В среде компьютерной обработки данных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В среде компьютерной обработки данных



 

Использование компьютерных технологий требует особой регламентации труда бухгалтерских работников, особенно при сетевой работе. Каждый работник должен пройти регистрацию в компьютерной системе и получить статус пользователя сетевой компьютерной бухгалтерии с определённым уровнем доступа, системным именем и паролем. Уровень доступа определяется количеством тех возможностей, которые предоставляются работнику в сетевой компьютерной системе. Возможная градация уровней доступа в сетевой компьютерной бухгалтерии представлена в таблице 10.1. 

 

Таблица 10.1 – Уровни доступа в сетевой компьютерной системе бухгалтерского учета

 

Функции

Уровень прав в разрезе должностей

Бухгалтер Зам.главного бухгалтера Главный бухгалтер Системный администратор Программист
Просмотр, вывод данных -
Ввод оперативных данных -
Корректировка данных своего АРМ -
Корректировка данных чужого АРМ - -
Ввод и корректировка НСИ своего АРМ -
Ввод и корректировка НСИ чужого АРМ - -
Передача данных другим системам -
Наблюдение за пользователями - - -
Регистрация и блокировка пользователей - - - -
Конфигурирование системы - - - -

 

Организация работы бухгалтера в среде компьютерной обработки данных включает:

- определение принципов корпоративной информационной культуры;

- разработку должностной инструкции бухгалтера с учетом использования компьютерных средств обработки данных;

- разработку и постоянное уточнение перечня функциональных обязанностей бухгалтера в информационной системе, с точным определением его роли в общей информационной среде;

- согласование эргономических, психологических, психофизиологических, антропометрических, физиологических характеристик и возможностей пользователей с технически-ми характеристиками комплекса средств автоматизации и параметрами рабочей среды на рабочих местах персонала автоматизированной системы.

 

Принципы корпоративной информационной культуры – это набор общих правил, которые соблюдаются всеми пользователями информационной системы предприятия. В первую очередь они направлены на обеспечение надежной работы системы и информационную безопасность. Данные принципы могут быть оформлены специальным документом, инициатором составления которого обычно выступает лицо ответственное за создание и функционирование информационной системы в целом (например, начальник ВЦ).

Основные принципы компьютерной формы учета, формирующие корпоративную информационную культуру:

- принцип первого лица, информационная система создаётся в интересах предприятия, носителем которых является руководитель предприятия, его информационные потребности система должна удовлетворять в первую очередь;

- принцип единой базы данных и однократного ввода первичной информации;

- принцип полноты ввода и обработки данных, вне зависимости от потребностей конкретного пользователя;

- разграничение прав доступа и полная ответственность за свой участок работы;

- персонификация и идентификация всех действий в информационной системе, использование логинов и паролей для работы в системе;

- соблюдение правил информационной и технической безопасности.

 

Должностная инструкция бухгалтера, составленная с учетом использования компьютерных средств обработки данных, может включать:

- описание АРМ бухгалтера, на котором работает конкретный сотрудник, например, к должностной инструкции прилагается Инструкция пользователю АРМ;

- перечень первичной и справочной информации за ввод и обработку, которой отвечает конкретный сотрудник;

- перечень сводной и другой выходной информации, в том числе в форме распечаток, за формирование которой отвечает конкретный сотрудник;

- схема информационной коммуникации АРМ сотрудника с другими АРМ или с системами вне предприятия;

- требования по информационной и технической безопасности;

- описание прав доступа, описание прав на техническую и информационную поддержку.

 

Перечень функциональных обязанностей бухгалтера в информационной системе уточняет положения, прописанные в должностной инструкции с учетом текущего положения дел в бухгалтерии. Например, в случае модернизации АРМ бухгалтера может измениться набор входных и выходных данных за обработку, которых отвечает конкретный сотрудник. Перечень может не оформляться документом, а определяться текущими распоряжения-ми главного бухгалтера.

 

Эргономические требования к автоматизированному рабочему месту бухгалтера могут быть прописаны в Инструкции по технике безопасности на предприятии. Они включают следующие аспекты.

● Оборудование рабочего места, взаимное расположение всех его элементов должно соответствовать антропометрическим, физиологическим и психологическим требованиям, а также характеру работы бухгалтера. При работе за компьютерным столом следует использовать регулируемое кресло с подлокотниками на уровне расположения клавиш. Расстояние от монитора до глаз должно быть не менее 50-70 см, угол зрения — 30°. Конструкцией рабочего места должно быть обеспечено выполнение трудовых операций в пределах зоны досягаемости моторного поля. Выполнение трудовых операций «часто» и «очень часто» должно быть обеспечено в пределах зоны лёгкой досягаемости и оптимальной зоны моторного поля.

● Соблюдение санитарно-гигиенических норм по следующим параметрам.

Световая среда. Для освещения бухгалтерии предпочтение отдаётся лампам дневного освещения люминисцентного типа. При этом мониторы следует располагать таким образом, чтобы не возникало бликов от источников света. Наиболее оптимальной для работы с экраном является освещенность 200 лк, при работе с экраном в сочетании с работой над доку-ментами за столом — 400 лк. Показатель яркости экрана монитора должен быть 35 кд/м2. Не должно допускаться заметных пульсаций яркости монитора, расфокусированности и нестабильности изображения.

Микроклимат. Нормы производственного микроклимата устанавливаются по следующим показателям: температура, влажность воздуха, скорость его движения (таблица 10.2).

Таблица 10.2 – Нормы производственного микроклимата для офисных

                     помещений

 

Период года Температура, С° Скорость движения воздуха, м/с Влажность воздуха, %
Холодный 22 – 24 до 0,1 40 – 60
Тёплый 23 – 25 0,1 – 0,2 40 – 60

 

Производственный шум. Это совокупность апериодических звуков различной интенсивности и частоты. Фоновый шум в бухгалтерии не должен превышать уровня в 5 дБ.

Электромагнитные поля. Нормируются такие параметры электромагнитных полей, как интенсивность и частота излучения (в т.ч. рентгеновского), модуляция сигнала и сочетание частот электромагнитных полей, продолжительность облучения и периодичность действия. Экспозиционная мощность дозы рентгеновского излучения в любой точке пространства на расстоянии 5 см от поверхности ЭВМ не должна превышать 7,74•10-12 А/кг, что соответствует эквивалентной дозе 0,1 мБэр/ч или 100 мкр/ч. Ультрафиолетовое излучение в диапазоне 200-315 нм не должно превышать 10 мкВт/м2, излучение в диапазоне 315-400 нм и видимом диапазоне 400-750 нм – 0,1 Вт/м2, в ближнем ИК-диапазоне (2000 нм) – 1мм-4 Вт/м2. Уровни напряженности электростатического поля не должны превышать 15 кВ/м.

● Безопасные условия труда предусматривают периодические перерывы в 5-10 минут после каждого часа работы за компьютером. Во время перерывов рекомендуется применять приёмы производственной гимнастики и упражнения для глаз. Продолжительность непрерывной работы за компьютером не должна превышать 2 часа. Минимальные размеры рабочего пространства в компьютерной бухгалтерии на одного пользователя: площадь — 6 м2, объем — 20 м3, расстояние между рабочими местами 1,5-2 м.

Электробезопасность. Автоматизированное рабочее место, насыщенное электрооборудованием, измерительной техникой, автоматикой, не должно создавать условия повышенной опасности поражения электрическим током. Все электроприборы должны быть заземлены.

Пожарная безопасность. Предотвращение пожаров осуществляется главным образом путём исключения возможности образования горючих или взрывоопасных сред и источников возгорания. На случай пожара в бухгалтерии должны находиться средства пожарной защиты и сигнализации для предотвращения воздействия на людей опасных факторов пожара и ограничения материального ущерба от него.

В зависимости от специфики к рабочему могут быть предъявлены дополнительные эргономические требования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.008 с.)