Сегодня мы проведем опыт, эксперимент. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сегодня мы проведем опыт, эксперимент.



Сл. 4. Образование складок

Цель эксперимента: показать, как силы сжатия воздействуют на движение коры.

Нам нужны материалы: четыре бумажных полотенца, стакан воды.

Процесс:

— сложите полотенца стопкой на столе;

— сложите стопку пополам;

— намочите полотенца;

— положите руки ладонями по краям полотенец;

— сдвигайте ладони вместе с ними.

Итоги. На бумажной поверхности видны многочисленные складки.

 

Учитель: Почему на полотенце образовались складки?

Ученики: Если руками сдвигаете полотенца к центру. Чтобы поместиться на уменьшающемся пространстве, бумага деформируется, образуя складки. Когда различные силы воздействуют на земную кору с противоположных сторон, сжимаемый участок меняет форму, и на нем образуются складки.

Создание проблемной ситуации

Учитель: Почему Землю сравнивают с яблоком? Яйцом?

Показываю разрезанное яйцо.

- Если сравнить Землю с яблоком, то ЗК будет только его тонкой кожицей. Но именно эта «кожица» интенсивно используется человеком. На её поверхности построены города, промышленные здания, из её недр добывают полезные ископаемые. Она даёт человеку воду, энергию и мн.др.

Учитель:. - Как вы думаете, возможно ли путешествие Профессора Почемушкина в недра нашей удивительной планеты? (Нет)
–Почему? (Давление,температура)
– Я думаю, у каждого из вас возник вопрос: как же люди узнали, что у Земли внутри?

Показываю рельефный глобус и внутреннее строение Земли.
– Существуют 2 современных метода изучения. Это – космический и сейсмический.

Снимок из космоса.

- Космический метод основывается на фотоснимках, которые делаются из космоса. На них можно увидеть разломы, а также дно океана до глубины 700 метров.

Сл. 11

- Сейсмический метод основан на изменении скорости прохождения сейсмических волн в литосфере. В различных горных породах скорость неодинакова. А изменение скорости позволяет судить о строении литосферы.

Сейсмограф – прибор, записывающий колебания земной коры.

(Видеофрагмент. Работа сейсмографа.

5. Релаксация. Физ.пауза.

Учитель: -Изобразим одно из состояний «Земля, воздух, вода»

Земля. Мы должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность.

Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть вверх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте.

Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.

Сл. 12

     Учитель: Откройте электронный учебник

6. Закрепление. Выполнение интерактивных заданий из ЭУ.

Учитель:- Потренируемся выполнять интерактивные задания в электронном учебнике.

- Откройте ЭУ, § 20

- Слайд№6. Выполните интерактивные задания №6.

- Определите элементы строения Земли. Молодцы!!! Всё верно!

-Задание сложнее первого, поэтому помогайте друг другу! Кому нужна моя помощь - рука.

- Раскрасим строение Земли. Молодцы!!! Всё верно!

Порадуемся успехам друг друга! Похлопаем!!!

Закройте слайд.

Сл. 14

Учитель: Откройте Тренажёр. Интерактивное задание 7

Слайд№7. Работайте по инструкции в паре. Время 2 мин. Первые 5 чел. получают оценки.

Поставьте себе оценки: 100% = «5»; 80% = «4»; 60% «3»

8. Литосферные плиты. § 20

- Литосфера не монолитна. Она разбита разломами на отдельные блоки – литосферные плиты. Учебник стр.70

Всего на Земле выделяют семь очень больших литосферных плит и несколько более мелких.

Литосферные плиты по-разному взаимодействуют между собой.

Перемещаясь по пластичному слою мантии, они в одних местах раздвигаются, в других – сталкиваются друг с другом.

Работа с картой учебника стр.70.

 

Учитель: Сейчас мы с вами проведем еще один опыт, которое называется «Пластичность горных пород». Цель этого опыта показать, как при образовании складчатых структур не происходит разрыва пластов горных пород.

Вам понадобится: Брусочки разного цвета.

Подготовка: нарежьте брусочки пластилина полосками толщиной примерно 5 мм; разложите полоски пластилина разного цвета одна на другую.

Ход эксперимента: сложенные полоски прижмите и начинайте их сдвигать к центру.

Учитель: Что получилось?

- Слои в центре начнут образовывать складки. Каждый слой пластилина будет повторять складку другого.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.007 с.)