Понятие цены в системе маркетинга. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие цены в системе маркетинга.



Важную роль в деятельности фирмы играет цена на товар.

Цена – это денежное выражение стоимости товара.

Цена – это количество во денег (др. товаров или услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара или услуги.

Ценовая политика – установить на товар фирмы такие цены и варьировать ими, в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать оперативные и стратегические задачи.

 

Границы реального проявления цены

Слишком низкая цена

Возможная цена

Слишком высокая цена
Получение прибыли невозможно С/с продукции Цены конкурентов Уникальные достоинства товара Формирование спроса невозможно
         

 

На практике используют различные виды цен:

- Оптовые, - Розничные, - Регулируемые, - Биржевые, - Прейскурантные, - Свободные, - Договорные, - Цены «франко», - Цены производителя и т.д.

 

Главная черта рыночного ценообразования в том, что цены формируются не в сфере производства и не на предприятии, а в сфере реализации продукции. Механизм ценообразования проявляется через цены и их динамику.

 

Функции цен – наиболее общие свойства, которые объективно присущи категории “цена” и характерны для любого вида цен.

 

Виды функций цен:

1) учетная;

2) перераспределительная;

3) стимулирующая;

4) балансирование спроса и предложения.

 

8.2.Система цен

Система цен  – единая упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические отношения между участниками национального и мирового рынка.

Система ценообразования состоит из блоков цен взаимозависимых и взаимодействующих:


- оптов цены

- цену на строительную продукцию

- закупочные цены

- розничные цены

- товары транспорта и связи


8.3.Разработка ценовой политики предприятия.

Ценовая политика – важнейшая часть общей хозяйственной политики фирмы, обеспечивающая адаптацию фирмы к экономическим условиям

При разработке ценовой политики наибольшее влияние оказывают следующие факторы:

1. Место цены среди факторов конкурентной борьбы

2. Наиболее рациональные методы расчета цен

3. Выбор стратегии лидерства или следование фирмы в области цен

4. Выбор ценовой политики в области цен новых товаров

5. Зависимость цен от стадии ЖЦТ

6. Возможность использования базисных цен при торговле с различными странами и регионами

7. Возможность расчета отношений «издержки прибыли» и сравнение этого показателя с аналогичными показателями других фирм-конкурентов

8. Наличие ограничений в странах – импортёрах продукции данной фирмы на продажу товаров, уровень цен, прибыль, свободу изменения цен.

8.2. Ценовая стратегия предприятия

Ценовая стратегия  – обоснованный выбор цены, направленный на достижение максимальной прибыли в планируемом периоде:

Виды ценовых стратегий:

- снятие сливок

- умеренной цены.

 

Этапы разработки ценовой стратегии:

1. Цели ценообразования:

-основанные на сбыте (объём, доля рынка)

-основанные на прибыли (максимизация прибыли, удовлетворительная прибыль,

-доход от инвестиций, быстрое получение наличных денег)

-основанные на существующем положении (стабильность, благоприятный климат)

2. Общая политика ценообразования – решения по ценам увязываются с целевым рынком фирмы, образом и структурой маркетинга.

Предусматривает скоординированную совокупность действий, стабильный образ и стратегия, включающие долгосрочные и краткосрочные цены.

Рыночный механизм ценообразования должен создавать условия конкуренции и ликвидации монополизма.

В зависимости от имеющихся данных, специфики данного предприятия используют методы ценообразования

- метод полных издержек – к полной сумме затрат прибавляют сумму, соответствующую норме прибыли;

- метод стоимости изготовления - к полной сумме затрат на покупное сырье, материалы, узлы, полуфабрикаты прибавляют сумму, соответствующую собственному вкладу по формированию изделия;

- метод маржинальных издержек – к переменным затратам на единицу продукции добавляется сумма, покрывающая постоянные затраты и обеспечивающая достаточную норму прибыли;

- метод маркетинговых оценок – метод оценки реакции покупателей;

- метод сходной цены.


Ценообразующие факторы– это условия, предопределяющие формирование цены.

Группы:

1. Базовые (неконъюнктурные) – предопределяют относительно высокую стабильность развития ценовых показателей;

2. Конъюнктурные (мода, предпочтения);

3. Регулируемые государством.

Факторы, влияющие на установление цен:

1. потребители;

2. правительство;

3. участники каналов сбыта;

4. конкуренты;

5. издержки производства.

Задачи ценообразования в маркетинге – проблемы, которые призвана решать система цен в конкретных экономических условиях:

1. Покрытие затрат на производство продукции и обеспечение прибыли;

2. Учет взаимозаменяемых при формировании цены;

3. Решение соц. вопросов;

4. Реализация экологической политики;

5. Решение внешнеполитических вопросов;

 

 

Тема 9 Продвижение товаров

 

9.1. Товародвижение

 

Товародвижение – это деятельность по управлению перемещением и реализации товаров от производителя к потребителю.

Цель организации товародвижения – доставка нужных товаров в нужное время и в нужное место.

 

Элементы товародвижения:

- транспортировка;

- хранение;

- контакты с потребителями.

 

Эффективности товародвижения

Мерой эффективности системы товародвижения служит отношение затрат фирмы к ее результатам. Основной результат – это уровень обслуживания потребителей, который зависит от факторов:

- скорость исполнения заказа;

- качество поставленной продукции;

- оказание различного рода услуг покупателям по установке, ремонту и поставке запасных частей.

 

 

9.2. Каналы распределения товаров

 

Канал распределения - это совокупность форм или отдельных лиц, которые принимают на себя и помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

 

Уровень канала распределения – это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него конечному потребителю.

Протяженность канала определяется числом имеющихся в нем посредников – промежуточных звеньев

 

 

9.2.1. Природа каналов распределения

 

Реализация продукции, как правило, проводится через посредников, каждый из которых формирует соответствующий канал распределения.

Использование канала распределения выгодно, прежде всего, производителю, т.к. с помощью посредников можно сократить количество прямых контактов производителей с потребителями продукции.

Производитель   Потребитель

 

Типы посредников

·   D От чего имени работает и за чей счет Наименование
·   D    
·   D От своего имени за свой счет дилер

Число контактов П +К = 3 * 3 = 9

От своего имени за чужой счет комиссионер

 

От чужого имени за свой счет дистрибъютер
Производитель Посредник Потребитель От чужого имени за чужой счет брокер / агент
·   D

 

· D
·   D

Число контактов П +К = 3 + 3 = 6°

 

9.2.2. Структура каналов распределения

 

Различают три вида канала распределения:

1. Прямые – предполагают перемещение товаров и услуг без участия посреднических организаций;

2. Косвенные - предполагают перемещение товаров и услуг сначала от изготовителя к незнакомому участнику КР – посреднику, а затем от него к потребителю;

3. Смешанные – объединяют черты двух каналов.

 

9.2.3. Причины использования посредников

 

Основными причинами использования посредников являются:

1. организация процессов товародвижения требует наличия определенных финансовых ресурсов.

2. создание оптимальной системы товародвижения предполагает наличие соответствующих знаний и опыта в области конъюктуры рынка своего товара, методов торговли и распределения.

 

 

9.2.4. Функции каналов распределения

 

Группа А – функции, способствующие заключению сделки:

1. исследовательская работа,

2. стимулирование сбыта,

3. установление контактов,

4. приспособление товара,

5. проведение переговоров,

Группа Б – функции, способствующие завершению заключенных сделок:

6. организация товародвижения,

7. финансирование,

8. принятие риска.

 

 

9.3.Методы распространения товаров

 

9.3.1. Розничная торговля

 

Розничная торговля – это любая деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно потребителям для их личного использования.

 

Таблица 1

Классификация рыночных торговцев

по показателям рыночных услуг для потребителей

 

Уровень обслуживания Отличительные черты Пример Примечание
Самообслуживание Мin число оказываемых услуг, привлекательность цен, торговля основными товарами постоянного спроса Розничные магазины, склады, магазины сниженных цен, предприятия посылторга, торговля автомобилями Ради экономии потребители готовы самостоятельно заниматься поиском, сравнением и выбором товаров
Свободный отбор товара Ограниченное число оказываемых услуг, привлекательность цен, торговля основными товарами постоянного спроса магазины сниженных цен, предприятия посылторга, универсамы Предприятие имеет продавцов, к которым можно при желании обратится за содействием
Ограниченное обслуживание Небольшое разнообразие услуг, торговля товарами предварительного выбора Универмаги, галантерейные магазины, продажа по телефону Обеспечивают покупателю более высокий уровень помощи со стороны торгового персонала
Полное обслуживание Широкое разнообразие услуг, торговля модными товарами и товарами особого спроса Фишенебельные универмаги Обеспечивают покупателю более высокий уровень помощи со стороны торгового персонала

 

9.3.2. Оптовая торговля.

 

Оптовая торговля – любая деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.

Оптовые торговцы отличаются от розничных по ряду характеристик.

1) оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего торгового предприятия, поскольку он имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями.

2) Во-вторых, по объему оптовые сделки обычно крупнее розничных, а торговая зона оптовика обычно больше, чем у розничного торговца.

 

Оптовики обеспечивают эффективность торгового процесса.

1) мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга.

2) даже располагая достаточным капиталом, производитель скорее предпочтет направить средства на развитие производства, а не на организацию оптовой торговли.

3) эффективность деятельности оптовиков наверняка окажется выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в сфере розницы и наличию у них специальных знаний и умений.

4) розничные торговцы, имеющие дело с широким товарным ассортиментом, нередко предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей.

 

 

Функции оптовиков

Оптовиками пользуются, когда с их помощью можно более эффективно выполнить одну или несколько следующих функций:

1. Сбыт и его стимулирование. Оптовики располагают торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах. У оптовика больше деловых контактов, и нередко покупатель верит ему сильнее, чем какому-то далекому производителю.

2. Закупки и формирование товарного ассортимента. Оптовик в состоянии подобрать изделия и сформировать необходимый товарный ассортимент, избавив таким образом клиента от значительных хлопот.

3. Разбивка крупных партий товаров на мелкие. Оптовики обеспечивают клиентам экономию средств, закупая товары вагонами и разбивая большие партии на мелкие.

4. Складирование. Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей.

5. Транспортировка. Оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров, поскольку они находятся ближе к клиентам, чем производители.

6. Финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно финансируют и поставщиков, выдавая заказы заблаговременно и вовремя оплачивая счета.

7. Принятие риска. Принимая право собственности на товар и неся расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и устареванием, оптовики берут на себя часть риска.

8. Предоставление информации о рынке. Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т. п.

9. Услуги по управлению и консультационные услуги. Оптовик нередко помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, обучая их продавцов, принимая участие в разработке схемы магазина и устройстве экспозиций, а также в организации систем бухгалтерского учета и управления запасами.

 

В последние годы росту оптовой торговли способствовало несколько значительных тенденций в экономике:

1) рост массового производства на крупных предприятиях, удаленных от основных пользователей готовой продукции;

2) увеличение объемов производства впрок, а не для выполнения уже поступивших конкретных заказов:

3) увеличение числа уровней промежуточных производителей и пользователей

4) обострение необходимости приспосабливать товары к нуждам промежуточных и конечных пользователей с точки зрения количества, упаковки и разновидностей.


 

Тема 11. Реклама

 

11.1. Основные понятия темы

 

Потребителям необходимо предоставить информацию, чтобы убедить их в преимуществах товара фирмы, рассеять недоверие, сформировать спрос и создать психологическую готовность к проведению коммерческих переговоров по купле-продаже и приобретению товара.

 

Реклама – убеждающее средство информации о товара или фирме (предприятии), коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирмы, готовящаяся активного и потенциального покупателя к покупке.

Реклама – любая платная форма не личного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора.

Назначение рекламы – формирование и стимулирование спроса.

Характерные черты рекламы:

- Общественный характер. Реклама - сугубо общественная форма коммуникации. Ее общественная природа предполагает, что товар является законным и общепринятым. Поскольку одно и то же обращение получает множество лиц, покупатель знает, что мотив, которым он руководствуется при покупке товара, встретит общественное понимание;

- Способность к увещеванию. Реклама - это средство увещевания, позволяющее продавцу многократно повторять свое обращение. Одновременно она дает возможность покупателю получать и сравнивать между собой обращения разных конкурентов. Крупномасштабная реклама, проводимая продавцом, является своего рода положительным свидетельством его величины, популярности и преуспевания;

- Экспрессивность. Благодаря искусному использованию шрифта, звука и цвета реклама открывает возможности для броского, эффектного представления фирмы и ее товаров. Однако в ряде случаев именно удачная броскость рекламы может, как бы, размыть обращение или отвлечь внимание от его сути,

- Обезличенность. Реклама не может быть актом столь же личностным, как общение с продавцом фирмы. Аудитория не испытывает чувства необходимости уделить внимание или ответить. Реклама способна только на монолог, но не на диалог с аудиторией.

 

Реклама содействует реализации товара, процессу его превращения в деньги, способствует ускоренному и успешному завершению процесса оборота средств, т.е. процессу воспроизводства на уровне фирмы. Реклама может конструировать спрос и рынок и управлять им.

 

11.2. Виды рекламы

 

Все многообразие рекламы можно классифицировать в соответствии с основными признаками, положенными в основу ее создания и выделить виды рекламы:

1. По постановке целей

1.1.Товарная реклама. Главная задача – формирование и стимулирование спроса на товар. Пропагандируя конкретный товар, реклама содействует его продаже. Товарная реклама информирует потребителя о свойствах и достоинствах товара, пробуждает интерес к нему, потребитель стремится установить контакты с продавцом и из пассивного, потенциального превращается в активного, заинтересованного в покупке.

1.2.Престижная, или фирменная, реклама – представляет собой рекламу достоинств фирмы, выгодно отличающихся от конкурентов. Цель такой рекламы – создание среди активных и потенциальных покупателей привлекательного имиджа, реноме, выигрышного образа фирмы, который вызвал бы доверие к самой фирме и выпускаемой продукции.

2. В зависимости от коммерческих условий:

2.1.Непосредственная (прямая) реклама – осуществляется на коммерческих условиях и указывает на рекламодателя, прямо выполняя рекламную функцию по отношению к конкретному товару или конкретной фирме. Пример – помещаемое в журнале рекламное объявление о товаре/услуге

2.2. Косвенная реклама – выполняет функцию рекламы в завуалированной форме, не используя прямых каналов распространения рекламных средств и не указывая непосредственно на рекламодателя. Пример – главный герой телефильма едет машине, пьет сок, ест шоколад, при этом рекламируемые объекты можно четко рассмотреть.

3. По характеру и особенностям рекламного материала и стадии жизненного цикла товара:

3.1.Информационная реклама – информация покупателя о новом товаре или новой сфере его применения. Характерна на стадии ЖЦТ – выведение, роста.

3.2.Агрессивная реклама – демонстрация преимущества товара именно этой фирмы (качество, сервис, сроки поставки, безопасность, экономичность и т.д.), когда фирме необходимо бороться с конкурентами, производящими аналогичную продукцию. Характерна на стадии ЖЦТ – зрелость, насыщение.

4. По избранной стратегии осуществления на различных рынках сбыта.

4.1.Однородная реклама – применяется одна и та же реклама на различных рынках сбыта, в т.ч. разных странах. Экономична по издержкам и затратам на рекламную компанию, но связана с определенными трудностями и чревата неудачами в случае непрофессиональной разработки.

4.2.Неоднородная реклама – для каждого рынка сбыта разрабатывается конкретная реклама и рекламная компания в соответствии с запросами потребителей, их восприятия словесного и музыкального сопровождения рекламных роликов.

5. По бюджету рекламной компании.

Превентивная реклама – на рекламу используется больше средств, чем это оптимально обусловлено. Такая реклама проводится, как правило, с целью подорвать позиции конкурентов. Которые не в состоянии тратить такие большие суммы на рекламные цели.

 

 

11.3. Каналы распространения рекламы

 

Среди рекламных средств (каналов распространения рекламы) выделяют:

1. Каналы личной коммуникации - прямая реклама, предусматривает личное общение рекламного агента и потенциального покупателя. Основной недостаток – ограниченное число контактов и большие затраты времени. К ним относятся:

- разъяснительно-пропагандистские,

- экспертно оценочные,

- общественно- бытовые,

- канал молвы.

2. Канал неличной коммуникации – средства распространения информации, передающие обращение в условиях отсутствия личного контакта и обратной связи. К ним относятся средства воздействия:

- массового

- избирательного;

- специфические;

- мероприятия спонтанного характера.

 

Максимально благоприятна реакция потенциального покупателя на рекламные средства - совершение покупки, следовательно коммуникатор должен знать, к каком состоянии покупательской способности находится аудитория:

- осведомленность;

- знание;

- благорасположение;

- предпочтение;

- убежденность;

- совершение покупки.

 

 

 

 

Средствами рекламной информации являются:

1. реклама в прессе – помещение рекламных объявлений в газетах, журналах общего и специального назначения, фирменных бюллетенях, справочниках;

2. печатная реклама – проспекты, каталоги, буклеты, плакаты, листовки, открытки, календари;

3. экранная реклама – кино, телевидение, слайд-проекция, «ТВ-маркетинг»;

4. радиореклама – реклама, передаваемая по радиовещанию;

5. наружная реклама – крупногабаритные плакаты, мультивизионные плакаты, электрифицированные панно неподвижными или бегущими надписями и др.;

6. реклама на транспорте – рекламные надписи на наружных поверхностях транспортных средств, печатные объявления в салонах транспорта, витрины с товарами на вокзалах;

7. реклама на месте продажи товаров – витрины магазинов, вывески в торговых залах и на улице, упаковка;

8. Сувениры – бесплатно раздаваемые подарки с нанесенными на них товарным знаком и логотипом фирмы. Как правило для этих целей отбирают товары, отличающиеся особыми привлекательными свойствами, находящимися всегда перед глазами – ручки, линейки, календари, зажигалки и т.д.

 

 

11.5. Структура рекламного текста

 

Рекламный текст (вне зависимости от средства рекламной информации) может содержать все или частично элементы рекламного текста (вербально и/или невербально):

1. Слоган – это фраза, слово, являющееся девизом компании, которое должны запомнить потребители – рекламный девиз;

2. Зачин – расписывает основную мысль слогана;

3. Информационный блок – описывает основные свойства товара и/или представляет изображение товара;

4. Справочные сведения – информация в возможном месте приобретения товара.

 

 

11.6. Психология рекламы

 

Объектом рекламы является человек, поэтому воздействие рекламы – это прежде всего психологическое воздействие. В соответствии с правилами рекламирования товаров выделяют принципы психологии рекламы:

1. Следует рекламировать не столько сам товар, сколько ту пользу. Эффект, которые может ожидать от него потребитель.

2. Реклама должна вызывать доверие потребителя. Для этого она должна быть правдивой.

3. Реклама достигнет цели, если у рекламной компании будет нечто исключительное, такое, чего нет ни у кого другого.

4. Текст рекламы должен быть понятен, доступен для любого потребителя.

5. Соблюдение чувства меры.

6. Уважение к аудитории. Реклама не должна быть грубой, циничной, двусмысленной, культивировать чувство насилия и т.д.

7. Реклама должна оказывать на аудиторию постоянное воздействие. Для избежания возникновения чувства навязчивости рекламу следует делать разнообразной.

8. Реклама должна создавать положительный образ товара и фирмы.

9. Реклама должна обладать уверенным тоном и активным, боевым характером.

10. Реклама не должна перегружать информацией.

11. Реклама должна содержать меры для вызова интереса:

- оригинальность формы и содержания;

- использование необычных обстоятельств

- интрига, загадочность,

- предварительная подготовка.

12. Использование юмора и парадоксальности рекламного материала.

13. Реклама должна использовать эффект внушения.

14. Правильный подбор цвета и формы рекламного материала:

- синие и серые цвета успокаивают; желто-красные тона волнуют, возбуждают, повышают активность,

- прямые и горизонтальные линии связаны со спокойствием, ясностью, изогнутые - непринужденностью, сложностью и т.д.

15. Систематичность, планомерность и единая стратегия рекламной компании.

 

Информационное сообщение только тогда становится рекламой, когда вызывает эмоции (любые – положительные или отрицательные)

 

 

11.7. Этапы построения рекламной компании

 

1. Постановка задач – перед рекламой ставится множество задач, которые классифицируются в зависимости от фазы ЖЦТ и вида спроса, сложившего на товар.

Вид рекламы Задача рекламы Этап ЖЦТ и задача М
Информативная Рассказ рынку о новинке или новом применении товара + информирование рынка об изменении цены + объяснение принципов действия товара + описание оказываемых услуг + исправление неправильного представления + формирование образа фирмы Выведение – создание первичного спроса
Увещевательная Формирование предпочтения к марке + поощрение к переключению на вашу марку + изменение восприятия потребителем свойств товара + убеждение потребителя совершить покупку, не откладывая  Роста – формирование избирательного спроса
Напоминающая Напоминание потребителям о том, что товар может понадобиться им в ближайшем бедующем + напоминание потребителям о том, где можно купить товар + удержание товара в памяти потребителя в период межсезонья Насыщенность – заставить потребителя вспомнить товар

 

2. Решение о разработки бюджета.

3. Решение о рекламном обращении – формируется идея обращения, исполнение обращения, оценка и выбор вариантов обращения.

Стилевое воздействие обращения зависит не только оттого, что сказано, но и как сказано. В стилевом отношении любое обращение может быть исполнено в любом варианте:

- зарисовка с натуры;

- акцентирование образа жизни;

- создание фантазийной обстановки;

- создание настроения или образа;

- мюзикл;

- использование символического персонажа;

- акцент на техническом и профессиональном уровне фирмы,

- использование данных научного характера о товаре.

4. Решение о средствах распространения информации

Процесс состоит из этапов:

1) Принятие решения о широте охвате – определяет, какое число лиц должно ознакомиться с рекламным обращением в единицу времени.

2) Отбор основных средств и видов распространения информации – определяется частота появления рекламы, т.е. сколько раз за конкретный отрезок времени должен столкнуться с рекламным обращением средний представитель целевой аудитории.

3) Выбор конкретного носителя рекламы и показатель стоимости рекламы в расчете на 100 человек.

4) Принятие решения о графике использования рекламы.

5) Оценка рекламной программы – коммуникативная эффективность и торговая эффективность.

 

11.8. Система стимулирования сбыта

 

Стимулирование сбыта (СТИС) позволяет предложить покупателю вместе с товаром очевидные выгоды и тем самым приблизить товар к потребителям.

СТИС позволяет привлечь покупателя и поддерживать приверженность к товару, фирме; позволяет достичь быстрых результатов.

К методам СТИС относится:

- продажа в кредит

- предоставление бесплатных образцов товара;

- купоны для покупки со скидкой;

- скидки при покупке 5, 10 или более единиц товара;

- премии при покупке товара на определённую сумму;

- гарантия возврата денег, если товар не подошёл:

- лотереи купонов;

- розыгрыши, призы и т.д.

Методы стимулирования могут быть направлены по отношению: к покупателю; к посреднику; к торговому персоналу.

 

Персональная продажа — устное представление товара или фирмы в беседе с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продажи. Цель персональной продажи: информация, убеждение, напоминание

Важным достижением этого метода является диалог «покупатель-продавец», что позволяет передать большой объём информации и иметь быструю обратную связь.

Таким образом, можно сбывать дорогостоящую, специально изготовленную, технически сложную, требующую детального информирования и повторных посещений продукцию.

 

" Паблик рилейшнз" (PR) - система связей с общественностью, тесно увязана с рекламной практикой, но ведётся на некоммерческой основе РК используют при необходимости:

- создания и подтверждения своего имиджа;

- популяризации своих товаров;

- опровержения искажённой или неблагоприятной информации о себе

 

Служба предприятия по PR формирует свою деятельность по нескольким направлениям:

- организация связей со СМИ;

- связи с целевыми аудиториями;

- отношения с органами государственной власти и управления.

К PR относят следующие мероприятия:

- пресс-конференции, презентации;

- некоммерческие статьи, кино-, теле- видеофильмы;

- общественную и благотворительную деятельность;

- спонсорство различных спортивных, культурных мероприятий;

- деятельность по охране окружающей среды;

- публикации различных отчётов о деятельности фирмы, ее достижениях.

 


[1] Подробно рассматриваются в отдельных темах

[2] материал для самостоятельного изучения

[3] Часто фазы зрелости и насыщения ввиду их непринципиальных различий объединяются в одну общую фазу зрелости



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.161 с.)