Порядок учета безналичных операций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок учета безналичных операций



Расчеты с контрагентами в рублях производятся в безналичном порядке через расчетный счет. Каждая организация обязана иметь хотя бы один расчетный счет в банке. Количество расчетных счетов не ограничено: их можно открывать сколько угодно и в любом количестве банков.

Открытие расчетного счета (для организаций).

При выборе банка каждая организация руководствуется своими критериями:

- размер платы за расчетно-кассовое обслуживание (в том числе, берет ли банк плату за время отсутствия операций по счету);

- наличие удобного интернет-банка;

- условия для выдачи кредитов и т.д.

Каждый банк предъявляет свои требования к составу документов, которые требуются для открытия расчетного счета. Поэтому вы можете предварительно узнать в банке список документов, либо ознакомиться с инструкцией и формами анкет для предпринимателей на сайтах банков.

Обычно для открытия расчетного счета нужны следующие документы:

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица (с номером ОГРНЮЛ) - оригинал или копия, заверенная нотариально или регистрирующим органом. (основной государственный регистрационный номер юридического лица);

- учредительные документы юридического лица;

- заявление на открытие расчетного счета;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе с ИНН — оригинал или копия, заверенная нотариально или налоговым органом;

- документы, подтверждающие полномочия лиц, которые будут указаны в банковской учётной карточке. Паспорта этих лиц или их нотариально заверенные копии;

- документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (директора) юридического лица;

- карточка с образцами подписей лиц, имеющих право распоряжаться счетом и образцом оттиска печати;

- выписка из ЕГРЮЛ — выдается регистрирующим органом при регистрации организации;

- копия информационного письма об учете в органах статистики.

Выписка из ЕГРЮЛ – документ, содержащий в себе сведения о юридическом лице, полученные из Единого государственного реестра юридических лиц. Выписки бывают 2 (двух) видов:

1. Официальная выписка из ЕГРЮЛ;

2. Электронная выписка из ЕГРЮЛ.

Официальная выписка из ЕГРЮЛ – документ, предоставляемый территориальными инспекциями Федеральной налоговой службы России (уполномоченным регистрирующим органом с 2002 г.).

Официальная выписка – это юридически значимый документ, заверенный печатью налогового органа (гербовой печатью). В документе, объем которого превышает один лист, листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью и подписью на прошивке.

Электронная выписка из ЕГРЮЛ - документ, предоставляемый Федеральной налоговой службой России в виде распечатки из базы данных ЕГРЮЛ. Не является официальным документом.

Выписка из ЕГРЮЛ содержит сведения о:

- наименовании юридического лица и основных регистрационных данных;

- месте нахождения (юридическом адресе);

- составе учредителей (участников) и размере уставного капитала;

- статусе действия;

- образовании юридического лица;

- правопреемниках и правопредшественниках;

- руководителе (лице, действующем от имени юридического лица без доверенности);

- представительствах и филиалах;

- видах экономической деятельности;

- регистрации во внебюджетных фондах;

- регистрации изменений;

- лицензиях и т.д.

Ограничения на предоставление информации из ЕГРЮЛ. По запросам третьих лиц не может быть представлена следующая информация, содержащаяся в реестре:

- паспортные данные учредителей (участников);

- паспортные данные руководителя;

- сведения о банковских счетах

Данную информацию может получить только организация при оформлении запроса на саму себя. При этом запрос должен быть подписан руководителем организации, либо уполномоченным на то лицом, а также заверен круглой печатью юридического лица.

Срок действия официальной выписки из ЕГРЮЛ установлен законодательством в трех частных случаях:

- участие в торгах по размещению государственного заказа – 6 месяцев (п. 3 ст. 25 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»);

- нотариальное удостоверение сделки по отчуждению доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью от 10 до 30 дней (п. 13 ст. 21 ФЗ от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;

- приложение выписки из ЕГРЮЛ к исковому заявлению в арбитражный суд – до 30 дней (п.9 ч.2 ст. 126 АПК РФ)

В остальных случаях, различные государственные органы, нотариальные конторы и кредитные организации устанавливают свои собственные сроки действия выписок из ЕГРЮЛ. Цель установления подобных сроков заключается в получении новейших, а значит достоверных сведений об организации. К примеру, нотариус в г. Москве примет выписку из ЕГРЮЛ, выданную не позднее 10 дней назад. Управление Росреестра по г. Москве принимает выписки из ЕГРЮЛ, выданные не позднее 30 дней назад. В ряде случаев дата выдачи выписки из ЕГРЮЛ не имеет существенного значения.

Часть документов должен предоставить банк (например, заявление на открытие счета, карточка с подписями и оттиском печати договор банковского счета, договор на дистанционное обслуживание и т.д.). У каждого банка свои образцы этих документов. Их можно скачать с сайта банка или взять в обслуживающих офисах.

Далее необходимо завести банковскую карточку с образцами подписей и печати, для этого:

1. Подготовленные документы передайте в отдел обслуживания юридических лиц банка, где вам назначат операциониста;

2. Операционист заведет и поможет заполнить банковскую карточку;

3. В его присутствии уполномоченные лица организации распишутся на оборотной стороне банковской карточки, в незаполненных строках карточки поставят прочерки;

4. Банковский работник в свою очередь расписывается и проставляет печать банка;

5. Процедура открытия счёта оплачивается согласно его тарифам.

После открытия расчетного счета в банке вам выдадут справку об открытии расчетного счета.

В некоторых банках возможно копировать и заверять документы за отдельную плату. Также в некоторых банках помимо открытия расчетного счета можно подключить интернет-банк, чтобы получить возможность управлять счетом дистанционно, совершать платежи и получать выписки в электронном виде.

С мая 2014 года больше не нужно сообщать об открытии и закрытии счетов в контролирующие органы. 1 мая вступили в силу положения закона № 59-ФЗ от 02.04.2014г., которые отменяют обязанность уведомлять фонды, а 2 мая стал действовать пункт б статьи 1 закона №52-ФЗ от 02.04.2014г., освободивший от обязанности сообщать об открытии и закрытии банковских счетов в налоговую инспекцию. Теперь ответственность за предоставление информации о расчетных счетах и о корпоративных электронных кошельках ложится полностью на банки.

Перечень документов для открытия расчетного счета индивидуальным предпринимателем:

- оригинал информационного письма из Госкомстата об учете в ЕГРПО (Единого государственного регистра предприятий и организаций);

- оригинал уведомления о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту его жительства (форма №09-2-3);

- копия выписки из ЕГРЮЛ;

- копия свидетельства о государственной регистрации в качестве предпринимателя (нотариально заверенная);

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (нотариально заверенная);

- карточка с образцами подписей и оттиска печати.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.207.129 (0.009 с.)