Осуждение за смешанные браки и развод 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Осуждение за смешанные браки и развод



 

10 Разве не один у всех нас Небесный Отец 3? Разве не один Бог сотворил нас? Почему же мы вероломны по отношению друг к другу, нарушая соглашение наших предков?

11 Иуда нарушил верность. Мерзость была совершена в Исраиле и в Иерусалиме: мужчины Иуды осквернили святилище Вечного, которое Он любит, женившись на женщинах, поклоняющихся чужим богам. 12 Да исторгнет Вечный из шатров Якуба всякого поступающего так, кто бы он ни был, 4 даже если он приносит жертвы Вечному, Повелителю Сил.

13 Вот ещё что вы делаете: вы залили жертвенник Вечного слезами. Вы плачете и сетуете, потому что Он больше не смотрит на ваши дары и не принимает их из ваших рук с благосклонностью. 14 Вы спрашиваете: «Почему?» Потому что Вечный – свидетель между тобой и твоей женой, на которой ты женился ещё в юности. Ты был ей неверен, хотя она твоя супруга, твоя законная жена.

15 Не Аллах ли сделал их одним целым? 5 И плотью, и духом они принадлежат Ему. 6 Почему же Он хочет, чтобы они были едины? Из-за потомства, которое угодно Ему. Смотрите же за собой, и пусть никто не нарушает верности своей жене, на которой женился в юности.

16 – Если кто ненавидит свою жену и разводится с ней, – говорит Вечный, Бог Исраила, – тот оскверняет себя 7, – говорит Вечный, Повелитель Сил. – Поэтому наблюдайте за собой и не поступайте вероломно в отношении жены.

Вечный придёт для суда

 

17 Вы утомили Вечного словами.

«Чем же мы Его утомили?» – спрашиваете вы. Тем, что говорите: «Все, кто творит зло, хороши в глазах Вечного. Он доволен ими» – и спрашиваете: «Где же Бог правосудия?»

 

1 2:3 Или: «и прогоню вас от Себя».

2 2:4 Род Леви был избран среди всех родов Исраила быть священнослужителями Аллаха (см. Чис. 3:11-13).

3 2:10 Или: «…у всех нас отец». В этом случае здесь может говориться об Ибрахиме или Якубе.

4 2:12 Кто бы он ни был  – букв.: «бодрствующего и отвечающего».

5 2:15 См. Нач. 2:24.

6 2:15 Или: «И остаток духа принадлежит Ему».

7 2:16 Букв.: «тот покрывает свою одежду скверною».

Малахия 3

 

1 – Вот, посылаю Я вестника Моего, чтобы он приготовил путь предо Мной, и внезапно придёт в Свой храм Владыка, Которого вы ищете, и Вестник Соглашения, Которого вы желаете. Вот Он идёт, – говорит Вечный, Повелитель Сил. 1

2 Но кто выдержит день Его прихода? Кто устоит, когда Он явится? Он будет как расплавляющий огонь и как очищающий щёлок. 3 Он сядет, подобно плавильщику, очищающему серебро, очистит левитов и переплавит их, как золото и серебро. Тогда у Вечного будут люди, которые станут приносить дары в праведности, 4 и дары Иудеи с Иерусалимом станут угодны Вечному, как в прежние дни, как в минувшие годы.

5 – Я приду к вам для суда. Я не замедлю принести свидетельство против чародеев, нарушителей супружеской верности и клятвопреступников, против тех, кто не платит работникам, кто притесняет вдов и сирот, лишает чужеземцев правосудия и не боится Меня, – говорит Вечный, Повелитель Сил.

Крадущие у Аллаха

 

6 – Я, Вечный, не изменяюсь. Поэтому и вы, потомки Якуба, не исчезли. 7 Со времён ваших предков вы отворачивались от Моих установлений и не соблюдали их. Вернитесь ко Мне, и Я вернусь к вам, – говорит Вечный, Повелитель Сил. – Но вы говорите: «Как нам вернуться?»

8 Станет ли человек обкрадывать Аллаха? А вы обкрадываете Меня. Вы говорите: «Как мы обкрадываем Тебя?» Десятинами и приношениями. 2 9 Прокляты вы – весь ваш народ – за то, что обкрадываете Меня. 10 Принесите десятину в хранилища целиком, чтобы в Моём доме была пища. Испытайте Меня в этом, – говорит Вечный, Повелитель Сил, – и посмотрите, не отворю ли Я вам окон неба и не изолью ли благословения на вас так щедро, что у вас не хватит места их вместить? 11 Я не дам вредителям пожирать ваш урожай, и с виноградных лоз на ваших полях не опадут плоды, – говорит Вечный, Повелитель Сил. – 12 Тогда все народы назовут вас счастливыми, потому что ваша земля будет прекрасной, – говорит Вечный, Повелитель Сил.

Награда праведным

 

13 – Вы произносили жестокие слова против Меня, – говорит Вечный. – Но вы говорите: «Что мы сказали против Тебя?» 14 Вы говорили: «Служение Вечному тщетно. Что мы выгадали, исполняя Его уставы и ходя со скорбными лицами перед Вечным, Повелителем Сил? 15 Теперь мы считаем счастливыми гордецов. Злодеи не только преуспевают, но и остаются невредимыми, даже когда бросают вызов Аллаху».

16 В то время боящиеся Вечного говорили друг с другом. Вечный внимал и слушал, и записывалась перед Ним памятная книга о тех, кто боится Вечного и чтит Его имя.

17 – Они будут Моими, – говорит Вечный, Повелитель Сил, – Моим драгоценным достоянием в тот день, когда Я буду действовать. Я пощажу их, как отец щадит сына, который ему служит. 18 Тогда вы снова увидите разницу между праведником и злодеем, между тем, кто служит Аллаху, и тем, кто Ему не служит.

 

1 3:1 Эти слова являются пророчеством об Исе Масихе. По мнению многих толкователей, первый вестник, о котором здесь идёт речь, – это пророк Яхия (см. Мат. 3; 11:7-15; Лк. 7:24-28).

2 3:8 По Закону Аллаху принадлежала десятая часть от всех доходов исраильтян. Десятины шли на поддержку левитов и на расходы по содержанию храма (см. Лев. 27:30-33; Чис. 18:21-23; Втор. 14:22-29). См. также таблицу «Жертвоприношения в Исраиле» на странице хх.

Малахия 4

День Вечного

 

1 – Приближается день, пылающий, как печь. Все гордецы и злодеи станут соломой, и наступающий день спалит их, – говорит Вечный, Повелитель Сил, – не оставит от них ни корней, ни веток. 2 Но для вас, кто чтит Моё имя, взойдёт Солнце Правды 1. В лучах Его – исцеление. Вы пойдёте, резвясь, как телята, которых выпустили из стойла. 3 Вы растопчете злодеев. Они станут пылью у вас под ногами в тот день, когда Я буду действовать, – говорит Вечный, Повелитель Сил.

4 Помните Закон Моего раба Мусы, установления и правила, которые Я вручил ему для Исраила на горе Синай 2.

5 Смотрите, прежде чем наступит день Вечного, великий и страшный, Я пошлю к вам пророка Ильяса. 6 Он обратит сердца отцов к детям, а сердца детей к отцам, чтобы Я не пришёл поразить землю проклятием. 3

 

1 4:2 Солнце Правды  – одно из имён Исы Масиха (ср. Лк. 1:78-79).

2 4:4 Букв.: «на Хориве». Хорив – другое название горы Синай.

3 4:5-6 Ильяс  – пророк, живший во времена царствования исраильского царя Ахава. Он призывал народ оставить грешный путь и вновь обратиться к Аллаху (см. 3 Цар. 17–4 Цар. 2). Это пророчество Малахии частично исполнилось в пророке Яхии (см. Мат. 11:13-14; 17:10-13; Лк. 1:17). Есть мнение, что Ильяс ещё должен прийти в конце времён, перед вторым пришествием Исы Масиха.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

Матай

Введение

Автор: Матай (Леви), посланник Масиха

Место написания: предположительно, Антиохия Сирийская

Время написания: вероятно, 60-е гг.

Священное Писание начинается с рассказа о сотворении первого человека, который имел свободное общение с Аллахом в прекрасном Эдемском саду, а затем оно описывает восстание человека против Аллаха, его проклятие и изгнание из рая (см. Нач. 2:16-17; 3:1-6, 14-24). Но на этом история не заканчивается: через пророков Аллах обещал послать Спасителя, то есть Масиха (букв.: «Помазанника»), Который установит Царство Аллаха на земле и спасёт падшее человечество от греха (см. Нач. 3:15; 12:1-3; 49:10; Втор. 18:18; 2 Цар. 7:11-13; Ис. 7:14; 9:6-7; 11:1-5; 42:1-9; 52:13–53:12; 61:1-2; Иер. 23:5-6; Езек. 37:24-28; Мих. 5:2). Первые четыре книги Инджила содержат Радостную Весть о том, как во исполнение пророчества пришёл Иса, обещанный Масих, и стал устанавливать Царство, но не так, как того ожидали многие люди. В то время народ Исраила страдал под гнётом римлян и с нетерпением ожидал избавления. Поскольку исраильтяне были избранным народом Всевышнего, многие из них полагали, что Масих освободит их от римлян и установит в Исраиле праведное царство. Но, согласно Радостной Вести, такие люди, включая и многих религиозных лидеров народа, таких как блюстители Закона, совершенно неправильно поняли суть дела: царство Аллаха – это не политический институт, это осуществление власти Аллаха во всех областях жизни. Аллах хотел отменить проклятие, произнесённое в Эдемском саду, и освободить всё человечество (включая и язычников) не от римского ига, но от рабства греха.

Точно определить место и время написания этой книги сложно, но, вероятнее всего, Матай жил в Антиохии Сирийской и писал для грекоговорящих евреев, верующих в Масиха. В своём труде Матай хотел убедить своих читателей, что Иса и есть Тот Масих, Которого они знали по пророчествам Писания, рассказать о его жизни и учении.

Матай обращает внимание читателей на то, с какой точностью исполнились в Исе все пророчества о пришествии Масиха (напр., 1:22-23; 2:5-6, 15, 17-18; 4:14-16; 8:16-17; 12:16-21, 40; 13:34-35 и т. д.). Приводя в подробностях родословную Исы (1:1-17), Матай указывает на то, что в Исе нашло своё исполнение обещание Аллаха, данное Ибрахиму (см. Нач. 12:1-3; 22:16-18; Гал. 3:16), и что Иса имеет полное право наследовать трон Давуда (см. 2 Цар. 7:11-13). После рассказа о рождении Исы от непорочной девушки Марьям (1:18-25) Матай говорит о прохождении Исой обряда погружения в воду (3:13-17), о Его противостоянии искушениям Шайтана в пустыне (4:1-11) и начале Его служения (4:17).

В 4:12–26:13 содержится описание учения Исы и множества совершённых Им чудес. Его учение в основном изложено в пяти больших речах: 1) в широко известной «Нагорной проповеди» (гл. 5–7), где Иса потрясает Своих слушателей очень высокими стандартами Царства Аллаха, но обнадёживает всех, кто чист сердцем, кто страдает и гоним за веру; 2) в избрании двенадцати посланников (гл. 10); 3) в притчах, содержащих объяснение природы Царства (13:1-52); 4) в учении о ценностях Царства (гл. 18); 5) в пророчествах о разрушении храма и конце времён (гл. 24–25).

Чудеса Исы Масиха наилучшим образом отражают сущность Царства Аллаха, свободного от последствий проклятия за грех. Среди Его чудес есть исцеления, изгнания демонов, усмирение шторма и даже воскрешение из мёртвых. Все они являются предвкушением будущего установления Царства в его полноте.

Несмотря на популярность Его учения и совершённые Им чудеса, Иса знал, что Ему было предназначено умереть ради искупления человечества (16:21; 17:22-23; 20:17-19). В 26:14–28:20 Матай описывает, как религиозные и политические лидеры, не смогшие принять Ису как Масиха и напуганные Его растущим авторитетом среди народа, арестовывают Его и приговаривают к жестокой и постыдной смерти. Однако Аллах возвращает Ису к жизни, и Тот с триумфом является Своим последователям и даёт им «Великое поручение»: идти и приобретать учеников во всех народах (28:18-20).

Содержание

1. Рождение и младенчество Исы Масиха (1:1–2:23)

1. Родословие (1:1-17)

2. Рождение (1:18-25)

3. Визит мудрецов (2:1-12)

4. Бегство в Египет и возвращение в Исраил (2:13-23)

2. Начало служения Исы (3:1–4:11)

1. Пророк Яхия готовит путь для Исы Масиха (3:1-12)

2. Иса проходит обряд погружения в воду (3:13-17)

3. Искушение в пустыне (4:1-11)

3. Служение в Галилее (4:12–14:12)

1. Начало публичного служения (4:12-25)

2. Первая речь: Нагорная проповедь (5:1–7:29)

3. Служение исцеления и изгнания нечистых духов (8:1–9:38)

4. Вторая речь: поручение двенадцати посланникам (10:1-42)

5. Зарождение конфликта в Галилее (11:1–12:50)

6. Третья речь: притчи о Царстве Аллаха (13:1-52)

7. Отвержение Исы в Назарете (13:53–14:12)

4. Служение в отдалённых областях (14:13–17:21)

1. Служение на противоположном берегу Галилейского озера (14:13–15:20)

2. Служение в Финикии (15:21-28)

3. Служение в окрестностях Галилейского озера (15:29–16:12)

4. Служение в Кесарии Филипповой (16:13–17:21)

5. Возвращение в Галилею (17:22–18:35)

1. Приход Исы в Капернаум (17:22-27)

2. Четвертая речь: ценности Царства Аллаха (18:1-35)

6. Служение в Иудее (19:1–20:34)

7. Служение в Иерусалиме (21:1–25:46)

1. Торжественный въезд (21:1-11)

2. Обострение конфликта в Иерусалиме (21:12–23:39)

3. Пятая речь: пророчества о разрушении храма и конце времён (24:1–25:46)

8. Смерть и погребение Исы (26:1–27:66)

1. Помазание Исы маслом (26:1-13)

2. Последний ужин (26:14-35)

3. Предательство, арест и допросы Исы (26:36–27:31)

4. Распятие и погребение Исы (27:32-66)

9. Воскресение Исы (28:1-20)

Матай 1

Родословие Исы Масиха

(Лк. 3:23-38)

 

1 Вот родословие Исы Масиха 1, потомка Давуда, потомка Ибрахима.
 

2 Ибрахим был отцом Исхака,

Исхак – отцом Якуба,

Якуб – отцом Иуды и его братьев,

3 Иуда – отцом Фареца и Зераха, а их матерью была Фамарь.

Фарец был отцом Хецрона,

Хецрон – отцом Рама,

4 Рам был отцом Аминадава,

Аминадав – отцом Нахшона,

Нахшон – отцом Салмона,

5 Салмон – отцом Боаза, а его матерью была Рахав.

Боаз был отцом Овида, а его матерью была Руфь.

Овид был отцом Есея,

6 а Есей – отцом царя Давуда.

 

Давуд был отцом Сулеймана, а его матерью была бывшая жена Урии.

7 Сулейман был отцом Реховоама,

Реховоам – отцом Авии,

Авия – отцом Асы,

8 Аса – отцом Иосафата,

Иосафат – отцом Иорама,

Иорам – отцом Уззии,

9 Уззия – отцом Иотама,

Иотам – отцом Ахаза,

Ахаз – отцом Езекии,

10 Езекия – отцом Манассы,

Манасса – отцом Амона,

Амон – отцом Иосии,

11 Иосия – отцом Иехонии и его братьев. В это время народ был переселён в Вавилон.
 

12 После переселения в Вавилон Иехония стал отцом Шеалтиила,

Шеалтиил был отцом Зоровавеля,

13 Зоровавель – отцом Авиуда,

Авиуд – отцом Элиакима,

Элиаким – отцом Азора,

14 Азор – отцом Цадока,

Цадок – отцом Ахима,

Ахим – отцом Элиуда,

15 Элиуд – отцом Элеазара,

Элеазар – отцом Матфана,

Матфан – отцом Якуба,

16 Якуб – отцом Юсуфа, мужа Марьям, которая и родила Ису, называемого Масихом.
 

17 Всего от Ибрахима до Давуда было четырнадцать поколений, от Давуда до переселения в Вавилон – тоже четырнадцать, и четырнадцать поколений от переселения в Вавилон до рождения Масиха. 2

Рождение Исы Масиха

 

18 История рождения Исы Масиха такова. Мать Исы, Марьям, была обручена с Юсуфом, но, прежде чем они поженились, оказалось, что она беременна. Ребёнок, которого ей предстояло родить, был от Святого Духа. 19 Жених Марьям, Юсуф, был благочестивым человеком и, узнав о её беременности, хотел тайно расстаться с ней, не предавая дело огласке, чтобы Марьям избежала позора. 20 Но когда он принял такое решение, ему во сне явился ангел от Вечного 3 и сказал:

– Юсуф, потомок царя Давуда! Не бойся взять Марьям в жёны, потому что её будущий ребёнок – от Святого Духа. 21 Она родит сына, и ты назовёшь Его Иса («Вечный спасает»), потому что Он спасёт Свой народ от грехов их! 4

22 Всё произошедшее с ними было исполнением того, что Вечный сказал через пророка: 23 «Вот, девственница забеременеет и родит сына, и назовут Его Иммануил» 5, что значит: «С нами Всевышний».

24 Пробудившись ото сна, Юсуф сделал так, как велел ему ангел от Вечного. Марьям стала женой Юсуфа, 25 но супружеской близости между ними не было, пока она не родила сына. Юсуф назвал Его Иса.

 

1 1:1 Масих  (переводится как «Помазанник») – праведный Царь и Освободитель, Спаситель, обещанный Аллахом ещё в Таурате, Забуре и Книге Пророков.

2 1:17 Матай делит историю Исраила на три периода, в которые он включил по четырнадцать поколений. Но, скорее всего, на самом деле поколений было больше, чем записал автор. Авторы того времени могли сокращать родословные списки в соответствии с некой системой – вероятно, для облегчения запоминания. Поэтому в некоторых случаях слово «отец» может означать здесь более дальнего предка.

3 1:20 Вечный  – греческим словом «кюриос», стоящим здесь в оригинальном тексте, в Инджиле переведено еврейское «Яхве». А так как в данном издании Священного Писания «Яхве» переведено как «Вечный», то и его греческий эквивалент переведён так же. Имя Яхве («Он есть») указывает на активное участие Аллаха в жизни Своего народа и всего творения, говорит о Его вечном существовании и показывает неизменность Его природы и характера. Это и послужило причиной использования имени «Вечный» в данном переводе. Традиционный перевод: «Господь», «Сущий». См. Исх. 3:13-15.

4 1:21 См. Заб. 129:8.

5 1:23 Ис. 7:14.

Матай 2

Восточные мудрецы

 

1 Иса родился в иудейском городе Вифлееме во времена правления царя Ирода 1. После рождения Исы в Иерусалим пришли мудрецы с востока 2.

Они спрашивали людей:

2 – Где новорождённый Царь иудеев? Мы видели Его звезду на востоке 3 и пришли поклониться Ему.

3 Услышав об этом, царь Ирод встревожился, а с ним и весь Иерусалим. 4 Царь созвал к себе всех главных священнослужителей и учителей Таурата и спросил их, где должен родиться обещанный Масих.

5 – В иудейском Вифлееме, – ответили ему, – потому что так написано у пророка:
 

6 «И ты, Вифлеем в земле Иудеи,

ты вовсе не наименьший среди главных городов Иудеи,

потому что из тебя произойдёт Правитель,

Который будет пасти народ Мой, Исраил!» 4

 

 

7 Тогда Ирод тайно пригласил к себе мудрецов и узнал у них точное время появления звезды. 8 Он послал их в Вифлеем с наказом:

– Идите и тщательно всё разузнайте о младенце. Когда вы Его найдёте, известите и меня, чтобы я смог пойти и поклониться Ему.

9 Выслушав наказ царя, мудрецы отправились в путь. Звезда, которую они видели на востоке, 5 шла впереди них, пока наконец не остановилась над местом, где был младенец. 10 Увидев звезду, мудрецы очень сильно обрадовались. 11 Когда они вошли в дом и увидели младенца и Его мать Марьям, они, павши, поклонились Ему и, открыв свои сокровища, поднесли Ему подарки: золото, ладан 6 и смирну 7. 12 Ночью во сне они были предупреждены о том, что им нельзя возвращаться к Ироду, и вернулись в свою страну другим путём.

Бегство в Египет

 

13 Когда мудрецы ушли, Юсуфу во сне явился ангел от Вечного и сказал:

– Вставай, возьми младенца и Его мать и беги с ними в Египет. Оставайтесь там, пока я не скажу, потому что Ирод собирается найти младенца и убить Его.

14 Юсуф взял младенца с Его матерью, и ночью они ушли в Египет. 15 Там они оставались до тех пор, пока Ирод не умер. Так исполнились слова, которые Вечный сказал (об Исраиле) через пророка: «Из Египта призвал Я Сына Моего» 8.

16 Когда Ирод понял, что мудрецы его обманули, он пришёл в ярость и приказал убить в Вифлееме и его окрестностях всех мальчиков в возрасте до двух лет. Время рождения ребёнка он определил со слов мудрецов. 17 Таким образом исполнилось предсказанное через пророка Иеремию:
 

18 «Голос слышен в Раме,

вопль и горькое рыдание, –

это Рахиля плачет о детях своих

и не находит утешения,

потому что их больше нет!» 9

Возвращение в Назарет

 

19 После смерти Ирода Юсуфу в Египте явился во сне ангел от Вечного.

20 – Вставай, – сказал он, – возьми младенца и Его мать и возвращайтесь в Исраил. Тех, кто хотел убить мальчика, уже нет в живых.

21 Юсуф взял младенца и Его мать, и они отправились в землю Исраила. 22 Когда Юсуф узнал, что в Иудее вместо Ирода царствует его сын Архелай, он побоялся возвращаться, но, получив во сне ещё одно указание, пошёл в Галилею 23 и поселился там в городе Назарете. Так исполнились слова пророков, что Масиха будут называть назарянином. 10

 

1 2:1 Это Ирод Великий, который правил Иудеей, Самарией и Галилеей с 37 по 4 гг. до н. э.

2 2:1 Скорее всего, упоминаемые здесь мудрецы были зороастрийскими жрецами из Персии, которые, основываясь на собственных или же иудейских религиозных источниках, искали грядущего Царя-Спасителя.

3 2:2 Или: «Мы видели, как взошла Его звезда». См. Чис. 24:17.

4 2:6 Мих. 5:2.

5 2:9 Или: «Звезда, восход которой они видели».

6 2:11 Ладан  – ценная ароматическая смола растений, произрастающих в Аравии и Северной Африке. См. пояснительный словарь.

7 2:11 Смирна (мирра)  – приятно пахнущая смола растущего в Аравии растения.

8 2:15 Ос. 11:1. То, что Вечный говорит через пророка Осию об исраильском народе, Матай относит к Исе Масиху, тем самым показывая, что в Нём нашли своё отражение все ожидания и чаяния Вечного, которые Он возлагал на исраильский народ.

9 2:18 Иер. 31:15.

10 2:23 То есть будет в пренебрежении (см. Заб. 21:7; Ис. 53:3; Ин. 1:46). Но здесь возможна и связь с еврейским словом нецер («ветвь») (см. Ис. 11:1). Однако некоторые комментаторы не исключают связи и со словом «назорей» (см. Чис. 6:1-21; Суд. 13:5).

Матай 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.085 с.)