Архитектура Франции XVIII века (рококо и неоклассицизм). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Архитектура Франции XVIII века (рококо и неоклассицизм).



          В конце XVII века начинающийся упадок абсолютистского строя приводит к разложению реалистического стиля. Детали оформления интерьеров становятся вычурными, манерными, широко используются зеркала, живописные панно на пасторальные темы. Планы помещений становятся ещё более криволинейными, появляются коридоры, шлюзовые комнаты.

       Такой стиль получил название р о к о к о (от названия декоративного элемента в форме раковины).

       Однако уже в середине XVIII века намечается отход от причудливых форм рококо в сторону большей строгости, простоты и ясности форм. Это было связано с идеологическим переломом, направленным против монархической системы и её идеологических элементов.

       После французской революции 1789 года значительно изменилась социальная и экономическая основа архитектуры. Вторая половина XVIII века и первая треть XIX века во Франции знаменует новый (второй) этап развития классицизма и его распространение в странах Европы – неоклассицизма. Классицизм второй половины XVIII века во многом развивал принцип архитектуры предыдущего столетия. Однако новые буржуазно-рационалистические идеи в архитектуре – простота и классическая ясность форм понимаются как символ демократизации искусства. Всё чаще французский регулярный парк уступает место английскому пейзажному. Архитектура становится более ² человечной² и рациональной: так, в планировке зданий идёт функциональное разделение помещений. В градостроительстве впервые составляются планы для всего города.

       После революции прекращается строительство крупных дворцовых сооружений, и появляется новый тип небольшого, но комфортабельного городского дома – о т е л ь. Ярким примером постройки такого типа является Отель Малый Трианон в Версале ( 1762–1768 гг.) архитектора Ж. А. Габриэля (рис.61). Это небольшой двух этажный дом для королевской семьи, расположенный в глубине парка. Простой в плане, с большими гладкими поверхностями стен, дворец оживляется пластикой деталей: высокого подиума, цокольного этажа, (со служебными помещениями) и балюстрадой сверху.

       Ещё одним представителем неоклассицизма является Ж. Ж. Суффло. Его парижский Пантеон (бывшая церковь. Св. Женевьевы), построенный в 1764– 1781 году основан на крестовом плане. С главного фасада это монументальная композиция из мощного коринфского ордера с богатым резным фронтоном и вертикального завершения из барабана с кольцевой колоннадой и высокого купола диаметром 20м. Купол имеет тройную оболочку (рис.62).

       Развитие неоклассицизма завершилось появлением стиля а м п и р.

 

 

Рис.62                                                                   Рис.63

 

Архитектура Франции начала XIX века (Ампир и эклектика)          

В начале XIX века во Франции Наполеон I бросил все основные средства на завершение строительства дворцов и градостроительные работы по спрямлению улиц в центральной части Парижа. К первой трети XIX века в центре города были завершены ансамбли нескольких площадей. Четко спланированные и застроенные зданиями одной высоты, украшенные фонтанами и обелисками они придали неповторимый облик центру французской столицы (рис.63). В это время производится сооружение триумфальных арок и других объектов парадной архитектуры (арка Звезды 42.5м, арка площади Кароссель, Вандомская колонна и др

 Многочисленные походы Наполеона привели в начале XIX века ко ² второму² открытию Египта и его культуры, а так же более пристальному изучению античной архитектуры Рима и Греции. Наполеону I, который насаждал дух поклонения армии импонировал стиль римской военизированной империи. Элементы римской культуры положили начало новому стилю. Строгие массивные монументальные формы и богатый декор (военные эмблемы, флаги, оружие), крупные претенциозные формы – всё это является чертами нового стиля – а м п и р (от слова ²империя²).

 В середине XIX века в период распада империи начался быстрый подъём капитализма. Резко снизились капиталовложения на реализацию полноценных архитектурных проектов, что привело к возникновению бессистемного смешения стилей и приёмов – э к л е к т и к е (стилизаторству). В это время не было сделано никаких архитектурных открытий, выделивших лицо данной эпохи (в отличие от античности, готики и т. п.). В архитектурных сооружениях начинают преобладать античные, романские, готические и другие мотивы различных эпох.

 Эклектике способствовало и появление новых строительных материалов и конструкций. Так, например, в 1867 году садовник Монье «придумал» железобетон. Быстрый рост металлургической промышленности способствовал применению металла в самых разных отраслях, в том числе в строительстве и мостостроении.

К этому времени относится появление первых металлических мостов. Впоследствии мостостроение стало одним из программных направлений, активно влияющих на архитектуру города.

Постепенно металл начали использовать и в архитектуре, в основном промышленной, в качестве каркаса зданий. Это ткацкие фабрики в Англии, шоколадная фабрика Менье во Франц

Особенно широко металл применяли в перекрытиях. Из промышленных зданий металлические конструкции в виде легких купольных и сводчатых конструкций перешли в новые типы гражданской архитектуры: вокзалы, рынки, выставочные помещения.

        



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.008 с.)