На заседании цикловой методической комиссии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На заседании цикловой методической комиссии



Рассмотрена и одобрена

На заседании цикловой методической комиссии

Протокол №______от____2017г

 

Содержание

Пояснительная записка._________________________________________

1 Техника безопасности._________________________________________

2 Указания по выполнению практических работ._____________________

3 Практическая работа № 1 – Составление и заполнение таблиц

технического паспорта формы АГУ-4.____________________

 

4 Практическая работа № 2 – Составление и заполнение формы

ПУ-9. Паспорт неустойчивого или деформирующегося земляного

полотна._______________________________________________________

5 Практическая работа № 3 Составление рельсо – шпало –

балластной карты и карты ремонтов пути.___________________________

 

6 Практическая работа № 4 Составление и заполнение формы

ПУ-2 - рельсовая книга, ПУ-2а – журнал учёта дефектных

рельсов, ПУ-4 - ведомость учёта рельсов, снятых с главных путей.______

 

7 Практическая работа № 5 Составление и заполнение

формы ПУ-5 – книга учёта шпал, лежащих в пути.____________________

8 Практическая работа № 6 Составление и заполнение

 

формы ПУ-6 – книга учёта стрелочных переводов и глухих

пересечений, лежащих в пути.____________________________________

 

9 Практическая работа № 7 Заполнение документации по

переездам форм ПУ-67 – 70 и журнала обходчика путей и искусственных

сооружений формы ПУ-35.________________________________________

 

10 Практическая работа № 8 Ведение формы ПУ-29 – результаты

проверки стрелочных переводов и глухих пересечений._______________

 

11 Практическая работа № 9 Ведение формы ПУ-28 – результаты

проверки пути, сооружений, путевых устройств, земляного полотна.____

 

12 Практическая работа № 10 Ведение основных форм отчётности

технического отдела дистанции пути_______________________________

 

13 Практическая работа № 11 Заполнение ведомости габаритных

промеров.______________________________________________________

 

14 Практическая работа № 12 Составление Акта об укладке в путь

сваренных рельсовых плетей.____________________________________

 

15 Практическая работа № 13 Выполнение продольного

профиля отремонтированного пути._____________________________

16 Практическая работа № 14 Заполнение Акта об

удлинении рельсовых плетей после укладки с помощью

контактной сварки._____________________________________________

 

17 Практическая работа № 15 Заполнение Актов о ремонте

земляного полотна и ремонте балластной призмы.____________________

 

18 Практическая работа № 16 Выполнение расчёта выправки кривой.___

 

19 Практическая работа № 17 выполнение расчёта технической

характеристики кривой.__________________________________________

 

20 Практическая работа № 18 Составление Акта сдачи километра

для производства работ и приёмки выполненных работ (форма ПУ-48)._

 

21 Перечень рекомендуемой литературы.____________________________

Приложения 1 – 9 _______________________________________________

 

 

Пояснительная записка

Практические работы по междисциплинарному курсу «Техническая

документация путевого хозяйства» знакомят студентов с первичной техни-

ческой документацией участка и техническим паспортом состояния железно-

дорожного пути в целом по дистанции; позволяют приобрести навыки изме-

рения путей и стрелочных переводов; осуществлять контроль состояния пу-

ти и сооружений; составлению Актов по укладке и содержанию рельсовых

плетей бесстыкового пути; выполнять расчеты в потребности материалов

для ремонтов пути.

Практические работы выполняются в восьмом семестре в междисци-

плинарномкурсе «Техническая документация путевого хозяйства», который

входит в модуль ПМ.04 «Участие в организации деятельности структурного

подразделения», в объёме  96часов.

Прежде чем приступить к выполнению практической работы, студент

должен тщательно изучить содержание работы; повторить теоретический

материал, связанный с выполнением данной работы; подготовить требуемые

учётные и отчётные формы технической документации дистанции пути и пу-

тевой машинной станции для занесения данных по заданию и вычислений.

После выполнения практической работы студент должен сделать вы-

вод: какие он приобрёл знания и навыки и ответить на контрольные вопросы.

Студенты должны:

иметь практический опыт:

- организации и планирования работы структурного подразделения при

технической эксплуатации, обслуживании и ремонте пути, искусственных

сооружений;

- осуществления руководства выполняемыми работами, ведение отчетной и

технической документации;

- осуществления контроля качества выполняемых работ при технической

эксплуатации, обслуживании, ремонте пути и искусственных сооружений;

- организации взаимодействия между структурными подразделениями пред-

приятия.

При изучении учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- заполнять первичную техническую документацию участка и технический

паспорт состояния железнодорожного пути в целом по дистанции;

- выполнять измерения путей и стрелочных переводов;

- осуществлять контроль состояния пути и сооружений;

- осуществлять мероприятия по содержанию искусственных сооружений и

устройств;

- рассчитывать потребность в материалах для текущего содержания и ремон-

тов пути

- использовать знания приемов и методов менеджмента в профессиональной

деятельности.

Уметь:

- использовать Положение о системе ведения путевого хозяйства ОАО

«РЖД»;

- Инструкцию по текущему содержанию железнодорожного пути, № ЦП-774,

с изменениями и дополнениями;

- Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной

выправке пути, №ЦПТ-53;

- Среднесетевые нормы расхода материалов и изделий на текущее содержа-

ние, планово-предупредительную выправку пути и других устройств путево-

го хозяйства;

- измерительные инструменты для контроля состояния пути;

- Технологические процессы выполнения ремонтов пути;

- Отраслевые технически обоснованные нормы времени на работы по ремон-

ту верхнего строения пути;

- Действующие распоряжения и приказы ОАО «РЖД».

Знать:

- структурную форму организации путевым хозяйством, разделение основ-

ных видов деятельности;

- участковые структурные формы организации текущего содержания пути;

- структуру и организацию управления линейных подразделений путевого

хозяйства, их основные и оборотные фонды;

- основы технического нормирования, организацию производственного и те-

хнологического процессов;

- основы организации работы коллектива исполнителей и принципы делового

общения в коллективе.

 

Практическая работа № 1

Краткие сведения из теории.

   Для планирования ремонтов и эффективного ведения текущего содержания

пути необходимо знать состояние каждого его элемента на всех километрах

дистанции пути, а также сооружений и устройств. Эти данные содержатся в

техническом паспорте, который ведётся техническим отделом дистанции пу-

ти по результатам осмотров и проверок по состоянию на 1 января каждого

года.

Технический паспорт дистанции пути является основным документом, отра-

жающимколичественную и качественную характеристики главнейших эле-

ментов путевого хозяйства дистанции. Он содержит схему дистанции, график

её административного деления, таблицы, в которых отражены основные ха-

рактеристики путевых устройств (земляного полотна с водоотводными и

укрепительными сооружениями, искусственных сооружений, переездов,

верхнего строения пути, средств снегозащиты и др.). Технический паспорт

составляется в одном экземпляре и хранится в дистанции пути.

 

1 Цель работы: Приобрести практические навыки заполнения основных

таблиц технического паспорта формы АГУ – 4 (Таблица 5 – «Верхнее

строение главного пути»).

Оборудование и принадлежности: бланки таблиц формы АГУ –4, цветные

карандаши, фламастеры. Инструкция о порядке составления технического

паспорта дистанции пути.

 

3 Порядок выполнения работы:

Заполнение таблицы 5 – «Верхнее строение главного пути».

Таблицу составляют отдельно по каждому пути для каждого участка, обслу-

живаемого дистанцией пути. Качественные характеристики элементов верх-

него строения пути на графике отображают цветом в соответствии с установ-

ленными условными обозначениями и цифрами, характеризующими каждую

качественную группу в пределах километра.

 Развёрнутую длину каждого

главного пути измеряют между границами начала и конца пути в пределах

дистанции.

 Характеристики рельсов формируют на основании данных рель-

совой книги (форма ПУ-2), журнала учёта дефектных рельсов, лежащих в

главных и приёмоотправочных путях (форма ПУ-2а), а также на основании

данных, полученных с натуры.

Общая длина рельсов каждого главного пути

должна соответствовать развёрнутой длине этого пути.

В строке «Тип рельсов» в верхней части по окраске, соответствующей

типу рельсов, наносят условные обозначения в зависимости от длины рель-

сов, наличия закалки и группы рельсов.

 В соответствии с условнымиобозначениями выделяют старогодные рельсы, рельсы, уложенные с переменой рабочего канта, и инвентарные рельсы. Обозначение старогодных рельсо(подчёркивание зелёной горизонтальной чертой) выполняют при наличиистарогодних рельсов как по одной так и по двум нитям. В нижней частистроки указывают завод – изготовитель рельсов (в соответствии с условнымиобозначениями), год укладки рельсов(последние две цифры) и если километр не полностью уложен рельсами с одинаковыми характеристиками, точерез дробь указывают протяжение интервалов с различными рельсами.

В строке «Приведенный и боковой износ» в верхней части выполня-

ют закраску чёрным цветом нтервалов рельсов с боковым износом, в средней

части – с приведенным износом (в мм), в нижней части строки проставляют

протяжение интервала рельсов с износом (в метрах пути). При различной ве-

личине износа по правой и левой нити в АГУ- 4 отображают максимальное

значение.

В строке «Тип промежуточного скрепления / процент негодных на

километре» указывают тип рельсовых скреплений, отличный от костыльно-

го скрепления для деревянных шпал и раздельного клеммно-болтового скре-

пления КБ для железобетонных шпал и процент наличия негодных скрепле-

ний на километре.

Строку «Эпюра, род шпал, количество шпал, переводных и мосто-

вых брусьев, шт.» заполняют на основании данных книги учёта шпал, ле-

жащих в пути (ПУ-5). В верхней части строки наносят окраску распределе-

ния эпюры шпал в соответствии с условными обозначениями.

Эпюру шпалопределяют делением фактического наличия шпал на длину километра и округляют до нормативного значения: 2000, 1840, 1600, 1440 В нижней части строки указывают дробью наличие шпал на километре – в знаменателе и вом числе наличие негодных шпал – в числителе.

Раздел «Балласт» заполняют на основании данных полученных на-

турным осмотром.

В верхней части строки «Род и толщина балласта» показывают масштабным графиком установленного цвета и ширины (для обозначения толщины балластного слоя) распределения балластного слоя по родам балласта. При наличии разделительного слоя из пенополистирола или

геотекстиля по закраске наносят соответствующие условные обозначения.

Внижней части строки указывают протяжение отрезков пути в пределах каж-

дого километра с одинаковыми показателями. В верхней части строки «За-

грязнение балласта» чёрным цветом обозначают участки с загрязнённостью

более 20 %. В нижней части строки указывают их протяжение в пределах ки-

лометра.

4 Сделать вывод.

Содержание отчёта.

1 Исходные данные находятся в приложении № 1

2 Заполнить таблицу 5 в соответствии с выданными исходными данными.

Вывод.

Контрольные вопросы.

1 Текущее содержание рельсов.

2 Текущее содержание деревянных и железобетонных шпал.

3 Текущее содержание стрелочных переводов.

4 Текущее содержание рельсовой колеи.

5 Текущее содержание балластной призмы.

6 Дать определения длин: развёрнутой длины главных путей, развёрнутой

длины станционных путей, строительной, приведенной, эксплуатационной,

полной длины станционных путей, полезной длины станционных путей.

 

 

Практическая работа № 2

Вывод.

Контрольные вопросы.

1 Что называется продольным профилем?

2 Что называется планом линии7

3 Назовите деформации основной площадки земляного полотна, причины их

возникновения и способы устранения.

4 Назовите деформации откосов земляного полотна, причины их возникнове-

ния и способы устранения.

5 Назовите деформации тела земляного полотна, причины их возникновения

и способы устранения.

6 Назовите деформации основания земляного полотна, причины их возник-

новения и способы устранения.

7 Назовите виды осмотров земляного полотна, водоотводных и укрепитель-

ных сооружений, сроки осмотров и кто их проводит.

 

Практическая работа № 3

И карты ремонтов пути.

Краткие сведения из теории. Рельсо-шпало-балластная карта составляет-

ся на основании технического паспорта дистанции пути. Она отражает состо-

яние рельсов, шпал, балласта, лежащих на главных путях дистанции пути в

ткущем году. В рельсо-шпало-балластной карте указываются серии локомо-

тивовобращающихся на каждом участке, максимальные скорости пассажир-

ских и грузовых поездов, грузонапряжённость и класс пути, пропущенный

тоннаж по участку, а также годы и виды ремонтов пути. По рельсо-шпало-

балластной карте видно, какую работу проделала дистанция пути в течение

года по текущему содержанию каждого километра пути.

1 Цель работы: Приобрести практические навыки составления и заполне-

ниярельсо-шпало-балластной карты и карты ремонтов пути.

2 Оборудование и принадлежности: бланк рельсо-шпало-балластной кар-

ты и карты ремонтов пути, цветные карандаши, фломастеры или маркеры.

Инструкция о порядке составления технического паспорта дистанции пу-

Порядок выполнения работы.

3.1 Изучить порядок заполнения рельсо-шпало-балластной карты и карты

ремонтов пути.

3.2 Заполнить рельсо-шпало-балластную карту и карту ремонтов пути, на

основании таблицы 5 – верхнее строение пути, технического паспорта ди-

3.3 Условные обозначения такие же, как в таблице 5

Сделать вывод.

Содержание отчёта

1 Исходные данные в приложении 1

2 Рельсо-шпало-балластная карта и карта ремонтов пути.

Вывод.

Контрольные вопросы.

1 Виды ремонтов пути и их характеристика.

2 Дать определение приведенному износу.

3 Что такое «Грузонапряженность участка».

4 Как определяется класс пути?

 

 

Практическая работа № 4

Составление и заполнение формы ПУ-2 – рельсовая книга, ПУ-2а –

журнал учёта дефектных рельсов, ПУ-4 – ведомость учёта рельсов сня-

тых с главных путей.

  Краткие сведения из теории. Рельсовая книга ведётся для каждого глав-

ного пути, приёмо-отправочного пути и по группам станционных и специ-

альных путей, по подъездным путям. В рельсовую книгу включаются рельсы

независимо от их длины. Вертикальный износ рельсов измеряется штанген-

циркулем. При этом измеряется высота рельса в середине его длины. Боковой

износ головки рельса измеряется на высоте 13 мм от поверхности катания

колеса по рельсу. Если изношены обе грани рельса, то за величину бокового

износа принимается сумма боковых износов с обеих сторон. Провисание и

смятие рельса в стыке измеряется линейкой длиной 1000 мм, укладываемой

серединой против зазора и мерным клином. Дефектные рельсы отмечаются

номером рисунка дефектности, согласно классификации. В рельсовую книгу

вносятся регулярно изменения при одиночной замене рельсов.

1 Цель работы: Приобрести практические навыки заполнения Рельсовой

книги, Журнала учёта дефектных рельсов, Ведомости учёта рельсов, сня-

тых с главных путей.

2 Оборудование и принадлежности:: Инструктивные указания о поряд-

ке составления отчётных и учётных форм по путевому хозяйству. Рельсо-

вая книга, Журнал учёта дефектных рельсов, Ведомость учёта рельсов,

снятых с главных путей.

Порядок выполнения работы.

3.1 Заполнить Рельсовую книгу, Журнал учёта дефектных рельсов, Ведо-

мость учёта рельсов, снятых с главных путей в соответствии с выданными

исходными данными. Исходные данные находятся в приложении № 3

3.2 Заполнение рельсовой книги ПУ-2.

Графы 20, 21, 22,23,24 заносятся данные о действующих нормах допус-

каемой величины износа рельсов (см. ТОРП стр236-237)

Код дефекта рельса – графа 28 заполняется (см. ТОРП стр.239 – 241).

Группа годности (графа 12) заполняется в соответствии с таблицами (см.

ТОРП стр 721-724).

Сделать вывод.

Содержание отчёта

1 Исходные данные находятся в приложении № 3

2 Заполнение Рельсовой книги.

3 Заполнение Журнала учёта дефектных рельсов.

4 Заполнение Ведомости учёта рельсов, снятых с главных путей.

Вывод.

Контрольные вопросы.

1 Как измеряется вертикальный износ рельсов?

2 Как измеряется боковой износ рельсов?

3 Как измеряется провисание и смятие рельса в стыке?

4 как маркируется дефектный рельс и остродефектный рельс?

 

 

Практическая работа № 5

Пути.

Краткие сведения из теории

Книга учёта шпал, лежащих в пути заполняется на основании актов, состав-

ленных по результатам осеннего осмотра и отбраковки шпал и выверяется по

данным весеннего осмотра. Учёт шпал ведётся отдельно: по главным путям

по каждому километру в целом, по станционным путям и путям специально-

го назначения и подъездных.

1 Цель работы: Приобрести практические навыки заполнения Книги учёта

шпал, лежащих в пути.

2 Оборудование и принадлежности: Инструктивные указания о порядке

составления отчётных и учётных форм по путевому хозяйству. Книга учё-

та шпал, лежащих в пути.

3 Порядок выполнения работы:

3.1 Заполнение книги учёта шпал ПУ-5.

В графах 7 и 8 (наличие на конец года) посчитать в количественном от-

ношении.

3.2 Количество шпал на начало очередного года должно быть равно количе-

ству их, учтённому на конец предыдущего года.

3.3 Количество изъятых за год шпал должно быть равно количеству уложен-

ных при их смене.

3.4 Количество шпал на начало года, уменьшенное на количество изъятых и

увеличенное на количество всех уложенных шпал, должно быть равно коли-

честву шпал, уложенных на конец года.

 

4 Сделать вывод.

Содержание отчёта.

1 Исходные данные находятся в приложении № 4

2 Заполнение Книги учёта шпал, лежащих в пути - ПУ-5, в соответствии с

выданными исходными данными.

 

Вывод.

Контрольные вопросы.

1 Назначение и виды шпал.

2 Эпюры шпал.

3 дефекты деревянных шпал, причины их возникновения и способы

устранения.

4 дефекты железобетонных шпал, причины их возникновения и способы

устранения.

 

Практическая работа № 6

Порядок выполнения работы.

Заполнение книги стрелочных переводов ПУ-6.

3.1 Даты укладки и изъятия стрелок и крестовин приводятся полностью (чи-

сло, месяц, год). Причины изъятия указываются с подробным описанием де-

фектов. При изъятии по износу указывается причина износа элементов. (см.

ТОРП стр. 249-255).

3.2 причины изъятия стрелок, крестовин и переводных брусьев указываются

с подробным описанием дефектов. По стрелкам и крестовинам даются номе-

ра рисунков дефектов по действующей классификации.

3.3 Посчитать (графы 24 и 25) количество негодных брусьев, а также требу-

ющих ремонта в зависимости от их процента к комплекту.

 

4 Сделать вывод.

Содержание отчёта

1 Исходные данные находятся в приложении № 5

2 Книга учёта стрелочных переводов и глухих пересечений, лежащих в пути-

ПУ-6.

Вывод.

Контрольные вопросы.

1 Назначение и виды стрелочных переводов.

2 Назовите типы и марки стрелочных переводов

3 Основные части стрелочных переводов.

4 Для чего служат контррельсы?

5 Места контрольных измерений стрелочных переводов в зависимости от ти-

па и марки.

6 Неисправности, при которых эксплуатировать стрелочные переводы не до-

пускается.

7 Содержание стрелочных переводов.

8 Места измерения износа элементов стрелочных переводов.

 

 

Практическая работа № 7

Содержание отчёта

1 Книга приёма и сдачи дежурств, осмотра устройств и инструктажа дежур-

ных работников на переезде.

2 Карточка на железнодорожный переезд.

3 Книга регистрации нарушений правил проезда через железнодорожный

переезд.

4 Сведения о дорожно – транспортном происшествии (ДТП) на переезде.

5Акт оперативного служебного расследования столкновения автобуса с по-

ездом (подвижным составом) на железнодорожном переезде.

6 Журнал обходчика железнодорожных путей и искусственных сооружений.

Вывод.

Контрольные вопросы.

1 Назовите четыре категории, на которые делятся переезды в зависимости от

интенсивности движения.

2 Какие переезды относятся к регулируемым?

3 Какие переезды относятся к нерегулируемым?

4 Что должен иметь при себе дежурный по переезду во время дежурства?

5 Что должен проверить дежурный по переезду вступающий на дежурство?

6 Какие работы выполняет дежурный по переезду во время дежурства?

7 Как должен встречать поезд дежурный по переезду?

8 Обязанности дежурный по переезду в случае дорожно-транспортного про-

исшествия.

9 Техника безопасности для дежурного по переезду при выполнении своих

обязанностей.

10 Как должен встречать поезд обходчик железнодорожных путей и искус-

ственных сооружений.

11 Обязанности обходчика железнодорожных путей и искусственных соору-

жений во время обхода.

 

Практическая работа № 8

Содержание отчёта

На основании произведенных измерений заполнить разделы «Книги записи

результатов проверки стрелочных переводов и глухих пересечений».

Вывод.

Контрольные вопросы.

1 Из каких элементов состоит стрелка?

2 Из каких элементов состоит крестовина с контррельсами?

3 Дать определение «Шаг остяка».

4 Для чего предназначены контррельсы?

5 Как и где измеряются ординаты переводной кривой?

6 В каких случаях делают возвышение переводной кривой в стрелочном пе-

реводе?

7 Дать определение «Горло крестовины» и его размер.

8 В каких местах измеряют желоб в контррельсе.

9 Места контрольных измерений ширины колеи на обыкновенномстрелоч-

ном переводе.

10 Неисправности, при которых не допускается эксплуатировать стрелочные

переводы.

 

Практическая работа № 9

Содержание отчёта

На основании произведенных измерений заполнить разделы «Книги записи

результатов проверки пути, сооружений, путевых устройств и земляного

полотна».

Вывод.

Контрольные вопросы.

1 При какой ширине рельсовой колеи по сужению и по уширению путь для

движения поездов закрывается?

2 Допускаемая норма на прямых участках железнодорожного пути по уров-

ню.

3 Допускаемое возвышение наружного рельса в кривых участках пути и от

чего оно зависит.

4 Допускаемые скорости движения поездов в зависимости от номинальных

значений зазоров в стыках.

5 Допускаемые скорости движения поездов в зависимости от номинальных

значений ступенек в стыках.

6 Критерии назначения работ по рихтовке пути или по перешивке пути.

 

 

Практическая работа № 10

Тей).

Краткие сведения из теории. Отчёт состоит из трёх разделов:

1оценка состояния главного пути;

2 дефектные рельсы;

3 выправка пути машинизированным способом.

1Оценка состояния главного пути.

Сведения об оценке состояния главного пути устанавливаются на основаниипоказаний последней проверки пути путеизмерительным вагоном. Число километров с неудовлетворительной оценкой, выявленных на участках скоростного пассажирского движения, выделяется отдельной строкой.

2 Дефектные рельсы.

Сведения о замене дефектных и остродефектных рельсов нарастающимито-

гом с начала года, а также о наличии в пути дефектных рельсов берутся из

Журнала учёта дефектных рельсов, лежащих в главных и приёмо - отправоч-

ныхпутях ф. ПУ-2а.

Данные об оставшихся лежать в пути дефектных рельсов на отчётный период должны быть равны их наличию на начало года плюс- количество заменённых с начало года.

3Выправка пути машинизированным способом.

В разделе учитывается нарастающим итогом с начала года работа выправоч-

но-подбивочно-рихтовочных машин. При подсчёте объёмов работ, выпол-

ненных машинами, протяжение одного стрелочного перевода принимается

равным 150 метров.

1 Цель работы: научиться заполнять Отчёт о текущем содержании глав-

ных путей ф.ПО-1, уметь пользоваться лентой путеизмерительного вагона,

изучить и знать дефекты рельсов и знать характеристики путевых машин.

2 Оборудование и принадлежности: Бланк Отчёта о текущем содержа-

нии главных путей ф. ПО-1. Инструктивные указания о порядке составления

отчётных и учётных форм по путевому хозяйству. Альбом форм первичной

документации по хозяйству пути.

Порядок выполнения работы.

3.1 Заполнить бланк Отчёта о текущем содержании главных путей ф.ПО-1 на

основании ленты путеизмерительного вагона, классификации дефектов

рельсов и исходных данных. Исходные данные находятся в приложении 6

4 Сделать вывод.

Содержание отчёта

1 Исходные данные.

2 Отчёт о текущем содержании главных путей ф.ПО-1.

3 Лента путеизмерительного вагона.

4 Классификация дефектов рельсов.

Вывод.

Контрольные вопросы.

1 Система диагностики пути и сооружений.

2 Планирование работ по текущему содержанию пути и сооружений.

3 Виды, порядок и сроки проверок и осмотров пути, стрелочных переводов и

сооружений.

4 Оценка технического состояния пути.

 

 

Практическая работа № 11

Порядок выполнения работы.

3.1 Начертить схему высокой пассажирской платформы, расположенной на

ж. д. линиях со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов в

прямых участках и указать расстояния по высоте и от оси пути до платфор-

3.2 Начертить схему низкой пассажирской платформы, расположенной на ж.

д. линиях со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов в

прямых участках и указать расстояния по высоте и от оси пути до платфор-

3.3 Указать допускаемые изменения расстояний по высоте и от оси пути до

платформ в сторону увеличения и уменьшения.

4 Сделать вывод.

Содержание отчёта

1 Схема высокой пассажирской платформы, расположенной на ж. д. линиях

со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов в прямых

участках с указанием расстояний по высоте и от оси пути до платформы.

2 Схема низкой пассажирской платформы, расположенной на ж. д. линиях со

смешанным движением пассажирских и грузовых поездов в прямых участках

с указанием расстояний по высоте и от оси пути до платформы.

3 Допускаемые изменения расстояний по высоте и от оси пути до платформ в

сторону увеличения и уменьшения.

Вывод.

Контрольные вопросы.

1 Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса

на перегонах и станциях.

2 Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса

на переездах.

3 Расстояние от оси крайнего железнодорожного пути до опор контактной

сети на перегонах и станциях.

4 Где устанавливаются предельные столбики между осями ж.д. путей на

станциях?

5 Расстояние между осями первого и второго главных ж. д. путей на перего-

нах на прямых участках.

6 Расстояние между осями второго и третьего главных ж. д. путей на перего-

нах на прямых участках.

7 Расстояние между осями ж. д. путей, предназначенных для перегрузки гру-

зов, контейнеров из вагона в вагон.

 

Практическая работа № 12

Содержание отчёта

1 Исходные данные.

2 Описание особенностей устройства и работы бесстыкового пути.

3 Расчёт условий укладки и эксплуатации бесстыкового пути.

4 Акт об укладке в путь сварных рельсовых плетей.

Вывод.

Контрольные вопросы.

1 Что указывается в начале и в конце каждой плети на внутренней сто-

роне шейки рельса?

2 Как производится соединение рельсовых плетей?

3 В каком случае укладываются в уравнительный пролет удлиненные

рельсы, и какой длины?

4 Когда укладывается бесстыковой путь?

5 Способы изготовления и укладки длинных плетей бесстыкового пути?

6 Длина укороченных рельсов.

7 Скорости движения поездов в подготовительный период перед «ок-

ном» для замены инвентарных рельсов на сварные плети бесстыкового

пути.

 

 

Практическая работа № 13

Порядок выполнения работы.

3.1 Начертить по исходным данным продольный профиль отремонтирован-

ного пути длиной один километр.

3.2 Исполненный продольный профиль выполняется на миллиметровойбу-

маге в масштабе 1: 100

3.3 Исходные данные находятся в приложении № 8

4 Сделать вывод.

Содержание отчёта

1 Исходные данные.

2 Продольный профиль отремонтированного пути длиной один километр.

Вывод.

Контрольные вопросы.

1 Сопряжение смежных элементов продольного профиля.

2 Допустимая разность головок рельсов смежных путей, находящихся на од-

ном земляном полотне в условиях ремонта пути.

3 Проектирование плана линии в кривых участках пути.

4 Определение длины переходных кривых.

 

 

Практическая работа № 14

Мощью контактной сварки.

Краткие сведения из теории. При необходимости укладки рельсовыхпле-

тей при температуре рельсов ниже оптимальной, следует прибегнуть к спо-

собу принудительного ввода их в оптимальную температуру закрепления.

Такой же способ применяется и перед сваркой эксплуатируемых плетей, ра-

нее уложенных и закреплённых при температуре ниже оптимальной. Прину-

дительный ввод плетей в оптимальную температуру выполняется с исполь-

зованием гидравлических натяжных устройств (ГНУ) или нагревательных

установок. Перед началом работ с использованием ГНУ должны быть вы-

полнены расчёты по определению изменения длины плети и прилагаемого

растягивающего усилия, необходимого для удлинения плети (или полупле-

ти). Для контроля равномерного удлинения плети на подошву рельса в створе

с краем подкладки через каждые 50 м наносят риски. Закрепление плетей

производится после полного их удлинения, совпадения всех промежуточных

расчётных рисок с контрольными и снятие на каждой 15 шпале роликов или

пластин.

1 Цель работы: научиться выполнять расчёт по определению изменения

длины плети и составлять Акт об удлинении рельсовых плетей после

укладки с помощью контактной сварки.

2 Оборудование и принадлежности: бланк Акта об удлинении рельсовых

плетей после укладки с помощью контактной сварки. Технические условия на

работы по ремонту и планово – предупредительной выправке пути. Техниче-

ские указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового

пути.

3 Порядок выполнения работы.

3.1 Выполнить расчёт по определению изменения длины плети:

Расчет производится в следующей последовательности:

Удлинение плети определяется по формуле:

DL =a×L×Dt,

где α – коэффициент температурного расширения рельсовой стали, равный

0,0000118;

L – длина плети, мм; (длина плети берётся из практической работы № 12).

Δt – перепад между температурой первоначального закрепления или темпе-

ратурой рельсовых плетей при укладке и планируемой температурой закреп-

ления.

Для контроля равномерности удлинения плети на подошву рельса в

створе с краем подкладки через каждые 50 метров наносят риски, расчетное

перемещение которых определяют по формуле:

Dai=a×ai×Dt,

где аi - расстояние от неподвижного конца плети до i-й риски (50, 100, 150 м

и т.д.)

3.2 Составить Акт об удлинении рельсовых плетей после укладки с помо-

щью контактной сварки.

4 Сделать вывод.

Содержание отчёта

1 Исходные данные берутся из практической работы № 12

2 Расчёт по определению изменения длины плети.

3 Акт об удлинении рельсовых плетей после укладки с помощью контактной

сварки.

Вывод.

Контрольные вопросы.

1 Оптимальная температура.

2 Допускаемая разница между температурами закрепления соседнихкорот-

ких плетей, составляющих одну длинную плеть и между правой и левой

рельсовыми нитями.

3 Для чего служат маячные шпалы?

4 Что такое выброс пути?

5 При каких условиях разрешается проводить путевые работы на бесстыко-

вом пути?

6 В каких случаях выполняется разрядка температурных напряжений в рель-

совыхплетяхбесстыкового пути.

7 Когда применяется способ принудительного ввода в оптимальную темпера-

туру закрепления.

Контрольные вопросы.

1 Оптимальная температура.

2 Допускаемая разница между температурами закрепления соседнихкорот-

ких плетей, составляющих одну длинную плеть и между правой и левой

рельсовыми нитями.

3 Для чего служат маячные шпалы?

4 Что такое выброс пути?

5 При каких условиях разрешается проводить путевые работы на бесстыко-

вом пути?

6 В каких случаях выполняется разрядка температурных напряжений в рель-

совыхплетяхбесстыкового пути.

7 Когда применяется способ принудительного ввода в оптимальную темпера-

туру закрепления.

3 Порядок выполнения работы.

3.1 Начертить схемы вариантов покрытия основной площадки земляного по-

лотна из геотекстиля и пенополистирольных плит для ширины междупутья

4200 мм. (см. Т.У. ЦПТ-53 стр. 44).

3.2 Составить и заполнить Акт о ремонте земляного полотна.

3.3 Составить и заполнить Акт о ремонте балластной призмы.

4 Сделать вывод.

Содержание отчёта

1 Схемы вариантов покрытия основной площадки земляного полотна из

геотекстиля и пенополистирольных плит для ширины междупутья 4200 мм.

2 Акт о ремонте земляного полотна.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.42 с.)