Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовая природа исполнительного производства
Вопрос о правовой природе исполнительного производства в научной литературе не является новым. Его суть сводится к определению места исполнительного производства в системе российского права, а также соотношению гражданского процесса и исполнительного производства. Исполнительное производство тесно связано с иными общественными отношениями, регулируемыми, в частности, гражданским, административным, налоговым правом. Подобная связь объясняется, прежде всего, тем, что нормы, регулирующие исполнительное производство, находятся в единой системе отечественного права. Следовательно, правильное определение природы правоотношений в исполнительном производстве будет являться теоретической основой для определения правовой природы исполнительного производства. На современном этапе развития общественных отношений можно утверждать, что ///////////////////////////////////////////////// . По данному вопросу все мнения можно разделить на три следующие группы[1]. 1. Первая точка зрения (ее можно считать традиционной) определяет исполнительное производство как завершающую стадию гражданского процесса. В соответствии со второй точкой зрения, исполнительное производство является ///////////////////////////////////////////////// 2. процесса. 3. Третья группа исследователей считает, что исполнительное производство является самостоятельной отраслью права[2]. «Потребность в принятии мер, в т.ч. принудительных, в целях реализации кредитором (истцом) своих законных прав возникает еще в глубокой древности» [3]. Чтобы осуществление исполнительных функций окончательно перешло к государству, ///////////////////////////////////////////////// за судебным разрешением спора, вслед за судебным признанием права ликвидируются остатки самоуправства, исчезает внесудебная расправа кредитора, и задачи охраны и защиты осуществления гражданских прав переходят целиком к государству». Еще дореволюционные авторы, такие как Е.В. Васьковский[4], К.И. Малышев, рассматривали исполнительное производство как часть гражданского процесса. Например, К.И. Малышев особо подчеркивал, что окончанием процесса является «...решение... приведенное в исполнение»[5]. Эта доктрина господствовала и в ///////////////////////////////////////////////// основном в процессуальных кодексах. На современном этапе значительное число отечественных ученых эти взгляды также разделяют.
В советский период исполнительное производство рассматривалось как завершающая стадия правоохранительной деятельности по защите нарушенных прав и интересов, когда предписания юрисдикционных органов добровольно не выполняются[6]. По мнению советских ученых-процессуалистов исполнительное производство являлось тем конечным результатом, по которому можно было судить об эффективности и действенности правовой защиты. Планы работы суда по исполнению судебных решений составлялись председателем ///////////////////////////////////////////////// составляли и индивидуальные планы. Деятельность судебных исполнителей должна была носить также и профилактический, воспитательный эффект. Сообщение широкому кругу граждан сведений о деятельности судебных исполнителей, обеспечивающих реализацию приговоров и решений суда в части имущественных взысканий; использование в правовой пропаганде реальных фактов, подтверждающих, что судебное исполнение обеспечивает возмещение ущерба, причиненного преступлением либо гражданскоправовым нарушением, должно было стать одним из методов убеждения в неотвратимости наказания и мер гражданско-правовой ответственности[7]. В конце 80-х и начале 90-х гг. Российская Федерация, еще находясь в составе СССР, перешла на ///////////////////////////////////////////////// к фактической бесконтрольности действий судебных исполнителей, к нарушениям прав сторон по исполнительным листам арбитражных судов (поскольку судебные исполнители состояли при районных судах общей юрисдикции); фактически перестали действовать рычаги руководства и организации деятельности судебных исполнителей. Стало очевидным, что судебная реформа должна быть дополнена реформой системы принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, по которым закон допускает принудительное исполнение. Необходимость улучшения ситуации с исполнением судебных решений отмечалась уже в Концепции судебной реформы 1991 г., где были предложены такие пути решения этой задачи, как увеличение материальной заинтересованности судебных исполнителей, усиление гарантий их прав и законных интересов, введение уголовной и административной ответственности за противодействие их законной деятельности[8].
Для определения правового статуса представителей судебноисполнительной системы в 1997 г. было проведено социологическое исследование путем опроса судебных исполнителей. Оно подтвердило, что положение судебного исполнителя, обеспечиваемое действовавшим на тот период законодательством, не позволяло в изменившихся условиях создать эффективную систему принудительного исполнения юрисдикционных актов. Непомерная нагрузка приводила к существенным нарушениям сроков исполнения судебных актов и актов других органов. С этим были согласны 78% опрошенных [9]. Как отмечают А.Г. Коваленко, А.А. Мохов, П.М. Филиппов в учебнике, «исполнительное производство является принудительной формой реализации судебных и иных актов. Принудительное осуществление требований взыскателя и обязанностей должника - неотъемлемая часть юрисдикционной деятельности по защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов» [10]. Указом Президента РФ № 1316 от 13.10.2004г. (ред. от 29.01.2018) «Вопросы Федеральной службы судебных приставов»[11] образована самостоятельная Федеральная структура - служба судебных приставов. Будучи выделенной из структур территориальных управлений юстиции, Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации стала самостоятельным государственным органом. 2 октября 2007 г. был принят Федеральный закон «Об исполнительном производстве», который вступил в силу с 1 февраля 2008 г. (в ред. от 23.04.2018)[12]. Данный закон повлек за собой утрату юридической силы действовавшего в течение более 10 лет Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ с ///////////////////////////////////////////////// . Ключевым достоинством принятого закона является более детальная регламентация действий всех участников исполнительного производства, а также уменьшение количества отсылочных норм, существовавших в предшествующем законе, что затрудняло пользование им»[13]. «Органами принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц является Федеральная служба судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению ///////////////////////////////////////////////// этой Федеральной службы - подразделений судебных приставов. Судебные приставы являются должностными лицами, состоящими на государственной службе»[14]. Координация и контроль деятельности Федеральной службы судебных приставов осуществляется Министерством юстиции РФ, поскольку данная служба находится в его ведении. Непосредственное принудительное исполнение судебных и иных актов осуществляют приставы-исполнители. Как отмечает К.Г. Килоев, «право, не реализованное в действиях его /////////////////////////////////////////////»[15]. В конце 2011 года вносятся значительные изменения в законодательство, развивая тем самым деятельность судебных приставов - исполнителей. В декабре подписан Федеральный закон, который предусматривает передачу ФССП России функции органов внутренних дел по розыску должника-гражданина и розыску ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании ребенка.
В том же 2011 году другим федеральным законом судебные приставы наделены полномочиями по исполнению постановления судьи о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Кроме того, предусмотрено повышение квалификационных требований к образованию лиц, претендующих на замещение должности судебного пристава - исполнителя. 8 марта 2015 года Президентом Российской Федерации было подписано /////////////////////////////////////////////полнение судебного акта установлен судом, федеральным законом. Внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, предусматривающие возможность наложения ареста на имущество подозреваемого (обвиняемого) в ///////////////////////////////////////////////// мотивировать должника к добровольному исполнению требований данных исполнительных документов, способствовать повышению эффективности исполнения уголовного наказания в виде штрафа. Особым видом административной деятельности ФССП России выступает административно-исполнительная деятельность органа принудительного исполнения. Под ней предлагается понимать вид административной /////////////////////////////////////////////специфических административно-правовых средств во взаимосвязи с мерами административной ответственности. Можно определить следующие группы группы признаков административно-исполнительной деятельности ФССП России: 1) Общие признаки административно-исполнительной деятельности ФССП России, характеризующие административную деятельность как таковую. К ним относятся: - осуществление административной деятельности органами исполнительной власти; - направленность административной деятельности на исполнение действующего законодательства в рамках реализации стоящих перед органом задач; - использование при ее осуществлении административно-правовых средств; - осуществление в административно-правовых формах. 2) Функциональные признаки административно-исполнительной деятельности ФССП России, обусловленные функциями административно-исполнительного процесса. К ним относятся: - преследование должника в условиях приоритетного исполнения акта юрисдикционного органа; - /////////////////////////////////////////////должника-гражданина; 3) специальные признаки (признаки делинквентности) административно-исполнительной деятельности ФССП России. К ним относятся:
- конфликтность при осуществлении административно-исполнительной деятельности ФССП России; - опосредованность административно-исполнительной деятельности ФССП России совершением ///////////////////////////////////////////////// - влияние на административно-исполнительную деятельность ФССП России мер административной ответственности. Характерной чертой Российской государственности на современном этапе является довольно низкий уровень исполнения судебных актов. Фактическим исполнением заканчивается около 45% исполнительных производств[16]. При этом страдают не только отдельные граждане и организации, права которых остаются незащищенными, но и теряется авторитет /////////////////////////////////////////////совершения процессуальных действий, направленных на юридическое преследование должника в целях надлежащего исполнения акта юрисдикционного органа в условиях соблюдения защиты прав и интересов взыскателя и должника. В свою очередь, административно-исполнительный процесс как установленный порядок совершения процессуальных действий, направленных на юридическое преследование должника в целях надлежащего исполнения акта юрисдикционного органа в условиях соблюдения защиты прав и интересов взыскателя и должника, опосредует сегодня весьма специфическую сферу государственной деятельности, которую возможно именовать административно-исполнительной деятельностью Федеральной службы судебных приставов. Важно подчеркнуть при этом, что /////////////////////////////////////////////приставом-исполнителем в рамках административно-исполнительного процесса должна подчиняться правовой модели реакции государства на совершенное лицом правонарушение.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.03 с.) |