Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современное состояние проблемы осознание собственной агрессии старшими подростками из семей с разным стилем воспитания.
В настоящее время тяжело исключить агрессивное поведение из жизни людей. Определенный уровень агрессивного поведения будет почти всегда составляющей человеческой жизни, т.к. исключить все до единой причины – невозможно. Всегда найдется множество источников, подающих пример поведения: жестокие сцены в кино, реклама, социальные сети, средства массовой информации, окружающая микросреда и конечно же внутрисемейные отношения. Агрессия как деструктивное поведение у подростков мешает правильному формированию межличностных отношений, неправильной постановки целей, причиняет дискомфорт как самому агрессору, так и окружающему его миру. По мимо этого, такое поведение нередко сопровождается нанесение ущерба физического, психологического и материального как посторонним людям, так и самому подростку. Агрессия является одним из факторов, разрушающих детскую психику подростка. Несомненно, такое поведение наносит вред психическому здоровью подростков. Манипулирование, желание нанести вред, страдания жертве, умышленно и целенаправленно – все это можно отнести к психологическим целям агрессии. Исходя из анализа прочитанной литературы, можно выделить следующие характеристики агрессии [2]: 1. Нарушение чувствительности – сензитивность (чрезмерно высокая или напротив явно сниженная чувствительность к любому внешнему воздействию, в том числе болевая чувствительность); 2. Высока эмоциональность (яркость переживаний); 3. Повышенная двигательная и общая активность; 4. Пониженный фон настроения; 5. Импульсивность (склонность к быстрой, необдуманной, неконтролируемой реакции); 6. Низкая адаптивность (неспособность быстро и эффективно изменять свое поведение в ответ на изменения ситуации); 7. Склонность к быстрому формированию стойких поведенческих стереотипов (привычки либо очень стойкие, либо чрезмерно быстро формируются); 8. Ригидность – склонность к «застреванию» на какой-либо активности (мыслях, чувствах, действиях); 9. Алекситимия – слабая речевая регуляция (непонимание своих переживаний и неумение формулировать их в словах, склонность отыгрывать аффект в действиях, слабое развитие рефлексии); 10. Низкий интеллект. Семья, как самый первый посредник социализации, вносит огромный вклад в формировании личности. Верно сложившийся стиль воспитания будет способствовать правильному формированию у ребенка взглядов на жизнь, развитию важных личностных качеств, постановке нужных установок. В подростковом возрасте возрастает потребность в общении с родителями, оно приобретает новую форму и содержание. Подростку необходимо признание со стороны взрослых, необходимо показать себя, выразить свою собственную точку зрения. Это обуславливается тем, что у подростка появляется потребность в установлении новых способов и методов взаимодействия со взрослыми.
Зарождение агрессивного поведения у подростков на прямую зависит от стиля воспитания, принятого в его семье. Правильно подобранный стиль будет способствовать верным установкам, закладываемых подростку. В настоящий момент, можно заметить находясь в любом учебном заведение, что уровень агрессивности в подростковом возрасте возрос. И как правило этому способствуют сами родители. Недодача любви, отсутствие контакта с подростком, игнорирование его, слишком жесткие меры наказание, отказ от него, подкрепление агрессивного поведения только способствуют заложению неправильной ориентации в нравственной сфере, постановке неверных установок. При заложение неверных нравственных установок и норм поведения – подростки часто не осознают, что их поведение становиться опасным для окружающих. Подростки-агрессоры считают, что то, как они себя ведут – это правильно, так надо. Для них грубая речь, применение физической силы и другие формы агрессивности – это нормально, так принято в его семье. Заложенное в семье поведение вступает в конфликт в окружающей действительностью и только усугубляет. Подросток воспринимает все крайне враждебно и настраивает свое окружение против себя. Важно развивать у подростков понимание собственного поведения в правильном направлении, формировать умение корректировать собственные привычки и принципы. Это важно для старших подростков, т.к. они уже на пороге вступления во взрослую жизнь и не осознавая собственного поведения может сильно повлиять на жизнь и сосуществования в современном обществе.
Выводы по 1 главе По результатам теоретического исследования осознания собственной агрессии старшими подростками из семей с разным стилем воспитания можно сделать следующие выводы: 1. Понятие «агрессия» не имеет единого определения, которое в полной мере сможет описать все до единого ее проявления. Агрессия — мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам или правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицат. переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т. п.). 2. Рассмотренные особенности агрессии в старшем подростковом возрасти, можно разделить по нескольким критериями: · В зависимости от возрастных особенностей; · В зависимости от половых особенностей; · В зависимости от группы сверстников, при разрушении авторитета взрослых; · В зависимости от стиля семейного воспитания; · В зависимости от внутрисемейных отношений; 3. Современное состояние данной проблемы реализуется через внутрисемейные отношения, а именно через агрессивные отношения между членами семьи.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.006 с.) |