Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение площадей между основными группами помещений зависит от профиля музея, его величины и значимости.

Поиск
Ориентировочные соотношения площадей следующие: от до
экспозиционные залы 45% 55%
фондохранилища 20% 25%
вспомогательные и обслуживающие помещения 25% 35%

Все определенные функции музея должны быть учтены заранее, желательно в техническом задании на художественное проектирование музейной экспозиции. Так же возможна разработка полного концепта музейной экспозиции, но для этого необходимо указать тип музея и цели его создания.

Для качественного выполнения поставленных задач по проектированию музейного пространства, необходимо четко определить последовательность действий. Главным и первым этапом будет концепция проектирования музейной экспозиции и музея в общем. Это тематическая структура и генеральное решение экспозиции. Необходимо определиться на какую аудиторию посетителей ориентировано создание музейного пространства. (профильные специалисты, дети, учащиеся, общего назначения.)

Основные этапы художественного проектирования музейной экспозиции.

1. Концептуальное решение музейной экспозиции:

Общие стилевые принцыпы раскрывающие экспозицию архитектурно-художественными средствами.

· Размещение экспозиции по основным темам, с маршрутом осмотра экспозиции и основными зонами. Необходимо продумать, чтобы потоки посетителей музея не мешали друг другу. В зданиях специально предназначенных под музеи, это всегда учитывается, в помещениях выделенных под музейные экспозиции, но при проектировании не предназначенных для этого, необходимо особо учитывать эту особенность. Экспозиция должна быть психологически продумана, для правильного восприятия и размеренности подачи информации посетителям, эта задача решается путем специального освещения, цветового решения, отдельных графических элементов или декора.

· Размещение главных экспонатов

· Решение основных задач графического оформления музейной экспозиции. В каких зонах необходимо графически и интерьерно выделять определенные участки или важные моменты экспозиции.

· Выбор освещения музея, искуственное, естественное, теплое, холодноя, яркое, приглушенное.

· Общее решения применяемого оборудования и материалов.

· Применение интерактивного оборудования, аудио, видео, технические средства.

· Решение вспомогательных зон.

Все это имеет вид набросков и пояснительных записок.

2. Этап второй, после утверждения концептуального плана музейной экспозиции, начинается работа над эскизным проектом, с детализацией концепции.

· Окончательное распределение музейных площадей, разделение на темы.

· План размещения всех экспозиционных материалов. К главным экспонатам необходим особый подход, например выделение на фоне всей экспозиции каким либо визуальным способом.Ко всем экспонатам необходимо обеспечить максимально доступную обзорность и возможность осмотра посетителями.

· Выбор средств и конструкций, оборудования для создания всей музейной экспозиции.

· Точное объемно-пространственное, цветовое и световое решение оформления музея.

· Подготовка графического оформления музея, плакаты, изображения, буклеты, этикетаж(надписи с описанием каждого экспоната) и т.д.

· Выбор интерактивного оборудования.

Технический и рабочий проект музея.

Включает в себя точный план, проект музея с указанием зон, мест размещения экспонатов. 3D проект.

Подготовка материалов и оборудования для монтажа музейной экспозиции.

Монтаж музейной экспозиции.

На этом этапе происходит заключительная часть создания музея. На экспозиционной площади производится сборка, монтаж оборудования для выставки, техническое обеспечение, размещение выставочных маетриалов и расстановка музейных экспонатов в соответствие с проектом музейной экспозиции. Монтаж осуществляется специально подготовленными монтажниками-рабочими, под контролем главного проектировщика, дизайнеров и оформителей музейного пространства.

6. Возможно создание и изготовления рекламных носителей, подготовка к открытию музея.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ МУЗЕЙНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ.

Методика проектирования музейной экспозиции требует внимательного и трепетного отношения по целому ряду задач, хорошо справится с задачей создания музея сможет только опытный коллектив проектировщиков и дизайнеров, создание любого музея в своем роде — произведение искусства. Нет определенных правил и законов для создания экспозиции музея.

Работы по проектированию, разработке концепта, прорисовке плана и 3D модели музея должны выполнять профессионалы. Такая задача выполняется не за один день. Для качественного решения, необходимо множество уточнений и утверждений поставленной задачи.

В современном музее одним из важнейших аспектов является осмысление выставочной среды. Очень важную часть в музейной выставке составляет то как подана экспозиция, построение экспозиционного образа, создание специфической атмосферы выставки, поиск оригинальной художественно-пространственной композиции, цветовая гамма и освещение, функциональные качества экспозиции. Важно чтобы экспозиция была удобна для восприятия информации и не отвлекала. Главная задача музейных экспозиций, не смотря на разнообразность экспонатов возможность гармонично подать их вместе. Современная экспозиция разнообразна. Из-за вовлечения художественно-выразительных средств, экспозиция приобретает новые качества, становится самостоятельным художественным жанром – экспозиционного дизайна.

Выставки экспонатов не всегда проходят в стенах родного музея. Очень удобна мобильность оборудования для музейных экспозиций, а так же простота установки. Наша компания предлагает разработку концепции выставочной экспозиции, проектирование музея, дизайн, как мобильных, так и постоянных музейных экспозиций. С возможностью модификации и легким обслуживанием во время проведения выставки.

Очень важную часть в музейной выставке составляет то как подана экспозиция. Важно чтобы экспозиция была удобна для восприятия информации и не отвлекала. Главная задача музейных экспозиций, не смотря на разнообразность экспонатов возможность гармонично подать их вместе. Современная экспозиция разнообразна. Из-за вовлечения художественно-выразительных средств, экспозиция приобретает новые качества, становится самостоятельным художественным жанром – экспозиционного дизайна.

07/06/2017

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.89.8 (0.007 с.)