Вечный гнушается гордостью Исраила 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вечный гнушается гордостью Исраила



 

8 Собой поклялся Владыка Вечный, и вот, что возвещает Вечный, Бог Сил:
 

– Я гнушаюсь гордостью потомков Якуба,

крепости их Мне ненавистны;

Я отдам врагам город

со всем, что есть в нём.

 

 

9 Даже если десять человек останутся в одном доме, то умрут и они. 10 И если кто-то ещё скроется в доме, и придёт родственник или тот, кто должен вынести и сжечь тела, и спросит его: «Есть ли кто ещё с тобой?» – а тот ответит: «Нет», то он скажет: «Тс-с! Мы не должны упоминать имя Вечного!»
 

11 Вот, Вечный дал повеление,

и превратятся в груды развалин

и большие, и маленькие дома.

 

12 Скачут ли лошади по скале?

Пашут ли там на волах?

Вы же превратили правосудие в яд

и плод праведности – в горечь,

13 вы, ликующие о завоевании Ло-Девара («ничего»)

и говорящие: «Разве не собственными силами взяли мы Карнаим («двурогий») 3?»

 

14 Вечный, Бог Сил, возвещает:

– Я подниму против вас народ, о дом Исраила,

который будет угнетать вас

от Лево-Хамата 4 на севере до иорданской долины на юге.

 

1 6:1 Букв.: «на Сионе».

2 6:2 Букв.: «этих царств».

3 6:13 Рог  – олицетворение могущества, власти и силы.

4 6:14 Или: «от перевала в Хамат».

Амос 7

Саранча, огонь и свинцовый отвес

 

1 Вот, что Владыка Вечный показал мне: Он готовил рои саранчи, когда царская доля была пожата, а поздняя трава начинала подниматься. 1 2 Когда они дочиста объели землю, я вскричал:

– Владыка Вечный, молю Тебя, прости! Как выжить потомкам Якуба? Их ведь так мало!

3 И Вечный смягчился.

– Не будет этого, – сказал Вечный.
 

4 Вот, что Владыка Вечный показал мне: Владыка Вечный призвал огонь для суда, и тот иссушил великую пучину и пожрал землю. 2 5 И я вскричал:

– Владыка Вечный, молю Тебя, остановись! Как выжить потомкам Якуба? Их ведь так мало!

6 И Вечный смягчился.

– Не будет и этого, – сказал Владыка Вечный.
 

7 Вот, что Он показал мне: Владыка стоял у стены, построенной по отвесу, со свинцовым отвесом в руке. 8 Вечный спросил меня:

– Что ты видишь, Амос?

– Свинцовый отвес, – ответил я.

Вечный сказал:

– Вот, Я кладу отвес среди Моего народа Исраила; Я больше не буду щадить его.
 

9 – Капища потомков Исхака будут опустошены,

и святилища Исраила лягут руинами;

Я поднимусь с мечом против дома Иеровоама.

Амасия выступает против Амоса

 

10 Амасия, священнослужитель из Вефиля, послал Иеровоаму, царю Исраила, весть: «Амос замышляет против тебя заговор в самом сердце Исраила. Земля не в силах терпеть всех его слов. 11 И вот, что говорит Амос:
 

„Иеровоам умрёт от меча,

а Исраил непременно пойдёт в плен

со своей земли“».

 

 

12 Амасия сказал Амосу:

– Уходи, провидец! Возвращайся в землю иудейскую. Там зарабатывай на хлеб, там и пророчествуй. 13 Не пророчествуй больше в Вефиле – это храм Исраильского царства, место, где поклоняется царь.

14 Амос ответил Амасии:

– Я не пророк и не сын пророка. Я был пастухом и ухаживал за тутовыми деревьями. 15 Но Вечный забрал меня от овец и сказал мне: «Иди, пророчествуй Моему народу Исраилу». 16 Итак, выслушай слово Вечного. Ты говоришь:
 

«Не пророчествуй против Исраила,

перестань проповедовать против дома Исхака».

 

 

17 Поэтому вот, что говорит Вечный:
 

«Городской блудницей станет твоя жена,

твои сыновья и дочери падут от меча.

Землю твою измерят и разделят,

а сам ты умрёшь на чужбине 3.

А Исраил непременно пойдёт в плен

со своей земли».

 

1 7:1 По-видимому, царь имел право на сбор первой травы, вероятно, на нужды армии (см. 3 Цар. 18:5). А поздняя трава – это зелень, выросшая вторично, после весенних дождей. После неё начиналась летняя засуха, и ничего вырасти не могло. Её уничтожение саранчой могло значить только одно: повальный голод.

2 7:4 Здесь говорится о том, что Аллах навёл испепеляющую жару, иссушившую подземные воды, которые по представлениям древних были источником всех вод, тем самым вызвав великую засуху на земле.

3 7:17 Букв.: «на нечистой земле».

Амос 8

Корзина со спелыми плодами

 

1 Вот, что показал мне Владыка Вечный: корзину со спелыми плодами.

2 – Что ты видишь, Амос? – спросил Он.

– Корзину со спелыми плодами, – ответил я.

Тогда сказал мне Вечный:

– Пришёл конец 1 народу Моему Исраилу; Я больше не буду их щадить. 3 Храмовые 2 песни в тот день станут воплем, – возвещает Владыка Вечный. – Повсюду разбросано множество трупов! Мёртвая тишина!
 

4 Слушайте это, топчущие бедных,

уничтожающие нищих страны,

5 говоря: «Когда же пройдёт праздник Новолуния,

чтобы нам продавать зерно,

и суббота закончится,

чтобы нам торговать пшеницей?» 3 –

урезая меру,

завышая цену

и обманывая неточными весами,

6 покупая нищего за серебро

и бедного за пару сандалий,

продавая даже шелуху от зерна.

 

 

7 Гордостью потомков Якуба поклялся Вечный:

– Никогда не забуду ничего из их дел.
 

8 – Разве не содрогнётся от этого земля,

и не заплачет всякий живущий на ней?

Вся земля поднимется, как Нил,

будет вздыматься и убывать, как река Египта.

 

9 В тот день, – возвещает Владыка Вечный, –

Я сделаю так, что солнце закатится в полдень,

и накрою землю мраком средь ясного дня.

10 Праздники ваши обращу в скорбь

и все ваши песни – в плач.

Я заставлю всех вас одеться в рубище

и обрить свои головы. 4

Произведу в то время плач, как о единственном сыне,

и горьким будет конец.

 

11 Близятся дни, – возвещает Владыка Вечный, –

когда Я пошлю на землю голод и жажду –

не пищи голод, и не жажду воды,

а голод и жажду услышать слова Вечного.

12 Будут скитаться от моря до моря

и от севера к востоку метаться

в поисках слова от Вечного,

но не найдут его.

 

13 В тот день красивые девушки и юноши

ослабеют от жажды.

14 Те, кто клянётся идолом 5 Самарии

и говорит: «Верно, как и то, что жив бог твой, о Дан» –

или: «Верно, как и то, что живо паломничество в Беэр-Шеву»,

падут и больше не встанут.

 

1 8:2 На языке оригинала наблюдается игра слов: «спелые плоды» (кайиц) и «конец» (кец).

2 8:3 Или: «Дворцовые».

3 8:5 Праздник Новолуния  – исраильтяне, пользовавшиеся лунным календарём, праздновали начало каждого месяца, которое совпадало с новолунием (см. Чис. 28:11-15). Суббота  – седьмой день недели у иудеев. День отдыха, посвящённый Вечному (см. Исх. 31:12-17; Чис. 28:9-10). Согласно Закону, в праздники и в субботы исраильтянам запрещалось выполнять какую-либо работу, включая и торговлю.

4 8:10 Это были знаки скорби.

5 8:14 Или: «грехом».

Амос 9

Гибель Исраила

 

1 Я видел Владыку стоящим у жертвенника 1. Он сказал:
 

– Бей по верхушкам колонн,

пусть задрожит порог.

Обрушь их на головы им всем,

а уцелевших Я перебью мечом.

Ни один не укроется,

никто не спасётся.

2 Пусть хоть зароются в мир мёртвых –

и оттуда достанет их Моя рука.

Пусть взберутся на небеса –

и оттуда Я свергну их.

3 Пусть укроются на вершине Кармила –

Я и там отыщу и схвачу их.

Пусть на дне морском спрячутся от Меня –

Я велю там морскому змею, и он ужалит их.

4 Пусть враги уведут их в плен –

прикажу там мечу, и он убьёт их.

Обращу на них свои глаза –

им на беду, а не во благо.

 

5 Владыка Вечный, Повелитель Сил,

касается земли – и она тает,

а все живущие на ней плачут.

Вся земля поднимается, словно Нил,

и опускается, словно река Египта.

6 Он воздвиг Свой величественный дворец на небесах

и основания его утвердил на земле,

призвал воды морские

и разлил их по лицу земли;

Вечный – Его имя.

 

7 – Разве вы, исраильтяне,

для Меня не то же, что и эфиопы? –

возвещает Вечный. –

Да, Я вывел Исраил из Египта,

но Я вывел и филистимлян с Крита 2,

и сирийцев – из Кира.

 

8 Взгляд Владыки Вечного

обращён на грешное царство.

– Я сотру его с лица земли,

но не истреблю потомков Якуба до конца, –

возвещает Вечный. –

9 Я дам повеление просеять народ Исраила,

когда они будут разбросаны среди всех народов,

как просеивают зерно решетом,

и ни один камушек не пройдёт сквозь него.

10 Все грешники средь Моего народа

умрут от меча,

все те, кто говорит:

«Беда нас не постигнет, нас не коснётся».

Возрождение Исраила

11 – Трон Давуда – как разрушенный шатёр,

но в тот день Я воссоздам его,

залатаю в нём дыры,

восстановлю разрушенное,

отстрою, как было прежде,

12 чтобы вы завладели оставшимися в Эдоме

и всеми народами, которые призваны быть Моими, –

возвещает Вечный, Который сделает всё это.

 

13 Близятся дни, – возвещает Вечный, –

когда вы не успеете покончить с жатвой,

а уже придёт время для нового посева,

не успеете обработать один урожай винограда,

а уже нужно будет готовить лозу для другого. 3

Молодое вино будет сочиться из гор

и течь со всех холмов.

14 Я восстановлю народ Мой Исраил;

они отстроят разрушенные города и будут в них жить.

Они посадят виноградники и будут пить их вино;

разведут сады и будут есть их плоды.

15 Насажу Мой народ на его земле,

и никогда впредь он не будет исторгнут

из земли, что Я дал ему, –

говорит Вечный, твой Бог.

 

1 9:1 Или: «на жертвеннике».

2 9:7 Букв.: «Кафтора».

3 9:13 Букв.: «когда жнеца застанет пахарь, а сажающего виноградник – топчущий виноград».

1

Авдий

Введение

Пророк Авдий пророчествовал о суде Аллаха над Эдомом за его предательство Иудеи и Исраила. Исраильтяне были потомками Якуба, в то время как эдомитяне были потомками Есава, старшего брата Якуба. Поэтому они и не должны были воевать друг с другом (1:12).

Есть два варианта датировки книги Авдия: 1) он мог быть современником пророка Елисея и пророчествовать после восстания эдомитян во времена царя Иорама, правившего в 853–841 гг. до н. э. (см. 4 Цар. 8:20-22); 2) вполне возможно, что пророк Авдий осуждал участие эдомитян в осаде и разграблении Иерусалима Навуходоносором в 588–586 гг. до н. э. В этом случае он был современником пророка Иеремии.

Авдий не только предупреждал о грядущем наказании, но также говорил о великом дне Вечного, когда наступит царствование Аллаха, и о спасении Иерусалима (1:15, 20-21).

Эдомитяне населяли нагорья к юго-востоку от Иудеи, что объясняет частое упоминание гор в пророчествах Авдия (1:3-4, 16-17, 19, 21).

Содержание

1. Суд над Эдомом (1:1-14)

2. Суд над народами и спасение Исраила (1:15-21)

Авдий 1

 

1 Видение, которое было к пророку Авдию.

Эдом будет низвергнут

Так говорит Владыка Вечный 1 об Эдоме.
 

Мы услышали весть от Вечного,

что отправлен посланник к народам,

чтобы объявить им:

«Вставайте! Выступим войной против Эдома!»

 

2 – Эдом, Я сделаю тебя малым среди народов,

ты будешь в большом презрении.

3 Гордость сердца твоего обольстила тебя.

Ты живёшь в расщелинах скал 2,

высоко строишь свой дом

и говоришь в сердце своём:

«Кто низвергнет меня на землю?»

4 Но даже если ты, подобно орлу, поднимешься ввысь

и устроишь гнездо своё среди звёзд,

то и оттуда Я низвергну тебя, –

возвещает Вечный. –

5 Если воры и грабители в ночи придут к тебе,

разве они не украдут только то, что пожелают?

Если проникнут к тебе собиратели винограда,

разве не оставят они несколько виноградин?

Но ты будешь разрушен полностью.

6 Как всё будет обыскано у Есава 3,

будут ограблены его тайники!

7 Все твои союзники вытеснят тебя до границы,

все твои друзья обманут и одолеют тебя.

Те, кто ест твой хлеб, поставят на тебя западни,

но ты не догадаешься.

 

8 В тот день, – возвещает Вечный, –

Я истреблю мудрых в Эдоме

и благоразумных на горе Есава.

9 Твои воины, Теман 4, будут трепетать от страха,

и все на горе Есава будут истреблены.

10 Из-за насилия над своим братом Якубом 5

будешь покрыт позором,

будешь уничтожен навсегда.

11 Ты стоял в стороне в тот день,

когда чужие народы уносили его богатства,

когда иноземцы входили в его ворота

и бросали жребий об Иерусалиме.

Ты был как один из них!

12 Тебе не следовало смотреть с презрением на своего брата

в день его несчастья,

не стоило торжествовать над народом Иудеи

в день его гибели

и хвастаться

в день его страдания.

13 Тебе не следовало входить в ворота Моего народа

в день его бедствия,

смотреть на его горе

в день его бедствия

и касаться его богатства

в день его бедствия.

14 Тебе не стоило стоять на перекрёстках

и убивать беглецов,

не стоило выдавать уцелевших

в день их страдания.

Спасение Исраила

15 – Близок день Вечного для всех народов.

Как ты поступал, так и с тобою поступят,

то, что ты делал, падёт на твою же голову.

16 Как вы, эдомитяне, пили на святой горе Моей,

так и все народы будут пить чашу Моего гнева всегда,

будут пить и проглотят,

и исчезнут, будто их и не было.

 

17 Будет на горе Сион спасение,

и будет она святыней,

а потомки Якуба вернут своё наследие.

18 Дом Якуба будет огнём,

дом Юсуфа – пламенем,

а дом Есава будет соломою,

которую они подожгут и уничтожат;

никто из потомков Есава не выживет. –

Так сказал Вечный.

 

19 Люди из Негева завладеют горой Есава,

а люди из предгорий – землёй филистимлян.

Они захватят поля Ефраима и Самарии,

а Вениамин завладеет Галаадом.

20 Те исраильтяне, что были в изгнании,

завладеют ханаанской землёй до Сарепты 6,

а изгнанники Иерусалима, живущие в Сефараде 7,

получат во владения города Негева. 8

21 Спасители взойдут на гору Сион,

чтобы править горою Есава.

И наступит царствование Вечного.

 

1 1:1 Вечный  – на языке оригинала: «Яхве». Под этим именем Всевышний открылся Мусе и народу Исраила (см. Исх. 3:13-15). См. пояснительный словарь.

2 1:3 Или: «в расщелинах Селы». На языке оригинала наблюдается игра слов: села означает «скала», но это также название столицы Эдома.

3 1:6 Есав  – родоначальник эдомитян, получивших своё название от второго имени Есава – Эдом (см. Нач. 25:25, 30). Здесь под именем Есав подразумевается вся страна Эдом.

4 1:9 Теман  – важный эдомитский город, получивший своё название от имени внука Есава, родоначальника Эдома (см. Нач. 36:15). Здесь под именем Теман подразумевается вся страна Эдом.

5 1:10 Исраильтяне были потомками Якуба, а эдомитяне потомками его брата Есава (см. Нач. 25:19-26).

6 1:20 Сарепта  – финикийский город, находившийся на территории современного государства Ливан.

7 1:20 Сефарад  – вероятно другое название города Сарды, столицы Лидии, но также возможно, что это местность Спарда в Малой Азии, или Шапарда в северо-западной Мидии, или же Испания (потомков евреев, изгнанных из Испании, называют «сефардами»).

8 1:19-20 Здесь говорится о том, что спасённые из исраильского народа расширят свои владения на севере, юге, западе и на востоке после того, как Аллах произведёт Свой суд над их врагами.

1 2 3 4

Юнус

Введение

Юнус пророчествовал во время или, возможно, прежде правления исраильского царя Иеровоама II (793–753 гг. до н. э.), когда Исраил восстанавливал свои старые границы (как и предсказал Юнус, см. 4 Цар. 14:25), а Ассирия находилась в состоянии упадка. Поэтому Юнус не хотел предупреждать народ Ниневии, столицы Ассирии, о грядущем суде Аллаха, так как боялся, что этот жестокий враг Исраила может покаяться и опять стать могущественным.

Это повествование состоит из двух частей (гл. 1–2; 3–4), каждая из которых начинается с поручения Аллаха Юнусу. В первой части Юнус отказывается слушаться и убегает (1:3), после чего Аллах его переубеждает весьма драматическим образом (2:1). Во второй же части, хоть Юнус и повинуется Аллаху (3:3), он всё ещё сожалеет о том, что царь и народ Ниневии покаялись в своих грехах и избежали наказания (3:6-10).

Тема этой книги – великая милость Аллаха, которая распространяется не только на Исраил, но даже на языческие народы, если они искренне раскаиваются. Любовь Аллаха противопоставляется непокорности и эгоистичности Юнуса (гл. 4). Книга Юнуса предвещает спасение, которое станет доступным всем народам через Ису Масиха (см. 1 Тим. 2:4-6).

Содержание

1. Юнус избегает исполнения своего поручения (1:1–2:11)

1. Призвание Юнуса и его непослушание (1:1-16)

2. Раскаяние и спасение Юнуса (2:1-11)

2. Юнус исполняет своё поручение (3:1–4:11)

1. Пророчество Юнуса ведёт к раскаянию Ниневии (3:1-10)

2. Недовольство Юнуса и обличение от Аллаха (4:1-11)

Юнус 1

Юнус бежит от Вечного

 

1 К Юнусу, сыну Амиттая, было слово Вечного 1:

2 – Собирайся, ступай в великий город Ниневию и возвести его жителям, что их злодеяния дошли до Меня.

3 Но Юнус собрался бежать от Вечного в Фарсис 2. Он отправился в порт Иоппия, нашёл уходящий в Фарсис корабль, и, заплатив за проезд, сел на него, чтобы уплыть от Вечного.

4 Но Вечный навёл на море страшный ветер, и поднялся такой сильный шторм, что корабль был готов разбиться. 5 Все моряки перепугались, и каждый принялся взывать к своему богу. Они побросали в море всю кладь, какая была на корабле, чтобы облегчить его.

А Юнус спустился в трюм, лёг там и уснул крепким сном.

6 Капитан пришёл к нему и сказал:

– Что ты спишь? Вставай, воззови к своему Богу! Может быть, Он позаботится о нас, и мы не погибнем.

7 А моряки говорили друг другу: «Давайте кинем жребий и узнаем, за кого нам эта беда». Они бросили жребий, и жребий пал на Юнуса.

8 Тогда они спросили его:

– Скажи нам, кто виновник этой беды? Каково твоё ремесло? Откуда ты держишь путь? Из какой ты страны? Из какого народа?

9 Он ответил:

– Я еврей и поклоняюсь Вечному, Богу небес, Который создал море и сушу.

10 Они ужаснулись и сказали:

– Что ты наделал?!

(Они знали, что он бежит от Вечного: Юнус уже рассказал им об этом.)

11 А море бушевало всё сильнее и сильнее, и тогда они спросили его:

– Что нам сделать с тобой, чтобы море утихло?

12 – Возьмите меня и бросьте в море, – ответил он, – и оно утихнет. Я знаю, что этот страшный шторм обрушился на вас из-за меня.

13 Однако они принялись грести изо всех сил, чтобы пристать к берегу, но им это не удавалось, потому что море бушевало ещё сильнее.

14 Тогда они стали призывать Вечного:

– О, Вечный, не дай нам погибнуть за то, что отнимаем жизнь у этого человека. Не взыскивай с нас за убийство невинного, ведь Ты, Вечный, делаешь то, что угодно Тебе.

15 Потом они взяли Юнуса и бросили его за борт, и бушевавшее море утихло. 16 Моряки ужасно испугались Вечного, принесли Ему жертву и дали обет.

 

1 1:1 Вечный  – на языке оригинала: «Яхве». Под этим именем Всевышний открылся Мусе и народу Исраила (см. Исх. 3:13-15). См. пояснительный словарь.

2 1:3 Фарсис  – возможно, это финикийская колония в Испании (по представлениям древних евреев чуть ли не край земли). Другими словами, Юнус бежал на запад, в противоположную сторону от Ниневии.

Юнус 2

Молитва Юнуса

 

1 А Вечный сделал так, что Юнуса проглотила огромная рыба, и Юнус пробыл в желудке рыбы три дня и три ночи. 2 Находясь в желудке рыбы, Юнус помолился Вечному, своему Богу.

3 Он сказал:
 

– В беде я к Вечному воззвал,

и Он ответил мне.

Из глубин мира мёртвых я закричал,

и Ты услышал мой крик.

4 Ты в пучину меня вверг,

в самое сердце морей,

и потоки окружили меня.

Все Твои волны, все Твои валы

надо мной прошли.

5 Я сказал: «Изгнан я от глаз Твоих;

однако я вновь увижу святой храм Твой».

6 Воды надо мной сомкнулись,

бездна меня обступила,

и водоросли голову оплели.

7 На дно, к основаниям гор я нисшёл,

засовы земли закрылись за мной навек,

но Ты, Вечный, Бог мой,

извлёк меня из могилы живым!

 

8 Когда жизнь угасала во мне,

я вспомнил Вечного,

и дошла молитва моя к Тебе,

в святой храм Твой.

 

9 Те, кто ничтожных идолов чтит,

лишились милости, что могли получить.

10 А я с хвалебными песнями

буду жертвы Тебе приносить.

Что обещал, исполню.

Спасение – от Вечного!

 

 

11 Тогда Вечный повелел огромной рыбе, и она изрыгнула Юнуса на сушу.

Юнус 3

Юнус в Ниневии

 

1 И было к Юнусу слово Вечного во второй раз:

2 – Собирайся, ступай в великий город Ниневию и возвести там то, что Я тебе сказал.

3 Юнус послушался слова Вечного и, собравшись, пошёл в Ниневию. А Ниневия была огромным городом – обойти её можно было только за три дня. 4 И Юнус начал ходить по городу, проходя столько, сколько можно пройти за день, и стал возвещать: «Ещё сорок дней и Ниневия будет разрушена». 5 Ниневитяне поверили Аллаху, и объявили пост, и все – от большого до малого – оделись в знак покаяния в рубище.

6 Когда эта весть дошла до царя Ниневии, он встал со своего престола, снял свои царские одежды, надел рубище и сел на золу. 7 Он велел объявить в Ниневии:
 

«Указ царя и его приближённых:

Пусть ни люди, ни скот – ни крупный, ни мелкий – не принимают пищи, не ходят на пастбища и не пьют воды.

8 Пусть и людей, и скот оденут в рубища. Пусть каждый изо всех сил призывает Аллаха. Пусть они оставят свой злой путь и жестокость. 9 Кто знает: может быть, Аллах ещё сжалится над нами и передумает, сменит Свой пылающий гнев на милость, и мы не погибнем».

 

10 Когда Аллах увидел то, что они сделали, и как они оставили свой злой путь, Он смилостивился и не стал насылать на них беду, которой Он им грозил.

Юнус 4

Гнев Юнуса

 

1 Но Юнус был этим очень недоволен и злился.

2 Он стал молиться Вечному:

– О Вечный, разве не это я говорил, когда ещё был дома? Поэтому-то я и бежал в Фарсис. Я же знал, что Ты Бог милостивый и милосердный 1, долготерпеливый и богатый любовью и не желаешь насылать беду. 3 А теперь, Вечный, забери мою жизнь, потому что мне лучше умереть, чем жить.

4 Но Вечный спросил:

– Стоит ли тебе гневаться?

5 Юнус вышел и сел к востоку от города. Там он сделал себе шалаш, сел под ним в тени, и стал ждать, что произойдёт с городом. 6 А Вечный Бог устроил так, что выросло растение 2, которое поднялось над Юнусом, чтобы тень над головой избавила его от раздражения, и Юнус очень обрадовался этому растению. 7 Но на рассвете следующего дня Аллах устроил так, что червь подточил растение, и оно засохло. 8 Когда солнце взошло, Аллах наслал знойный восточный ветер, и солнце стало жечь голову Юнусу так, что он изнемог. Он захотел умереть и сказал:

– Лучше мне умереть, чем жить.

9 А Аллах спросил Юнуса:

– Стоит ли тебе гневаться из-за растения?

– Стоит, – ответил он, – я до смерти разгневан.

10 Но Вечный сказал:

– Ты сожалеешь о растении, за которым ты не ухаживал, которое не растил. Оно за ночь выросло и за ночь погибло. 11 Так Мне ли не пожалеть великого города Ниневии, где больше ста двадцати тысяч жителей, не знающих где добро, а где зло 3, а также много скота?

 

1 4:2 Бог милостивый и милосердный  – это выражение основано на словах из Таурата (см. Исх. 34:6) и является родственным арабскому выражению: «бисмиллях-ир-рахман-ир-рахим», которое переводится как: «Во имя Аллаха милостивого и милосердного». В доисламской Аравии христиане государства Набатея использовали похожее выражение, переняв его из иудейской традиции.

2 4:6 Возможно, это клещевина, которая очень быстро растёт и достигает четырёх метров в высоту. Это растение имеет большие листья и при повреждении стебля быстро засыхает.

3 4:11 Букв.: «которые не знают где право, а где лево».

1 2 3 4 5 6 7

Михей

Введение

Михей пророчествовал в Южном царстве, Иудея, во времена царствования Иотама, Ахаза и Езекии (правивших в 752–697 гг. до н. э.). Он был современником пророков Исаии и Осии.

Служение Михея проходило в период ассирийской экспансии по всему региону. Он предсказал падение Самарии и конец Северного царства, Исраил (1:6-7), что исполнилось ещё при его жизни в 722 г. до н. э. Но он также предвидел гибель Иудеи от рук вавилонян столетие спустя (3:12; 4:10). Будучи сам из деревни, он глубоко переживал о несправедливости чиновников к мелким крестьянам. Он был защитником бедных и осуждал различные грехи в социальной сфере (2:1-11; 3:1-4, 8-12; 6:9-16). Вполне возможно, что царь Езекия начал свои масштабные религиозные преобразования и восстановление храма в ответ на проповедь Михея (см. 4 Цар. 18:1-8; 2 Лет. 29–31; Иер. 26:18-19).

Книга Михея – это сборник пророческих высказываний, в которых сменяют друг друга отчаяние и надежда, суд и спасение. Михей обещал приход праведного Правителя, Который родится в Вифлееме, вернёт благополучие Исраилу и будет пасти Свой народ в мире (5:2-5). Он также предсказал, что все народы станут поклоняться Вечному (4:1-4; 7:12, 16-17). Эти пророчества исполнились в Исе Масихе, Который искупил грехи всех людей и примирил их с Аллахом (см. Мат. 2:4-8; Рим. 5:1; Эф. 2:13-14).

Содержание

1. Суд над Исраилом и Иудеей (1:1–3:12)

2. Пророчество о грядущем Царстве и праведном Правителе из Вифлеема (4:1–5:15)

3. Обвинение Исраила Аллахом и наказание за грехи (6:1-16)

4. Обещание благословения после беды (7:1-20)

Михей 1

Пролог

 

1 Слово Вечного 1, которое было к Михею из Морешета в дни правления Иотама, Ахаза и Езекии, царей Иудеи, 2 – видение, которое было ему о Самарии и Иерусалиме.
 

2 Слушайте, все народы,

внимай, земля, и всё, что на ней!

Пусть Владыка Вечный будет свидетелем против вас,

Владыка – из святого храма Своего.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.43.140 (0.18 с.)