Понятие административно-исполнительной деятельности и соотношение исполнительного производства с административно-исполнительным процессом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие административно-исполнительной деятельности и соотношение исполнительного производства с административно-исполнительным процессом



Итак, определение отраслевой принадлежности исполнительного производства на современном этапе функционирования отечественной правовой системы имеет чрезвычайно важное значение. Поступательное развитие законодательного регулирования сферы исполнения актов юрисдикционных органов, а также формирование /////////////////////////////////////////////////

природы складывающихся правоотношений, без уяснения которой едва ли будет возможна концептуализация существующих в этой области проблем и их успешного решения.

Особенность применения административного принуждения в рамках административно-исполнительной деятельности ФССП России, состоящая в том, что совершенное должником административное правонарушение /////////////////////////////////////////////Процесс в юридическом его истолковании традиционно означает совокупность последовательных действий, совершаемых с целью до­стижения желаемого юридически значимого результата. Будучи изна­чально юридически ориентированным, рассматриваемый термин по­лучил достаточное распространение в отечественном законодательстве применительно к уголовному, гражданскому, арбитражному, админи­стративному разновидностям юридического процесса.

Вопрос о соотношении исполнительного производства с административно-исполнительным процессом в целом с административно-юрисдикционным процессом в частности не может быть разрешен в рамках административно-правовой доктрины в отсутствие подходящего инструментария – научной методологии исследования. При этом основополагающим методом в научном освоении деятельностных категорий, непосредственно затрагивающих определенную динамику явлений окружающей нас действительности, к которой, безусловно, мы относим и исполнительное производство как определенный поступательно развивающийся порядок совершения юридически значимых действий, выступает функциональный подход.

Таким образом, функции административно-исполнительного процесса обусловлены его сущностью – защитой нарушенного права, а следовательно, не могут быть отделены от тех, кто допустил нарушение субъективного права, и того, чье право было нарушено и, как следствие, кто нуждается в юрисдикционной /////////////////////////////////////////////Следовательно, могут быть сформулированы две основополагающие функции административно- исполнительного процесса:

1) функция преследования правонарушителя;

2) функция защиты участников административно- исполнительного процесса[17].

Выявление правовой природы исполнительного производства методологически оправданно, поскольку позволяет конструировать на базе функционального подхода как наиболее продуктивного способа уяснения подлинной сущности и назначения исполнительного производства и его соотношения с административно-исполнительным процессом в современном контексте развития правовой системы Российской Федерации.

Определив в качестве родовых функций административно- исполнительного процесса функцию преследования и функцию защиты, для целей полноценного исследования мы /////////////////////////////////////////////////

производства. Очевидно, что от ответа на него будет зависеть обоснованность или, наоборот, необоснованность вывода о природе исполнительного производства как разновидности административного процесса.

Функция преследования правонарушителя, именуемая некоторыми учеными функцией обвинения, /////////////////////////////////////////////вполне конкретную целевую направленность. 

Законодательно определенной задачей исполнительного производства выступает правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях – исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Причем речь ведется об избрании государством в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» формы принудительного исполнения, условия и порядок которого регламентируется названным законодательным актом. Принуждение начинается с первых процессуальных действий судебного пристава-исполнителя, которыми возбуждается исполнительное производство, вызываются стороны, запрашиваются у них, а также у третьих лиц необходимые сведения. Далее, проверка финансовых документов, вхождение в жилые и нежилые помещения, розыск должника, его имущества, розыск ребенка, /////////////////////////////////////////////, то есть иными словами, воздействие государства на правонарушителя (должника) приводит к положению, при котором требование исполнительного документа будет фактически исполнено. Таким образом, исполнительное производство несет в себе крайне важную функцию преследования правонарушителя, присутствующую в той или иной степени во всех стадиях исполнительного производства. Ее видовыми особенностями по отношению к административно- исполнительному процессу в целом выступают:

1) строгая детерминированность функции поведением должника, предполагающая возможность прекращения преследования в любой момент и на любой стадии исполнительного производства в связи с надлежащим исполнением должником установленного требования;

2) первоочередность исполнения должником установленного в исполнительном документе /////////////////////////////////////////////////

.

С учетом последнего вполне можно говорить о том, что в аспекте исполнительного производства функция преследования правонарушителя может быть дополнена также относительно самостоятельной функцией обеспечения надлежащего исполнения акта юрисдикционного органа, обладающей качеством видовой функции исполнительного производства.

Функция защиты участников административно-юрисдикционного процесса также находит свое непосредственное выражение в исполнительном производстве. Так, функция защиты взыскателя в исполнительном производстве воплощается, прежде всего, в предоставлении ему процессуальной возможности обжалования (/////////////////////////////////////////////производстве выступают нормы, закрепляющие минимум имущества, на которое не может быть обращено взыскание (ст. 79 Закона об исполнительном производстве; ст. 446 ГПК РФ[18]).

Следовательно, можно выявить функциональное единство административно- исполнительного процесса и исполнительного производства при абсолютно естественном появлении также и определенных специфических видовых функций последнего. Таким образом, можно утверждать об обоснованности рассмотрения исполнительного производства в качестве разновидности административно-исполнительного процесса.

Таким образом под административно-исполнительным процессом, можно понимать установленный порядок совершения процессуальных действий, направленных на юридическое преследование должника в целях надлежащего исполнения акта юрисдикционного органа в условиях соблюдения защиты прав и интересов взыскателя и должника.

Административно-исполнительный процесс опосредует сегодня весьма специфическую сферу государственной деятельности, которую возможно именовать административно-исполнительной, что неизбежно продуцирует и особый подход в правовом регулировании последней. Так, современный законодатель сознательно вывел административно-исполнительный процесс из системы гражданского процессуального и арбитражно-процессуального видов законодательств и в /////////////////////////////////////////////////

комиссии по трудовым спорам, постановления органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, и др.), что, как выше уже получило нашу оценку, свидетельствует о несводимости административно-исполнительного процесса (исполнительного производства) лишь к «логическому завершению судопроизводства».

ФССП, будучи органом исполнительной власти, в лице своих государственных служащих – судебных приставов-исполнителей обладает особым правовым положением в /////////////////////////////////////////////процесса характеризуют также и административно-исполнительную деятельность Службы. Кроме того, аналогичный вывод будет справедлив и в отношении видовых функций административно-исполнительного процесса:

1) функции обеспечения надлежащего исполнения акта юрис-дикционного органа;

2) функции обеспечения демар-гинализации должника-гражданина.

Изложенное позволяет дополнительно отнести к числу функциональных признаков административно-исполнительной деятельности ФССП России:

- преследование должника в условиях приоритетного исполнения акта юрисдикционного органа;

- осуществление административно-исполнительной деятельности при соблюдении защиты прав участников административно-исполнительного процесса.

Таким образом, на основании совокупности выявленных и проанализированных нами признаков административно-исполнительной деятельности ФССП России представляется возможным сформулировать следующее определение. Административно-исполнительная деятельность представляет собой вид административной деятельности органа /////////////////////////////////////////////////

органов и с соблюдением требований демаргинализации должника, осуществляемая, как правило, в связи с совершением последним исполнительного правонарушения с применением специфических административно-правовых средств во взаимосвязи с мерами административной ответственности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.01 с.)