Тема 6. Окружающая среда маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Окружающая среда маркетинга



 

6.1. Внешняя и внутренняя среда фирмы

 

 

  Государство      

Факторы

Контролируемые:

 

Высшим

руководством

маркетингом

 

 

       

 

 

 

       

 

 

 

 

     

 

Неконтролируемые

факторы:

- потребители

- конкуренция

- правительство

- экономика

- технология

независ. СМИ

Потребители

Поставщики  

 

   

 

 

 

           

Степень успеха или неудачи фирмы в достижении своих целей

 

 

             

 

  Конкуренты          

 

         

 

 

Рис. 1 Основные факторы внешней среды

 

Адаптация

 
É

- факторы прямого воздействия;

 

Рис. 2. Окружающая среда, в рамках которой функционирует маркетинг

- факторы косвенного воздействия

 
                       

 

Основными характеристиками внешней среды являются взаимосвязь факторов, их сложность, подвижность и неопределенность.

- сложность внешней среды – число факторов, на которое производственная система обязана реагировать в целях своего выживания;

- подвижность внешней среды – это скорость, с которой в ней происходят изменения;

- неопределенность внешней среды – это непредсказуемость возникновения изменений, неуверенность в точности располагаемой информации.

 

Внутренняя среда фирмы включает – цели деятельности, структуру, технологи, кадры, финансы фирмы. Внутреннюю среду фирма формирует и развивает сама. Руководствуясь елями фирмы.

 

 

6.2. Маркетинговая среда фирмы


Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.


Основные факторы микросреды функционирования фирмы

Основная цель любой фирмы - получение прибылей.

Основная задача системы управления маркетингом - обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков.

1. Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.

2. Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.

3. Клиентура. Фирме необходимо тщательно изучать своих клиентов. Она может выступать на пяти типах клиентурных рынков.Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления.

Рынок производителей - организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.006 с.)