Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет прокурорского надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах
Приоритетные направления в рассматриваемой области определены в приказе Генерального прокурора Российской Федерации от 09.06.2009 № 193 Исходя из специфики налоговых правоотношений, надзором должны быть охвачены: налоговые органы; госорганы и организации, перечисленные в статье 85 НК РФ, – в части своевременного направления ими соответствующих данных в налоговые органы и применения к ним мер ответственности в случае выявления нарушений; руководители коммерческих и некоммерческих организаций – в части неисполнения ими обязанности по уплате налогов в случае поступления информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурорского реагирования в целях защиты государственных интересов (не допуская при этом подмена функций контролирующих органов); судебные приставы-исполнители – в части соблюдения порядка исполнения судебных актов о взыскании налогов и сборов, а также постановлений налоговых органов о взыскании налога или сбора за счет имущества налогоплательщика. Существующие ведомственные организационно-распорядительные документы при этом ставят перед органами прокуратуры всех уровней ряд задач, среди которых важнейшими являются следующие: осуществлять постоянный мониторинг в сфере налоговых правоотношений и информационное взаимодействие с органами государственной власти, правоохранительными и контролирующими органами, обеспечив при этом предупредительный характер прокурорского надзора; обеспечить системный надзор за законностью правовых актов в сфере налогообложения. При проверке таких актов в случае необходимости принимать меры к организации антикоррупционной экспертизы. Регулярно проверять на коррупциогенность практику их правоприменения. При наличии оснований направлять в суды заявления о признании нормативных правовых актов, нарушающих права, свободы и законные интересы граждан в затронутой сфере, недействующими полностью или в части; обеспечить системный надзор за исполнением законов налоговыми органами, акцентировав внимание на осуществлении ими полномочий по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применению мер ответственности за допущенные правонарушения, а также неисполнении ими обязанности по направлению материалов в следственные органы в соответствии со статьей 32 НК РФ;
требовать от налоговых органов строгого соблюдения прав и законных интересов налогоплательщиков в связи с осуществлением налогового контроля, взысканием и перечислением налогов, сборов и страховых взносов. Обеспечить строгое исполнение требований закона при санкционировании ареста имущества в соответствии со статьей 77 НК РФ. Исключить факты необоснованного вмешательства в экономическую деятельность налогоплательщиков (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), а также незаконного применения к ним мер принуждения и ответственности. При проведении каждой проверки принимать меры к выявлению и устранению фактов коррупционного риска; принимать меры к предотвращению фактов дублирования контрольных мероприятий и использования проверок для оказания административного давления на субъекты предпринимательской деятельности; при наличии оснований с привлечением специалистов организовывать проверки исполнения организациями законодательства о налогах и сборах, в первую очередь – соблюдения установленных законом порядка и сроков перечисления налогов и сборов в бюджеты всех уровней, а также государственные внебюджетные фонды (не подменяя при этом уполномоченные государственные органы контроля); последовательно и настойчиво добиваться реального устранения выявленных нарушений закона и привлечения к ответственности конкретных виновных лиц. В случаях выявления фактов противоправных действий, содержащих признаки преступления, согласно предоставленным законодательством полномочиям выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании; в целях обеспечения эффективного взаимодействия органов государственной власти, правоохранительных и контролирующих органов в борьбе с правонарушениями и преступлениями в налоговой сфере возникающие проблемы правоприменительной практики обсуждать на координационных совещаниях, заседаниях совместных рабочих групп;
анализировать состояние законности и практику прокурорского надзора в налоговой сфере не реже одного раза в полугодие. Выводы и результаты обобщений использовать для совершенствования работы. Необходимо также обеспечить поступление в прокуратуру статистической отчетности налоговых органов, данных регистрирующих органов, которые подлежат систематическому анализу для последующего планирования работы, а также являются необходимым условием выявления налоговых правонарушений. Для повышения эффективности надзора в прокуратуре должны сопоставляться данные различных контролирующих органов и другие сведения, полученные органами прокуратуры: о поступлении налоговых платежей в бюджеты всех уровней; выполнении плановых заданий по сбору налогов; суммах налогов и сборов, не уплаченных в установленный законодательством срок (недоимке), а также задолженности по пеням и налоговым санкциям; предоставленных льготах, в том числе об отсрочках и о рассрочках по уплате налогов и сборов; принятых и принимаемых представительными органами местного самоуправления правовых актах в сфере налогообложения и т.д. Сравнительный анализ статистических данных, информации регистрирующих органов, обобщения по жалобам, обращениям, поступающим в прокуратуру, сведений, изложенных в средствах массовой информации, может стать обоснованием как проведения целевых проверок исполнения налогового законодательства, так и инициирования уголовного преследования лиц, допустивших нарушение закона в налоговой сфере.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.004 с.) |