Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выполнение продольного профиля отремонтированного пути.
Краткие сведения из теории. Исполненный продольный профиль - обяза- тельный документ при приёмке отремонтированного пути. Продольный про- филь главных и станционных путей при производстве работ по капитальному и усиленному среднему ремонту пути должен быть выправлен при сохране- нии руководящего уклона. При остальных видах ремонта должен быть со- хранён проектный профиль, принятый при производстве последнего из ви- дов работ. Выправка продольного профиля проектируется с максимально возможным спрямлением элементов. Исправление продольного профиля следует предусматривать: за счёт подъёмки пути на балласт при условии со- блюдения размеров обочины земляного полотна; за счёт подрезок, которые могут производиться в пределах насыпи при наличии в пути слоя балласта сверхнормативной величины или при замене балласта включая, при необхо- димости, понижение основной площадки земляного полотна. В условиях ре- монта пути с глубокой очисткой щебня и понижением отметки до 15 см вре- менная разность уровней головок рельсов смежных путей допускается не бо- лее 15 см, а в отдельных точках – не более 25 см. 1 Цель работы: Оформить продольный профиль отремонтированногопу- ти по данным ручной геодезической съёмки. 2 Оборудование и принадлежности: бланк исполненного продольного профиля. Чертёжные принадлежности. Технические условия на работы по ремонту и планово – предупредительной выправке пути. Порядок выполнения работы. 3.1 Начертить по исходным данным продольный профиль отремонтирован- ного пути длиной один километр. 3.2 Исполненный продольный профиль выполняется на миллиметровойбу- маге в масштабе 1: 100 3.3 Исходные данные находятся в приложении № 8 4 Сделать вывод. Содержание отчёта 1 Исходные данные. 2 Продольный профиль отремонтированного пути длиной один километр. Вывод. Контрольные вопросы. 1 Сопряжение смежных элементов продольного профиля. 2 Допустимая разность головок рельсов смежных путей, находящихся на од- ном земляном полотне в условиях ремонта пути. 3 Проектирование плана линии в кривых участках пути. 4 Определение длины переходных кривых.
Практическая работа № 14 Заполнение Акта об удлинении рельсовых плетей после укладки с по-
Мощью контактной сварки. Краткие сведения из теории. При необходимости укладки рельсовыхпле- тей при температуре рельсов ниже оптимальной, следует прибегнуть к спо- собу принудительного ввода их в оптимальную температуру закрепления. Такой же способ применяется и перед сваркой эксплуатируемых плетей, ра- нее уложенных и закреплённых при температуре ниже оптимальной. Прину- дительный ввод плетей в оптимальную температуру выполняется с исполь- зованием гидравлических натяжных устройств (ГНУ) или нагревательных установок. Перед началом работ с использованием ГНУ должны быть вы- полнены расчёты по определению изменения длины плети и прилагаемого растягивающего усилия, необходимого для удлинения плети (или полупле- ти). Для контроля равномерного удлинения плети на подошву рельса в створе с краем подкладки через каждые 50 м наносят риски. Закрепление плетей производится после полного их удлинения, совпадения всех промежуточных расчётных рисок с контрольными и снятие на каждой 15 шпале роликов или пластин. 1 Цель работы: научиться выполнять расчёт по определению изменения длины плети и составлять Акт об удлинении рельсовых плетей после укладки с помощью контактной сварки. 2 Оборудование и принадлежности: бланк Акта об удлинении рельсовых плетей после укладки с помощью контактной сварки. Технические условия на работы по ремонту и планово – предупредительной выправке пути. Техниче- ские указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути. 3 Порядок выполнения работы. 3.1 Выполнить расчёт по определению изменения длины плети: Расчет производится в следующей последовательности: Удлинение плети определяется по формуле: DL =a×L×Dt, где α – коэффициент температурного расширения рельсовой стали, равный 0,0000118; L – длина плети, мм; (длина плети берётся из практической работы № 12). Δt – перепад между температурой первоначального закрепления или темпе- ратурой рельсовых плетей при укладке и планируемой температурой закреп- ления. Для контроля равномерности удлинения плети на подошву рельса в
створе с краем подкладки через каждые 50 метров наносят риски, расчетное перемещение которых определяют по формуле: Dai=a×ai×Dt, где аi - расстояние от неподвижного конца плети до i-й риски (50, 100, 150 м и т.д.) 3.2 Составить Акт об удлинении рельсовых плетей после укладки с помо- щью контактной сварки. 4 Сделать вывод. Содержание отчёта 1 Исходные данные берутся из практической работы № 12 2 Расчёт по определению изменения длины плети. 3 Акт об удлинении рельсовых плетей после укладки с помощью контактной сварки. Вывод. Контрольные вопросы. 1 Оптимальная температура. 2 Допускаемая разница между температурами закрепления соседнихкорот- ких плетей, составляющих одну длинную плеть и между правой и левой рельсовыми нитями. 3 Для чего служат маячные шпалы? 4 Что такое выброс пути? 5 При каких условиях разрешается проводить путевые работы на бесстыко- вом пути? 6 В каких случаях выполняется разрядка температурных напряжений в рель- совыхплетяхбесстыкового пути. 7 Когда применяется способ принудительного ввода в оптимальную темпера- туру закрепления. Контрольные вопросы. 1 Оптимальная температура. 2 Допускаемая разница между температурами закрепления соседнихкорот- ких плетей, составляющих одну длинную плеть и между правой и левой рельсовыми нитями. 3 Для чего служат маячные шпалы? 4 Что такое выброс пути? 5 При каких условиях разрешается проводить путевые работы на бесстыко- вом пути? 6 В каких случаях выполняется разрядка температурных напряжений в рель- совыхплетяхбесстыкового пути. 7 Когда применяется способ принудительного ввода в оптимальную темпера- туру закрепления. 3 Порядок выполнения работы. 3.1 Начертить схемы вариантов покрытия основной площадки земляного по- лотна из геотекстиля и пенополистирольных плит для ширины междупутья 4200 мм. (см. Т.У. ЦПТ-53 стр. 44). 3.2 Составить и заполнить Акт о ремонте земляного полотна. 3.3 Составить и заполнить Акт о ремонте балластной призмы. 4 Сделать вывод. Содержание отчёта 1 Схемы вариантов покрытия основной площадки земляного полотна из геотекстиля и пенополистирольных плит для ширины междупутья 4200 мм. 2 Акт о ремонте земляного полотна. 3 Акт о ремонте балластной призмы. Вывод. Контрольные вопросы. 1 Перечислить деформации, возникающие в балластной призме. 2 Перечислить деформации, возникающие в основной площадке земляного полотна. 3 Назвать противодеформационные мероприятия, обеспечивающие стабиль- ность и прочность основной площадки земляного полотна и балластной призмы. 4 Назвать размеры балластной призмы 1 и 2 классов пути (толщину слоя бал- ласта в подрельсовой зоне, ширину плеча балластной призмы, толщину пес- чаной подушки). 5 Назвать минимальную ширину обочины земляного полотна. Практическая работа № 16 Выполнение расчёта выправки кривой. Краткие сведения из теории. Исходные материалы для расчёта выправки кривой получают при её съёмке, которая заключается в измерении стрел из- гиба. Для этого кривую по наружной нити и примыкающие к ней прямые размечают на равные деления длиной 10 м. Разметку и нумерацию точек ве- дут в направлении нарастания километров. Метки наносят на шейке рельса с
внутренней его стороны. Стрелы измеряют в каждой точке деления при хор- де, равной двум делениям. Шнур, применяемый в качестве хорды, должен быть тонким и крепким. Шнур прижимают в незакруглённой части рабочей грани головки рельса против меток, смежных с той, где измеряют стрелу. Ре- зультаты промеров и «привязки» мест промеров к километрам и пикетам за- писывают в журнале съёмки кривой. Расчёт выправки кривой не имеет сразу прямого решения, а выполняется по- этапно методом последовательного приближения. Первый этап расчёта за- ключается в том, что на основании имеющихся натурных стрел задают рас- чётные стрелы, при которых кривая будет правильной, и проверяют, удовле- творяет она требованиям, предъявляемым к выправленной кривой, или нет. Расчет производят в табличной форме: Графа 1 – записывают номера точек; Графа 2 – записывают измеренные (натурные) стрелы; Графа 3 – расчетные стрелы в круговой кривой и в переходных кривых сле- дует считать раздельно. Расчетная стрела круговой кривой равна среднему арифметическому значению натурных стрел в пределах круговой кривой. Сумма натурных стрел в каждой переходной кривой должна равномерно рас- пределяться от значения нуль до значения расчетной стрелы в круговой кри- вой и записываться в расчетные стрелы переходных кривых. Проверка: сумма расчетных стрел должна равняться сумме натурных стрел. Графа 4 – равняется гр.2 – гр.3 Если значение гр.2 больше чем гр.3, то раз- ность пишется со знаком +, а если меньше – со знаком минус. Сумма данных гр. 4 должна равняться нулю. Графа 5 – в первой строке гр.5 проставляют нуль, во второй строке – число второй строки гр.4 и результат записывают в третью строку гр.5 и т.д. (в таб- лице показано стрелками). В последней строке гр.5 должен получиться нуль. Затем подсчитывают разность между положительными и отрицательными числами гр.5. Графа 6 – во второй строке пишут нуль, к нему прибавляют число второй строки гр.5 и результат записывают в третью строку гр.6, затем к полученно- му прибавляют число третьей строки гр.5 и результат помещают в четвертую строку гр.6 и т.д. (в таблице это показано стрелками). Величина полусдвига в последней строке гр.6 должна равняться итогу гр.5, что является контролем подсчета гр.6. Расчет показывает, что не выполнено основное условие – равенство нулю в последней точке гр.6. Поэтому необходимо внести поправки. Поправки про-
изводятся с помощью графика полусдвигов (см. учебник З.Л.Крейниса). Этот график строят на основании данных гр.6 в масштабах: горизонтальный - 1мс=10м, а вертикальный 1:10 или 1:1. Построив график полусдвигов наносят новую проектную кривую в виде ли- нии 2 При этом новая проектная линия должна сопрягаться в начальной и конечной точках с линией полусдвигов 1 для того, чтобы в месте сопряжения сдвиг был равен нулю. Проектная линия 2 может проходить со спусками и подъемами. Переломы должны совпадать с точками кривой. Каждый перелом – это по- правка в расчетные стрелы. Поправки определяют по наклонам проектной линии 2Величину наклона определяют так: от ординаты последующей точки отнимают ординату предыдущей и делят на расстояние между этими точка- ми. Знак наклона при подъеме «плюс», а при спуске «минус». Когда величи- ны наклонов найдены, по ним определяют размеры поправок для каждого перелома проектной линии. Графа 7 – общие поправки записывают в гр.7 и в соответствующу. Графу на графике полусдвигов. Графа 8 – если общие поправки более значения «3», то их распределяют на ряд точек симметрично в обе стороны от точки перелома. Графа 9 – равняется гр.3+гр.8. По данным гр.2; гр.3; гр.9 строят график стрел изгиба кривой (см. учебник З.Л.Крейниса). Графа 10 – в стрелу, которая имеет отклонения, вносят еще одну поправку с определенным знаком. Графы 11, 12, 13 заполняются так же, как графы 4, 5, 6 Графа 14 равна удвоеннымполусдвигам, т.е. гр.13·2. По данным графы 14 строится график сдвигов. Графики стрел изгиба кривой строится по графам 2, 3, 9 График полусдвигов строится по графе 6 График сдвигов строится по графе 14 1 Цель работы: освоить методику расчета выправки кривой графо- аналитическим способом инж. Поликарпова М.Д. 2 Оборудование и принадлежности: микрокалькулятор, исходные данные, учебник З.Л. Крейнис «Техническое обслуживание и ремонт железнодорож- ного пути». 3 Порядок выполнения работы. 3.1 Исходные данные берутся из таблицы 1 3.2 Расчет производится в ведомости на основании данных. 3.3 Построение графиков: стрел изгиба кривой; полусдвигов, сдвигов на мил- лиметровой бумаге в масштабе. 4 Исходные данные.
Таблица 5 Сделать вывод. Содержание отчёта 1 Ведомость: расчёт выправки кривой. 2 График стрел изгиба кривой. 3 График полусдвигов. 4 График сдвигов. Вывод. Контрольные вопросы. 1 Содержание кривых участков пути. 2 Расчет выправки кривой. 3 Технология работы по выправке кривых участков пути. 4 Возвышение наружного рельса. 5 Изменение ширины колеи от радиуса кривой. 6 Как влияет износ рельсов в кривой от неправильного возвышения наружно- го рельса. 7 Расстояние между осями путей на перегонах и станциях.
Практическая работа № 17
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.206.228 (0.046 с.) |