Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструирование особых экономических зон и предприятияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В исследовании, выполненном (2013 г.) силами 30 институтов пяти отделений Российской академии наук, трех ее отделений и ряда академических региональных центров, изложен ряд следующих положений: Для предотвращения негативных тенденций в пространственном развитии России надлежит сосредоточить усилия на таких направлениях, как: · Обеспечение вхождения России в ту часть мировых и глобальных пространств, которые действительно необходимы для модернизации и развития. · Переустройство пространств в отношениях России с наиболее важными и перспективными для нее партнерами по критерию значимости и эффективности конкретных сфер и видов отношений. · Аналогичное переустройство и тонкая настройка внутренних пространств России. Современная Россия, по мнению ученых, имеет явно недостаточное количество «входов» в глобальное пространство. Главная проблема видится в отсутствии у властной элиты современной России внятной стратегии поведения в системе глобального пространства. В связи с чем, обеспечить гармонию динамики российских и глобальных пространств очень сложно. Социокультурное пространство России дифференцировано на множество региональных и местных сообществ. Его трансформация в качественное новое целое не завершена и подвержена опасным рискам. Выявлена риск опасная рассогласованность компонентов социокультурного пространства России, как по горизонтали, так и по вертикали. В частности, горизонтальная рассогласованность проявляется в разрывах экономических и социально-культурных условий жизни населения разных регионов. Они обуславливают значительные межрегиональные различия в условиях социального самочувствия их населения, вплоть до критически низких состояний. Базовый аксиологический конфликт между повседневным гуманизмом законопослушного большинства (около 80%) и властной вседозволенностью меньшинства (около 20%) характерен для большинства регионов России. В исследовании приводится «результирующая составляющая инновационного процесса», которая, по мнению авторов, находит пространственное выражение в следующем: · В росте общей конкурентоспособности региона или другого локального объекта вследствие развития передовых технологий, в том числе на глобальном уровне. · В повышении уровня социально-экономического развития на основе реализации локальной интеллектуальной, технологической ренты. · В приросте интеллектуальных активов, других нематериальных элементов богатства определенных местностей. · В укреплении социальной базы инновационного развития путем увеличения доступности инноваций для населения непосредственно в ареале его повседневной жизнедеятельности. · В расширении возможностей для улучшения экологической ситуации в регионе. Анализируя реальное состояние дел в области территориального планирования, исследователи приходят к ряду важных выводов: · Процесс шел интенсивно, но бессистемно, в итоге соответствующая методическая база сформировалась в виде конгломерата слабо связанных между собой инструментов, не имеющих надежного методологического, нормативно-правового, информационного, организационного обеспечения. · Стране и регионам нужна не вертикаль усиливающегося контроля и множащихся предписаний, а гибкая и адаптивная система, обеспечивающая между властями разных уровней режим полного, открытого и заинтересованного обмена информацией, необходимой для разработки согласованных перспективных планов и скоординированного их выполнения. · Выстраиваемая система должна охватывать не только органы власти разных уровней, но вовлекать в эту деятельность другие заинтересованные стороны – сообщества бизнесменов и население. · Попытки «введения» элементов гражданского общества через привычное администрирование к положительным результатам не приводит. · Следует помнить, что для России характерно принципиальное иное отношение населения к месту и роли государственной власти во всех сферах жизнедеятельности страны и регионов. Сама власть не имеет традиции рассматривать себя на службе у населения. · Поэтому, необходимо уйти от развития событий по пути излишне жесткого и чрезмерно формализированного порядка отношений в духе укрепляющейся иерархии властной вертикали. Безусловно, опубликованные результаты проведенного исследования, не являются «истиной в последней инстанции», или рецептами для непосредственной практической деятельности. Они формулируют научные идеи, в значительной мере носящие дискуссионный характер, но позволяющие взглянуть на эволюцию взглядов научного сообщества, изучающего пространственное развитие нашей страны. Исследование проводилось в период 2009-2011 гг., за прошедший период произошли значительные изменения, к сожалению, не в положительную сторону для экономики страны. Проблему современного экономического роста России следует рассматривать со следующих позиций: макроэкономические аспекты и территориальное измерение. Российским законодательством допускается применение нескольких механизмов, использующих указанный принцип «территориального сфокусированного преференциального стимулирования предпринимательской активности». Список инструментов включает: - особые экономические зоны (несколько типов); - индустриальные промышленные парки; - технопарки; - зоны территориального развития; - инновационные кластеры; - промышленные округа; - территории опережающего развития; - свободные порты. С нарастанием разнообразием особых правовых режимов, расширяется и масштаб их распространения по территории страны. В рамках российского законодательства обобщённое понятие — особая экономическая зона (ОЭЗ), или в некоторых учебниках или статьях — свободная экономическая зона (СЭЗ). Но в целом общее понятие ОЭЗ является равноценно термину СЭЗ. Цели создания ОЭЗ с точки зрения государства: - Привлечение прямых иностранных капиталов, передовых технологий производства товаров и услуг. - Создание новых рабочих мест для высококвалифицированного персонала. - Развитие экспортной базы. - Замещение импорта. - Апробация новых методов менеджмента и организации труда. - Цели создания с точки зрения инвесторов. - Приближение производства к потребителю. - Минимизация затрат, связанная с отсутствием экспортных и импортных таможенных пошлин. - Доступ к инфраструктуре. - Использование более дешёвой рабочей силы. - Снижение административных барьеров. - Развитие территории. Классификация ОЭЗ. ОЭЗ могут быть классифицированы по видам хозяйственной деятельности, по степени организации, по степени интеграции в национальную экономику, по принципу национальности и по системам предоставляемых льгот. По видам хозяйственной деятельности. Торговая зона (ТЗ)— территория, выведенная за пределы национальной таможенной территории. Внутри проводятся операции по складированию товаров и их предпродажной подготовке (упаковка, маркировка, контроль качества и т.п.). Отличаются достаточно быстрой окупаемостью. Основные виды: - Свободные порты. - Свободные города. - Зоны свободной торговли. - Свободные таможенные зоны. - Магазины DutyFree. Промышленно-производственная зона (ППЗ) — часть национальной таможенной территории, внутри которой налажено производство конкретной промышленной продукции; при этом инвесторам предоставляются различные льготы. Часто может служить целям экспортного ориентирования или импортозамещения. Основные виды: - Зона одной отрасли. - Зона одного предприятия. - Экспортно-производственная зона. - Промышленный парк. Технико-внедренческая зона (ТВЗ) — территория, выведенная за пределы национальной таможенной территории, внутри которой размещаются научно-исследовательские, проектные, конструкторские бюрои организации. Нацелены на разработку НИОКР и коммерциализацию результатов. Некоторые виды: - технопарк; - технополис. Сервисная зона— территория с льготным режимом для фирм, занятых оказанием финансовых и нефинансовых услуг (экспортно-импортными операциями, операциями с недвижимостью, перевозками). Основные виды: - Зона свободных банковских услуг. - Зона свободных финансовых услуг. - Зона свободных страховых услуг - Зона свободных туристско-рекреационных услуг. - Офшорная зона— отдельно, но есть отличия. Комплексные зоны. Представляют собой зоны с льготным режимом хозяйственной деятельности на территории отдельного административного района. Это — зоны свободного предпринимательства в Западной Европе, Канаде, сформированные в депрессивных районах, специальные экономические зоны в Китае, территории особого режима в Аргентине, Бразилии. Некоторые виды: - Свободная зона. - Свободная экономическая зона. - Особая экономическая зона. По степени организации. Территориальные ОЭЗ— льготы предоставляются на конкретной территории, часто присутствует развитая инфраструктура. Их виды: Анклавные зоны — либеральная политика, но в области лишь одного региона, что снижает их связи с другими регионами страны. Бывают часто свободными портами, зонами свободной торговли. Открытые зоны— существует политика таможенного контроля, но нет такого особого ограничения, что делает их более связанными с другими регионами. Часто бывают комплексными зонами, зонами услуг: финансовых, туристско-рекреационных. Функциональные ОЭЗ — льготы предоставляются под конкретную деятельность, причём размещаться предприятие может быть в любом месте страны. По факту, компаниям предоставляется свободный экономический режим в зависимости от того, в какие сферы намерено государство привлекать компании. Часто бывают экспорто-ориентированных компаний Территориально-функциональные ОЭЗ По степени интеграции в национальную экономику. Зоны, интегрированные в национальную экономику. Ориентир — развитие связей с отраслями национальной экономики, не входящими в зону; помощь в решении проблемы экспортного производства; повышение технологического уровня производства; повышение качества продукции, удовлетворение внутренних потребностей. Бывают часто комплексными, технико-внедренческими и пр. Анклавные (экспортно-ориентированные). Производство ориентировано на экспорт и пополнение валютной выручки, а связь с внутренней экономикой минимальна. То есть работа в рамках программ сбыта товаров на внешнем рынке. Бывают часто торговыми и промышленно-производственными: зоны одного предприятия, экспортно-производственные зоны, разные высокотехнологичные компании. По принципу национальности: - Национальные. - В рамках одного государства. - Трансграничные. - В рамках двух и более государств. По системам льгот: - Налоговые льготы: предоставление налоговых льгот; - Торговые, или таможенные (импорт), — частичное или полное освобождение от импортных пошлин на полуфабрикаты, сырье и т. п., ввозимых для использования внутри зоны; - Таможенные льготы — освобождение от экспортных пошлин на изготовленную внутри зоны продукцию. - Финансовые льготы — инвестиционные субсидии, государственные льготные кредиты, сниженные ставки на оплату коммунальных услуг и аренду производственных помещений; - Административные льготы — упрощенный порядок регистрации предприятий, упрощенный порядок въезда-выезда иностранных граждан, беспрепятственный вывоз правомерно полученной прибыли иностранными гражданами за рубеж; Таким образом, особые экономические зоны — это территории, которые государство наделяет особым юридическим статусом и экономическими льготами для привлечения российских и зарубежных инвесторов в приоритетные для России отрасли. Цель создания особых экономических зон — развитие высокотехнологичных отраслей экономики, импортозамещающих производств, туризма и санаторно-курортной сферы, разработка и производство новых видов продукции, расширение транспортно-логистической системы. Развитием особых экономических зон в России занимается специально созданная управляющая компания — ОАО ОЭЗ «Особые экономические зоны», единственным акционером, которого является само государство. На территории ОЭЗ действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности: Инвесторы получают созданную за счет средств государственного бюджета инфраструктуру для развития бизнеса, что позволяет снизить издержки на создание нового производства - Благодаря режиму свободной таможенной зоны резиденты получают значительные таможенные льготы; - Предоставляется ряд налоговых преференций; - Система администрирования «одно окно» позволяет упростить взаимодействие с государственными регулирующими органами. ВРоссии существуют особые экономические зоны четырёх типов: - Промышленно-производственные зоны или промышленные ОЭЗ. - Технико-внедренческие зоны или инновационные ОЭЗ. - Портовые зоны. - Туристско-рекреационные зоны или туристические ОЭЗ. Не допускается создание особой экономической зоны на территории муниципального образования, на которой создана зона территориального развития. На территории ОЭЗ не допускается: - Добыча и переработка полезных ископаемых; - Производство и переработка подакцизных товаров, за исключением легковых автомобилей и мотоциклов; - ОЭЗ, кроме ОЭЗ туристско-рекреационного типа, могут создаваться только на земельных участках, находящихся в государственной собственности; - Решение о создании ОЭЗ принимается Правительством РФ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.234.68 (0.01 с.) |