Меры административного обеспечения и восстановления при исполнении актов юрисдикционных органов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меры административного обеспечения и восстановления при исполнении актов юрисдикционных органов



Действующее законодательство об исполнительном производстве содержит ряд исполнительных действий, которые, с наших позиций, должны рассматриваться в обозначенном правовом качестве. При этом, собственно исполнительные действия определяются статьей 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» как действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований. С учетом ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» к мерам административного обеспечения исполнения актов юрисдикционных органов могут быть отнесены следующие

исполнительные действия[19]:

- вызов сторон и запрос необходимых сведений у физических и юридических лиц, государственных органов; получение от них объяснений, информации, справок;

- проведение проверок, в том числе финансовых и по исполнению исполнительных документов;

- дача физическим и юридическим лицам поручения по исполнению
требований, содержащихся в исполнительных документах;

вхождение в нежилые помещения и хранилища, занимаемые должником или другими лицами либо /////////////////////////////////////////////////

-;

- с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) вхождение без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;

- наложение ареста на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изъятие указанного имущества, передача арестованного и изъятого имущества на хранение;

- оценка имущества, а также привлечение для оценки имущества специалистов;

- производство розыска должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;

- взыскание исполнительского сбора;

- обращение в органы для проведения регистрации на имя должника
/////////////////////////////////////////////. Сюда же необходимо относить и активно обсуждаемую меру - ограничение специальных прав должника[20].

Сопутствующие меры объединяют в себе в том числе: вызов сторон; запрос необходимых сведений; проверку финансовых документов, а также

///////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Меры административного восстановления при исполнении актов юрисдикционных органов в ст. 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве»[21] поименованы в качестве мер принудительного исполнения. К ним, в частности, относится:

- обращение взыскания на имущество должника;

- обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений;

- обращение взыскания на имущественные права должника;

- изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях;

- наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества357;

- обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены Законом об исполнительном производстве;

- совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника;

- принудительное вселение взыскателя в жилое помещение;

- принудительное выселение должника из жилого помещения;

- освобождение нежилого помещения, хранилища от пребывания в них должника и его имущества;

- принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства.

В связи с принятием действующего в настоящее время Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ правовое регулирование применения мер принудительного исполнения подверглось определенным изменениям. Разработчики рассматриваемого Закона попытались учесть /////////////////////////////////////////////////

на имущественные права. Кроме того, на законодательном уровне закреплена норма об обращении взыскания на дебиторскую задолженность (ст. 76).

Отметим, что действующий Закон об исполнительном производстве выделяет особенности обращения взыскания на денежные средства, которые по терминологии нового Закона могут быть либо «наличными денежными средствами», либо «денежными средствами на счете должника» (ст.ст. 70-73 Закона). При этом, денежные средства в гражданском /////////////////////////////////////////////////

п. 2 ст. 130 ГК РФ), из чего следует, что речь идет о наличных деньгах (денежных знаках - купюрах и монетах). Несмотря на то, что безналичные деньги («денежные средства на счете должника») и выполняют функции наличных денег, все же их юридическая природа совсем иная - они являются не вещами, а правами требования, т.е. имущественными правами[22]. Не ставя перед собой задачи проведения в рамках настоящего исследования детального анализа правовой природы бездокументарных ценных бумаг, отметим, что и

они могут рассматриваться в качестве имущественных прав[23]. Тем не менее, законодательство об исполнительном производстве не относит ни безналичные деньги, ни бездокументарные ценные бумаги к имущественным правам (п. 1 ч.З ст. 68 Закона).

///////////////////////////////////////////////////////////////////////////

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.006 с.)