Организация выполнения курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация выполнения курсовой работы



Подготовительный этап

Подготовительный этап начинается по окончании установочной сессии с выбора обучающимся темы курсовой работы. Студент, руководствуясь своими научными интересами и склонностями, выбирает руководителя из числа предложенных; совместно с ним определяет тему курсовой работы. Таким образом, тема курсовой работы определяется индивидуально для каждого студента учебной группы.

Руководителем курсовой работы является преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии, утвержденный распоряжением по факультету. Руководитель обеспечивает методическое и научное руководство, разрабатывает задания по выбранной теме, определяет совместно со студентом график индивидуальных консультаций.

Тематика курсовых работ должна соответствовать требованиям ФГОС высшего образования, ФГОС дошкольного образования, профессиональных стандартов, современному уровню развития дошкольной педагогики и потребностям педагогической практики, а также предусматривать возможность последующего более глубокого исследования проблемы (в рамках выполнения последующих курсовых и выпускной квалификационной работы)

Тематика курсовых работ и график (календарный план) их написания утверждаются на заседании кафедры дошкольной педагогики. Изменение темы курсовой работы допускается в исключительных случаях по обоснованному ходатайству самого студента или по инициативе руководителя. Оригинал утвержденного задания (темы и графика) подтверждается личными подписями руководителя и обучающегося и хранится у последнего.

Процесс выполнения курсовых работ обеспечивается учебными пособиями, справочной, научно-исследовательской и методической литературой, что не ограничивает самостоятельный поиск студентами источников информации.

При выполнении первой курсовой работы на подготовительном этапе студент:

определяет объект исследования, его цель, задачи, структуру и методы;

осуществляет первичный поиск источников необходимой информации (работает с каталогами и электронными библиотечными системами, учебными пособиями, словарями, нормативно-правовыми и программными документами, составляет первичный библиографический список, конспектирует и копирует значимый материал).

Подготовительный этап завершается к началу зимней сессии.

 

Основной этап

 

На основной этап работы отводится три месяца. Студент систематически работает над избранной темой в соответствии с индивидуальным рабочим планом и не реже одного раза в месяц в очном или дистанционном формате встречается со своим руководителем в консультационный день.

На консультациях руководитель отвечает на вопросы студента, оказывает ему помощь в определении понятийного аппарата работы, анализе литературы и различных эмпирических материалов, разработке анкеты, дает рекомендации по содержанию, стилю написания и оформлению курсовой работы.

На данном этапе студент:

изучает и осуществляет первичный анализ и систематизацию отобранного материала;

составляет развернутый план курсовой работы и обсуждает его, а также библиографический список с руководителем;

– после консультации осуществляет проблемный анализ научно-исследовательской и программно-методической литературы в соответствии с поставленными задачами;

– в период учебной практики по модулю «Научно-исследовательский» презентует научные характеристики проводимого исследования, развернутый план курсовой работы, характеризует ключевые понятия, отдельные результаты проведенного проблемного анализа источников;

пишет черновой вариант работы, формулирует выводы по параграфам;

– обсуждает с руководителем подготовленный вариант и определяет свое отношение к рассматриваемым вопросам;

– анализирует состояние объекта исследования в ДОО (проводит анкетирование педагогов, анализирует их планы и т.д.);

– дорабатывает материалы в соответствии с рекомендациями руководителя, с учетом установленных требований оформляет работу, библиографические ссылки и библиографический список.

 

Заключительный этап

 

Не позднее чем за 14 дней до защиты студент сдает руководителю окончательный вариант работы, ставя свою подпись на титульном листе.

Выполненная студентом курсовая работа проверяется руководителем в срок до 7 дней. В течение этого периода она может быть возвращена на доработку. Не позднее, чем за 7 дней до даты зашиты руководитель подписывает титульный лист работы и передает ее, а также задание на выполнение работы (см. приложение 6) со своими отметками заведующему кафедрой.

Если работа удовлетворяет требованиям, предъявляемым к курсовым работам, она допускается к защите, о чем зав. кафедрой делает соответствующую надпись на титульном листе.

В случае, когда зав. кафедрой не допускает курсовую работу к защите, в экзаменационной ведомости студенту выставляется неудовлетворительная оценка. Такая работа подлежит переработке и может быть представлена на повторное рассмотрение в установленное деканатом время.

Защита курсовой работы проводится в период летней сессии в соответствии с утвержденным расписанием в форме публичного выступления студента с докладом, сопровождаемым визуальной презентацией результатов исследования, и последующими ответами на вопросы преподавателей-членов специальной комиссии.

Организация подготовки и защиты курсовых работ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 8 Положения о курсовой работе обучающегося по ОПОП, утвержденного ректором ПГГПУ.  

 

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Требования к структуре

 

Курсовая работа должна иметь следующую структуру:

титульный лист, оформленный в соответствии с едиными (общевузовскими) требованиями (см. приложение 1);

  оглавление, включающее названия всех разделов работы с указанием страниц начала каждого раздела (см. приложение 2);

введение, в котором обосновывается выбор темы, оценивается актуальность исследуемой проблемы, раскрывается степень (широта) ее теоретической и методической разработанности и существующие противоречия социально-педагогического и научно-методического уровня, а также определяется объект и (при наличии) предмет исследования, формулируются цели и задачи, указываются используемые методы исследования (остальные научные характеристики представляются по усмотрению руководителя), а также описывается структура выполненной работы;

основнаячасть, которая, как правило, включает три–четыре параграфа, каждый из которых заканчивается выводами;

заключение, в котором подводятся итоги проведенного исследования, отмечается степень решения поставленных задач, обобщаются основные положения работы, а также определяются направления дальнейшего исследования изучаемой проблемы в следующей курсовой работе;

библиографический список, оформляемый в строгом соответствии с утвержденными библиографическими требованиями (см. приложение 4);

приложения, включающие анкеты, диаграммы, таблицы и другие материалы иллюстративного или справочного характера, на которые обязательно должны быть ссылки в основной части работы.

5.2. Требования к оформлению

 

Тексты курсовых работ оформляются в соответствии с едиными требованиями:

– работа должна быть напечатана на одной стороне листа белой бумаги и скреплена скоросшивателем;

– шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, через полуторный интервал;

– поля: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – 2 см;

– форматирование основного текста – по ширине страницы;

– абзацы оформляются отступом 1,25 см, устанавливаемым автоматически;

– до и после абзаца дополнительные интервалы не устанавливаются;

– переносы слов в тексте не рекомендуются; в заголовках переносы не допускаются;

– объем курсовой работы не должен превышать 40 страниц (не считая приложений);

минимальный объем курсовой работы составляет 25 страниц; 

– все страницы работы (включая библиографический список и приложения) последовательно нумеруются; титульный лист считается первым, но на нем номер не проставляется;

– номер страницы ставится арабскими цифрами автоматически вверху или внизу в центре листа (см. приложение);

– каждый раздел текста курсовой работы начинается с новой страницы (через функцию «разрыв страницы»); названия разделов (то есть введение, название главы, заключение, библиографический список, приложения) пишутся заглавными буквами полужирным шрифтом с центрированием посередине и отделяются от последующего текста пустой строкой, кавычки и точки не ставятся;

– новые параграфы начинаются на той же странице, пишутся полужирным шрифтом строчными буквами с центрированием посередине и отделяются от предыдущего и последующего текста пустой строкой;

– таблицы и рисунки (к их числу относятся диаграммы и т.д.) могут располагаться как непосредственно в тексте курсовой работы, так и в приложениях; все таблицы и рисунки должны иметь заголовки, отражающие их содержание; нумерация таблиц и рисунков сквозная;

– заголовок таблицы без точки в конце размещается по центру над таблицей, выше заголовка справа пишется слово «Таблица» и ставится ее номер;

– заголовки рисунков пишутся без точки в конце курсивом по центру; заголовок рисунка размещается под рисунком (диаграммой и т.п.);

– цитирование различных источников в курсовой работе оформляется в соответствии со стандартами, принятыми при оформлении научно-исследовательских работ (см. приложение 3);

– внутритекстовые библиографические ссылки оформляются в конце предложения в квадратных скобках, в которых указывается номер данного источника в библиографическом списке; подстраничные сноски не допускаются;

– при использовании аббревиатуры следует указывать ее сразу же после полного наименования данного сложного термина (например, «Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)»; далее можно оперировать аббревиатурой без расшифровки;

– каждое приложение начинается с новой страницы, в центре вверху указывается слово «Приложение» и его номер, ниже следует название данного приложения.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ РАБОТЫ,

ВЫПОЛНЯЕМОЙ НА ВТОРОМ КУРСЕ

 

Курсовая работа, выполняемая на втором курсе, отражает результаты исследования студентом актуальности, современного состояния определенной проблемы дошкольного или дополнительного образования.

Объект исследования, в качестве которого в педагогической науке выступает педагогический процесс, может быть сформулирован следующим образом:

- процесс … развития детей … дошкольного возраста;

- процесс формирования … деятельности у детей... возраста;

- процесс … воспитания детей … дошкольного возраста;

- процесс взаимодействия ДОО и семьи в вопросах … воспитания детей … дошкольного возраста.  

В ходе совместного обсуждения обучающийся и руководитель определяют, насколько широким будет объект исследования (образовательная область, вид детской деятельности, направление / сфера личностного развития ребенка и т.д.).

Предметом исследования может выступать компонент данного процесса, например:

- педагогические средства … развития детей … дошкольного возраста;

- психолого-педагогические условия... воспитания детей …  возраста;

- содержание и методы формирования … деятельности у детей... дошкольного возраста;

- формы организации взаимодействия ДОО и семьи в вопросах … воспитания детей … дошкольного возраста.   

В курсовой работе, выполняемой на втором курсе, предмет исследования может не выделяться.

Соответственно название курсовой работы,выполняемой студентами на втором курсе, может отражать только объект и соответственно иметь такую формулировку:

- Проблема (название объекта) у детей … возраста в теории и практике современного дошкольного образования (например: Проблема гендерного воспитания детей младшего дошкольного возраста в теории и практике современного дошкольного образования).

- Обоснование актуальности проблемы (название объекта) у детей … возраста. (Например: Обоснование актуальности проблемы формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста).

Формулировка темы может включать и обозначение предмета исследования (при его наличии), например:

- Проблема использования произведений изобразительного искусства в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста;

- Проблема создания психолого-педагогических условий нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста;

- Обоснование актуальности проблемы разработки содержания взаимодействия ДОО и семьи в области трудового воспитания детей дошкольного возраста.

В соответствии с выбранным объектом и (при наличии) предметом исследования определяется цель исследования: обоснование актуальности проблемы …

Например:

- обоснование актуальности проблемы определения и создания в ДОО психолого-педагогических условий формирования основ экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста;  

- обоснование актуальности проблемы разработки инновационных педагогических средств математического развития детей старшего дошкольного возраста;

- обоснование актуальности проблемы оптимизации процесса социального воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Во Введении, которое прописывается после завершения работы над тексом, излагаемым в основной части, кратко (в пределах 3–4 страниц) раскрывается ее содержание, а именно: обозначается, что изучаемая проблема находит отражение в современных нормативно-правовых документах, в содержании программ дошкольного образования, в практике работы дошкольного учреждения. Кроме того, во Введении приводится определение ключевого понятия изучаемой темы, дается краткий обзор изученных студентом (и представленных в основной части) исследований. Введение завершается изложением научных характеристик проведенного исследования: обозначается противоречие, проблема, объект, предмет (при наличии), цель, задачи, методы, а также структура курсовой работы.

В содержании Основной части целесообразно выделить три–четыре параграфа объемом не менее четырех страниц каждый. В первом параграфе студент обозначает понятийное поле, раскрывает определения ключевых для изучаемой темы понятий (составляет тезаурус). Для этого он обращается к философским, психологическим и педагогическим словарям, учебным пособиям и (при наличии) авторским формулировкам определений, которые ученые представляют в своих диссертациях (см. «положения, выносимые на защиту» в авторефератах). Раскрываемые в первом параграфе определения должны быть взаимосвязаны между собой, по возможности студент представляет их анализ, дает интерпретацию. 

Во втором параграфе студент характеризует широту теоретико-методической разработанности объекта исследования, осуществляя поиск и реферирование научно-исследовательской и учебной литературы, издаваемой на протяжении последнего десятилетия. При выполнении этой части работы целесообразно вначале обратиться к учебным пособиям по дошкольной педагогике, рекомендованным проблемы, студент обращается к статьям, опубликованным в журналах «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Детский сад от А до Я» и др. (рубрика «наука – практике»), и фиксирует, к изучению какого аспекта обращается тот или иной автор. Затем студент осуществляет поиск авторефератов диссертаций и отмечает, какой вклад в разработку изучаемой проблемы внес тот или иной ученый, сопоставляет предметы их исследований (в рамках общего объекта).

Характеристика предмета и контингента исследования может быть представлена сопряженно с раскрытием его объекта либо в отдельной части второго параграфа, либо в отдельным параграфе (по рекомендации руководителя курсовой работы).

Третий параграф посвящается анализу состояния изучаемой проблемы в практике. Студент обращается к изучению содержания ФГОС и нескольких программ дошкольного образования и отмечает, отражена ли изучаемая проблема в данных документах (в каких разделах, возрастных группах, какие компоненты педагогического процесса затронуты и т.д.). Далее студент представляет аналитический обзор современных методических пособий, которые воспитатели могут использовать в педагогическом процессе (в контексте объекта или предмета своего исследования).

После завершения работы с литературой студент составляет анкеты для воспитателей ДОО и (при необходимости) для родителей воспитанников, обязательно утверждает их у руководителя и проводит анкетирование. Для создания опросов рекомендуется использовать Google Forms.

В третьем (или отдельном) параграфе студент излагает и анализирует результаты проведенного опроса, приводя для иллюстрации диаграммы, показывающие соотношение ответов.  

Каждый параграф обязательно завершается выводами, обобщающими изложенный материал. В выводах может быть представлено рабочее определение ключевого понятия работы, дана общая оценка разработанности изучаемой проблемы, сгруппированы направления исследований в рассматриваемой области, акцентирована недостаточная изученность исследуемого аспекта и т.д.

В Заключении, имеющим объем 1–2 страницы,в соответствии с задачами исследования обобщаются основные положения работы, что позволяет сделать вывод о степени решения поставленных задач и достижении цели исследования. На этом основании определяются направления дальнейшего исследования изучаемой проблемы в следующей курсовой работе.

Библиографический список должен включать не менее 20 источников (ориентировочно 25–30 источников), большинство из которых должны быть изданы в последние пять лет. Оперирование устаревшим фактологическим материалом ведет к снижению оценки.

В тексте работы должны быть представлены ссылки на все используемые источники с указанием инициалов и фамилий авторов, названий документов. Заимствованные идеи могут быть излагаться как в форме цитирования, так и произвольно. Оформление цитат подчиняется следующим правилам: если цитата полностью воспроизводит предложение цитируемого текста, она начинается с прописной (большой) буквы, обязательно заключается в кавычки, а в конце предложения в квадратных скобках указывается номер данного источника в библиографическом списке и цитируемая страница. Использование подстраничных сносок не допускается. Если цитата органически входит в состав предложения, то она начинается со строчной буквы, независимо от того, как она начиналась в источнике. Если в цитату вошла только часть предложения цитируемого источника, то на месте пропуска ставится многоточие. Произвольное изложение заимствованных авторских положений также должно включать ссылку на источник, но без указания страниц. При этом не рекомендуется включать цитаты длиннее пяти строк, а также подробно (занимая более страницы) излагать содержание какого-либо одного источника.

Не допускаются заимствования из одного источника более 10% от общего объема работы.

Наличие многочисленных ссылок подчеркивает научную добросовестность студента, а их отсутствие нередко расценивается как плагиат.

Студент должен провести проверку выполненной курсовой работы на объем заимствований с помощью Интернет-сервиса http://www.antiplagiat.ru либо https://text.ru. Рекомендуемый уровень уникальности текста в курсовой работе второго курса – не менее 50%.

МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПО РЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.032 с.)