Тема урока: Земная кора - верхняя часть литосферы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема урока: Земная кора - верхняя часть литосферы.



Цель урока: сформировать представление о внутренних слоях Земли и их отличительных особенностях, о движении литосферных плит.

Развивать практические навыки работы с картой, умение использовать полученные знания для чтения физических карт, умение работать в паре, умения самоконтроля.

Сформировать экспериментальные умения.

Ожидаемые результаты:

Предметные: формирование представлений о внутренних слоях Земли ихотличительных особенностях, о движении литосферных плит

Коммуникативные: формирование умений работать в парах

Регулятивные: умение нести ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности

Личностные: мобильность, толерантность, самостоятельность

Познавательные: умение проводить рефлексию своей деятельности

Тип урока: изучение нового материала

УМК: Начальный курс географии:Учебн. для 6 кл. общеобразовательных учреждений/Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова, М.:Дрофа, 2014г.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с внутренними слоями: земная кора, мантия, ядро и их отличительными особенностями. Дать понятие – литосфера.

2. Продемонстрировать результат движения литосферных плит.

3. Развивать умения учащихся анализировать информацию, читать схему, выделять главное, использовать дополнительную информацию, работать с географической картой.

4.Сформировать экспериментальные умения.

5. Обучать учащихся работе с электронными учебниками.

6. Способствовать формированию географического мышления школьников, географической культуры.

Методы. Словесный, словесно-наглядный, практический, экспериментальный.

Форма работы: ра б ота в парах.

Тип урока. Исследовательский

Обоснование и особенности используемых приёмов/методов обучения, педагогических технологий. Ведущая технология данного урока - развивающее обучение с использованием ИКТ. В рамках данной технологии использованы активные методы обучения (АМО): словесные – проблемное изложение нового материала, беседа; иллюстративные - презентационный материал, рельефный глобус «Внутреннее строение Земли», образцы горных пород; экспериментальные – для проведения опытов; игровые - для объяснения понятия «Литосферные плиты», релаксация.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, 15 ноутбуков, атласы, учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику, рельефный глобус «Внутреннее строение Земли», видеоролик «Профессор Почемушкин - Земная кора», физическая карта полушарий, раздаточный дидактический материал, материалы для эксперимента.

Ход урока

Организационный момент.

1. Приветствие учащихся, проверка готовности класса к уроку, проверка присутствующих в классе учеников. 2 минуты

Сл. 1 Учитель:Сегодня у нас необычный урок.

Вы сегодня работаете в парах.

I.Этап инициация. Использование метода «Пусть говорят».

Учитель: В качестве доброго пожелания мне хотелось бы поделиться замечательным советом, который дал когда-то известный немецкий философ Г. Лессинг:

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте и хоть криво, да сами».

Как понимаете эти слова?

Ученики: Это означает, что нужно размышлять самим, хоть с ошибкой, но сами.

II. Вхождение в тему: (Сообщение темы и целей урока)

Учитель: Космонавты, летавшие в космическом пространстве, говорят, что она при взгляде из космического корабля имеет превосходный голубой цвет. Выглядит как драгоценная голубая жемчужина. Этот цвет обусловлен свойствами атмосферы и тем, что Мировой океан покрывает 71% её площади. О чём или о ком идет речь?

Ученики: - О планете Земля.

Учитель: Верно. Показываю глобус.

- Что вы знаете о Земле? (форма и размер)

Ученики: -Отвечают

- Шар, геоид, Радиус = 6371 км,

- Длина экватора =40 00 км, самая длинная параллель

- Все меридианы одной длины = 20 000 км

Учитель: -Какие оболочки Земли вы знаете?

Ученики:- атмосфера

- гидросфера

- литосфера

-биосфера

Учитель: -Оболочки взаимодействуют между собой?

Ученики:- Да

Сл. 3

Учитель :- Просмотрите видеоролик «Профессора Почемушкина» и выскажите предположение, чему будет посвящён наш урок?

Ваши версии.

- «Строение Земли».

- Да, мы рассмотрим строение Земли, но подробно в течение нескольких уроков будем говорить о земной коре - верхней части литосферы.

(на слайде тема урока).

Слайд 2

- Литосфера.

Учитель: - Какая это оболочка?– твердая оболочке Земли. «Литос» - по - гречески - камень, (показать базальт, гранит).

- Какую цель, какие задачи мы будем решать на сегодняшнем уроке?

- Ваша точка зрения? (дети формулируют цель урока):

- Цель - сформировать представление о внутреннем строении Земли,

- узнать о типах земной коры,

- научиться устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать умение строить свою речь. Будете получать за это бонусы

- понимать и воспринимать другую позицию,

- работать в парах, коллективе

- будем продолжать учиться работать с электронным учебником

III Интерактивная лекция. ( Передача и объяснение информации)

- Подчеркните тему и поставьте дату.

Тема урока: Земная кора - верхняя часть литосферы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.14.219 (0.007 с.)