Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды искусственного освещенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Общее, равномерно рассеянное: распределяется в стеклянной конструкции перекрытия или фонаре и даёт падающий свет, заменяя дневной свет или дополняя его (?). Падающий свет дополняется направленными рефлекторами с рассеивающими линзами. Периметральное – в плоскости потолка, для непрерывного освещения стен зала или периметрально расположенной экспозиции. Местное – в отдельных точках потолка, по периметру или в центре зала, в зависимости от назначения помещений. Боковое – имитирующее нормальное окно, расположенное в стене или передвигаемой перегородке (?). Софитное – непосредственно освещающее направленным потоком света экспозиционные плоскости и оставляющее зрителя в затемнённом пространстве (?). Рамповое – для местного подсвечивания снизу вверх. В и т р и н ы в залах устраиваются с расчётом освещения, которое не давало бы отсвечивания на поверхности стекла; обычно пользуются простейшим расчётом: угол падения света равен углу отражения. На экспонаты в витринах попадает всегда меньше света, чем на зрителя вследствие поглощения части лучей стеклом; лучшие условия для экспонирования – искусственное софитное освещение, скрытое внутри витрины. Применяется и дневное освещение направленным и отражённым светом, особенно если витрины встроены в наружные стены и имеют скрытый от зрителя светопроём.
Вопросы интерьера Общие принципы Общие условия, влияющие на доходчивость экспозиции: а) соответствие архитектуры музея содержанию экспозиции, её теме, характеру объектов и степени насыщенности ими; б) художественная сдержанность в обработке зала для сосредоточения внимания на объектах экспозиции; в) обеспечение неутомительности обзора средствами «внутренней» архитектуры, интерьера, организующими и направляющими внимание. Связь интерьера с экспозицией 1-й случай. Архитектура внутреннего пространства музея в целом и экспозиционных залов в частности проектируется с его определённым назначением. Помещениям можно придавать общую тематическую направленность декоративной росписью, панно, плафонами, различной орнаментацией и атрибутами, относящимися к данной экспозиции. 2-й случай. Общие выставочные сооружения проектируются для переменной экспозиции; возможен нейтральный архитектурный фон, сосредотачивающий внимание на экспозиции. Обработка стен и оборудование залов Обработка стен экспозиционных залов и окраска решаются со строгим учётом характера будущей экспозиции. Основное правило: колористика и фактура стен должны служить для экспоната контрастирующим фоном. Таким образом, при экспонировании плотной живописи в качестве фона для неё следует брать лёгкие, лессированные тона, а для прозрачной живописи, акварели или графики, наоборот, плотные клеевые тона; для скульптуры или другой объёмной экспозиции требуются также фоны, контрастные по цвету и фактуре. Значительную роль в интерьере играет оборудование, мебель и арматура: постаменты, консоли и тумбы для объёмных экспонатов, витрины (горизонтальные, наклонные, вертикальные), подвижные стенды и вертушки, ограничительные барьеры, диваны для отдыха и пр.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Курсовой проект на тему «Музей» является учебным проектом студентов IV курса. Данный проект направлен на дальнейшее закрепление и развитие приобретённых знаний по курсам: архитектурная композиция, архитектурная типология и др. Поэтому процесс выполнения курсового проекта включает два этапа: · Первый этап. На этом этапе идёт усвоение теоретических основ, изучается также критерии архитектурной композиции: 1 – определённость, 2 – выявление, 3 – единство, 4 – различие, многообразие, 5 – гармония, 6 – масштабность, 7 – масштабная структура, 8 – характер-образ. Основные задачи первого этапа сводятся: 1) к выполнению практических заданий по курсу композиции (метр, ритм, тектоника, нюанс, контраст, пропорции); 2) изучению эстетических и конструктивных качеств строительных материалов и приобретению умения ими пользоваться для эмоционального воздействия объекта на зрителя; 3) поискам образной выразительности объекта, связанной с особенностями ассоциативного восприятия; 4) моделированию объекта со всех точек восприятия. · Второй этап – это собственно курсовое проектирование в соответствии с предлагаемой тематикой. Цель этого этапа – привить студентам навыки по практическому использованию теоретических основ в конкретном архитектурном проектировании, дать знания о взаимодействии пространства и массы, научить организации архитектурными формами необходимого пространства, соответствующего и способствующего происходящим здесь действиям.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ Проект выполняется на реальной ситуации. Поэтому после получения задания студентам необходимо выехать на место проектирования, где они сделают зарисовки и фотографии с натуры с различных точек восприятия. Если проект выполняется по заказу или в рамках конкурса и предлагаемая ситуация ввиду значительной удалённости не может стать объектом предварительного натурального исследования, то необходимо иметь съёмку этой местности. Параллельно с анализом места представляется целесообразным выполнение небольших заданий, проводимых по принципу вспомогательных клаузур и рассчитанных на 1-2 занятия. После уяснения задач, связанных с проектированием объекта и знакомством с конкретной ситуацией, необходимо перейти к разработке генерального плана в соответствии с собственным пониманием темы. При этом следует учесть: 1) возможность подхода или подъезда к сооружению; 2) характерные точки восприятия: - во время движения, - в непосредственной близости при детальном изучении объекта, - ночное восприятие. Все эти вопросы, все составные части объекта должны быть объединены общим идейно-художественным замыслом. При этом необходимо применить основные закономерности построения пространственных форм, а именно: масштабность, пропорции, тектонику, ритм и т.д. При проектировании следует учитывать современные тенденции в архитектуре, а также в других областях знаний, получаемых при обучении по специальности 270301 «Архитектура». Для проекта могут быть использованы световые, светоцветовые, акустические и другие эффекты, работающие совместно с архитектурной формой и направление на усилие восприятия проектируемого объекта.
СОСТАВ ПРОЕКТА 1. Ситуационный план М 1: 100, 1: 500. 2. Генплан М 1: 100, 1:200. 3. Фасады, разрезы, развёртки М 1: 100, 1:50. 4. Перспектива. 5. Макет.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Архитектурная типология зданий и сооружений / С.Г. Змеул,Б.А. Маханько. – М.: Архитектура-С, 2004. 2. Строительные нормы и правила СНиП 2.08.02-89*. Общественные здания и сооружения. – М.: Госстрой РФ, 2003. 3. Справочник архитектора. Общественные и коммунальные здания / Н.Я. Колли, Н.С. Дюрнбаум, И.П. Домшлак. – М.: Изд-во Академии архитектуры СССР, 1949. ИЛЛЮСТРАЦИИ: СХЕМА №1 (рис.1,2,3):
СХЕМА 2 к разделу «Потоки зрителей»:
СХЕМА 3 (рис.1,2,3.)
СХЕМА 4 (рис. 1,2,3).
СХЕМА 5 (рис. 1, 2, 3).
СХЕМА 6 (рис. 1, 2, 3). Строительные нормы и правила СНиП 2.08.02-89*
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.180.152 (0.007 с.) |