Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Излияние Духа в день Вечного
28 – И после этого Я изолью Духа Моего на всех людей. Ваши сыновья и дочери будут пророчествовать, вашим старцам будут сниться пророческие сны, и ваши юноши будут видеть видения. 29 Даже на рабов и рабынь Я изолью в те дни Моего Духа. 30 Я покажу чудеса на небесах и на земле: кровь, огонь и клубы дыма. 31 Солнце превратится во тьму, а луна – в кровь перед тем, как наступит великий и страшный день Вечного. 32 И каждый, кто призовёт имя Вечного, будет спасён. На горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Вечный, – спасение для уцелевших, кого Вечный призовёт.
1 2:13 Бог милостив и милосерден – это выражение основано на словах Таурата (см. Исх. 34:6) и является родственным арабскому выражению «бисмиллях-ир-рахман-ир-рахим», которое переводится как: «Во имя Аллаха милостивого и милосердного». В доисламской Аравии христиане государства Набатея использовали похожее выражение, переняв его из иудейской традиции. 2 2:17 Или: «не дай нам быть посмешищем среди чужих народов». 3 2:20 Это может быть ассирийская (см. Соф. 2:13) или вавилонская (см. Иер. 25:9) армия, или же армия Гога и Магога (см. Езек. 38:2, 14-15; Отк. 20:7). 4 2:20 Букв.: «в восточное море… в западное море». 5 2:23 Букв.: «дети Сиона». Иоиль 3 Суд над народами 1 – В те дни, в то самое время, когда Я восстановлю Иудею и Иерусалим, 2 Я соберу все народы и приведу их в долину Суда 1. Я буду судить их там за Мой народ и за Моё наследие – Исраил, который они рассеяли между народами, и за Мою землю, которую они разделили. 3 Они бросали жребий о Моём народе, отдавали мальчиков за блудниц и продавали девочек за вино, чтобы напиться.
4 – Итак, что вы имеете против Меня, народы Тира и Сидона и все жители филистимских округов? Хотите ли воздать Мне возмездие? Если и воздадите Мне, то Я легко и быстро верну возмездие ваше на ваши же головы. 5 Вы забрали Моё серебро и золото и внесли лучшие драгоценности в свои капища. 6 Вы продавали людей Иудеи и Иерусалима грекам 2 для того, чтобы отдалить их от родины. 7 Смотрите, Я верну их из тех мест, куда вы продали их, и обращу содеянное вами на ваши же головы. 8 Я продам ваших сыновей и дочерей людям из Иудеи, а они продадут их севеянам, отдалённому народу из Аравии, – так сказал Вечный.
9 Провозгласите это между народами: «Приготовьтесь к войне! Поднимайте лучших бойцов! Пусть выступят все воины, пусть они идут в атаку. 10 Перекуйте ваши плуги на мечи и ваши серпы на копья. Пусть слабый говорит: „Я сильный воин!“ 11 Спешите, все народы, со всех сторон и собирайтесь в долине».
О Вечный, веди Своё воинство туда!
12 – Пусть воспрянут народы, пусть пойдут в долину Суда, потому что там Я воссяду, чтобы судить их всех. 13 Взмахните серпами, потому что созрела жатва, давите виноград, потому что давильня наполнена, и как переливается из сосудов вино, так велика и злоба их!
14 Огромные массы людей толпятся в долине Приговора, потому что близок день Вечного в долине Приговора! 15 Померкнут солнце и луна, и потеряют звёзды свой блеск. 16 Прогремит Вечный с Сиона, воскликнет Он громким голосом из Иерусалима, и поколеблются земля и небо. Но Вечный будет убежищем для Своего народа, крепостью – для народа Исраила.
17 – И тогда вы узнаете, что Я – Вечный, ваш Бог, живущий на Сионе, Моей святой горе. Иерусалим будет святыней, и никогда более в него не вступит чужеземцев рать.
18 В тот день с гор будет капать молодое вино, и с холмов потечёт молоко, и все русла Иудеи наполнятся водою. В доме Вечного забьёт источник и напоит безводную долину акаций 3. 19 Египет будет опустошён, а Эдом станет безлюдной пустыней – за насилие, которое они причинили народу Иудеи, и за невинную кровь, пролитую в их земле. 20 Иудея будет жить вечно, и Иерусалим – из поколения в поколение. 21 Я отомщу за их кровь, не оставлю без наказания. 4
Вечный будет жить на Сионе!
1 3:2 Букв.: «долина Иосафата» – название, которое переводится как: «Вечный судит», то же в ст. 12. 2 3:6 Букв.: «сыновьям Иавана». 3 3:18 Букв.: «долина Шиттим». Акация любит сухую почву и поэтому растёт только в засушливых регионах. 4 3:21 Или: «Я смою их кровь, которую ещё не смыл». 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Амос Введение Будучи пастухом из Южного царства, Иудея, Амос пророчествовал в Северном царстве, Исраил, во время правления Иеровоама II, приблизительно в 762–750 гг. до н. э. Он нёс своё служение спустя около 40 лет после смерти пророка Елисея и был современником пророков Осии и Юнуса. Его послание было в основном адресованно Исраилу, но также касалось и Иудеи (2:4-5; 6:1), и других окружавших их народов (1:3–2:3).
В то время оба царства наслаждались миром и процветанием (см. 4 Цар. 14:25-28; 15:3). Однако в духовном плане исраильтяне отошли от истинного поклонения Вечному. Вефиль, Гилгал и другие святилища стали языческими капищами, и поэтому Амос резко осуждает поклонение там (4:4; 5:4-5). Он обличал тех, кто внешне исполнял правила священного соглашения Аллаха с Исраилом, а на самом деле поклонялся идолам и поступал нечестиво (5:21-24). Амос говорил против широко распространённой безнравственности (2:6-8), расточительности (6:1-7), эксплуатации бедных (5:11-12; 8:4-6) и несправедливого судопроизводства (5:12-15; 6:12). Амос первым предсказал разрушение и пленение Исраила, что и исполнилось в 722 г. до н. э. Речи пророка Амоса вызывали гнев царя Иеровоама II и священнослужителя Амасии, ответственного за поклонение идолу в Вефиле. Амосу приказали вернуться в Иудею, но он мужественно продолжал возвещать слово Аллаха (7:10-17). Хотя главной темой этой книги является справедливость и праведный гнев Аллаха, Амос также предвидел восстановление Исраила (9:13-15). Он обещал, что разделённый царский дом Давуда (вскоре пришедший в упадок) будет восстановлен, и через это все народы будут принадлежать Вечному (9:11-12). Это обещание исполнилось через Ису Масиха (см. Деян. 15:14-18). Содержание 1. Суд над народами, включая Иудею и Исраил (1:1–2:16) 2. Пророчество о непослушном и неправедном Исраиле (3:1–6:14) 3. Видения о наказаниях Аллаха (7:1–9:10) 1. Суд предотвращён (7:1-6) 2. Суд неизбежен (7:7–9:10) 4. Возрождение Исраила (9:11-15) Амос 1 Пролог
1 Слова Амоса, одного из пастухов Текоа, – то, что он видел об Исраиле за два года до землетрясения, когда Уззия был царём Иудеи, а Иеровоам, сын Иоаша, царём Исраила. 1 2 Он сказал: – Прогремит Вечный 2 с Сиона, воскликнет Он громким голосом из Иерусалима – и засохнут пастбища пастухов 3, и завянет плодородная вершина Кармила. Суд над соседями Исраила
3 Так говорит Вечный: – Дамаск грех добавляет ко греху 4 – не отвращу от него Мой гнев. За то, что он молотил Галаад молотильными досками с железными зубьями, 5 4 Я пошлю огонь на дом Хазаила 6, и он пожрёт крепости Бен-Адада 7. 5 Я сокрушу ворота Дамаска; погублю царя 8 из долины Авен («долины зла») и того, кто держит скипетр в Бет-Эдене («доме удовольствия»). Народ Сирии пойдёт в плен на свою родину, будет изгнан в Кир, – говорит Вечный.
6 Так говорит Вечный: – Газа грех добавляет ко греху – не отвращу от неё Мой гнев. За то, что она брала в плен жителей целых поселений и продавала их в Эдом 9, 7 Я пошлю огонь на стены Газы, и он пожрёт её крепости. 8 Я погублю царя Ашдода и того, кто держит скипетр в Ашкелоне. Я обращу Свою руку против Экрона, пока не умрёт последний из филистимлян, – говорит Владыка Вечный.
9 Так говорит Вечный: – Тир грех добавляет ко греху – не отвращу от него Мой гнев. За то, что он продавал в рабство Эдому жителей целых поселений, пренебрегая братским союзом, 10 10 Я пошлю огонь на стены Тира, и он пожрёт его крепости.
11 Так говорит Вечный: – Эдом грех добавляет ко греху – не отвращу от него Мой гнев. За то, что он преследовал своего брата 11 мечом, подавляя всякое сострадание, 12 что гнев его горел непрестанно, и ярость его всегда пылала – 12 Я пошлю огонь на Теман, и он пожрёт крепости Боцры.
13 Так говорит Вечный: – Аммон грех добавляет ко греху – не отвращу от него Мой гнев. За то, что он вспарывал животы беременным женщинам в Галааде, когда расширял свои границы, 14 Я зажгу огонь на стенах его столицы Раббы, и он пожрёт её крепости среди криков войны в день брани, среди вихрей свирепых в день бури. 15 Царь её пойдёт в плен вместе со своими приближёнными, – говорит Вечный.
1 1:1 Уззия правил Иудеей с 792 г. по 740 гг. до н. э., в то время как Иеровоам II правил Исраилом с 793 по 753 гг. до н. э. О правлении этих царей см. 4 Цар. 14:23–15:7; 2 Лет. 26. Упомянутое землетрясение произошло в 760 г. до н. э. 2 1:2 Вечный – на языке оригинала: «Яхве». Под этим именем Всевышний открылся Мусе и народу Исраила (см. Исх. 3:13-15). См. пояснительный словарь. 3 1:2 Или: «заплачут пастухи». 4 1:3 Букв.: «За три греха Дамаска, даже за четыре…»; так же в ст. 6, 9, 11, 13; 2:1, 4, 6. 5 1:3 Имеются в виду постоянные нападения сирийцев на Исраил во времена правления Иеву и Иоахаза (см. 4 Цар. 10:32-33; 13:3-7). 6 1:4 Хазаил – царь Дамаска (ок. 842–796 гг. до н. э.), основал свою династию царей в Сирии, как это предсказывал Елисей (см. 4 Цар. 8:7-15). 7 1:4 Бен-Адад – истории известны три сирийских царя, носивших это имя. Один из них, Бен-Адад III, был сыном Хазаила. 8 1:5 Или: «обитателей»; также в ст. 8. 9 1:6 Эдомитяне были потомками Есава, а исраильтяне потомками его брата Якуба (см. Нач. 25:19-26). 10 1:9 Царь Сулейман и царь Тира Хирам в своё время заключили дружеское соглашение и установили прочные торговые связи (см. 3 Цар. 5:1-12). 11 1:11 См. сноску на ст. 6. О древней вражде между Эдомом и Исраилом см., напр., Чис. 20:14-21; 4 Цар. 8:20-22; 2 Лет. 28:17; Авд. 1:10-14. 12 1:11 Или: «…мечом и союзников своих уничтожил». Амос 2
1 Так говорит Вечный: – Моав грех добавляет ко греху – не отвращу от него Мой гнев. За то, что он пережёг в известь кости царя Эдома, 2 Я пошлю огонь на Моав, и он пожрёт крепости Кериота 1. И погибнет Моав среди смуты, среди криков боевых, при звуке рога. 3 Я правителя его погублю, а с ним убью и его приближённых, – говорит Вечный.
4 Так говорит Вечный: – Иудея грех добавляет ко греху –
не отвращу от неё Мой гнев. За то, что они отвергли Закон Вечного и установлений Его не сохранили, что лжебоги, за которыми ходили их предки, сбили их с пути – 5 Я пошлю огонь на Иудею, и он пожрёт крепости Иерусалима. Суд над Исраилом
6 Так говорит Вечный: – Исраил грех добавляет ко греху – Я не отвращу от него Мой гнев. Они продают праведного за серебро и нищего – за пару сандалий. 7 Они попирают головы бедных, как земную пыль, и отталкивают кротких. Отец и сын спят с одной и той же девицей, оскверняя Моё святое имя. 8 На одежде, взятой в залог, 2 они возлежат у каждого жертвенника. Они пьют вино, взятое с обвинённых, в доме их бога.
9 А Я погубил перед ними аморреев 3, хотя они были высоки, как кедр, и крепки, как дуб. Я погубил плод их вверху и корни их внизу.
10 И Я вывел вас из Египта и водил вас сорок лет по пустыне, чтобы дать вам землю аморреев. 11 Ещё Я воздвигал пророков из ваших сыновей и назореев 4 из ваших юношей. Разве это не так, народ Исраила? – возвещает Вечный. – 12 Но вы заставляли назореев пить вино и приказывали пророкам не пророчествовать.
13 И вот, Я раздавлю вас, как давит повозка, нагруженная снопами. 14 Быстрый не ускользнёт, сильный не соберётся с силами, и воин не спасёт свою жизнь. 15 Лучник не устоит, быстроногий воин не скроется, и всадник не спасёт свою жизнь. 16 Даже храбрейшие воины убегут нагими в тот день, – возвещает Вечный.
1 2:2 Или: «крепости его городов». 2 2:8 По Закону одежда, взятая в залог, должна была быть возвращена её владельцу к ночи (см. Исх. 22:26-27). 3 2:9 Аммореи, как наиболее сильный из всех народов, которые были изгнаны перед исраильтянами при завоевании Ханаана, символизируют тут всех их (см. Чис. 21:21-31). 4 2:11 Назореи – исраильтяне, которые целиком посвящали себя Аллаху, принеся клятву не пить хмельных напитков, не стричь волос и не прикасаться к мёртвому телу (см. Чис. 6:1-21). Амос 3
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.054 с.) |