Деловая документация учителя истории 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деловая документация учителя истории



(рабочие программы, календарно-тематическое планирование)

Структурно учебный предмет «История» включает два курса: «История России» и «Всеобщая история».

В курс «История Древнего мира» всеобщей истории в 5 классе необходимо включить изучение модуля истории России «Народы и государства на территории нашей страны в древности».

Курс «История России» является приоритетным при изучении истории. Рекомендовано следующее распределение учебного времени (учебных часов) в 6–11-х классах между курсами «Всеобщая история» и «История России»: на курс «Всеобщая история» отводится 30 – 40% объема учебного времени, на курс «История России» – 60 – 70%.

В 5–9-х классах в соответствии с ФГОС ООО используется название учебного предмета «История России. Всеобщая история», в 10-х классах в соответствии с ФГОС СОО и 11-х классах в соответствии с ФкГОС СОО используется название «История». Соответствующие названия учебного предмета должны фиксироваться в рабочих программах, календарно-тематическом планировании, на страницах классных журналов, в расписании учебных занятий, в школьных тетрадях и дневниках обучающихся.

Рабочие программы для 5–9-х классов составляются в соответствии с требованиями ФГОС ООО, 10-х классов в соответствии требованиями ФГОС СОО, 11-х классов в соответствии с требованиями ФкГОС СОО.

Структура рабочей программы учебного предмета определена ФГОС ООО, утвержденным п. 18.2.2 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (в ред. от 31.12.2015г. №1577), и прописана в ФГОС СОО п. 18.2.2 со ссылкой на данный приказ:[7]

1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Рабочие программы составляются на основе Примерных основных образовательных программ основного общего образования, Примерных основных образовательных программ среднего общего образования по истории и авторских программ к используемым учебно-методическим комплексам.

При разработке рабочих программ по истории для 10-х классов учителю необходимо обратить внимание на изменения в разделе «Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса». ПООП СОО предусматривает (наряду с личностными, метапредметными) появление новых групп предметных результатов базового и углубленного уровней:

«Выпускник научится – базовый уровень»

«Выпускник научится – углубленный уровень»

Группа результатов «Выпускник научится» представляет собой результаты, достижение которых обеспечивается учителем в отношении всех обучающихся, выбравших данный уровень обучения. [8]

«Выпускник получит возможность научиться – базовый уровень»

«Выпускник получит возможность научиться – углубленный уровень»

Группа результатов «Выпускник получит возможность научиться» обеспечивается учителем в отношении части наиболее мотивированных и способных обучающихся, выбравших данный уровень обучения. [9]

Предметные результаты изучения истории на базовом уровне, относящиеся к разделу «Выпускник получит возможность научиться», соответствуют предметным результатам раздела «Выпускник научится» на углубленном уровне.

Содержательная часть рабочих программ должна отражать изменения, предусмотренные Историко-культурным стандартом, составляющим научную основу Концепции по отечественной истории. Обязательным является изучение вопросов региональной истории (истории Крыма). Количество учебных часов, отводимое на изучение регионального компонента, определяет учитель. Это могут быть как самостоятельные уроки, так и вопросы по истории Крыма, изучаемые в рамках урока по истории России.

Не является обязательным включение в рабочие программы таблицы распределения учебного материала и учебного времени по авторской программе и рабочей программе учителя.

Раздел «Тематическое планирование» содержит перечень разделов/тем по всеобщей истории и истории России с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Федеральные и региональные нормативные акты не предусматривают обязательных видов работ по истории. В данном вопросе рекомендовано ориентироваться на локальные нормативные акты образовательной организации и педагогический опыт учителя.

С целью реализации таких задач школьного исторического образования, как рассмотрение исторических событий/процессов в контексте взаимосвязи всеобщей и отечественной истории, изучение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса, выявление особенностей исторического развития России, определение места и роли России в мировых цивилизационных процессах, рекомендовано синхронно-параллельное изучение курсов «Всеобщей истории» и «Истории России». Данный подход в изучении истории должен быть отражен в календарно-тематическом планировании учебного предмета «История».

В Республике Крым разработаны рабочие программы по истории, реализующие синхронно-параллельное изучение предмета. Рекомендованы к использованию:

–  Рабочие программы по истории (5–7 классы) для общеобразовательных учреждений Республики Крым (решение коллегии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 24.08.2018г. №6/3). Данные программы составлены авторским коллективом учителей г. Симферополя в соответствии с требованиями ФГОС ООО, дополнены уроками регионального компонента и календарно-тематическим планированием. В программы включены изменения, предусмотренные Историко-культурным стандартом. Для каждой параллели классов на конец учебного года предусмотрены уроки контроля знаний и итогового повторения. При реализации данных рабочих программ используются учебники всеобщей истории и истории России издательств «Просвещение» и «Дрофа». Обращаем внимание: в связи с тем, что в 2020/2021 ученом году необходимо использовать учебники всеобщей истории линейной модели изучения предмета, учителям необходимо внести соответствующие коррективы в содержательную часть данных рабочих программ и календарно-тематическое планирование;

на уровне среднего общего образования:

– Рабочая программа по истории 10–11 классы (базовый уровень) для общеобразовательных организаций Республики Крым (авторы-составители: Кваша Е.А., Крыжко Е.Е.);

– Рабочая программа по истории 10–11 классы (углубленный уровень) для общеобразовательных организаций Республики Крым (авторы-составители: Кваша Е.А., Крыжко Е.Е.).

Данные программы сохраняют преемственность в подходах и дидактических единицах, что и программы для 5–7-х классов. С целью формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся в программы включены практикумы и уроки проектной деятельности. Программы составлены таким образом, что легко корректируются в случае возникновения у учителя необходимости их изменения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.64.47 (0.006 с.)