Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Архитектура барокко и классицизма
Тема 3.7.1. Архитектура Италии XVII — XVIII вв. В XVI в странах Европы под влиянием реформистского движения происходит ослабление могущества католической церкви, поэтому церковь прилагает значительные усилия к возвращению былого величия. В это же время укрепляется господство светской власти. Правящие круги стараются подчеркнуть свою мощь и богатство путем внешнего их выражения. Этому стремлению как нельзя лучше отвечает новый художественный стиль – барокко ( от итал. «странный», «причудливый»). Барокко зародилось в Италии в период позднего Возрождения. Его принципы получили свое развитие в XVI веке, где на смену ясной и спокойной гармонии Ренессанса с конструктивной логикой ордера пришло стремление к наибольшей архитектурной выразительности минимальным средствам, отвечающее требованиям господствующей буржуазии и земельной аристократии.
Для стиля барокко характерны: · Стремление к величию и пышности, · усложнённость планов, · богатство и роскошь интерьеров, широкое использование живописи, зеркал и скульптуры · обилие кривых, пластичных линий и поверхностей, · контрастность, напряженность, иллюзорность, динамичность образов.
В развитии стиля барокко выделяют периоды: Ранее барокко конец XVI и первая треть XVII века. Зрелое барокко с 30-х годов XVII века до конца XVIII века. (В некоторых странах до середины XVIII века.) Раннее барокко в Италии К концу XVI века экономика Италии пришла в полный упадок. Строительство развивается только в Риме и его окрестностях, где происходит развитие стиля б а р о к к о, доведённого до наиболее яркого своего выражения. В Риме работают наиболее известные архитекторы: Доменико Фонтана, Карло Модерна. В 1614г. они заканчивают строительство собора Св. Петра, достроив вестибюль. Доменико Фонтана начал своё творчество ещё в период позднего Возрождения. Кроме строительства собора Св. Петра ему принадлежит реконструкция Латеранского дворца, который существовал ещё с начала XII века, как резиденция пап. Д. Фонтана пристроил базилику, фронтон увенчал скульптурой. Дворец тяготеет к элементам грандиозности.
Карло Модерна принадлежит церковь Св. Сусанны в Риме (1596 – 1603гг). Церковь имеет только один фасад, фронтон с раскреповкой, маленькие волюты, ложные окна со скульптурой. Зрелое барокко в Италии Главой зрелого барокко считают Лоренцо Бернини (1598 – 1680гг) Л. Бернини скульптор и архитектор, с 1624 года работает в Риме. В 1667 году он сооружает колоннаду на площади перед собором Св. Петра. Ему же принадлежит и надгробие Св. Петра в соборе. Это беседка на четырех витых колоннах из бронзы, с балдахином. Трех метровые колонны с чернью и позолотой были сняты с портика Пантеона. В проекте Королевской лестницы в Ватикане у Сикстинской капеллы (Скала Реджиа) Бернини использовал эффект оптической иллюзии, сужая ширину маршей по направлению к верхней площадке. Крупнейшим архитектором итальянского барокко был Франческо Борромини (1599 – 1667гг), который начал работу в Риме с работы над собором Св. Петра, а позже – постройки монастыря и церкви Сан – Карло у 4-х фонтанов (1638 - 1667) Ордена босоногих монахов. Ему принадлежит проект церкви Сант – Иво (1660) (рис.56) во дворе университета в Риме. Планы этих церквей отличаются намеренной усложнённостью форм, волнообразной поверхностью фасадов. Поверхность стен церкви Сан – Карло заполнена глубокими нишами со статуями. Рядом - небольшой дворик для будничной жизни и сад. Монастырский же двор оформлен с нарочитой театральностью и пышностью. Кроме Рима великолепные произведения барокко были созданы в Венеции. Лучшей работой Бальдассаре Лонгена стала церковь Санта – Мария делла Салюте (1682) (рис.57) – центричная восьмигранная постройка с куполом, барабан которого поддерживают мощные волюты.
Рис.56 Рис.57
Загородные виллы эпохи барокко отличаются осевым построением композиции с регулярными парками, беседками, фонтанами, водопадами и множеством широких лестниц, осуществляющих связь архитектуры с природой. Наиболее интересны: вилла Альдобрандини во Фраскати (1598 - 1603) (архитектор Джакомо делла Порта) и вилла Д’Эсте в Тиволи, начатая в 1549г. Лигорио.
Особенности барокко в Италии: 1. Стремление к максимальной выразительности минимальными средствами; 2. Отрицание конструктивной логики ордера и применение его только как декоративно – пластической формы наряду со скульптурой; 3. Привлечение пейзажа в качестве основного композиционного приёма для создания городского ансамбля; 4. Фасады и интерьеры отличаются исключительной роскошью и пластикой, хотя в рядовых и официальных сооружениях преобладает сухость и строгость форм; 5. Крупным достижением сводостроения было создание куполов из трех оболочек; 6. К концу XVII столетия для балочных и решётчатых конструкций начинают использовать металл. Строится ряд мостов из чугуна, а затем из ковкого железа. Железо применяют для промышленного строительства, для приготовления стропил и балок.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.007 с.) |