшества в Греции и на Кипре. Истинно-Православные Хрис­тиане — это в первую очередь церковное движение, которое оказывало реальное противостояние вводимым новшествам как в России, так и в Греции. А Церковь Истинно-Православных христиан, как в России, так и в Греции и на Кипре, — это и есть Церковь Христова.

РПЦЗ избрала путь и следует пути Истинно-Православных Христиан. Мы от­вергаем, отрицаем «мировое православие», мы не считаем его Церковью Хрис­товой. Отселе мы принимаем целиком и полностью, во всем объеме идеологию ЦИПХ России, Греции и Кипра и соответственно с этим выстраиваем свое отно­шение к «мировому православию» как к таковому.

 

О единоличной Хиротонии, совершенной приснопамятным Святителем Мат­феем Вресфенским, РПЦЗ глаголет следующее:

Ввиду того, что:

1. Хиротония Святого Григория во епископа Неокесарийской Церкви была со­вершена единолично блаженным Федимом, Епископом Каппадокийского города Амасии;

2. Великий Фотий Исповедник, Константинопольский Патриарх, единолично был посвящен Сиракузским Архиепископом Григорием Асвестой;

3. Священномученик Илиодор, Епископ Персидский единолично рукополо­жил во епископа святого священномученика Дисана;

4. Святой Амфилохий был поставлен во Епископа Иконийского и вовсе не­обычно: одной святой благодатью, будучи приведен Ангелом в близлежащую церковь. А когда Амфилохий встретил семь Епископов, желавших рукополо­жить его, то после того как он рассказал о своем таинственном рукоположении, они не решились вновь его рукополагать;

5. Святой Иоанн Златоуст единолично рукоположил Епископа (Аверкия);

6. Первый Архиепископ Сербский, Святитель Савва, единолично рукополо­жил Епископов и Церковь Сербская на единоличной хиротонии основана;

основываясь на этих заслуживающих доверия примерах из истории Святой Церкви, Архиерейский Собор имеет суждения:

1. Веруем, что хиротонии совершенные единолично, блаженной памяти Мат­феем Епископом Вресфенским, имеют полную каноническую и благодатную силу.

2. Веруем, что произведенные над представителями ЦИПХ Греции и Кипра матфеевского Синода, Митрополитами Епифанием и Каллистом, хиротесии были лишь актом признания и благословения, но ни в коей мере не «перерукоположением», не «восполнением ущербного таинства», не «добавлением чего-либо к апостольскому преемству». В силу того, что совершенное Таинство священс­тва и полное Апостольское преемство у них уже было в наличии от руки блажен­ной памяти Архиепископа Матфея.

3. Признаем, что сам факт совершения этих хиротесий был деянием, со­вершенным в духе компромисса, под давлением «церковных либералов» и при­спешников флоринских раскольников, в чем и приносим перед Богом наше ис­креннее покаяние.

4. Признаем, что Канон о приеме через хиротесию касается приема расколь­ников, а вовсе не процедуры признания Православных Архиереев. Таким обра­зом, мы считаем, что по отношению ЦИПХ Греции и Кипра применение данного Канона было неправомочным и ошибочным.

5. Заявляем, что постановление о применении данного Канона к ЦИПХ Греции и Кипра вменяем яко не бывшее и приносим покаяние в том, что через это наши предшественники фактически поступили с Православными Христианами так, как заслуживают только раскольники.

В отношении рукоположения епископа Акакия (Папас) Собор рассудил следующее: ру­коположение епископа Акакия было произведено с грубым нарушением церков­ного канонического порядка и соответствующих Правил Святых Апостолов:

Апостольское 35: «Епископ да не дерзает вне пределов своея епархии творити рукоположения во градех и в селех, ему не подчиненных. Аще же обличен будет, яко сотвори сие без согласия имеющих в подчинении грады оные или села: да будет извержен и он, и поставленнии от него»;

Апостольское 37: «Дважды в году да бывет собор епископов, и да рассуждают они друг с другом о догматах благочестия, и да разрешают случающиеся цер­ковные прекословия...»;

Апостольское 10: «Аще кто с отлученным от общения церковнаго помолит­ся, хотя бы то было в доме, таковый да будет отлучен»;

Апостольское 45: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молив­шийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что либо, яко служителям церкви: да будет извержен»;

Правило Перваго Вселенского Собора 4: «Епископа поставляти наиболее прилично всем тоя области епископам...»;

Правило Перваго Вселенского Собора 6: «...Вообще же да будет известно сие: аще кто, без соизволения митрополита, поставлен будет епископом: о та­ковом великий собор определил, что он не должен быти епископом....»;

Правило Святаго Поместного Собора Антиохийского 19: «Епископ да не поставляется без собора и присутствия митрополита области...».

Рукоположение было произведено на канонической территории другой По­местной Церкви, без соответствующего решения каноничной Церкви Истин­но-Православных Христиан Греции и Кипра, вопреки Синодальному решению РПЦЗ и без Соборного решения РПЦЗ, с участием новостильного епископа. Сам новостильный епископ отвергал факт своего участия в этой хиротонии. Синод РПЦЗ признал эту хиротонию задним числом, причем против воли Первоиерар­ха, Святителя Филарета (Вознесенского).

На основании всего вышесказанного наш Священный Собор постановил:

Счи­тать хиротонию, произведенную епископом Серафимом Чикагским, противоре­чащей Канонам Святой Православной Церкви;

Считать постановление о призна­нии со стороны Синода РПЦЗ хиротоний, совершенных для т. н. «флоринской иерархии», антиканоничными и вменить (их) яко не бывшие;

Считать возникшую таким неканоничным способом т. н. «флоринскую иерархию» антиканоничной и впредь не иметь с ней никакого общения.

 

Из всего вышесказанного следует простой и ясный вывод: Истинно-Право­славная Церковь Греции и Кипра существовала и существует. Апостольское преемство имеет та ее часть, которая возглавлялась приснопамятным Архи­епископом Матфеем. Единоличные хиротонии матфеевцев были обоснованы как сложившейся на тот день исторической ситуацией, так и канонически. Наша РПЦЗ во времена святителя Филарета (Вознесенского) признавала Апостоль­ское преемство матфеевской иерархии и совершила, ради мира церковного и на­дежды на возвращение в Церковь Христову флоринской паратаксы (юрисдикции), не хиротесию, а простое благословение. Как об этом заявлял приснопамятный Святитель Филарет (Вознесенский).

 

РПЦЗ осуществляет чиноприем из Московской Патриархии и церквей «миро­вого православия» руководствуясь Канонами Православной Церкви (1-е Прави­ло Святителя Василия Великого и смежные с ним правила), практикой ЦИПХ в России: Митрополита Иосифа Петроградского, Епископа Димитрия Гдовского и других, а также учитывая практику ЦИПХ Греции и Кипра; и впредь всех прихо­дящих из раскольничьих групп, из Московской Патриархии, из церквей «мирово­го православия», из прочих раскольничьих групп (киприанитов, флоринитов и выходцев от произошедших от них юрисдикций, при наличии у принимаемых в общение правильной формы Таинства Святого Крещения) принимать в Церков­ное общение не иначе как через Таинство Святого Миропомазания.

 

Если же они клирики Московской патриархии, перед Святым Миропомазани­ем и Хиротесией испытывать их благие намерения, правую веру и оглашать не менее одного года. И если обрящутся достойными, то принимать через Миропо­мазание и Хиротесию в том сане, в котором они были в Московской патриархии. Если же покажут себя недостойными, то принимать их через Таинство Святого Миропомазания, как обычных мирян. Такая практика является наиболее снисхо­дительной, поскольку среди катакомбных христиан бытует мнение, что клирики Московской патриархии, как совершенно испорченные нравственно, не могут быть принимаемы в сущем сане ни при каких условиях. Эта мера не является дискриминацией и ничем не ущемляет права приходящих к Церкви бывших кли­риков МП, потому что спасение во Христе дается независимо от сана и положе­ния в Церковной иерархии. С другой стороны, Церковь обязана защитить себя от духа, который властвует в среде клириков «красной церкви».

Если клирики других вышеперечисленных юрисдикций желают быть присо­единены в сущем сане, то по однолетнем испытании их благого намерения и пос­ле принесения ими ставленической исповеди принимать их через Святое Миро­помазание и Хиротесию.

Если же у принимаемых в общение отсутствует правильная форма Таинства Святого Крещения, то таковых следует принимать не иначе как Первым чином, т. е. через Таинство Святого Крещения.

Правильной формой совершения Таинства Святого Крещения считается лишь только Крещение, совершенное в три полных погружения, совершенное по обычаю Православной Церкви. Т. н «обливательное» или «окропительное» крещение не считается правильно совершенным Таинством ни при каких обсто­ятельствах.

Клириков, не имеющих правильной формы Крещения, принимать Первым чи­ном, и если таковой изъявит желание и явится достойным священного сана, то он может быть возведен в соответствующее достоинство ради пользы церков­ной в согласии с Канонами Церкви (через Таинство Хиротонии).

Все принимаемые в общение Церковное подписывают данное Исповедание веры, которое является их Присягой.

 

Все Архиереи, клирики и миряне РПЦЗ подписывают данное Исповедание веры, которое является их Присягой.


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.053 с.)