II . Хронокарта и ход проведения практического занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II . Хронокарта и ход проведения практического занятия



Этап занятия Время, мин.
1. Организационный этап 4
2. Подготовительный этап: - контроль исходного уровня знаний - контроль ВСРС № 8: «Составить таблицу «Сравнительная характеристика эмфиземы и пневмосклероза»,               ВСРС № 9: «Составить клинико – ситуационные задачи с эталонами ответов по неотложным состояниям в пульмонологии». 40
3. Обучающий этап: демонстрация преподавателем соответственно протоколам или алгоритмам техники выполнения навыков. 15
4. Основной этап - самостоятельная работа на занятии после проведения преподавателем инструктажа отработка практических навыков согласно протоколов и алгоритмов. 103
5. Контроль конечного уровня усвоения знаний – решение предложенных ситуационных задач. 15
6. Заключительный этап: - оформление дневника; - подведение итогов занятия; - домашнее задание. 9

III. Литература

Основная:
Э В. Смолева «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи», Феникс, Ростов – на Дону, 2008 г., с. 113-115.

Н.М. Середюк «Внутренняя медицина: терапия», Медицина, К; 2007 г., с. 171-174, 664-667

Приказы МЗ ДНР № 2312 от 16.12.2019г., № 1316 от 24.07.2019г. «Об утверждении протоколов «Технология выполнения основных медицинских процедур и манипуляций медицинской сестрой (фельдшером, акушеркой)»

Приказ МЗ ДНР №1391 от 28.11.2016г. «Об организации лечебного питания в учреждениях здравоохранения в ДНР»

 

 

Методические рекомендации для студентов

К практическому занятию № 8

Тема: Сестринский процесс при артериальной гипертензии, атеросклерозе.
I. Цели занятия
Формируемые компетенции: З1, З2, З3, З4, У1, У2, У3, У5, У8, ПО1.
После изучения темы студент должен знать:
- этиологию заболевания;

- сестринский процесс при гипертонической болезни;

- принципы лечения, диетотерапии;

- клинические проявления, неотложную помощь при гипертонических кризах;

- осложнения артериальной гипертензии: инфаркт миокарда, инсульт, кардиосклероз, аневризма аорты.

Студент должен уметь осуществлять все этапы сестринского процесса, в т.ч.:

- выявить причины и клинические проявления артериальной гипертензии;

- участвовать в лечении гипертонической болезни;

- владеть методикой сестринского обследования пациентов с данной патологией;

- устанавливать сестринские диагнозы, определять первоочередные проблемы пациента, критерии эффективности сестринских вмешательств;

- применять протоколы и алгоритмы оказания неотложной помощи при гипертонических кризах;

- оформить направления;

II. Хронокарта и ход проведения практического занятия

Этап занятия Время, мин.
1. Организационный этап 4
2. Подготовительный этап: - контроль исходного уровня знаний - контроль ВСРС № 11: «Составить анкету – опросный лист по профилактике гипертонической болезни и раннему выявлению заболевания»,               ВСРС № 12: «Составить таблицу «Сравнительная характеристика гипертонических кризов I и II порядков». 40
3. Обучающий этап: демонстрация преподавателем соответственно протоколам или алгоритмам техники выполнения навыков. 15
4. Основной этап - самостоятельная работа на занятии после проведения преподавателем инструктажа отработка практических навыков согласно протоколов и алгоритмов. 103
5. Контроль конечного уровня усвоения знаний – решение предложенных ситуационных задач. 15
6. Заключительный этап: - оформление дневника; - подведение итогов занятия; - домашнее задание. 9

III. Литература

Основная:
Э В. Смолева «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи», Феникс, Ростов – на Дону, 2008 г., с. 148-154, 169-178, 209-212.

В.Г. Лычев, В.К. Карманов «Основы сестринского дела в терапии», Феникс, Ростов – на – Дону, 2008 г., с. 140-177.

Приказы МЗ ДНР № 2312 от 16.12.2019г., № 1316 от 24.07.2019г. «Об утверждении протоколов «Технология выполнения основных медицинских процедур и манипуляций медицинской сестрой (фельдшером, акушеркой)»

Приказ МЗ ДНР № 2201 от 07.12.2017г. «Об утверждении документов в сфере оказания доврачебной неотложной медицинской помощи»

Приказ МЗ ДНР №1391 от 28.11.2016г. «Об организации лечебного питания в учреждениях здравоохранения в ДНР»

Алгоритмы оказания неотложной помощи

Дополнительная:

Н.М. Середюк «Внутренняя медицина: терапия», Медицина, К; 2007 г., с. 269-310

Методические рекомендации для студентов

К практическому занятию №9

Тема: Сестринский процесс при ИБС: стенокардия.
I. Цели занятия
Формируемые компетенции: З1, З2, З3, З4, У1, У2, У3, У5, У8, ПО1.
После изучения темы студент должен знать:
- этиологию, классификацию ишемической болезни сердца;

- диагностические критерии стенокардии;

- основные принципы лечения;

- оказания неотложной помощи в случае приступа, уход за пациентами;

- первичную и вторичную профилактику.

Студент должен уметь осуществлять все этапы сестринского процесса, в т.ч.:

- выявить причины и клинические проявления ИБС: стенокардии;

- участвовать в лечении ИБС: стенокардии;

- владеть методикой сестринского обследования пациентов с данной патологией;

- устанавливать сестринские диагнозы, определять первоочередные проблемы пациента, критерии эффективности сестринских вмешательств;

- применять протоколы и алгоритмы оказания неотложной помощи в случае приступа стенокардии;

- оформить направления;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.006 с.)