II . Хронокарта и ход проведения практического занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II . Хронокарта и ход проведения практического занятия



Этап занятия Время, мин.
1. Организационный этап 4
2. Подготовительный этап: - контроль исходного уровня знаний - контроль ВСРС № 3: «Составить схематический план обследования пациента при заболеваниях органов дыхания»,               ВСРС № 4 «Составить планы сестринских вмешательств по решению проблем пациента: - непродуктивный кашель; - пациент не владеет методикой сбора мокроты на клиническое исследование; - пациент не владеет методикой сбора мокроты на микобактерии туберкулеза».              ВСРС № 5 «Составить графологическую структуру «Бронхиальная астма», план оказания неотложной помощи» 40
3. Обучающий этап: демонстрация преподавателем соответственно протоколам или алгоритмам техники выполнения навыков. 15
4. Основной этап - самостоятельная работа на занятии после проведения преподавателем инструктажа отработка практических навыков согласно протоколов и алгоритмов. 103
5. Контроль конечного уровня усвоения знаний – решение предложенных ситуационных задач. 15
6. Заключительный этап: - оформление дневника; - подведение итогов занятия; - домашнее задание. 9

  III. Литература

Основная:
В.Г. Лычев, В.К. Карманов «Основы сестринского дела в терапии», Феникс, Ростов – на – Дону, 2008 г., с. 78-89.

Э В. Смолева «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи», Феникс, Ростов – на Дону, 2008 г., с. 100-105

Приказы МЗ ДНР № 2312 от 16.12.2019г., № 1316 от 24.07.2019г. «Об утверждении протоколов «Технология выполнения основных медицинских процедур и манипуляций медицинской сестрой (фельдшером, акушеркой)»

Приказ МЗ ДНР № 2201 от 07.12.2017г. «Об утверждении документов в сфере оказания доврачебной неотложной медицинской помощи»

Приказ МЗ ДНР №1391 от 28.11.2016г. «Об организации лечебного питания в учреждениях здравоохранения в ДНР»

Алгоритмы оказания неотложной помощи

Дополнительная:

Н.М. Середюк «Внутренняя медицина: терапия», Медицина, К; 2007 г., с. 148-162

Методические рекомендации для студентов

К практическому занятию №4

Тема: Сестринский процесс при пневмониях.
I. Цели занятия
Формируемые компетенции: З1, З2, З3, З4, У1, У2, У3, У5, У8, ПО1.
После изучения темы студент должен знать:

- современную классификацию пневмоний;

- этиологию заболевания, патанатомические изменения;

- клинические признаки заболеваний, возможные осложнения, вопросы профилактики;

- методику проведения медсестринского обследования пациентов с данной патологией, особенности реализации медсестринского процесса;

-протоколы и алгоритмы оказания неотложной помощи при одышке, кашле, кровохаркании,  

критическом снижении температуры;

- специфику работы медицинской сестры в пульмонологическом отделении.
Студент должен уметь осуществлять все этапы сестринского процесса, в т.ч.:

-выявлять причины и признаки заболевания, патанатомические изменения, возможные осложнения;

- методику проведения сестринского обследования пациентов с данной патологией, особенности реализации медсестринского процесса;

-протоколы и алгоритмы оказания неотложной помощи при одышке, кашле, кровохаркании,  

критическом снижении температуры;

- оценить состояние пациентов на основании данных субъективного и объективного обследования;

- определить настоящие проблемы пациента;

- спланировать сестринские вмешательства и реализовать их;

- измерить температуру тела, записать результаты в температурный лист;

- выполнить забор мокроты на антибиотикограмму;

- составить план решения реальных проблем пациента;

- подсчитать ЧД.
II. Хронокарта и ход проведения практического занятия

Этап занятия Время, мин.
1. Организационный этап 4
2. Подготовительный этап: - контроль исходного уровня знаний - контроль ВСРС № 6: «Оформить температурный лист по предложенному заданию» 40
3. Обучающий этап: демонстрация преподавателем соответственно протоколам или алгоритмам техники выполнения навыков. 15
4. Основной этап - самостоятельная работа на занятии после проведения преподавателем инструктажа отработка практических навыков согласно протоколов и алгоритмов. 103
5. Контроль конечного уровня усвоения знаний – решение предложенных ситуационных задач. 15
6. Заключительный этап: - оформление дневника; - подведение итогов занятия; - домашнее задание. 9

  III. Литература

Основная:
В.Г. Лычев, В.К. Карманов «Основы сестринского дела в терапии», Феникс, Ростов – на – Дону, 2008 г., с. 89-96.

Э В. Смолева «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи», Феникс, Ростов – на Дону, 2008 г., с. 115-124.

Приказы МЗ ДНР № 2312 от 16.12.2019г., № 1316 от 24.07.2019г. «Об утверждении протоколов «Технология выполнения основных медицинских процедур и манипуляций медицинской сестрой (фельдшером, акушеркой)»

Приказ МЗ ДНР № 2201 от 07.12.2017г. «Об утверждении документов в сфере оказания доврачебной неотложной медицинской помощи»

Приказ МЗ ДНР №1391 от 28.11.2016г. «Об организации лечебного питания в учреждениях здравоохранения в ДНР»

Алгоритмы оказания неотложной помощи.

Дополнительная:

Н.М. Середюк «Внутренняя медицина: терапия», Медицина, К; 2007 г., с. 162-169

Методические рекомендации для студентов

К практическому занятию №5

Тема: Сестринский процесс при гнойных заболеваниях легких: при бронхоэктатической болезни, абсцессе легких, раке легких.
I. Цели занятия
Формируемые компетенции: З1, З2, З3, З4, У1, У2, У3, У5, У8, ПО1.
После изучения темы студент должен знать:
- этиологию заболеваний, классификацию, патанатомические изменения;

- клинические признаки заболеваний, возможные осложнения, вопросы профилактики;

- протоколы оказания неотложной помощи при легочном кровотечении, одышке;

- методику проведения медсестринского обследования пациентов с данной патологией, особенности реализации медсестринского процесса;

- специфику работы медицинской сестры в пульмонологическом отделении.
Студент должен уметь осуществлять все этапы сестринского процесса, в т.ч.:

- провести медсестринское обследование пациентов с данной патологией;

- оценить состояние пациентов на основании данных субъективного и объективного обследования;

- определить настоящие проблемы пациента;

- спланировать сестринские вмешательства и реализовать их;

- оказать неотложную помощь при одышке, легочном кровотечении, кровохаркании;

- применить горчичники;

- измерить температуру тела, записать результаты в температурный лист;

- развести и ввести антибиотики;

- выполнить забор мокроты на антибиотикограмму;

- составить план решения реальных проблем пациента;

- подсчитать ЧД.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.238.187 (0.011 с.)