Состояние разработанности проблемы исследования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состояние разработанности проблемы исследования.



КУРСОВАЯ РАБОТА

 

«Особенности профессионального выгорания»

 

Направление 37.03.01 – Психология

                         

Профиль «Экспериментальная психология»

(наименование профиля)

 

«Допустить к защите»

«___»______________2020 г.        

 

Руководитель                  ______________  ____________      Баринова О.В.

                                                                         Подпись                           Дата                                  ФИО

 

«Процент оригинального текста составляет ______ %»

Специалист по учебно-методической работе

центра мониторинга качества

профессионального образования ____________ _____________ ____________________

                                                                  Подпись            Дата                                  ФИО

 

Руководитель:

кандидат психологических наук,

профессор кафедры общей психологии

МГППУ                 ____________ ___________               Баринова О.В.

Звание, степень                                                  Подпись                      Дата                                                                                      ФИО

 

Студент                            ________________ ____________      Семакина В.А.

Подпись                                                Дата                                                ФИО

 

 

Москва, 2020
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

по дисциплине «Общая психология»

Студент ___________________ Семакина Вера Андреевна ________________________

ФИО полностью

Факультет __ очного обучения __ Кафедра «психология» ______________________________________________________

Направление

«экспериментальная психология» ______________________________________________

Курс ____ 2 _______

Исходные данные: _____________________ - ______________________________________

        (указывается источник исследования или база исследования)

ТЕМА

«Особенности профессионального выгорания» ____________________________________________________________

КР должна быть представлена:

Текстовой частью, содержащей: титульный лист, задание на КР, аннотацию, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы, приложения.

В основной части подлежат рассмотрению следующие вопросы:

 

1 Анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме профессионального выгорания.

2.Определение профессионального выгорания, теоретический анализ проблемы.

3.Рассмотрение проблемы профессионального выгорания, анализ концепций.

4.Рассмотрение стилей профессиональной деятельности в отечественной психологии.

5.Подбор методик по проблеме профессионального выгорания.

6.Определение методов исследования.

7 Формулировка выводов.

 

 

Дата выдачи задания на КР                                                                  «___»___________2020г.

Срок сдачи КР преподавателю для рецензии                    с «___» по «___» _____  2020г.

Срок защиты КР                                                                            «___» ________  2020г.

Руководитель                                                                        Баринова Оксана Владимировна

Исполнитель студент                                                    Семакина Вера Андреевна

 


АННОТАЦИЯ

Курсовая работа на тему «Особенности профессионального выгорания» содержит 20 страниц, в том числе, 15 источников.

В данной курсовой работе раскрыто основное содержание понятия профессиональное выгорание; обозначены существующие подходы к исследованию феномена; рассмотрены критерии оценки и инструменты измерения осознанности выгорания в профессиональной деятельности.

К достоинствам работы следует отнести последовательность изложения накопленных знаний по исследуемой теме, соблюдение логической взаимосвязи между разделами, анализ существующих точек зрения по изложенной проблеме.

По результатам проведенной работы сделаны теоретические выводы.


Оглавление

Введение                                                                                                               5

Глава 1. Теоретические подходы к проблеме осознания собственной агрессии старшими подростками из семей с разным стилем воспитания8

1.1 Основное содержание понятия агрессия                                                 8

1.2 Особенности собственной агрессии у старших подростков                14

1.3 Современное состояние проблемы осознание собственной агрессии старшими подростками из семей с разным стилем воспитания.               18

Выводы по 1 главе                                                                                          21

Глава 2. Организация эмпирического исследования осознания собственной агрессии старшими подростками из семей с разным стилем воспитания22

2.1 Этапы исследования осознания собственной агрессии старшими подростками из семей с разным стилем воспитания.                                 22

2.2 Методы исследования осознания собственной агрессии старшими подростками из семей с разным стилем воспитания.                                 24

2.3 Обоснование методик по осознанию собственной агрессии старшими подростками из семей с разным стилем воспитания.                                 27

Выводы по 2 главе.                                                                                         36

Заключение                                                                                                      37

Список литературы                                                                                         41


Введение

Актуальность исследования.

Проблема как никогда актуальна в наше время. С течением времени тема будет оставлять место для работ как теоретического, прикладного, так и экспериментального характера.

Исследования касались эмоционального выгорания профессиональной деятельности специалистов МЧС, МВД, военнослужащих. В задачи входило проанализировать корреляцию между эмоциональным выгоранием и профессиональной деформацией и разработать рекомендации в целях предотвращения описанных процессов.

В настоящее время проделано не так много работ на тему профессионального выгорания сотрудников правоохранительных органов. Поэтому мы можем сделать вывод о том, что поле исследования мало затронуто и сама проблема обладает чрезвычайной степенью сложности.

Ведь именно специалисты в системе МЧС, ФСБ постоянно преодолевают ряд стрессовых ситуаций. Данный вид деятельности относится к категории профессий с высокой ответственностью за жизнь и здоровье общества. Длительное напряженное общение, личная и личностная незащищенность, стрессовые ситуации, расходование внутренних эмоциональных ресурсов- все это способствует формированию профессионального выгорания.

Тема выгорания актуальна, в связи с дорогостоящими длительными последствиями для компаний, органов власти и медицинских учреждений. Также прямыми последствиями профессионального выгорания является нехватка персонала.

В данной курсовой работе я бы хотела разобраться с сутью понятия, причинами развития синдрома, детально описать конкретные особенности- специфику, разработать рекомендации для профилактики и преодоления профессионального выгорания.

 

Проблема исследования заключается в следующем: насколько осознанно протекает процесс профессионального выгорания у сотрудников правоохранительных органов?

Методы исследования.

В работе будут применены следующие теоретические методы:

· теоретический анализ,

· сопоставление и обобщение теоретических исследований,

· интерпретация и реинтерпретация психологических трудов по проблеме.

Теоретическая значимость исследования состоит в выявлении особенностей синдрома профессионального выгорания у сотрудников правоохранительных органов и выявление возможной корреляцией с длительностью течения процесса.

 

                                                                                                  

Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций в целях профилактики и корректировки профессионального выгорания у сотрудников правоохранительных органов.

Структура работы представлена введением, содержащим описание основных элементов работы, теоретической главой и заключением, содержащим основные выводы по работе, а также списком использованной литературы.


Выводы по 1 главе

По результатам теоретического исследования осознания собственной агрессии старшими подростками из семей с разным стилем воспитания можно сделать следующие выводы:

1. Понятие «агрессия» не имеет единого определения, которое в полной мере сможет описать все до единого ее проявления. Агрессия — мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам или правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицат. переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т. п.).

2. Рассмотренные особенности агрессии в старшем подростковом возрасти, можно разделить по нескольким критериями:

· В зависимости от возрастных особенностей;

· В зависимости от половых особенностей;

· В зависимости от группы сверстников, при разрушении авторитета взрослых;

· В зависимости от стиля семейного воспитания;

· В зависимости от внутрисемейных отношений;

3. Современное состояние данной проблемы реализуется через внутрисемейные отношения, а именно через агрессивные отношения между членами семьи.


Выводы по 2 главе.

По результатам организации эмпирического исследования осознания собственной агрессии старшими подростками из семей с разным стилем воспитания, можно сделать следующие выводы:

1. В исследовании примут участие 50 старших подростков, 25 из которых будут сочтены агрессивными преподавательским составом и 25 подростков не имеющих такой оценки. Так же примут участие их родители

2. В теоретическом и методологическом обосновании проблемы применяется теоретические методы аналитического исследования, которые позднее позволят спроектировать связи изучаемых явлений и сформулировать интерпретацию полученных данных; в исследовательской части работы будут применены эмпирические методы исследования; математические и статистические методы обработки результатов.

3. Оценка уровня осознанности агрессивного поведения старшими подростками будет осуществляться посредством диагностики с использованием батареи тестов, включающей: методика диагностики показателей и форм агрессии (А. Басса и А. Дарки), методику диагностики уровня агрессивности (А. Ассингера), методику многофакторного исследования личности (Р. Кеттелла) (№105) (16PF – опросник), методика диагностики межличностных отношений (Т. Лири), методика диагностики родительского отношения (А.Я. Вагнера, В.В. Столина), опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» (Е. Шафер); а также сбор эмпирических данных планируется проводить с помощью бесед, качественного и количественного анализа.

 


Заключение

В настоящий момент, даже спустя несколько десятилетий по сей день нет четкого определения понятия «агрессия». Данный термин имеет весьма широкое значение и в обычных массах распространён, как насильственные действия, резко негативное поведение.

Это могут быть, воображаемые нанесение вреда конкретному объекту, сплетни и осуждение за спиной своего объекта ненависти, упрямство и нежелание соглашаться со словами, оскорбления и крик, драки.

Как представлено в большом психологическом словаре Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко, агрессия (от лат. aggressio — нападение) — мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам или правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицат. переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т. п.).

Достаточно во многом определению характера агрессивного поведения способствуют возрастные особенности. Каждому возрастному этапу присущи свои специфические ситуации развития. Различные формы агрессии нередко проявляются при адаптации к всевозможным возрастным требованиям.

В каждом возрасте проявление агрессивного поведения может быть различным. Для подросткового возраста, исходя из анализа литературы, самыми свойственными, наиболее часто встречающимися формами являются:

· физическая

· вербальная

· косвенная

Эти формы агрессивного поведения – одни из особенностей собственной подростковой агрессии. Наиболее яркое их проявление можно наблюдать в момент мощного выделения особенностей личностного становления. Именно в старшем подростковом возрасте можно заметить особый подъем делинквентного поведения. При этом, снижается уровень физической агрессии и возрастает показатели по вербальной агрессивности у мальчиков, в то время как у девочек наоборот появляется склонность к физическому проявлению агрессивности.

Еще одной характерной особенностью подростковой агрессивностью является семья. Семья выступает одним из источников закладывающегося агрессивного поведения у подростков. К формам агрессивного поведения в семье по отношению к подростку можно отнести

В семье, все ее члены, могут как выражать агрессивность по отношению к подростку, так и подкреплять такое поведение. Примером может служить ситуация, в которой подросток, ввязавшись в драку и одержав победу, ощущает гордость от своих родителей, слышит похвалу.

Если в семье ребенок не один, то неравномерное распределение внимания, выделение одного из детей и становления его как пример подражания для второго так же способствует проявлению агрессивного поведения между подростками.

Стиль семейного воспитания имеет огромное значение в формировании подростка. Ф. Райс выделяет 4 основных вида стилей воспитания:

· автократический

· либеральный

· авторитетно-демократический

· хаотический

На закладывание агрессии так же огромное влияние имеют неадекватные стиле семейного воспитания. Рассматривая первый, второй и четвертые стили семейного воспитания, можно прийти к выводу, что именно при применение таких форм контроля может, как итог, вылиться в агрессивность в подростковом возрасте. Чрезмерный контроль, ограничение в свободе действий и выборов может провоцировать конфликтность у подростков, нежелание считаться с мнением взрослого и рьяное отстаивание своей точки зрение. Ребенок всячески будет идти наперекор взрослому. Так же, этому способствует и отсутствие контроля за ребенком. Отсутствие внимания за действиями ребенка, наказаний дает полную свободу действий подростку. Подросток начинает искать примеры для подражания в своем окружении и нередко делает неверный выбор. Так же, неясность в требованиях для подростка, споры родителей, как именно лучше воспитывать своего отпрыска и применять меры наказания, так же может привести к деструктивному поведению.

Агрессия как деструктивное поведение у подростков мешает правильному формированию межличностных отношений, неправильной постановки целей, причиняет дискомфорт как самому агрессору, так и окружающему его миру. По мимо этого, такое поведение нередко сопровождается нанесение ущерба физического, психологического и материального как посторонним людям, так и самому подростку.

Семья, как самый первый посредник социализации, вносит огромный вклад в формировании личности. Верно сложившийся стиль воспитания будет способствовать правильному формированию у ребенка взглядов на жизнь, развитию важных личностных качеств, постановке нужных установок. В подростковом возрасте возрастает потребность в общении с родителями, оно приобретает новую форму и содержание. Подростку необходимо признание со стороны взрослых, необходимо показать себя, выразить свою собственную точку зрения. Это обуславливается тем, что у подростка появляется потребность в установлении новых способов и методов взаимодействия со взрослыми.

Зарождение агрессивного поведения у подростков на прямую зависит от стиля воспитания, принятого в его семье. Правильно подобранный стиль будет способствовать верным установкам, закладываемых подростку.

При заложение неверных нравственных установок и норм поведения – подростки часто не осознают, что их поведение становиться опасным для окружающих. Заложенное в семье поведение вступает в конфликт в окружающей действительностью и только усугубляет.

 

Исследование планируется провести в 2018 году.

Построение выборки будет строиться следующим образом: 25 старших подростков, которые будут сочтены преподавательским составом как агрессивные и их родители, 25 подростков, которые не были отнесены ни к агрессивным, ни к замкнутым и их родители.

Так, данные, полученные в ходе психодиагностики, будут анализироваться в двух направлениях: первичный анализ результатов группы испытуемых, имеющих агрессивное поведение и сравнительный анализ данных двух групп.

В теоретическом и методологическом обосновании проблемы применены теоретические методы аналитического исследования, которые позже позволят спроецировать связи изучаемых явлений и сформулировать интерпретацию полученных данных. После будут использоваться эмпирические методы исследования, математические и статистические методы обработки результатов.

Оценка состояния агрессивности старших подростков будет осуществляться с помощью диагностики с использованием батареи тестов, включавшей: методика диагностики показателей и форм агрессии (А. Басса и А. Дарки), методику диагностики уровня агрессивности (А. Ассингера), методику многофакторного исследования личности (Р. Кеттелла) (№105) (16PF – опросник), методика диагностики межличностных отношений (Т.  Лири), методика диагностики родительского отношения (А.Я. Вагнера, В.В.  Столина), опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» (Е. Шафер); а также сбор эмпирических данных планируется проводить с помощью бесед, качественного и количественного анализа.

Достоверность и надежность полученных результатов, правильность выводов предполагаемого исследования будут обеспечены качественным анализом психологической литературы по вопросу проводимого научного исследования, теоретическим обоснованием и непротиворечивыми методологическими положениями представленными в работе, согласованными с общепринятыми представлениями других исследователей, адекватными методами исследования и их соответствием целям и задачам, характеристике выборке испытуемых, применением апробированных статистических методов обработки и анализом эмпирических данных и их интерпретацией на основе фундаментальных положений психологии и смежных с ней наук.


 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

«Особенности профессионального выгорания»

 

Направление 37.03.01 – Психология

                         

Профиль «Экспериментальная психология»

(наименование профиля)

 

«Допустить к защите»

«___»______________2020 г.        

 

Руководитель                  ______________  ____________      Баринова О.В.

                                                                         Подпись                           Дата                                  ФИО

 

«Процент оригинального текста составляет ______ %»

Специалист по учебно-методической работе

центра мониторинга качества

профессионального образования ____________ _____________ ____________________

                                                                  Подпись            Дата                                  ФИО

 

Руководитель:

кандидат психологических наук,

профессор кафедры общей психологии

МГППУ                 ____________ ___________               Баринова О.В.

Звание, степень                                                  Подпись                      Дата                                                                                      ФИО

 

Студент                            ________________ ____________      Семакина В.А.

Подпись                                                Дата                                                ФИО

 

 

Москва, 2020
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

по дисциплине «Общая психология»

Студент ___________________ Семакина Вера Андреевна ________________________

ФИО полностью

Факультет __ очного обучения __ Кафедра «психология» ______________________________________________________

Направление

«экспериментальная психология» ______________________________________________

Курс ____ 2 _______

Исходные данные: _____________________ - ______________________________________

        (указывается источник исследования или база исследования)

ТЕМА

«Особенности профессионального выгорания» ____________________________________________________________

КР должна быть представлена:

Текстовой частью, содержащей: титульный лист, задание на КР, аннотацию, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы, приложения.

В основной части подлежат рассмотрению следующие вопросы:

 

1 Анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме профессионального выгорания.

2.Определение профессионального выгорания, теоретический анализ проблемы.

3.Рассмотрение проблемы профессионального выгорания, анализ концепций.

4.Рассмотрение стилей профессиональной деятельности в отечественной психологии.

5.Подбор методик по проблеме профессионального выгорания.

6.Определение методов исследования.

7 Формулировка выводов.

 

 

Дата выдачи задания на КР                                                                  «___»___________2020г.

Срок сдачи КР преподавателю для рецензии                    с «___» по «___» _____  2020г.

Срок защиты КР                                                                            «___» ________  2020г.

Руководитель                                                                        Баринова Оксана Владимировна

Исполнитель студент                                                    Семакина Вера Андреевна

 


АННОТАЦИЯ

Курсовая работа на тему «Особенности профессионального выгорания» содержит 20 страниц, в том числе, 15 источников.

В данной курсовой работе раскрыто основное содержание понятия профессиональное выгорание; обозначены существующие подходы к исследованию феномена; рассмотрены критерии оценки и инструменты измерения осознанности выгорания в профессиональной деятельности.

К достоинствам работы следует отнести последовательность изложения накопленных знаний по исследуемой теме, соблюдение логической взаимосвязи между разделами, анализ существующих точек зрения по изложенной проблеме.

По результатам проведенной работы сделаны теоретические выводы.


Оглавление

Введение                                                                                                               5

Глава 1. Теоретические подходы к проблеме осознания собственной агрессии старшими подростками из семей с разным стилем воспитания8

1.1 Основное содержание понятия агрессия                                                 8

1.2 Особенности собственной агрессии у старших подростков                14

1.3 Современное состояние проблемы осознание собственной агрессии старшими подростками из семей с разным стилем воспитания.               18

Выводы по 1 главе                                                                                          21

Глава 2. Организация эмпирического исследования осознания собственной агрессии старшими подростками из семей с разным стилем воспитания22

2.1 Этапы исследования осознания собственной агрессии старшими подростками из семей с разным стилем воспитания.                                 22

2.2 Методы исследования осознания собственной агрессии старшими подростками из семей с разным стилем воспитания.                                 24

2.3 Обоснование методик по осознанию собственной агрессии старшими подростками из семей с разным стилем воспитания.                                 27

Выводы по 2 главе.                                                                                         36

Заключение                                                                                                      37

Список литературы                                                                                         41


Введение

Актуальность исследования.

Проблема как никогда актуальна в наше время. С течением времени тема будет оставлять место для работ как теоретического, прикладного, так и экспериментального характера.

Исследования касались эмоционального выгорания профессиональной деятельности специалистов МЧС, МВД, военнослужащих. В задачи входило проанализировать корреляцию между эмоциональным выгоранием и профессиональной деформацией и разработать рекомендации в целях предотвращения описанных процессов.

В настоящее время проделано не так много работ на тему профессионального выгорания сотрудников правоохранительных органов. Поэтому мы можем сделать вывод о том, что поле исследования мало затронуто и сама проблема обладает чрезвычайной степенью сложности.

Ведь именно специалисты в системе МЧС, ФСБ постоянно преодолевают ряд стрессовых ситуаций. Данный вид деятельности относится к категории профессий с высокой ответственностью за жизнь и здоровье общества. Длительное напряженное общение, личная и личностная незащищенность, стрессовые ситуации, расходование внутренних эмоциональных ресурсов- все это способствует формированию профессионального выгорания.

Тема выгорания актуальна, в связи с дорогостоящими длительными последствиями для компаний, органов власти и медицинских учреждений. Также прямыми последствиями профессионального выгорания является нехватка персонала.

В данной курсовой работе я бы хотела разобраться с сутью понятия, причинами развития синдрома, детально описать конкретные особенности- специфику, разработать рекомендации для профилактики и преодоления профессионального выгорания.

 

Проблема исследования заключается в следующем: насколько осознанно протекает процесс профессионального выгорания у сотрудников правоохранительных органов?

Состояние разработанности проблемы исследования.

Несмотря на большое внимание исследователей к теме профессионального выгорания. Частные случаи протекания данного процесса освещены недостаточно полно. Исследования в области профессионального выгорания представлены в работах Удовик С., Лизинский В., Бабич О., Журавлев А., Сергиенко Е. и др. Данные авторы представляют в своих работах методы профилактики профессионального выгорания, коррекцию и свои исследования в этой области.

Цель исследования: определить особенности профессионального выгорания и разработать рекомендации для его профилактики.

Объект исследования профессиональное выгорание

Предмет исследования особенности профессионального выгорания у сотрудников правоохранительных органов: ФСБ, МЧС.

Задачи исследования:

1. Осуществить анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме профессионального выгорания у сотрудников правоохранительных органов: ФСБ, МЧС.

2. Выявить основное содержание понятия профессиональное выгорание.

3. Рассмотреть и проанализировать модели профессионального выгорания.

4. Проанализировать особенности профессионального выгорания и его симптомы.

5. Рассмотреть особенности профессионального выгорания у сотрудников МЧС.

6. Рассмотреть особенности профессионального выгорания у сотрудников охранно-конвойной службы.

7. Рассмотреть особенности синдрома профессионального выгорания у военнослужащих.

8. Рассмотреть особенности профессионального выгорания у государственных служащих.

9. Описать и объяснить методы, адекватные эмпирическому исследованию.

10. Обосновать методики эмпирического исследования особенностей профессионального выгорания у сотрудников правоохранительных органов МЧС, ФСБ.

Гипотеза исследования: Длительность профессионального выгорания имеет взаимосвязь с его корректировкой и преодолением.

Теоретико-методологические основания исследования:

· Психоаналитический подход и этиологический подход (З. Фрейд, К. Лоренц, А. Адлер, Э. Фромм)

· Теория фрустрации (Дж. Доллард)

· Теория социального научения (А. Бандура)

Методы исследования.

В работе будут применены следующие теоретические методы:

· теоретический анализ,

· сопоставление и обобщение теоретических исследований,

· интерпретация и реинтерпретация психологических трудов по проблеме.

Теоретическая значимость исследования состоит в выявлении особенностей синдрома профессионального выгорания у сотрудников правоохранительных органов и выявление возможной корреляцией с длительностью течения процесса.

 

                                                                                                  

Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций в целях профилактики и корректировки профессионального выгорания у сотрудников правоохранительных органов.

Структура работы представлена введением, содержащим описание основных элементов работы, теоретической главой и заключением, содержащим основные выводы по работе, а также списком использованной литературы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.77.195 (0.111 с.)