Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чистый доход корпораций, его значение и распределение
Чистая прибыль (доход) - это прибыль после налогообложения, она является источником дальнейшего развития корпорации и источником доходов собственника (предпринимателя). Схема распределения чистой (нераспределенной) прибыли представлена на рис. (распечатать). Распределение и использование чистого дохода корпорации регулируется государством косвенными методами. Чистый доход находится в полном распоряжении собственника корпорации и одновременно является предметом управления финансами в части государственного регулирования инвестиционной деятельности, использования свободных денежных средств на финансовом рынке, налогообложения имущества, доходов физических лиц и др. Чистый доход, остающийся в распоряжении корпорации, распределяется по решению собственников (акционеров, пайщиков, участников). По представлению менеджеров в начале года собственники утверждают смету распределения прибыли на прогнозируемый год, квартал. Следует иметь в виду, что некоторые налоги и сборы по действующему законодательству уплачиваются из чистого дохода, остающегося в распоряжении корпорации (например, налог на сверхприбыль и др.). Чистый доход, остающийся в распоряжении корпорации, делится на две части: распределяемую в течение года на цели, предусмотренные в его уставе, и нераспределенную часть. Последняя часть показывает размер прогнозируемого остатка нераспределенной прибыли на конец года (квартала). По решению собственников можно прогнозировать распределение всей прибыли, остающейся в распоряжении корпорации. В акционерных обществах из распределяемой прибыли после уплаты налогов в первую очередь обеспечивается выплата фиксированных дивидендов. Это дивиденды на привилегированные акции и облигации, размер которых объявлен при их выпуске. Кроме того, акционерные общества и товарищества с ограниченной ответственностью обязаны обеспечить образование резервного фонда в размере, установленном в уставе с учетом действующего законодательства и нормативных актов. Поэтому до достижения суммы, утвержденной учредительными документами, часть прибыли должна направляться в этот фонд в первоочередном порядке. Пропорции распределения плановой прибыли, остающейся в распоряжении корпорации после уплаты дивидендов и образования резервного фонда, определяются стратегическими и тактическими задачами корпорации. Среди них: перспективы корпорации (нацеленность на развитие или свертывание производств, от которых зависят пропорции при распределении прибыли на инвестиции и потребление), необходимость привлечения новых инвесторов (для этого целесообразно в предстоящем году увеличить выплату дивидендов) и наемных работников (направление прибыли на социально-культурные мероприятия, в фонд средств социальной сферы, на содержание детских учреждений) и др.
В течение года прибыль может направляться в фонды специального назначения, на целевое финансирование (содержание детских дошкольных учреждений и объектов социальной инфраструктуры), покрытие убытков по жилищно-коммунальному хозяйству, пополнение уставного фонда, погашение процентов по краткосрочным ссудам сверх уровня, предусмотренного действующим законодательством, уплату процентов за долгосрочную аренду основных средств, выплату дивидендов по паям и обычным акциям и др. Часть прибыли может оставаться нераспределенной. Направления использования прибыли в течение года предусмотрены в уставе конкретного корпорации, а суммы отчислений от прибыли по каждому из них ежегодно определяются собственниками корпорации. В течение года фактическая прибыль используется в соответствии с утвержденной сметой. Кроме плановых расходов за счет прибыли, остающейся в распоряжении корпорации, уплачиваются некоторые платежи во внебюджетные фонды, производятся представительские расходы, расходы на рекламу, подготовку и переподготовку кадров при превышении установленных норм и нормативов, штрафные санкции за нарушение налогового законодательства и др. В конце года составляется отчет о доходах и расходах корпорации и о использовании прибыли в отчетном году, определяется сумма нераспределенной прибыли. В АО этот отчет (как и бухгалтерский баланс) проверяется независимой аудиторской организацией и публикуется в печати. После утверждения собственниками предъявленного отчета производится реформация бухгалтерского баланса: списывается сумма прибыли, использованной за отчетный год, одновременно собственники принимают решение об использовании нераспределенной прибыли. За счет этой прибыли производятся платежи по добровольному имущественному страхованию, выплачиваются дивиденды по паям и акциям, пополняются резервный фонд и фонды специального назначения сверх сумм, предусмотренных по смете распределения прибыли, увеличиваются отчисления на целевое финансирование.
3.5. Система показателей рентабельности, методы ее определения и пути повышения
Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности корпорации. Они измеряют доходность корпорации с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса. Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли (и дохода) предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния корпорации. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы: 1) показатели рентабельности продукции; 2) показатели рентабельности капитала (активов); 3) показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств. Первая группа показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности (доходности) по показателям прибыли (дохода), отражаемым в отчетности корпорации. Данные показатели характеризует прибыльность (доходность) продукции базисного и отчетного периодов. Влияние фактора изменения объема продукции определяется расчетом (по методу цепных подстановок). Вторая группа показателей рентабельности формируется на основе расчета уровней рентабельности в зависимости от изменения размера и характера авансированных средств: все активы корпорации; инвестиционный капитал (собственные средства + долгосрочные обязательства); акционерный (собственный) капитал. Несовпадение уровней рентабельности по этим показателям характеризует степень использования предприятием финансовых рычагов для повышения доходности долгосрочных кредитов и других заемных средств. Данные показатели весьма практичны. Они отвечают интересам участников. Например, администрацию корпорации интересует отдача (доходность) всех активов (всего капитала), потенциальных инвесторов и кредиторов - отдача на инвестируемый капитал; собственников и учредителей - доходность акций и т.д. Каждый из показателей легко моделируется по факторным зависимостям. Они раскрывают связь между рентабельностью всех активов (или производственных активов), рентабельностью реализации и фондоотдачей (показателей оборота производственных фондов). Экономическая связь заключается в том, что формула прямо указывает пути повышения рентабельности: при низкой доходности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота производственных активов.
Рассмотрим еще одну факторную модель рентабельности (Формула Дюпона) (найти вставить) Как видим, рентабельность собственного (акционерного) капитала зависит от изменений уровня рентабельности продукции, скорости оборота активов и соотношения собственного и заемного капитала. Изучение подобных зависимостей имеет большую доказательную силу для оценки финансового состояния корпорации, оценки степени результатов своей деятельности. Из этой зависимости следует, что при прочих равных условиях отдача акционерного капитала повышается при увеличении доли заемных средств в составе совокупного капитала. Третья группа показателей рентабельности формируется на базе расчета уровня рентабельности аналогично показателям первой и второй групп, однако вместо чистого дохода (прибыли) в расчет принимается чистый приток денежных средств. Данные показатели дают представление о степени возможности корпорации обеспечить кредиторов, заемщиков и акционеров наличными денежными средствами в связи с использованием имеющегося у него производственного потенциала. Концепция рентабельности, исчисляемая на основе притока денежной наличности, широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Она более приоритетна, потому что операции с денежными потоками являются существенным признаком интенсивного типа производства, признаком «здоровья» экономики и финансового состояния корпорации. Переход на использование этой концепции требует перестройки отчетности предприятий. Эта работа находится лишь в начальной стадии. Многообразие показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. Каждый из исходных показателей раскладывается в факторную систему с различной степенью детализации, что задает границы выявления и оценки производственных резервов. При анализе путей повышения рентабельности важно разделять влияние внешних и внутренних факторов. Такие показатели, как цена продукта и ресурса, объем потребляемых ресурсов и объем производства продукции, прибыль от реализации и рентабельность (доходность) продаж находятся между собой в тесной функциональной связи. Крупные корпорации главное внимание обращают на проблемы контроля за изменениями промышленной производительности и стараются снижать роль внешнего фактора, или финансовой производительности. Одним из условий процветания корпорации является расширение рынка сбыта продукции за счет снижения цены за предлагаемые товары. Поскольку этот процесс не сопровождается снижением цен на потребляемые ресурсы, то роль дефлятора цены в формировании доходности корпорации понижается. Это естественным образом переключает сферу усилий руководства на контроль за изменениями промышленной производительности, т.е. за внутренними факторами: снижение материалоемкости и трудоемкости продукции, повышение отдачи основных фондов, машин и оборудования и т.д.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.250.223 (0.011 с.) |