II . Хронокарта и ход проведения практического занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II . Хронокарта и ход проведения практического занятия



Этап занятия Время, мин.
1. Организационный этап 4
2. Подготовительный этап: - контроль исходного уровня знаний - контроль ВСРС № 7: «Составить таблицу «Сравнительная характеристика I и II периода абсцесса легких». 40
3. Обучающий этап: демонстрация преподавателем соответственно протоколам или алгоритмам техники выполнения навыков. 15
4. Основной этап - самостоятельная работа на занятии после проведения преподавателем инструктажа отработка практических навыков согласно протоколов и алгоритмов. 103
5. Контроль конечного уровня усвоения знаний – решение предложенных ситуационных задач. 15
6. Заключительный этап: - оформление дневника; - подведение итогов занятия; - домашнее задание. 9

III. Литература

Основная:
В.Г. Лычев, В.К. Карманов «Основы сестринского дела в терапии», Феникс, Ростов – на – Дону, 2008 г., с. 128-134.

Э В. Смолева «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи», Феникс, Ростов – на Дону, 2008 г., с. 135-142.

Приказы МЗ ДНР № 2312 от 16.12.2019г., № 2313 от 16.12.2019г., № 1316 от 24.07.2019г. «Об утверждении протоколов «Технология выполнения основных медицинских процедур и манипуляций медицинской сестрой (фельдшером, акушеркой)»

Приказ МЗ ДНР № 2201 от 07.12.2017г. «Об утверждении документов в сфере оказания доврачебной неотложной медицинской помощи»

Приказ МЗ ДНР №1391 от 28.11.2016г. «Об организации лечебного питания в учреждениях здравоохранения в ДНР»

Алгоритмы оказания неотложной помощи

Дополнительная:

Н.М. Середюк «Внутренняя медицина: терапия», Медицина, К; 2007 г., с. 169-172, 175-178

 

                      Методические рекомендации для студентов

К практическому занятию №6

Тема: Сестринский процесс при туберкулезе легких, плевритах.
I. Цели занятия
Формируемые компетенции: З1, З2, З3, З4, У1, У2, У3, У5, У8, ПО1.
После изучения темы студент должен знать:
- этиологию заболеваний, клинические признаки, возможные осложнения, вопросы профилактики;

- методы лабораторной и инструментальной диагностики, туберкулинодиагностику, участие медсестры в их проведении, значение ранней диагностики туберкулеза, рака легких,

- протоколы оказания неотложной помощи при кровохаркании, легочном кровотечении, кашле;

- методику проведения медсестринского обследования пациента с данной патологией, особенности реализации медсестринского процесса;

- принципы общежития при инфекционном заболевании;

- специфику работы медицинской сестры во фтизиатрическом отделении, личную гигиену и безопасность медицинской сестры.
Студент должен уметь осуществлять все этапы сестринского процесса, в т.ч.:

- провести сестринское обследование пациентов с данной патологией;

- оценить состояние пациентов на основании данных субъективного и объективного обследования;

- определить настоящие проблемы пациента;

- спланировать сестринские вмешательства и реализовать их;

- оказать неотложную помощь при кровохаркании, легочном кровотечении, кашле;

- выполнить пробу Манту (на муляже)

- оформить сестринскую документацию: листы назначений, температурный лист, направление;

- составить план решения реальных проблем пациента;

- составить набор инструментов для плевральной пункции;

- уметь ассистировать врачу при проведении плевральной пункции.

II. Хронокарта и ход проведения практического занятия

Этап занятия Время, мин.
1. Организационный этап 4
2. Подготовительный этап: - контроль исходного уровня знаний - контроль ВСРС № 10: «Изготовить санитарный бюллетень «Профилактика туберкулеза». 40
3. Обучающий этап: демонстрация преподавателем соответственно протоколам или алгоритмам техники выполнения навыков. 15
4. Основной этап - самостоятельная работа на занятии после проведения преподавателем инструктажа отработка практических навыков согласно протоколов и алгоритмов. 103
5. Контроль конечного уровня усвоения знаний – решение предложенных ситуационных задач. 15
6. Заключительный этап: - оформление дневника; - подведение итогов занятия; - домашнее задание. 9

III. Литература

Основная:
В.Г. Лычев, В.К. Карманов «Основы сестринского дела в терапии», Феникс, Ростов – на – Дону, 2008 г., с. 134-139, 108-119.

Приказы МЗ ДНР № 2312 от 16.12.2019г., № 1316 от 24.07.2019г. «Об утверждении протоколов «Технология выполнения основных медицинских процедур и манипуляций медицинской сестрой (фельдшером, акушеркой)»

Приказ МЗ ДНР № 2201 от 07.12.2017г. «Об утверждении документов в сфере оказания доврачебной неотложной медицинской помощи»

Приказ МЗ ДНР №1391 от 28.11.2016г. «Об организации лечебного питания в учреждениях здравоохранения в ДНР»

Алгоритмы оказания неотложной помощи

Дополнительная:

Н.М. Середюк «Внутренняя медицина: терапия», Медицина, К; 2007 г., с. 178-193

 

Методические рекомендации для студентов

К практическому занятию № 7

Тема: Сестринский процесс при пневмокониозе, пневмосклерозе, эмфиземе легких.
I. Цели занятия
Формируемые компетенции: З1, З2, З3, З4, У1, У2, У3, У5, У8, ПО1.
После изучения темы студент должен знать:
- суть профессиональных болезней;

- этиологию заболеваний, клинические признаки, возможные осложнения, вопросы профилактики;

- подготовку пациента и взятия биологического материала для лабораторных исследований;

- подготовку пациента к инструментальным обследованиям.
Студент должен уметь осуществлять все этапы сестринского процесса, в т.ч.:

- осуществить наблюдение и уход за пациентами с различными профессиональными заболеваниями;

- подсчитать частоту дыхательных движений;

- определить пульс и его характеристику;

- измерить температуру тела и записать результаты в температурный лист;

- определить настоящие проблемы пациента и установить медсестринский диагноз;

- подготовить пациента и принять биологический материал для лабораторных исследований;

- провести оксигенотерапию;

- оформить сестринскую документацию: листы назначения, температурный лист, направления на исследования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.115.118 (0.011 с.)