Педагогического мастерства ЦНППМПР 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогического мастерства ЦНППМПР



ГБОУ ДПО РК КРИППО                                                                               Е.Е.Крыжко


Приложение

Методическая разработка сценария урока по теме:

«Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX–XX вв.»

(Из опыта работы)

Автор: Кубанова Виктория Евгеньевна, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 им. Ф.И. Толбухина» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, Заслуженный учитель Украины, учитель истории и обществознания, учитель высшей категории

 

Класс: 9

Интегрирующая дидактическая цель: расширение и систематизация знаний о развитии Российской империи на рубеже XIX–XX вв.

Задачи урока:

1. образовательные: продолжить работу по формированию предметных компетенций (умению характеризовать социально-экономическое развитие России; называть особенности российской экономики начала X в.

2. развивающие: учить выделять главное, сравнивать, обобщать, систематизировать; развивать память и внимание; совершенствовать умение работать с текстом, с информационными источниками (пользоваться словарем исторических терминов; анализировать исторический источник)

3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, самодисциплину, ответственность, требовательность к себе.

Планируемые образовательные результаты

Л ичностные:

– осмысление опыта предшествующих поколений на этапе формирования индустриального общества в России;

– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: обучающийся сможет

– работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

– сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

– владеть основами самоконтроля и самооценки.

Коммуникативные УУД: обучающийся сможет

– участвовать в деятельности в режиме дистанционного обучения.

Познавательные УУД: обучающийся сможет

– выделять существенные признаки понятий, устанавливать причинно-следственные связи;

– классифицировать информацию по заданным признакам;

– работать с учебником, словарем;

– приобрести навык работы с текстом и нетекстовыми компонентами.

Предметные результаты:

выпускник научится

– выстраивать целостное представление об экономическом развитии России  на рубеже XIX–XX вв.;

– формировать понятийный аппарат исторического знания по теме;

– проводить исторический анализ для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого;

– изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.

 

Формат проведения урока: O F -LINE – режим

Основные вопросы изучения материала

1) Российская экономика на рубеже ХIХ—ХХ вв.

2) Роль государства в экономике.

3) Иностранный капитал.

4) Российский монополистический капитализм.

5) Сельское хозяйство.

Ресурсы урока

– Учебник: Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А., Токарева А.Я. под ред. Торкунова А. – История России. 9 класс. Учебник. В 2-х частях. ФГОС.

§ 27;

– «Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX–XX вв.». Режим доступа: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7055219602902672139&from=tabbar&parent-reqid=1593591466271068-521601155495424731800299-production-app-host-man-web-yp-142&text=9+класс+27+параграф+Социально-экономическое+развитие+страны+на+рубеже+XIX—+XX+вв.+конспект+урока

Основные понятия и термины:  инвестиции, монополия, монополистический капитализм, картель, синдикат, концерн, трест

  Основные даты и события: 1897 г. – денежная реформа

Персоналии: С. Ю. Витте

Домашнее задание

Изучить § 27. Ответить на вопросы 1, 2 на стр.75 (письменно). Ответ на вопрос 2 представить в виде таблицы.

Ход урока:

Организационный блок

Обучающиеся самостоятельно организуют свою деятельность.

Мотивационный блок

Задание обучающимся: Проанализируйте данные в таблице. К каким выводам вы пришли?

«Промышленное производство в России»

Производство 1890 1900
Чугун 56.6 179.1
Уголь 367.2 986.3
Хлопок 8.3 16
Железо и сталь 48.3 163
Нефть 226 631
Сахар 24.6 48.5

Предполагаемые ответы обучающихся:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.154.151 (0.004 с.)