![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состояние проблемы межпредметных связей в теории обучении географииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На развитие педагогической идеи межпредметных связей существенно влияют процессы дифференциации и интеграции предметных областей науки, поэтому решение проблемы МПС в процессе обучения происходит в зависимости от прогресса научного знания в конкретно-исторических условиях его развития. Актуальность этой проблемы обуславливает необходимость анализа истории ее развития, с тем, чтобы осознать современную значимость МПС и определить пути их внедрения в практику преподавания дисциплин естественнонаучного цикла. Исторический аспект дидактики межпредметных связей имеет два компонента: генетический, изучающий источники и движущие силы, и прогностический — определяющий перспективы дальнейшего развития в современной педагогике [Краевский.В.В.,1977]. Радикальная педагогическая реформа в начале века, осуществлявшаяся в русле классового и партийного контроля, ознаменовала переход к комплексной системе обучения. В комплексных программах содержание образования было направлено на формирование у учащихся материалистического мировоззрения, установления связи образования с практикой. Школьное образование рассматривалось как единая система знаний, умений и навыков, тесно связанных с потребностями народного хозяйства. Так, в начале 30-х годов, при введении новых учебных программ, особое внимание обращалось на реализацию МПС для устранения «неувязок» между предметами. Зарубежный опыт реформирования естественнонаучного образования показывает, что во многих странах используются интегрированные курсы, создаются новые модели интеграции учебного материала. Американские и европейские педагоги-ученые выделяют десять вариантов интеграции содержания образования - интеграция внутри учебного предмета, объединения материала по теме, интегрированные учебные программы и курсы, а также межпредметные связи [Воскресенская.Н.М., 1991]. Внутрипредметные связи означают согласованное изучение отдельных курсовшкольной географии. Каждый последующий курс базируется на предыдущем. Знания предшествующего курса получают развитие в последующих курсах. В содержании школьнойгеографии нет знаний, которые не получали бы развитие от курса к курсу. Поэтому учитель географии должен знать содержание всей школьной географии. В курсах школьной географииимеются различные системы знаний: система топографо-картографических знаний, геологогеоморфологических, гидрологических, климатических, биогеографических, экологических,экономико-географических, система знаний по социальной географии и др. Эти системы такжеразвиваются от курса к курсу. Например, первоначальные знания о рельефе, его основныхформах даются в начальном курсе географии. Эти знания углубляются и расширяются приизучении географии материков и стран (изучается внутреннее строение материков,особенности их рельефа) В последующем курсе дается понятие о тектонических структурах,геологическом летоисчислении и геохронологической таблице, выявляется влияние древнегооледенения и геологического строения на формирование рельефа Беларуси, характеризуютсяосновные формы рельефа.
В курсе общей географии система геолого-геоморфологическихзнаний углубляется и расширяется, материал излагается на более высоком научном уровне.При изучении любой школьной темы необходимо выявить, какие знания имеютучащиеся по данной теме, и после этого переходить к изучению нового материала. Межпредметные связи — это согласованное изучение различных школьных предметов.Реализация межпредметных связей развивает широкий кругозор учащихся, содействует повышению качества знаний, помогает выработке цельного научного мировоззрения, даетвозможность исключить повторы в обучении и усилить объяснения в географии [Бибик А.Е., 1975]. Изучение вопросов географии опирается на естественно-научнуюподготовку по предметам «Человек и мир», «Вселенная» («Природоведение»). Используютсятакже знания по биологии, физике, химии, что дает возможность лучше раскрыть изучаемыетемы. Современное население и хозяйство страны нельзя понять без ее исторического развития. В школьных курсах истории имеется много географической номенклатуры. Работа с картами,статистическими показателями опирается на математическую подготовку детей. В советских программах по географии в рубрике «Межпредметные связи» указывалось,какие знания из других предметов нужно использовать при изучении той или иной темы.Чтобы реализовать межпредметные связи, нужно знать содержание других школьныхпредметов. По широте межпредметных связей география превосходит другие предметы, так какона опирается на естественнонаучную и гуманитарную подготовку учащихся.Изучение других предметов также должно опираться на географическую подготовку.Разработка согласованного содержания всех учебных предметов — одна из важныхпроблем дидактики. Каждый учебный предмет имеет свою логику построения содержания.Поэтому на практике согласованное обучение осуществляется весьма трудно. Многие вопросыфизики, химии сначала изучаются на уроках географии, а затем по этим предметам [Бибик А.Е., 1975].
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.128.235 (0.008 с.) |