Современное состояние проблемы осознание собственной агрессии старшими подростками из семей с разным стилем воспитания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современное состояние проблемы осознание собственной агрессии старшими подростками из семей с разным стилем воспитания.



В настоящее время тяжело исключить агрессивное поведение из жизни людей. Определенный уровень агрессивного поведения будет почти всегда составляющей человеческой жизни, т.к. исключить все до единой причины – невозможно. Всегда найдется множество источников, подающих пример поведения: жестокие сцены в кино, реклама, социальные сети, средства массовой информации, окружающая микросреда и конечно же внутрисемейные отношения.

Агрессия как деструктивное поведение у подростков мешает правильному формированию межличностных отношений, неправильной постановки целей, причиняет дискомфорт как самому агрессору, так и окружающему его миру. По мимо этого, такое поведение нередко сопровождается нанесение ущерба физического, психологического и материального как посторонним людям, так и самому подростку.

Агрессия является одним из факторов, разрушающих детскую психику подростка. Несомненно, такое поведение наносит вред психическому здоровью подростков. Манипулирование, желание нанести вред, страдания жертве, умышленно и целенаправленно – все это можно отнести к психологическим целям агрессии.

Исходя из анализа прочитанной литературы, можно выделить следующие характеристики агрессии [2]:

1. Нарушение чувствительности – сензитивность (чрезмерно высокая или напротив явно сниженная чувствительность к любому внешнему воздействию, в том числе болевая чувствительность);

2. Высока эмоциональность (яркость переживаний);

3. Повышенная двигательная и общая активность;

4. Пониженный фон настроения;

5. Импульсивность (склонность к быстрой, необдуманной, неконтролируемой реакции);

6. Низкая адаптивность (неспособность быстро и эффективно изменять свое поведение в ответ на изменения ситуации);

7. Склонность к быстрому формированию стойких поведенческих стереотипов (привычки либо очень стойкие, либо чрезмерно быстро формируются);

8. Ригидность – склонность к «застреванию» на какой-либо активности (мыслях, чувствах, действиях);

9. Алекситимия – слабая речевая регуляция (непонимание своих переживаний и неумение формулировать их в словах, склонность отыгрывать аффект в действиях, слабое развитие рефлексии);

10. Низкий интеллект.

Семья, как самый первый посредник социализации, вносит огромный вклад в формировании личности. Верно сложившийся стиль воспитания будет способствовать правильному формированию у ребенка взглядов на жизнь, развитию важных личностных качеств, постановке нужных установок. В подростковом возрасте возрастает потребность в общении с родителями, оно приобретает новую форму и содержание. Подростку необходимо признание со стороны взрослых, необходимо показать себя, выразить свою собственную точку зрения. Это обуславливается тем, что у подростка появляется потребность в установлении новых способов и методов взаимодействия со взрослыми.

Зарождение агрессивного поведения у подростков на прямую зависит от стиля воспитания, принятого в его семье. Правильно подобранный стиль будет способствовать верным установкам, закладываемых подростку.

В настоящий момент, можно заметить находясь в любом учебном заведение, что уровень агрессивности в подростковом возрасте возрос. И как правило этому способствуют сами родители. Недодача любви, отсутствие контакта с подростком, игнорирование его, слишком жесткие меры наказание, отказ от него, подкрепление агрессивного поведения только способствуют заложению неправильной ориентации в нравственной сфере, постановке неверных установок.

При заложение неверных нравственных установок и норм поведения – подростки часто не осознают, что их поведение становиться опасным для окружающих. Подростки-агрессоры считают, что то, как они себя ведут – это правильно, так надо. Для них грубая речь, применение физической силы и другие формы агрессивности – это нормально, так принято в его семье. Заложенное в семье поведение вступает в конфликт в окружающей действительностью и только усугубляет. Подросток воспринимает все крайне враждебно и настраивает свое окружение против себя.

Важно развивать у подростков понимание собственного поведения в правильном направлении, формировать умение корректировать собственные привычки и принципы. Это важно для старших подростков, т.к. они уже на пороге вступления во взрослую жизнь и не осознавая собственного поведения может сильно повлиять на жизнь и сосуществования в современном обществе.

Выводы по 1 главе

По результатам теоретического исследования осознания собственной агрессии старшими подростками из семей с разным стилем воспитания можно сделать следующие выводы:

1. Понятие «агрессия» не имеет единого определения, которое в полной мере сможет описать все до единого ее проявления. Агрессия — мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам или правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицат. переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т. п.).

2. Рассмотренные особенности агрессии в старшем подростковом возрасти, можно разделить по нескольким критериями:

· В зависимости от возрастных особенностей;

· В зависимости от половых особенностей;

· В зависимости от группы сверстников, при разрушении авторитета взрослых;

· В зависимости от стиля семейного воспитания;

· В зависимости от внутрисемейных отношений;

3. Современное состояние данной проблемы реализуется через внутрисемейные отношения, а именно через агрессивные отношения между членами семьи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.006 с.)