Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок разборки и сборки насосов

Поиск

 

Подготовка к разборке: отключение от действующей системы при помощи запорной арматуры и заглушек, пол-ное опорожнение рабочих полостей, дегазация и продув-ка сжатым воздухом. Этот этап является общим как при ремонте центробежных, так и поршневых машин.

 

Разборка центробежных насосов проводится в следующей последовательности:

- разболчивают и разбирают соединения с всасываю-щим и нагнетательным трубопроводами;

-снимают заднюю крышку у насосов консольного типа, либо верхнюю крышку - у насосов с горизонтальным разъемом;

-отвинчивают гайки нажимной втулки сальника, сдви-гают ее, извлекают сальниковую набивку;

-разбирают муфтовое соединение и снимают полумуф-ту, насаженную на вал насоса;

-извлекают из корпуса вал с рабочим колесом и осто-рожно укладывают на доски.

- выпрессовка подшипников из корпуса может быть произведена осторожными удара-ми по свободному концу вала, для предохранения кото-рого на конец навертывается гайка;

-отвинчивают стопорную гайку и снимают с вала ра-бочее колесо насоса.

 

Ремонт центробежных насосов

 Нарушения работы центробежного насоса, связанные с неисправностями его трубопроводной обвязки (пропуски во фланцевых соединениях, забивка труб, плохое закрепление и т. п.) --

Слишком большой разбег вала, приводящий к задеванию торца рабочего колеса за корпус, устраняют путем регулирования установочных гаек, установкой более толстых уплотнительных прокладок между корпусом и задней крышкой, либо установкой прокладок между галтелью вала и подшипником или между подшипником и стаканом.

Трение проточки рабочего колеса об уплотнитель-ное кольцо в насосах с горизонтальным разъемом корпуса может быть устранено подшабриванием кольца, либо установкой регулирующих прокладок. Место их установки зависит от того, где рабочее колесо касается кольца. Если касание происходит в верхней части, дополнительная прокладка устанавливается между корпусом и крышкой насоса. Нижнее касание регулируется уста-новкой под подшипники прокладок из фольги толщиной до 0,2 мм.

Причина многих неполадок — загрязнение внутренних деталей насоса загустевшей жидкостью, продуктами кор-розии и т. п. Поэтому очистка и промывка деталей насо-са является одной из основных ремонтных операций. Как правило, детали промывают дважды: в одном противне выполняется грубая промывка, в другом, наполненном более чистым керосином, окончательная. После промывки детали насухо протирают ветошью. Детали тщательно осматривают, выявляю изношенные, при возможности ремонтируют или заменяют новыми, очищая их от консервирующей смазки. Устранив обнаруженные дефекты, узел собирают и устанавливают на место. Сборка отремонтированного центробежного насоса сопровождается контролем соблюдения зазоров вращающими и неподвижными деталями. Зазор между уплотнительным кольцом и проточкой рабочего колеса в зависимости от размеров насоса должен находиться в пределах 0,2- 0,5 мм; проверку ведут щупами соответствующей толщины. Зазор между сальниками втулки и валом должен быть равен 0,2-1мм.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 755; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.76 (0.009 с.)