Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вечный гнушается гордостью Исраила
8 Собой поклялся Владыка Вечный, и вот, что возвещает Вечный, Бог Сил: – Я гнушаюсь гордостью потомков Якуба, крепости их Мне ненавистны; Я отдам врагам город со всем, что есть в нём.
9 Даже если десять человек останутся в одном доме, то умрут и они. 10 И если кто-то ещё скроется в доме, и придёт родственник или тот, кто должен вынести и сжечь тела, и спросит его: «Есть ли кто ещё с тобой?» – а тот ответит: «Нет», то он скажет: «Тс-с! Мы не должны упоминать имя Вечного!» 11 Вот, Вечный дал повеление, и превратятся в груды развалин и большие, и маленькие дома.
12 Скачут ли лошади по скале? Пашут ли там на волах? Вы же превратили правосудие в яд и плод праведности – в горечь, 13 вы, ликующие о завоевании Ло-Девара («ничего») и говорящие: «Разве не собственными силами взяли мы Карнаим («двурогий») 3?»
14 Вечный, Бог Сил, возвещает: – Я подниму против вас народ, о дом Исраила, который будет угнетать вас от Лево-Хамата 4 на севере до иорданской долины на юге.
1 6:1 Букв.: «на Сионе». 2 6:2 Букв.: «этих царств». 3 6:13 Рог – олицетворение могущества, власти и силы. 4 6:14 Или: «от перевала в Хамат». Амос 7 Саранча, огонь и свинцовый отвес
1 Вот, что Владыка Вечный показал мне: Он готовил рои саранчи, когда царская доля была пожата, а поздняя трава начинала подниматься. 1 2 Когда они дочиста объели землю, я вскричал: – Владыка Вечный, молю Тебя, прости! Как выжить потомкам Якуба? Их ведь так мало! 3 И Вечный смягчился. – Не будет этого, – сказал Вечный. 4 Вот, что Владыка Вечный показал мне: Владыка Вечный призвал огонь для суда, и тот иссушил великую пучину и пожрал землю. 2 5 И я вскричал: – Владыка Вечный, молю Тебя, остановись! Как выжить потомкам Якуба? Их ведь так мало! 6 И Вечный смягчился. – Не будет и этого, – сказал Владыка Вечный. 7 Вот, что Он показал мне: Владыка стоял у стены, построенной по отвесу, со свинцовым отвесом в руке. 8 Вечный спросил меня: – Что ты видишь, Амос? – Свинцовый отвес, – ответил я. Вечный сказал: – Вот, Я кладу отвес среди Моего народа Исраила; Я больше не буду щадить его. 9 – Капища потомков Исхака будут опустошены, и святилища Исраила лягут руинами; Я поднимусь с мечом против дома Иеровоама. Амасия выступает против Амоса
10 Амасия, священнослужитель из Вефиля, послал Иеровоаму, царю Исраила, весть: «Амос замышляет против тебя заговор в самом сердце Исраила. Земля не в силах терпеть всех его слов. 11 И вот, что говорит Амос: „Иеровоам умрёт от меча, а Исраил непременно пойдёт в плен со своей земли“».
12 Амасия сказал Амосу: – Уходи, провидец! Возвращайся в землю иудейскую. Там зарабатывай на хлеб, там и пророчествуй. 13 Не пророчествуй больше в Вефиле – это храм Исраильского царства, место, где поклоняется царь. 14 Амос ответил Амасии: – Я не пророк и не сын пророка. Я был пастухом и ухаживал за тутовыми деревьями. 15 Но Вечный забрал меня от овец и сказал мне: «Иди, пророчествуй Моему народу Исраилу». 16 Итак, выслушай слово Вечного. Ты говоришь: «Не пророчествуй против Исраила, перестань проповедовать против дома Исхака».
17 Поэтому вот, что говорит Вечный: «Городской блудницей станет твоя жена, твои сыновья и дочери падут от меча. Землю твою измерят и разделят, а сам ты умрёшь на чужбине 3. А Исраил непременно пойдёт в плен со своей земли».
1 7:1 По-видимому, царь имел право на сбор первой травы, вероятно, на нужды армии (см. 3 Цар. 18:5). А поздняя трава – это зелень, выросшая вторично, после весенних дождей. После неё начиналась летняя засуха, и ничего вырасти не могло. Её уничтожение саранчой могло значить только одно: повальный голод. 2 7:4 Здесь говорится о том, что Аллах навёл испепеляющую жару, иссушившую подземные воды, которые по представлениям древних были источником всех вод, тем самым вызвав великую засуху на земле. 3 7:17 Букв.: «на нечистой земле». Амос 8 Корзина со спелыми плодами
1 Вот, что показал мне Владыка Вечный: корзину со спелыми плодами. 2 – Что ты видишь, Амос? – спросил Он. – Корзину со спелыми плодами, – ответил я. Тогда сказал мне Вечный: – Пришёл конец 1 народу Моему Исраилу; Я больше не буду их щадить. 3 Храмовые 2 песни в тот день станут воплем, – возвещает Владыка Вечный. – Повсюду разбросано множество трупов! Мёртвая тишина! 4 Слушайте это, топчущие бедных, уничтожающие нищих страны,
5 говоря: «Когда же пройдёт праздник Новолуния, чтобы нам продавать зерно, и суббота закончится, чтобы нам торговать пшеницей?» 3 – урезая меру, завышая цену и обманывая неточными весами, 6 покупая нищего за серебро и бедного за пару сандалий, продавая даже шелуху от зерна.
7 Гордостью потомков Якуба поклялся Вечный: – Никогда не забуду ничего из их дел. 8 – Разве не содрогнётся от этого земля, и не заплачет всякий живущий на ней? Вся земля поднимется, как Нил, будет вздыматься и убывать, как река Египта.
9 В тот день, – возвещает Владыка Вечный, – Я сделаю так, что солнце закатится в полдень, и накрою землю мраком средь ясного дня. 10 Праздники ваши обращу в скорбь и все ваши песни – в плач. Я заставлю всех вас одеться в рубище и обрить свои головы. 4 Произведу в то время плач, как о единственном сыне, и горьким будет конец.
11 Близятся дни, – возвещает Владыка Вечный, – когда Я пошлю на землю голод и жажду – не пищи голод, и не жажду воды, а голод и жажду услышать слова Вечного. 12 Будут скитаться от моря до моря и от севера к востоку метаться в поисках слова от Вечного, но не найдут его.
13 В тот день красивые девушки и юноши ослабеют от жажды. 14 Те, кто клянётся идолом 5 Самарии и говорит: «Верно, как и то, что жив бог твой, о Дан» – или: «Верно, как и то, что живо паломничество в Беэр-Шеву», падут и больше не встанут.
1 8:2 На языке оригинала наблюдается игра слов: «спелые плоды» (кайиц) и «конец» (кец). 2 8:3 Или: «Дворцовые». 3 8:5 Праздник Новолуния – исраильтяне, пользовавшиеся лунным календарём, праздновали начало каждого месяца, которое совпадало с новолунием (см. Чис. 28:11-15). Суббота – седьмой день недели у иудеев. День отдыха, посвящённый Вечному (см. Исх. 31:12-17; Чис. 28:9-10). Согласно Закону, в праздники и в субботы исраильтянам запрещалось выполнять какую-либо работу, включая и торговлю. 4 8:10 Это были знаки скорби. 5 8:14 Или: «грехом». Амос 9 Гибель Исраила
1 Я видел Владыку стоящим у жертвенника 1. Он сказал: – Бей по верхушкам колонн, пусть задрожит порог. Обрушь их на головы им всем, а уцелевших Я перебью мечом. Ни один не укроется, никто не спасётся. 2 Пусть хоть зароются в мир мёртвых – и оттуда достанет их Моя рука. Пусть взберутся на небеса – и оттуда Я свергну их. 3 Пусть укроются на вершине Кармила – Я и там отыщу и схвачу их. Пусть на дне морском спрячутся от Меня – Я велю там морскому змею, и он ужалит их. 4 Пусть враги уведут их в плен – прикажу там мечу, и он убьёт их. Обращу на них свои глаза – им на беду, а не во благо.
5 Владыка Вечный, Повелитель Сил, касается земли – и она тает, а все живущие на ней плачут. Вся земля поднимается, словно Нил, и опускается, словно река Египта. 6 Он воздвиг Свой величественный дворец на небесах и основания его утвердил на земле, призвал воды морские и разлил их по лицу земли; Вечный – Его имя.
7 – Разве вы, исраильтяне, для Меня не то же, что и эфиопы? – возвещает Вечный. – Да, Я вывел Исраил из Египта, но Я вывел и филистимлян с Крита 2, и сирийцев – из Кира.
8 Взгляд Владыки Вечного обращён на грешное царство. – Я сотру его с лица земли, но не истреблю потомков Якуба до конца, – возвещает Вечный. –
9 Я дам повеление просеять народ Исраила, когда они будут разбросаны среди всех народов, как просеивают зерно решетом, и ни один камушек не пройдёт сквозь него. 10 Все грешники средь Моего народа умрут от меча, все те, кто говорит: «Беда нас не постигнет, нас не коснётся». Возрождение Исраила 11 – Трон Давуда – как разрушенный шатёр, но в тот день Я воссоздам его, залатаю в нём дыры, восстановлю разрушенное, отстрою, как было прежде, 12 чтобы вы завладели оставшимися в Эдоме и всеми народами, которые призваны быть Моими, – возвещает Вечный, Который сделает всё это.
13 Близятся дни, – возвещает Вечный, – когда вы не успеете покончить с жатвой, а уже придёт время для нового посева, не успеете обработать один урожай винограда, а уже нужно будет готовить лозу для другого. 3 Молодое вино будет сочиться из гор и течь со всех холмов. 14 Я восстановлю народ Мой Исраил; они отстроят разрушенные города и будут в них жить. Они посадят виноградники и будут пить их вино; разведут сады и будут есть их плоды. 15 Насажу Мой народ на его земле, и никогда впредь он не будет исторгнут из земли, что Я дал ему, – говорит Вечный, твой Бог.
1 9:1 Или: «на жертвеннике». 2 9:7 Букв.: «Кафтора». 3 9:13 Букв.: «когда жнеца застанет пахарь, а сажающего виноградник – топчущий виноград». 1 Авдий Введение Пророк Авдий пророчествовал о суде Аллаха над Эдомом за его предательство Иудеи и Исраила. Исраильтяне были потомками Якуба, в то время как эдомитяне были потомками Есава, старшего брата Якуба. Поэтому они и не должны были воевать друг с другом (1:12). Есть два варианта датировки книги Авдия: 1) он мог быть современником пророка Елисея и пророчествовать после восстания эдомитян во времена царя Иорама, правившего в 853–841 гг. до н. э. (см. 4 Цар. 8:20-22); 2) вполне возможно, что пророк Авдий осуждал участие эдомитян в осаде и разграблении Иерусалима Навуходоносором в 588–586 гг. до н. э. В этом случае он был современником пророка Иеремии. Авдий не только предупреждал о грядущем наказании, но также говорил о великом дне Вечного, когда наступит царствование Аллаха, и о спасении Иерусалима (1:15, 20-21). Эдомитяне населяли нагорья к юго-востоку от Иудеи, что объясняет частое упоминание гор в пророчествах Авдия (1:3-4, 16-17, 19, 21). Содержание 1. Суд над Эдомом (1:1-14) 2. Суд над народами и спасение Исраила (1:15-21) Авдий 1
1 Видение, которое было к пророку Авдию.
Эдом будет низвергнут Так говорит Владыка Вечный 1 об Эдоме. Мы услышали весть от Вечного, что отправлен посланник к народам, чтобы объявить им: «Вставайте! Выступим войной против Эдома!»
2 – Эдом, Я сделаю тебя малым среди народов, ты будешь в большом презрении. 3 Гордость сердца твоего обольстила тебя. Ты живёшь в расщелинах скал 2, высоко строишь свой дом и говоришь в сердце своём: «Кто низвергнет меня на землю?» 4 Но даже если ты, подобно орлу, поднимешься ввысь и устроишь гнездо своё среди звёзд, то и оттуда Я низвергну тебя, – возвещает Вечный. – 5 Если воры и грабители в ночи придут к тебе, разве они не украдут только то, что пожелают? Если проникнут к тебе собиратели винограда, разве не оставят они несколько виноградин? Но ты будешь разрушен полностью. 6 Как всё будет обыскано у Есава 3, будут ограблены его тайники! 7 Все твои союзники вытеснят тебя до границы, все твои друзья обманут и одолеют тебя. Те, кто ест твой хлеб, поставят на тебя западни, но ты не догадаешься.
8 В тот день, – возвещает Вечный, – Я истреблю мудрых в Эдоме и благоразумных на горе Есава. 9 Твои воины, Теман 4, будут трепетать от страха, и все на горе Есава будут истреблены. 10 Из-за насилия над своим братом Якубом 5 будешь покрыт позором, будешь уничтожен навсегда. 11 Ты стоял в стороне в тот день, когда чужие народы уносили его богатства, когда иноземцы входили в его ворота и бросали жребий об Иерусалиме. Ты был как один из них! 12 Тебе не следовало смотреть с презрением на своего брата в день его несчастья, не стоило торжествовать над народом Иудеи в день его гибели и хвастаться в день его страдания. 13 Тебе не следовало входить в ворота Моего народа в день его бедствия, смотреть на его горе в день его бедствия и касаться его богатства в день его бедствия. 14 Тебе не стоило стоять на перекрёстках и убивать беглецов, не стоило выдавать уцелевших в день их страдания. Спасение Исраила 15 – Близок день Вечного для всех народов. Как ты поступал, так и с тобою поступят, то, что ты делал, падёт на твою же голову. 16 Как вы, эдомитяне, пили на святой горе Моей, так и все народы будут пить чашу Моего гнева всегда, будут пить и проглотят, и исчезнут, будто их и не было.
17 Будет на горе Сион спасение, и будет она святыней, а потомки Якуба вернут своё наследие. 18 Дом Якуба будет огнём, дом Юсуфа – пламенем, а дом Есава будет соломою, которую они подожгут и уничтожат; никто из потомков Есава не выживет. – Так сказал Вечный.
19 Люди из Негева завладеют горой Есава, а люди из предгорий – землёй филистимлян. Они захватят поля Ефраима и Самарии, а Вениамин завладеет Галаадом. 20 Те исраильтяне, что были в изгнании, завладеют ханаанской землёй до Сарепты 6, а изгнанники Иерусалима, живущие в Сефараде 7, получат во владения города Негева. 8 21 Спасители взойдут на гору Сион, чтобы править горою Есава. И наступит царствование Вечного.
1 1:1 Вечный – на языке оригинала: «Яхве». Под этим именем Всевышний открылся Мусе и народу Исраила (см. Исх. 3:13-15). См. пояснительный словарь. 2 1:3 Или: «в расщелинах Селы». На языке оригинала наблюдается игра слов: села означает «скала», но это также название столицы Эдома. 3 1:6 Есав – родоначальник эдомитян, получивших своё название от второго имени Есава – Эдом (см. Нач. 25:25, 30). Здесь под именем Есав подразумевается вся страна Эдом. 4 1:9 Теман – важный эдомитский город, получивший своё название от имени внука Есава, родоначальника Эдома (см. Нач. 36:15). Здесь под именем Теман подразумевается вся страна Эдом. 5 1:10 Исраильтяне были потомками Якуба, а эдомитяне потомками его брата Есава (см. Нач. 25:19-26). 6 1:20 Сарепта – финикийский город, находившийся на территории современного государства Ливан. 7 1:20 Сефарад – вероятно другое название города Сарды, столицы Лидии, но также возможно, что это местность Спарда в Малой Азии, или Шапарда в северо-западной Мидии, или же Испания (потомков евреев, изгнанных из Испании, называют «сефардами»). 8 1:19-20 Здесь говорится о том, что спасённые из исраильского народа расширят свои владения на севере, юге, западе и на востоке после того, как Аллах произведёт Свой суд над их врагами. 1 2 3 4 Юнус Введение Юнус пророчествовал во время или, возможно, прежде правления исраильского царя Иеровоама II (793–753 гг. до н. э.), когда Исраил восстанавливал свои старые границы (как и предсказал Юнус, см. 4 Цар. 14:25), а Ассирия находилась в состоянии упадка. Поэтому Юнус не хотел предупреждать народ Ниневии, столицы Ассирии, о грядущем суде Аллаха, так как боялся, что этот жестокий враг Исраила может покаяться и опять стать могущественным. Это повествование состоит из двух частей (гл. 1–2; 3–4), каждая из которых начинается с поручения Аллаха Юнусу. В первой части Юнус отказывается слушаться и убегает (1:3), после чего Аллах его переубеждает весьма драматическим образом (2:1). Во второй же части, хоть Юнус и повинуется Аллаху (3:3), он всё ещё сожалеет о том, что царь и народ Ниневии покаялись в своих грехах и избежали наказания (3:6-10). Тема этой книги – великая милость Аллаха, которая распространяется не только на Исраил, но даже на языческие народы, если они искренне раскаиваются. Любовь Аллаха противопоставляется непокорности и эгоистичности Юнуса (гл. 4). Книга Юнуса предвещает спасение, которое станет доступным всем народам через Ису Масиха (см. 1 Тим. 2:4-6). Содержание 1. Юнус избегает исполнения своего поручения (1:1–2:11) 1. Призвание Юнуса и его непослушание (1:1-16) 2. Раскаяние и спасение Юнуса (2:1-11) 2. Юнус исполняет своё поручение (3:1–4:11) 1. Пророчество Юнуса ведёт к раскаянию Ниневии (3:1-10) 2. Недовольство Юнуса и обличение от Аллаха (4:1-11) Юнус 1 Юнус бежит от Вечного
1 К Юнусу, сыну Амиттая, было слово Вечного 1: 2 – Собирайся, ступай в великий город Ниневию и возвести его жителям, что их злодеяния дошли до Меня. 3 Но Юнус собрался бежать от Вечного в Фарсис 2. Он отправился в порт Иоппия, нашёл уходящий в Фарсис корабль, и, заплатив за проезд, сел на него, чтобы уплыть от Вечного. 4 Но Вечный навёл на море страшный ветер, и поднялся такой сильный шторм, что корабль был готов разбиться. 5 Все моряки перепугались, и каждый принялся взывать к своему богу. Они побросали в море всю кладь, какая была на корабле, чтобы облегчить его. А Юнус спустился в трюм, лёг там и уснул крепким сном. 6 Капитан пришёл к нему и сказал: – Что ты спишь? Вставай, воззови к своему Богу! Может быть, Он позаботится о нас, и мы не погибнем. 7 А моряки говорили друг другу: «Давайте кинем жребий и узнаем, за кого нам эта беда». Они бросили жребий, и жребий пал на Юнуса. 8 Тогда они спросили его: – Скажи нам, кто виновник этой беды? Каково твоё ремесло? Откуда ты держишь путь? Из какой ты страны? Из какого народа? 9 Он ответил: – Я еврей и поклоняюсь Вечному, Богу небес, Который создал море и сушу. 10 Они ужаснулись и сказали: – Что ты наделал?! (Они знали, что он бежит от Вечного: Юнус уже рассказал им об этом.) 11 А море бушевало всё сильнее и сильнее, и тогда они спросили его: – Что нам сделать с тобой, чтобы море утихло? 12 – Возьмите меня и бросьте в море, – ответил он, – и оно утихнет. Я знаю, что этот страшный шторм обрушился на вас из-за меня. 13 Однако они принялись грести изо всех сил, чтобы пристать к берегу, но им это не удавалось, потому что море бушевало ещё сильнее. 14 Тогда они стали призывать Вечного: – О, Вечный, не дай нам погибнуть за то, что отнимаем жизнь у этого человека. Не взыскивай с нас за убийство невинного, ведь Ты, Вечный, делаешь то, что угодно Тебе. 15 Потом они взяли Юнуса и бросили его за борт, и бушевавшее море утихло. 16 Моряки ужасно испугались Вечного, принесли Ему жертву и дали обет.
1 1:1 Вечный – на языке оригинала: «Яхве». Под этим именем Всевышний открылся Мусе и народу Исраила (см. Исх. 3:13-15). См. пояснительный словарь. 2 1:3 Фарсис – возможно, это финикийская колония в Испании (по представлениям древних евреев чуть ли не край земли). Другими словами, Юнус бежал на запад, в противоположную сторону от Ниневии. Юнус 2 Молитва Юнуса
1 А Вечный сделал так, что Юнуса проглотила огромная рыба, и Юнус пробыл в желудке рыбы три дня и три ночи. 2 Находясь в желудке рыбы, Юнус помолился Вечному, своему Богу. 3 Он сказал: – В беде я к Вечному воззвал, и Он ответил мне. Из глубин мира мёртвых я закричал, и Ты услышал мой крик. 4 Ты в пучину меня вверг, в самое сердце морей, и потоки окружили меня. Все Твои волны, все Твои валы надо мной прошли. 5 Я сказал: «Изгнан я от глаз Твоих; однако я вновь увижу святой храм Твой». 6 Воды надо мной сомкнулись, бездна меня обступила, и водоросли голову оплели. 7 На дно, к основаниям гор я нисшёл, засовы земли закрылись за мной навек, но Ты, Вечный, Бог мой, извлёк меня из могилы живым!
8 Когда жизнь угасала во мне, я вспомнил Вечного, и дошла молитва моя к Тебе, в святой храм Твой.
9 Те, кто ничтожных идолов чтит, лишились милости, что могли получить. 10 А я с хвалебными песнями буду жертвы Тебе приносить. Что обещал, исполню. Спасение – от Вечного!
11 Тогда Вечный повелел огромной рыбе, и она изрыгнула Юнуса на сушу. Юнус 3 Юнус в Ниневии
1 И было к Юнусу слово Вечного во второй раз: 2 – Собирайся, ступай в великий город Ниневию и возвести там то, что Я тебе сказал. 3 Юнус послушался слова Вечного и, собравшись, пошёл в Ниневию. А Ниневия была огромным городом – обойти её можно было только за три дня. 4 И Юнус начал ходить по городу, проходя столько, сколько можно пройти за день, и стал возвещать: «Ещё сорок дней и Ниневия будет разрушена». 5 Ниневитяне поверили Аллаху, и объявили пост, и все – от большого до малого – оделись в знак покаяния в рубище. 6 Когда эта весть дошла до царя Ниневии, он встал со своего престола, снял свои царские одежды, надел рубище и сел на золу. 7 Он велел объявить в Ниневии: «Указ царя и его приближённых: Пусть ни люди, ни скот – ни крупный, ни мелкий – не принимают пищи, не ходят на пастбища и не пьют воды. 8 Пусть и людей, и скот оденут в рубища. Пусть каждый изо всех сил призывает Аллаха. Пусть они оставят свой злой путь и жестокость. 9 Кто знает: может быть, Аллах ещё сжалится над нами и передумает, сменит Свой пылающий гнев на милость, и мы не погибнем».
10 Когда Аллах увидел то, что они сделали, и как они оставили свой злой путь, Он смилостивился и не стал насылать на них беду, которой Он им грозил. Юнус 4 Гнев Юнуса
1 Но Юнус был этим очень недоволен и злился. 2 Он стал молиться Вечному: – О Вечный, разве не это я говорил, когда ещё был дома? Поэтому-то я и бежал в Фарсис. Я же знал, что Ты Бог милостивый и милосердный 1, долготерпеливый и богатый любовью и не желаешь насылать беду. 3 А теперь, Вечный, забери мою жизнь, потому что мне лучше умереть, чем жить. 4 Но Вечный спросил: – Стоит ли тебе гневаться? 5 Юнус вышел и сел к востоку от города. Там он сделал себе шалаш, сел под ним в тени, и стал ждать, что произойдёт с городом. 6 А Вечный Бог устроил так, что выросло растение 2, которое поднялось над Юнусом, чтобы тень над головой избавила его от раздражения, и Юнус очень обрадовался этому растению. 7 Но на рассвете следующего дня Аллах устроил так, что червь подточил растение, и оно засохло. 8 Когда солнце взошло, Аллах наслал знойный восточный ветер, и солнце стало жечь голову Юнусу так, что он изнемог. Он захотел умереть и сказал: – Лучше мне умереть, чем жить. 9 А Аллах спросил Юнуса: – Стоит ли тебе гневаться из-за растения? – Стоит, – ответил он, – я до смерти разгневан. 10 Но Вечный сказал: – Ты сожалеешь о растении, за которым ты не ухаживал, которое не растил. Оно за ночь выросло и за ночь погибло. 11 Так Мне ли не пожалеть великого города Ниневии, где больше ста двадцати тысяч жителей, не знающих где добро, а где зло 3, а также много скота?
1 4:2 Бог милостивый и милосердный – это выражение основано на словах из Таурата (см. Исх. 34:6) и является родственным арабскому выражению: «бисмиллях-ир-рахман-ир-рахим», которое переводится как: «Во имя Аллаха милостивого и милосердного». В доисламской Аравии христиане государства Набатея использовали похожее выражение, переняв его из иудейской традиции. 2 4:6 Возможно, это клещевина, которая очень быстро растёт и достигает четырёх метров в высоту. Это растение имеет большие листья и при повреждении стебля быстро засыхает. 3 4:11 Букв.: «которые не знают где право, а где лево». 1 2 3 4 5 6 7 Михей Введение Михей пророчествовал в Южном царстве, Иудея, во времена царствования Иотама, Ахаза и Езекии (правивших в 752–697 гг. до н. э.). Он был современником пророков Исаии и Осии. Служение Михея проходило в период ассирийской экспансии по всему региону. Он предсказал падение Самарии и конец Северного царства, Исраил (1:6-7), что исполнилось ещё при его жизни в 722 г. до н. э. Но он также предвидел гибель Иудеи от рук вавилонян столетие спустя (3:12; 4:10). Будучи сам из деревни, он глубоко переживал о несправедливости чиновников к мелким крестьянам. Он был защитником бедных и осуждал различные грехи в социальной сфере (2:1-11; 3:1-4, 8-12; 6:9-16). Вполне возможно, что царь Езекия начал свои масштабные религиозные преобразования и восстановление храма в ответ на проповедь Михея (см. 4 Цар. 18:1-8; 2 Лет. 29–31; Иер. 26:18-19). Книга Михея – это сборник пророческих высказываний, в которых сменяют друг друга отчаяние и надежда, суд и спасение. Михей обещал приход праведного Правителя, Который родится в Вифлееме, вернёт благополучие Исраилу и будет пасти Свой народ в мире (5:2-5). Он также предсказал, что все народы станут поклоняться Вечному (4:1-4; 7:12, 16-17). Эти пророчества исполнились в Исе Масихе, Который искупил грехи всех людей и примирил их с Аллахом (см. Мат. 2:4-8; Рим. 5:1; Эф. 2:13-14). Содержание 1. Суд над Исраилом и Иудеей (1:1–3:12) 2. Пророчество о грядущем Царстве и праведном Правителе из Вифлеема (4:1–5:15) 3. Обвинение Исраила Аллахом и наказание за грехи (6:1-16) 4. Обещание благословения после беды (7:1-20) Михей 1 Пролог
1 Слово Вечного 1, которое было к Михею из Морешета в дни правления Иотама, Ахаза и Езекии, царей Иудеи, 2 – видение, которое было ему о Самарии и Иерусалиме. 2 Слушайте, все народы, внимай, земля, и всё, что на ней! Пусть Владыка Вечный будет свидетелем против вас, Владыка – из святого храма Своего.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.43.140 (0.18 с.) |