Второй уровень (соответствие целям подготовки и учебному плану образовательной программы) | ||
Научно-методический совет | № протокола, дата | Подпись председателя НМС |
№ 2 от 18.02.2020 | ||
Утвердить рабочую программу на 2020/2021 учебный год |
Утверждение рабочей программы дисциплины
должностное лицо (ФИО директора, заместителя по учебной работе) | подпись |
Смирнова Т.М. |
Иные документы об оценке качества рабочей программы дисциплины
(при их наличии - ФЭПО, отзывы работодателей, студентов и пр.)
Документ об оценке качества (наименование) | Дата документа |
Рабочая программа дисциплины рассмотрена и переутверждена на 2020/2021 учебный год на заседании кафедры педагогики и социальных технологий от 13.02.2020 года, протокол №7.
Зав. кафедрой __________________/Неклюдова Л.В./
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | ||
1. | Указание вида практики, способа (при наличии) и формы (форм) ее проведения ………………………………………………………………….. | 4 |
2. | Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы………………………………………………………….. | 4 |
3. | Указание места практики в структуре образовательной программы …… | 6 |
4. | Указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях (либо в астрономических часах)……………………………. | 7 |
5. | Содержание практики ………………………………………………………. | 7 |
6. | Указание форм отчетности по практике ………………………………….. | 9 |
7. | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике …………………………………………………. | 11 |
8. | Учебно-методическая литература и ресурсы сети Интернет, необходимых для проведения практики……………………………………………… | 12 |
9. | Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) ………..…..………… | 13 |
10. | Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики……………………………………………………………………… | 14 |
Приложение 1 Фонд оценочных средств ……………………………………….. | 16 |
Программа практики составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО 3++ по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от «22» февраля 2018 г., № 121 с учетом рекомендаций ПООП ВО.
Содержание практики
5.1 Цельи задачи практики.
Цель -обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся в осмыслении специфики будущей профессии и первых проб в области решения широкого спектра профессиональных задач через становление универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций; формирование профессиональных компетенций в области обеспечения прав и обязанностей участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ.
Задачи:
1. формирование первичные умения и навыки взаимодействия с участниками образовательного процесса;
2. формирование навыков индивидуализации образовательного процесса в различных видах деятельности обучающихся (урочная, внеурочная деятельность), а также в коррекционной работе с обучающимися;
3. формирование навыков планирования и руководства индивидуальной и совместной учебной деятельностью обучающихся;
4. формирование навыков самоорганизации и профессионального саморазвития.
5.2 База проведения практики.
Местами проведения учебной (ознакомительной) практики являются общеобразовательные организации города Воткинска.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательнаяшкола № 7 «Кадетская школа им. М.Т. Калашникова» (Школа № 7). 427430, Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. 1905 года, д. 17 Телефон: + 7 (34145)5-06-84 Факс: Нет E-mail: kadet- 7 @mail.ru
В ходе практики студентам предоставляется возможность реализовать усвоенные на занятиях приоритетные направления педагогической деятельности, образовательные технологии, приемы педагогического взаимодействия. Деятельность студента-практиканта регламентируется государственными нормативными документами, а также правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения, в которое он направляется на практику.
Выбор мест прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов производится с учетом требований их доступности для данных обучающихся и рекомендации медико-социальной экспертизы, а также индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.
При направлении обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалида в профильную организацию (предприятие) для прохожденияпрактики, предусмотренной учебным планом,Руководительпрактики от института согласовывает с организацией (предприятием) условия и виды труда с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы и индивидуальной программы реабилитации инвалида. При необходимости для прохождения практик могут создаваться специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых студентом-инвалидом трудовых функций.
5.3 Общие задания по практике (виды деятельности на практике, формирующие компетенции):
1. исследует специфику основных направлений профессионального взаимодействия педагога и психолога образовательной организации;
2. оценивает психологическую характеристику школьного коллектива, самодиагностику универсальных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций;
3.анализирует деятельность педагога и психологические особенности личности и деятельности учителя на уроке.
5.4 Этапы прохождения практики:
1.Подготовительный этап
Участие в установочной конференции(знакомство с групповыми руководителями и методистами практики, сообщение студентам заданий по практике, выдача нормативных и отчётных документов, знакомство с условиями практики, сообщение режима работы образовательных организаций – баз практик).
Характеристика основных целей и задач практики, знакомство со структурой и содержанием практики, требованиями к отчетной документации. Методические рекомендации по прохождению практики. Инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. Проведение методического совета на базе практики (по возможности).
Встреча с групповыми руководителями в школе, закрепление студентов за педагогами.
Задания подготовительного этапа:
- Встретиться с руководителем практики, получить индивидуальное задание на период практики.
- Пользуясь действующими нормативными образовательными документами, психолого-педагогическими словарями, учебниками и учебными пособиями, создайте понятийный словарь практики.
- Представив информацию ошколе как образовательной организации, охарактеризуйте деятельность психологической службы образовательной организации, основные направления профессионального взаимодействия педагога и психолога.
Формы текущего контроля: Заполнение дневника практиканта. Выполнение заданий подготовительного этапа.
2.Ознакомительный этап
- Ознакомление с целями, задачами, содержанием, видами отчетности практики, установления графика консультаций, в рамках установочной конференции
- Самодиагностика профессиональных компетенций до прохождения практики
Формы текущего контроля:Задание «Наблюдения за учителем во время уроков и в его воспитательной деятельности»
3.Основной этап прохождения практики
- Наблюдение за учителем во время уроков и проведения воспитательной работы - Индивидуальная беседа с обучающимся
- Изучение уровня развития ученического коллектива.
Формы текущего контроля:Задание «Индивидуальная беседа с обучающимся»
- Задание «Психолого-педагогическая характеристика ученического коллектива»
- Оценочная карта сформированности профессиональных компетенций на начало и конец прохождения практики
4.Заключительный этап
- Самодиагностика профессиональных компетенций после прохождения практики
- Представление отчета в рамках итоговой конференции по учебной практике: введение в профессиюи защита результатов практики на итоговой конференции. Дискуссия, подведение итогов практики. Представление отчета по итогам практики руководителю.
Формы текущего контроля:Характеристика с места прохождения практики
Экспертиза рабочей программы
Первый уровень
(оценка качества содержания программы и применяемых педагогических технологий)
Выписка из решения
Качество содержания рабочей программы и педагогических технологий соответствует требованиям ФГОС. Рабочая программа рекомендована для использования в учебном процессе.
Второй уровень (соответствие целям подготовки и учебному плану образовательной программы) | ||
Научно-методический совет | № протокола, дата | Подпись председателя НМС |
№ 2 от 18.02.2020 | ||
Утвердить рабочую программу на 2020/2021 учебный год |
Утверждение рабочей программы дисциплины
должностное лицо (ФИО директора, заместителя по учебной работе) | подпись |
Смирнова Т.М. |
Иные документы об оценке качества рабочей программы дисциплины
(при их наличии - ФЭПО, отзывы работодателей, студентов и пр.)
Документ об оценке качества (наименование) | Дата документа |
Рабочая программа дисциплины рассмотрена и переутверждена на 2020/2021 учебный год на заседании кафедры педагогики и социальных технологий от 13.02.2020 года, протокол №7.
Зав. кафедрой __________________/Неклюдова Л.В./
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | ||
1. | Указание вида практики, способа (при наличии) и формы (форм) ее проведения ………………………………………………………………….. | 4 |
2. | Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы………………………………………………………….. | 4 |
3. | Указание места практики в структуре образовательной программы …… | 6 |
4. | Указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях (либо в астрономических часах)……………………………. | 7 |
5. | Содержание практики ………………………………………………………. | 7 |
6. | Указание форм отчетности по практике ………………………………….. | 9 |
7. | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике …………………………………………………. | 11 |
8. | Учебно-методическая литература и ресурсы сети Интернет, необходимых для проведения практики……………………………………………… | 12 |
9. | Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) ………..…..………… | 13 |
10. | Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики……………………………………………………………………… | 14 |
Приложение 1 Фонд оценочных средств ……………………………………….. | 16 |
Программа практики составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО 3++ по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от «22» февраля 2018 г., № 121 с учетом рекомендаций ПООП ВО.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.83.52 (0.009 с.)