Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема урока: «смертная казнь. За и против».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тип урока: урок расширения и углубления знаний.
Вид: урок - дебаты.
Цель урока: показать учащимся многоаспектность проблемы смертной казни, выяснить причины невозможности отмены смертной казни в России, также как и возможности ее применения, понять и найти решение данных проблем.
Задачи: обучающие: расширение и углубление знания учащихся по правам человека в частности о праве на жизнь и вопросах на смертную казнь; развивающие: 1) развитие критического мышления, формирование умения отстаивать свою точку зрения при уважении другого мнения; 2)развитие интеллектуальных лингвистических качеств, творческих способностей; воспитательные: 1) воспитание сознательного отношения к праву на жизнь, формирование, у учащихся активной гражданской позиции по вопросам смертной казни и о праве на жизнь; 2) формирование культуры спора, терпимости, признанию множественности подхода к решению проблемы.
Для реализации цели и задач урока целесообразно применить следующие средства обучения: -Учебник А.Ф.Никитина «Политика и право», -Конституция РФ, -видеофильм, - различный раздаточный материал справочного и информационного характера, -фото материал.
Теперь перейдем к описанию хода самого урока, где проследим управленческую деятельность преподавателя и познавательную учащиеся.
В начале занятия учитель подготавливает учащихся к дебатам и к активной сознательной работе на уроке.
Задача учителя, организовать и направить познавательную активность учащихся на последующую работу.
Учитель сообщает тему урока, объясняет учащимся цели и задачи; подготавливает учащихся к дальнейшей работе − делит класс на две группы: 1 группа – «ЗА» − начальник тюрьмы, юрист, журналист. 2 группа – «ПРОТИВ» − представитель церкви, социальный работник, представитель по правам человека (эти ученики получают опережающие задание − подготовиться к дебатам).
Остальные учащиеся являются слушателями (они участвуют в обсуждении после дебатов групп).
Учитель: «На прошлом уроке мы изучили тему: «Гражданские права», на котором рассмотрели основные права гражданина, в том числе и право на жизнь.
Сегодня мы закрепим этот материал на уроке, который пройдет в виде дебатов. Тема данного урока «Смертная казнь. За и против».
В ходе урока мы обсудим различные точки зрения по данной проблеме, заслушаем мнение специалистов, которые будут высказывать свои аргументы «за» и «против» смертной казни, а также рассмотрим позиции других стран по этому вопросу». 1)
Следующий − этап углубление и расширение ранее усвоенных знаний. Урок проводится в виде дебатов.
Задача учителя: организовать обсуждение поставленных проблем в виде дебатов; периодически осуществлять контроль за дебатами.
Ученики в свою очередь принимают активное участие в дебатах, аргументируют свою точку зрения.
Учитель: «А теперь начнем наш урок – дебаты.
На нашем уроке присутствуют следующие гости: -начальник тюрьмы – И.Р. Соколов, -журналист – Ч.Ф. Марин, -юрист – Я.У. Потапов – первая группа выступает «за» смертную казнь;
вторая группа выступает «против», -это представитель церкви – отец Николай, -уполномоченный по правам человека – В.А. Крутетская, -социальный работник – У.К. Воронов»
В ходе олдж урока мы затронем следующие проблемы (проблемы записаны на доске):
1) «Смертная казнь − это преступление, или наказание за преступление?».
2) «Вопросы применения смертной казни в России?».
3) «Практика применения смертной казни в других странах?»
Прежде чем мы приступим к рассмотрению и обсуждению заявленных проблем, я хочу обратить ваше внимание на правила проведения дебатов (участникам дебатов учитель раздает распечатанные на листах бумаги правила проведения дебатов). (См. таблицу №1 Приложение № 3) [7].
Учитель: «Я убедительно прошу придерживаться вас этих правил при обсуждении сегодняшней темы. Учеников не участвующих в дебатах я попрошу записывать свое видение проблемы по высказанным аргументам. После дебатов мы обязательно заслушаем и обсудим всех желающих».
− А теперь я приглашаю выступить по данному вопросу Потапова Я.У., он является членом Международной Коллегии Адвокатов и придерживается той точки зрения, что смертная казнь должна применяться.
Далее идут выступления всех участников дебатов по определенной схеме (Таблица № 1). Ученики, участвующие в дебатах, получают на дом задания подготовить доклады, собрать материал в поддержку своих аргументов.
Использование докладов учащихся не только активизируют деятельность этих двух групп, но и формируют четкие позиции для остальных учащихся и пополняет эмоциональный фон урока.
Позиции обозначенные «за» и «против» выносятся на доску, для того чтобы были четко видны позиции, по которым ведутся дебаты.
После дебатов учитель кратко подводит итоги, после чего предлагается высказаться остальным ученикам.
Учитель просит учащихся, после того как они выслушали аргументы двух команд, ответить на вопросы, указанные на доске, прокомментировать свои ответы. Учитель является управленцем в данной ситуации.
После обсуждения переходим к этапу подведению итогов дебатов.
Учитель вместе с учащимися подводит итоги обсуждения проблемы и на доске фиксирует предполагаемые пути решения, выдвинутые в ходе обсуждения.
При этом он ни в коем случае не должен навязывать учащимся свою точку зрения, но высказаться по этому вопросу может.
После подведения итогов урока – дебаты учитель задает вопрос: «Изменилось ли ваше мнение по вопросу смертной казни?». Результаты урока практически все учащиеся должны получить оценку.
Домашнимзаданием для учащихся станет написание эссе на тему: «Право на смерть – эвтаназия». В данной работе освещается противоположная позиция, возможна подача информация в противоречии двух прав: права на жизнь и права на смерть.
Учитель дает инструктаж по выполнению работы, указывая требования по ее исполнению. Дискуссия – форум
Тема урока: «Брак: формальность или необходимость?» (урок расширения и углубления знаний), вид - урока: дискуссия − форум.
Цели урока: показать социально – правовую значимость брачных отношений; выяснить роль семьи в жизни общества.
Задачи: Обучающая: расширение и углубление знаний учащихся по вопросам семейного права;
Развивающие:
1) развитие критического мышления: умения анализировать проблему, грамотно аргументировать свою позицию, развитие творческого логического мышления; закрепить умения работать с источником (семейный кодекс);
воспитательные:
1) формирование активной, правовой позиции по вопросам семейно-брачных отношений; формирование культуры дискуссии, терпимости, признанию множественности подхода к решению проблемы.
Для реализации цели и задач урока должны быть применены следующие средства обучения: учебник А.Ф. Никитина «Основы государства и права» для 10-11 классов, меловой рисунок на доске, Семейный кодекс, и т. д.
Такая разновидность дискуссии предполагает обсуждение проблемы сначала внутри группы, а затем обмен мнениями с аудиторией.
Ход урока. 1. Учитель напоминает, что на прошлых уроках учащиеся ознакомились с таким институтом семейных отношений как «Брак»; были рассмотрены следующие вопросы: а) Понятие брака и его признаки в семейном праве. б) Правовой статус супругов. в) Форма браков по российскому семейному праву. г) Условия заключения брака.
2. Затем учитель предлагает классу сформировать две группы из 4-5 человек. Первая группа считает, что брак – это формальность, вторая группа будет отстаивать противоположную позицию о том, что брак – это необходимость. Группам дается время на подготовку аргументов (примерно 15 минут). Остальная часть класса также формулирует свои аргументы по данной проблеме.
3. После того как заканчивается обсуждения в группах, начинается обсуждение с аудиторией. При этом учитель призывает учащихся соблюдать правила ведения дискуссии. В ходе обсуждения каждая группа грамотно, аргументировано отстаивает свою позицию.
Учитель на данном уроке выступает в качестве организатора и если дискуссия заходит в тупик или наступает хаос в обсуждении, преподаватель задает вопросы для развития или упорядочивания дискуссии. На уроке могут быть обсуждены, следующие вопросы: «Религиозный брак − роль и место в правовом государстве?», «Внебрачные дети, их социальное положение?» и т. д.
В конце занятии подводятся итоги.
Учитель дает домашнее задание, в письменной форме обосновать свою точку зрения по данной теме урока «Брак: формальность или необходимость?».
Тем самым он дает возможность получить оценку не участвующим в форуме ученикам, и еще раз закрепить изученный материал.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.26.156 (0.006 с.) |